ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 n 728 (с изм. от 05.10.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2001 г. N 728
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р (ред. 05.10.2005))
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее именуется - Программа). Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р (ред. 05.10.2005) государственными заказчиками Программы определены Минпромэнерго России и Роспром. 2. Российскому авиационно - космическому агентству - государственному заказчику Программы обеспечить организацию работ по выполнению предусмотренных Программой мероприятий.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объем их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2001 г. N 728
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р (ред. 05.10.2005))
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Наименование - Федеральная целевая программа "Развитие
Программы гражданской авиационной техники России на
2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Основание для - решение Совета Безопасности Российской
разработки Программы Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр 1,
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р (ред.
05.10.2005) определены:
Минпромэнерго России - государственным заказчиком -
координатором Программы;
Минпромэнерго России и Роспром - государственными заказчиками
Программы. Государственный - Российское авиационно - космическое
заказчик Программы агентство
Основные - Российское авиационно - космическое
разработчики агентство, федеральные государственные
Программы унитарные предприятия ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ,
ЛИИ, НИИ АО, НИИ СУ и ГосНИИ ГА, открытые
акционерные общества "НИИ ЭАП" и
"ГипроНИИавиапром"
Основные цели и - основными целями Программы являются:
задачи Программы обеспечение производства предприятиями
отечественной авиационной промышленности
гражданской авиационной техники для
удовлетворения спроса на нее на внутреннем
и внешнем рынках;
переоснащение парка воздушных судов для
обеспечения пассажирских и грузовых
перевозок и авиационных работ;
поддержка и развитие научно - технического
и производственного потенциала
отечественной авиационной промышленности.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение производства
конкурентоспособной отечественной
гражданской авиационной техники путем
создания новых и модернизации
эксплуатируемых воздушных судов;
расширение экспорта отечественной
авиационной техники;
разработка и внедрение в производство
новых наукоемких высокоэффективных
технологий и материалов для нужд
авиационной и других отраслей
промышленности России;
развитие информационных технологий в
области разработки, производства и
реализации гражданской авиационной техники
и другой гражданской продукции авиационной
промышленности;
разработка нормативного и метрологического
обеспечения авиационной промышленности
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы и
реализации предусматривает два этапа.
Программы Первый этап (2002 - 2005 годы) включает в
себя:
доведение летно - технических
характеристик воздушных судов, созданных в
1992 - 2001 годах, до уровня,
соответствующего новым международным
нормам (по шуму, эмиссии, аэронавигации),
и обеспечение их конкурентоспособности в
сравнении с зарубежными аналогами;
проведение модификации и сертификации
воздушных судов;
создание научно - технического задела для
нового поколения воздушных судов первой
четверти XXI века.
Второй этап (2006 - 2010 годы и период до
2015 года) включает в себя создание новой
авиационной техники, конкурентоспособной в
сравнении с разрабатываемой зарубежной
авиационной техникой
Перечень основных - разработка, создание и сертификация
мероприятий гражданской авиационной техники в объемах,
Программы обеспечивающих экономически эффективную
работу авиационной промышленности и
воздушного транспорта России;
обеспечение технического перевооружения
организаций авиационной промышленности и
развития производства гражданской
авиационной техники;
проведение комплекса научно -
исследовательских работ, обеспечивающих
создание нового поколения воздушных судов,
и развитие соответствующей
экспериментальной базы
Головные исполнители - организации авиационной и других отраслей
мероприятий промышленности, отбираемые на конкурсной
Программы основе в соответствии с Федеральным
законом "О конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
Объемы и источники - объем финансирования Программы составляет
финансирования 158188,6 млн. рублей.
Программы Источники финансирования:
федеральный бюджет - 35686,1 млн. рублей;
внебюджетные средства, направляемые на
выполнение мероприятий Программы в
установленном порядке, - 122502,5 млн.
рублей.
Объемы и источники финансирования
Программы будут ежегодно уточняться исходя
из реальных возможностей федерального
бюджета и привлечения внебюджетных
источников.
