<ПИСЬМО> Минтранса РФ от 01.11.2001 n МК-7/691-ис <О СТАНДАРТНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ> (вместе с <ПИСЬМОМ> Генпрокуратуры РФ от 19.10.2001 n 7/3-1-494-2001)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 ноября 2001 г. N
МК-7/691-ис Министерство направляет для
руководства и исполнения изложенные в
письме Генеральной прокуратуры Российской
Федерации от 19.10.2001 N 7/3-1-494-2001 требования по
вопросу отсутствия наделенных прав
толкования закона у федеральных
министерств и ведомств, в том числе и
территориальных их органов. В указанном
письме Генеральной прокуратурой
Российской Федерации установлено, что
позиция Минтранса России о возможности
осуществления хозяйствующими субъектами
перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом в городском,
пригородном и междугородном сообщении на
основании стандартной международной
лицензии противоречит решению
Арбитражного суда Приморского края от
20.06.2000 и нормам действующего
законодательства. В связи с изложенным
обеспечьте выявление хозяйствующих
субъектов, осуществляющих перевозочную
деятельность на основании стандартной
международной лицензии в городском,
пригородном и междугородном сообщении, и
направление им предписаний, что в случае
установления фактов выполнения таких
перевозок эта деятельность
рассматривается как выполняемая без
специального разрешения -
лицензии. Главный государственный
транспортный инспектор Российской
Федерации М.И.КОЗЛОВ
Приложение ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19
октября 2001 г. N 7/3-1-494-2001 В Генеральную
прокуратуру Российской Федерации
поступило обращение депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Черепкова
В.И. относительно осуществления городских и
пригородных автобусных перевозок
пассажиров транспортной организацией ООО
"Транс ЮС" на основании стандартной
международной лицензии на перевозку
пассажиров. К обращению приложено
письмо Минтранса России (от 26.04.2001 N
МК-1/328-ис), в котором дано толкование
действующего законодательства о
лицензировании отдельных видов
деятельности и сделан вывод о возможности
осуществления перевозочной деятельности
на территории Российской Федерации при
наличии стандартной международной
лицензии. Вместе с тем вопрос о
правомерности указанных перевозок
исследовался Арбитражным судом
Приморского края в июне 2000 г. по иску ООО
"Транс ЮС" к Лицензионной палате
администрации края. Суд пришел к выводу о
наличии в данном случае двух видов
деятельности. Решением Арбитражного суда
Приморского края от 20.06.2000, подтвержденным
Постановлением апелляционной инстанции от
10.08.2000, в удовлетворении исковых требований
ООО "Транс ЮС" было отказано. Решение суда
вступило в законную силу. Согласно п. 1
ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется законом,
юридическое лицо может заниматься только
на основании специального разрешения
(лицензии), которое в соответствии со ст. 7
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" выдается
отдельно на каждый лицензируемый вид
деятельности. Стандартная
международная лицензия на перевозку грузов
и пассажиров в международном сообщении
выдается органами Российской транспортной
инспекции Министерства транспорта
Российской Федерации на основании п. 4
Положения о лицензировании перевозок
автомобильным транспортом пассажиров и
грузов в международном сообщении
(утверждено Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.03.97 N 322). В свою
очередь, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации согласно п.
4 Положения о лицензировании пассажирских
перевозок автомобильным транспортом (кроме
международных) в Российской Федерации
(утверждено Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.03.97 N 295) выдают
стандартные лицензии на перевозку
пассажиров на коммерческой основе.
Указанные правовые акты устанавливают
различный порядок выдачи и применения
вышеназванных лицензий. Приведенная в
письме от 26.04.2001 позиция Минтранса России по
обозначенной проблеме противоречит
решению суда и нормам действующего
законодательства. Кроме того, Верховный Суд
Российской Федерации отметил (решение от
17.06.99 N ГКПИ 99-408), что федеральные
министерства и ведомства не наделены
правом толкования закона. Учитывая
изложенное, обращаю внимание на
недопустимость направления подобных писем
с расширительным толкованием норм
действующего законодательства. Первый
заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации Ю.С.БИРЮКОВ
Читайте также
|