ПРИКАЗ МНС РФ от 16.10.2001 n БГ-3-18/413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2001 г. N БГ-3-18/413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
В целях совершенствования организации делопроизводства и архивного дела, а также обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности налоговых органов, приказываю:
1. Утвердить Перечень специфических документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков хранения, одобренный письмом Федеральной архивной службой России от 16.10.2001 N 4/3429.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МНС России, межрегиональных инспекций МНС России и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации руководствоваться Перечнем специфических документов при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов.
3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации довести указанный Перечень до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Утвержден
Приказом МНС России
от 16 октября 2001 г. N БГ-3-18/413
Одобрен
протоколом ЦЭК МНС России
от 7 сентября 2001 г. N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
1. Общие положения
Перечень включает в себя документы, отражающие специфические функции налоговых органов.
Состав документов и сроки их хранения в Перечне определены в результате непосредственного изучения документов с учетом рекомендаций специалистов, а также положений "Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М 2000).
Перечень предназначен для использования в качестве методического документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в налоговых органах.
Перечень используется при формировании дел, при подготовке номенклатур дел, а также в практике работы Экспертных комиссий.
Документы, образующиеся при документировании управленческих функций налоговых органов, предусматриваются "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М 2000).
2. Структура Перечня и порядок его применения
Перечень построен по функциональному признаку и включает заголовки, отражающие специфические виды деятельности налоговых органов.
Перечень состоит из 6 разделов:
- раздел 1 включает документацию, отражающую методическую и организационную функции в налогообложении;
- раздел 2 включает документы, отражающие функции контроля;
- раздел 3 содержит документы, раскрывающие специфические документы по учету налогоплательщиков;
- раздел 4 включает документы, отражающие отчетность в налоговых органах;
- раздел 5 содержит документы, раскрывающие специфические документы по учету налогоплательщиков - физических лиц;
- раздел 6 содержит документы, раскрывающие специфические документы по учету налогоплательщиков - юридических лиц.
В разделе 3 статьи 14, 15 отражают документы, входящие в состав учетного дела налогоплательщика. Сроки хранения указанных дел распространяются только на документы, входящие в учетное дело налогоплательщика.
Сроки хранения представляемых в налоговые органы налогоплательщиками отчетов по налогам включены в раздел 5 и раздел 6, статья 49.
В Перечне 5 граф. В графе 1 указаны порядковые номера статей. В графе 2 перечисляются категории и виды документов. Сроки хранения документов (графы 3, 4) дифференцированы по двум группам. В графе 3 указаны сроки хранения документов, образующихся в деятельности центрального аппарата МНС России, межрегиональных инспекциях МНС России, управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации. В графе 4 - в инспекциях МНС России; примечание (графа 5) комментирует и уточняет сроки хранения документов.
Перечень не содержит в статьях конкретные наименования документов, заголовков дел, а лишь дает обобщенное наименование каждого вида документа. Для составления заголовков дел из Перечня берутся соответствующие наименования документов и формулировки вопросов, которые дополняются другими необходимыми элементами: указаниями автора, корреспондента, даты. При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин "документы", а в скобках раскрываются наименования основных видов документов, включенных в статью. В соответствии с Перечнем в номенклатурах дел проставляется срок хранения и статья.
Для определения сроков хранения документов необходимо, найдя соответствующую статью в Перечне, проводить полистный просмотр дел; отбор дел на хранение или уничтожение только по заголовкам в описях или на обложках дел не допускается.
Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.
Снижение сроков хранения, установленных настоящим Перечнем, запрещается.

ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
-------T--------------------T-----------------------T------------¬
¦ N ¦ Вид документа ¦ Срок хранения ¦ Примечание ¦
¦статьи¦ ¦ документов ¦ ¦
¦ ¦ +-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦в централь-¦в инспек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ном аппара-¦циях МНС ¦ ¦
¦ ¦ ¦те МНС Рос-¦России (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦сии, межре-¦району, ¦ ¦
¦ ¦ ¦гиональных ¦району ¦ ¦
¦ ¦ ¦инспекциях,¦в городе, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлениях¦городу без ¦ ¦
¦ ¦ ¦МНС России ¦районного ¦ ¦
¦ ¦ ¦по субъек- ¦деления) ¦ ¦
¦ ¦ ¦там РФ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ Налогообложение ¦
¦ ¦
¦ 1. Организация и методика налогообложения ¦
+------T--------------------T-----------T-----------T------------+
¦ 1 ¦Документы (докладные¦10 лет ЭПК ¦ 10 лет ¦ ¦
¦ ¦записки, таблицы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переписка) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам разработки,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пересмотра и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частичного изменения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструктивных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложению ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 2 ¦Переписка по ¦ 5 лет ЭПК ¦ 5 лет ЭПК ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговой системы ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 3 ¦Акты о нарушении ¦ 5 лет ЭПК ¦ 5 лет ЭПК ¦ ¦
¦ ¦налогового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 4 ¦Справочный ¦ ДМН ¦ ДМН ¦ ¦
¦ ¦кодификатор ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 5 ¦Переписка с ¦ 5 лет ¦ - ¦ ¦
¦ ¦подведомственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам основной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 6 ¦Переписка с ¦ 5 лет ¦ 5 лет ¦ ¦
¦ ¦налоговыми агентами,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическими и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическими лицами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 2. Контроль ¦
+------T--------------------T-----------T-----------T------------+
¦ 7 ¦Документы (доклады, ¦ Постоянно ¦ Постоянно ¦ ¦
¦ ¦справки, отчеты, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акты, докладные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записки и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок организаций¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы Министерства¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 8 ¦Документы (планы, ¦ 5 лет <*>¦ 5 лет <*>¦<*> При ¦
¦ ¦отчеты, протоколы, ¦ ¦ ¦условии ¦
¦ ¦акты, справки, ¦ ¦ ¦завершения ¦
¦ ¦докладные записки, ¦ ¦ ¦проверки. ¦
¦ ¦переписка) о ¦ ¦ ¦В случае ¦
¦ ¦проведении налоговой¦ ¦ ¦возникнове- ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦ния споров, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разногласий,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных дел¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сохраняют-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся до выне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сения окон- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чательного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 3. Организация учета налогоплательщиков ¦
+------T--------------------T-----------T-----------T------------+
¦ 9 ¦Инструкции, ¦ Постоянно ¦ 3 года <*>¦<*> После ¦
¦ ¦методические ¦ ¦ ¦замены ¦
¦ ¦указания и ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦рекомендации по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам порядка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета счетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытых (закрытых) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ими в кредитных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 10 ¦Описание постановок ¦ Постоянно ¦ 3 года <*>¦<*> После ¦
¦ ¦задач, технические ¦ ¦ ¦замены ¦
¦ ¦задания по ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦автоматизированному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учету ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 11 ¦Переписка с органами¦ 5 лет ЭПК ¦ 5 лет ЭПК ¦ ¦
¦ ¦законодательной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госреестра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических лиц и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка открытия ими¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчетных и иных ¦ ¦ ¦ ¦
¦

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 16.10.2001 n 05-22/41684 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также