ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 17.11.2001 n 455 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2001 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ
В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить:
Положение об организации и проведении летно - методической работы в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
Положение о методических советах в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ



Приложение N 1
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г. N 455
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Назначение и задачи летно - методической работы
1. Процесс обучения руководящего состава авиационных воинских частей (далее именуются авиационные части), подразделений, направленный на привитие и совершенствование его знаний, умений и навыков по обучению и воспитанию личного состава на земле и в воздухе для качественного решения задач боевой (специальной) подготовки, является летно - методической работой.
2. Основными задачами и содержанием летно - методической работы являются:
выработка единой, наиболее рациональной методики обучения и воспитания летного состава;
совершенствование существующих, изыскание и внедрение новых прогрессивных методов и форм обучения, обеспечивающих интенсификацию учебно - воспитательного процесса;
разработка учебно - методических материалов и проведение мероприятий, направленных на повышение их качества;
изучение, обобщение и внедрение передового опыта организации и проведения летно - методической подготовки;
совершенствование учебно - методической базы;
разработка рекомендаций по внедрению в учебно - воспитательный процесс технических средств обучения;
совершенствование системы контроля и оценки знаний, умений и навыков летного состава;
выработка мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, связанных с методикой летного обучения;
повышение методического и педагогического мастерства руководящего состава;
личное совершенствование в технике пилотирования, воздушной навигации и боевом применении руководящего состава;
обучение методике организации и проведения полетов;
подготовка летного состава в качестве инструкторов и совершенствование инструкторских навыков;
подготовка руководящего состава к руководству и управлению полетами на аэродроме, полигоне и площадках.
3. Основными требованиями, предъявляемыми к летно - методической работе, являются:
соответствие проводимых мероприятий основным задачам боевой (специальной) подготовки;
рациональное использование форм летно - методической подготовки при дифференцированном подходе к обучению с привлечением всех категорий руководящего состава.
II. Формы летно - методической работы
4. Основными формами летно - методической работы являются:
методические занятия;
инструктивно - методические занятия;
командирские (методические) полеты;
показные полеты;
целевые полеты;
заседания методического совета;
занятия по методике анализа ошибок и инцидентов, связанных с методикой летного обучения;
сборы (учебно - методические и летно - методические).
Формы летно - методической работы определяются в зависимости от характера решаемых задач, особенностей и условий их выполнения.
5. Занятия с руководящим летным составом, проводимые в целях совершенствования знаний, умений и навыков по исполнению своих должностных обязанностей при организации и проведении полетов, а также методики летного обучения, являются методическими занятиями.
Руководителями методических занятий назначаются командиры (начальники), имеющие глубокие теоретические знания, практический опыт и обладающие педагогическими способностями.
Для проведения методического занятия руководитель обязан составить план и утвердить его у своего командира (начальника). В плане излагаются: тема, учебная цель, учебное время, контрольные вопросы для проверки подготовки обучаемых, учебные вопросы, их содержание, задание на самостоятельную подготовку.
Теоретическая часть методических занятий проводится в классе, а практическая - непосредственно на тренажерах и в кабинах самолетов (вертолетов). На методических занятиях изучаются и отрабатываются:
методика работы руководящего состава при подготовке к полетам;
методика обучения летного состава по задачам курса боевой (специальной) подготовки применительно к конкретным условиям базирования и типа самолета (вертолета), состоящего на вооружении авиационного подразделения (части);
методика проведения тренировок летного состава на тренажерах и в кабинах самолетов (вертолетов);
методика восстановления утраченных навыков летного состава по видам летной подготовки;
методика использования материалов объективного контроля при обучении летного состава;
методика проведения разбора полетов в экипаже, звене (отряде), эскадрилье и полку;
меры безопасности при проведении полетов и мероприятия по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов;
методы индивидуальной работы с подчиненными;
основы педагогики и учет влияния психологии летного состава на успешное решение задач.