Основные программные мероприятия и
показатели будут уточняться через каждые 5
лет, но не позднее чем за 9 месяцев до
начала соответствующего периода
Ожидаемые конечные - обеспечение конкурентоспособности
результаты отечественной гражданской авиационной
реализации Программы техники на внутреннем и внешнем рынках;
оснащение российских авиакомпаний
высокоэффективной авиационной техникой,
произведенной российскими предприятиями, а
также в кооперации с зарубежными странами,
прежде всего с государствами - участниками
СНГ;
обеспечение в 2002 - 2015 годах продажи
отечественной гражданской авиационной
техники в России и на экспорт на сумму
около 1000 млрд. рублей;
направление в федеральный бюджет в виде
налога от продаж гражданской авиационной
техники около 300 млрд. рублей, или в
среднем 20 млрд. рублей в год;
создание к 2015 году до 500 тыс. рабочих
мест в авиационной и смежных отраслях
промышленности;
предотвращение оттока из России
конвертируемой валюты в размере около 50
млрд. долларов США за счет исключения
закупок зарубежной авиационной техники для
технического переоснащения парка
гражданской авиации России;
сохранение стратегического потенциала
авиационной промышленности, необходимого
для обеспечения национальной безопасности
России;
создание нового поколения наукоемких
технических решений, материалов и
технологий для использования в авиационной
и других отраслях промышленности
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется в установленном порядке
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее именуется - Программа) определяет основные направления, цели и приоритеты развития авиационной промышленности и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном и региональных уровнях и финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет собственных средств организаций, долгосрочных кредитов коммерческих банков и инвесторов, иностранных кредитов.
Авиационная промышленность России является одной из ведущих наукоемких отраслей страны, работа которой обеспечивает создание большого числа рабочих мест в авиационной и смежных отраслях промышленности и имеет существенное значение для обеспечения обороноспособности государства.
В создании авиационной техники принимают участие около 1500 предприятий машиностроения, приборостроения, металлургии, радиотехнической и других отраслей промышленности.
Развитие отечественной авиапромышленности является одной из приоритетных задач государства.
Воздушный транспорт страны, который выполняет более трети объема пассажирских перевозок, требует в ближайшие годы обновления парка в связи с выработкой ресурса и техническим устареванием. Около 70 процентов воздушных судов находятся на заключительной стадии эксплуатации.
Государственная поддержка развития гражданской авиации в России с 1992 года осуществлялась на основе Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года", которая в январе 1996 г. получила статус президентской.
В ходе реализации указанной Программы российской авиапромышленностью разработано новое поколение пассажирских самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-334, Ил-114 и других, не уступающих по летно - техническим характеристикам зарубежным аналогам. Эти самолеты удовлетворяют всем международным требованиям по экологии, имеют по сравнению с самолетами предыдущего поколения примерно в 2 раза меньший расход топлива и требуют примерно на 20 процентов меньше прямых эксплуатационных расходов, чем зарубежные самолеты.
Между Россией и США подписано межправительственное соглашение о безопасности полетов, свидетельствующее о том, что сертификация воздушных судов по российской системе соответствует требованиям системы сертификации их в США.
Создаваемые в рамках указанной Программы новые вертолеты Ка-226, Ка-62, Ми-38 и другие являются по своим характеристикам конкурентоспособными на мировом уровне. Вертолет Ка-32 сертифицирован в Канаде.
Однако недостаточное финансирование указанной Программы - в среднем на уровне 20 - 30 процентов необходимых средств - привело к неполной ее реализации.
Уровень оснащенности авиакомпаний России воздушными судами нового поколения существенно отстает от мирового уровня, что снижает конкурентоспособность российских авиаперевозчиков. Актуальность задачи переоснащения парка воздушных судов авиакомпаний России авиационной техникой нового поколения также связана с систематическим повышением международных норм и требований к экологическим характеристикам

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 n 266 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также