Количество и тематика методических занятий с руководящим составом определяются командиром (начальником) с учетом уровня подготовки руководящего состава, его опыта работы, задач по боевой (специальной) подготовке, качества выполнения упражнений курса боевой (специальной) подготовки и ошибок, допускаемых летным составом. Особое внимание уделяется летно - методической подготовке вновь назначенных командиров и командиров, обучающих молодой летный состав.
6. Занятия с руководящим летным составом, проводимые в целях определения единства в понимании вопросов организации, проведения и руководства полетами по различным видам подготовки, отработки эффективных методических приемов проведения занятий по наиболее важным и сложным темам или по отдельным допросам летно - методической работы, являются инструктивно - методическими занятиями.
Занятия проводятся наиболее опытными в методическом отношении командирами (начальниками), их заместителями и начальниками служб. Для проведения инструктивно - методического занятия руководитель обязан разработать план и утвердить его у непосредственного командира (начальника).
В плане излагаются: тема, учебная цель, учебное время, учебные вопросы, их содержание, отводимое на каждый вопрос время.
На инструктивно - методических занятиях изучаются:
содержание и порядок разработки учебно - методического материала для проведения конкретного вида занятий (выполнения полетов);
методика подготовки к занятиям (полетам) руководителей занятий (инструкторов);
порядок и методика проведения непосредственной подготовки к полетам и разбора;
особенности обучения летного состава новым видам, фигурам и элементам полета по предстоящим задачам и упражнениям;
организация, методика проведения тренировочных занятий на самолетах (вертолетах), тренажерах;
особенности морально - психологической подготовки летного состава к новым видам полетов;
методика восстановления утраченных навыков после перерыва в полетах;
методика определения готовности летного состава к выполнению полетных заданий;
организация руководящим составом хода и качества выполнения задач боевой (специальной) подготовки и контроль за их выполнением.
В авиационных соединениях инструктивно - методические занятия проводятся в целях подготовки руководящего состава к работе в авиационных частях по оказанию помощи и контролю за ходом выполнения задач боевой (специальной) подготовки.
7. Командирские (методические) полеты. На командирских (методических) полетах отрабатывается единая методика и прививаются практические инструкторские навыки по обучению летного состава при освоении новых типов (модификаций) самолетов (вертолетов), новых задач летной подготовки и наиболее сложных упражнений курса боевой (специальной) подготовки; проверяются инструкторско - методические и совершенствуются личные навыки на боевых и учебно - боевых самолетах (вертолетах), отрабатывается взаимодействие экипажей с группой руководства полетами (ГРП); готовятся в качестве инструкторов молодые командиры звеньев (отрядов), а также обучается руководящий состав авиационного полка и частей обеспечения проведению конкретных мероприятий, направленных на повышение боевой (специальной) выучки и безопасности полетов.
Командирские (методические) полеты являются образцом в организации и проведении полетов, начиная с постановки задачи и заканчивая разбором полетов. На командирские полеты привлекается руководящий состав от командира звена (кандидата на должность командира звена, отряда) и выше, а к обеспечению и обслуживанию полетов - руководящий состав ИАС и частей обеспечения.
Совмещать командирские полеты с полетами всего летного состава полка по плану боевой (специальной) подготовки запрещается.
Тематику командирских (методических) полетов определяет командир (начальник) в зависимости от решаемых задач и уровня летной подготовки руководящего состава.
Перед проведением командирских (методических) полетов, как правило, должны проводиться методические занятия, при этом темы занятий должны соответствовать задачам командирских полетов.
Командирские (методические) полеты проводятся не реже одного раза в квартал.
Отчетными документами о проведении командирских (методических) полетов являются:
план подготовки и проведения полетов;
плановая таблица полетов;
план разбора полетов;
лист оценок выполненных полетных заданий;
рекомендации по методике обучения летчиков данному виду подготовки;
метеобюллетень.
8. Полеты, проводимые в целях практического показа и обучения руководящего состава правильной методике организации и проведения летной смены, являются показными полетами.
Количество и тематику показных полетов определяет командир (начальник) исходя из задач боевой (специальной) подготовки, условий и качества их выполнения.
Организовывает и проводит показные полеты командир (начальник) авиационного соединения (начальник отдела авиации объединения) на базе одной из авиационных частей.
Задачами показных полетов являются:
показ образцовой организации проведения летной смены;
показ методики организации и выполнения отдельных наиболее сложных видов полетов;
показ новых способов и тактических приемов боевого применения авиационных средств поражения.
В зависимости от целей и задач показных полетов на них могут привлекаться весь летный состав авиационной части и руководящий состав авиационных частей и соединений или только руководящий состав авиационных частей и соединений.
Для проведения показных полетов штаб соединения (объединения) разрабатывает план, в котором указываются: учебные цели; основные мероприятия по показу организации проведения полетов и отдельных элементов летной смены; время и место показа, маршруты передвижения, лица, ответственные за показ.
Основные отработанные документы и схемы могут оформляться как приложение к плану.
На разборе показных полетов помимо действий участников анализируется и объясняется методика организации и проведения полетов, отдельных элементов летной смены, выполнения полетных заданий, а также методика обучения летного состава (экипажей).
Установки и рекомендации, выработанные в результате проведения показных полетов, руководящий состав авиационных частей и соединений использует в своей практической деятельности при организации и проведении летной подготовки.
Показные полеты проводятся в начале периода обучения, перед выполнением новых и наиболее сложных задач летной подготовки и перед переучиванием на новую авиационную технику.
Количество показных полетов определяется при составлении плана летно - методической подготовки на год исходя из стоящих задач.
9. Полеты, проводимые для отработки новых, наиболее сложных или вновь возникающих перед авиационной частью задач, подготовки летного состава по одному (однородному) виду летной (боевой, специальной) подготовки, подготовки летного состава для повышения квалификационных категорий, являются целевыми полетами.
10. Методические советы. Работа методического совета организуется и проводится в соответствии с Положением о методических советах в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. Занятия по анализу ошибок и инцидентов проводятся в целях детального изучения причин инцидентов, ошибок и недостатков в летной работе, а также доведения рекомендаций по их предупреждению.
Со всем летным составом и лицами ГРП ежемесячно проводятся занятия, на которых изучаются:
анализ авиационных происшествий и инцидентов, имевших место в объединении и соединении за месяц;
материалы информационных выпусков по авиационным происшествиям и инцидентам, связанные с выполнением аналогичных задач, решаемых авиационной частью (подразделением);
анализ инцидентов, недостатков и ошибочных действий личного состава авиационной части (подразделения);
оперативная информация об авиационных происшествиях и инцидентах, имевших место в авиационных частях и подразделениях при решении задач, которые предстоит выполнять части (подразделению) в следующем месяце.
Указанные занятия проводит командир авиационной части (подразделения) или его заместитель.
К проведению каждого занятия руководитель обязан:
составить план занятий;
организовать изготовление необходимых схем, на которых кроме графического изображения динамики полета показать теоретические расчеты по обоснованию причин авиационного происшествия с подтверждением их данными средств объективного контроля;
определить место и время проведения занятий.
В плане - конспекте проведения занятий указываются: группа (категория) личного состава, с которой проводятся занятия; учебная цель; время, место проведения занятий; основные вопросы и время на их изучение; используемая литература, краткое содержание основных рассматриваемых вопросов.
12. Учебно - методические и летно - методические сборы (занятия) с руководящим летным составом и лицами ГРП являются основной формой методической подготовки в соединениях и объединениях.
Содержание и сроки проведения методических мероприятий вышестоящие командиры (начальники)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.1993 n 1246-р (ред. от 17.11.2001) <О СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также