ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 10.10.2001 n 1935-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 91010-3 ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2001 г. N 1935-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 91010-3
"ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 91010-3 "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Д. Гребенюком, Л.А. Иванченко, А.А. Климовым, Ю.М. Коневым, О.В. Морозовым, В.С. Шурчановым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 91010-3
Вносится депутатами
Государственной Думы
Российской Федерации
В.Д. ГРЕБЕНЮКОМ, Л.А. ИВАНЧЕНКО,
А.А. КЛИМОВЫМ, Ю.М. КОНЕВЫМ,
О.В. МОРОЗОВЫМ, В.С. ШУРЧАНОВЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы, формы, методы и порядок государственной региональной политики в части федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе. 1. Депрессивная территория - административная единица (район, город) или совокупность сопредельных административных единиц в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющих однородную структуру экономики, оказавшаяся в результате острого кризиса в основной (основных) отраслях экономики в состоянии крайнего экономического упадка.

Статья 4. Цель и задачи федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации. 1. Целью федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации является преодоление на этих территориях спада производства и вывод их экономики в режим устойчивого саморазвития.

Статья 5. Основные принципы федеральной поддержки депрессивных территорий. Основными принципами федеральной поддержки депрессивных территорий являются:

Статья 6. Формы и методы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации. Федеральная поддержка депрессивных территорий осуществляется путем:

Статья 7. Критерии и условия отнесения отдельных территорий Российской Федерации к депрессивным территориям. Территории Российской Федерации относятся к депрессивным территориям при одновременном сочетании следующих основных условий:

Статья 8. Поддержка депрессивных территорий. 1. Все депрессивные территории имеют право на федеральную поддержку в форме правовой, информационной, методической и организационной помощи.

Статья 9. Порядок отнесения отдельных территорий Российской Федерации к депрессивным территориям. 1. Отнесение к депрессивным территориям основывается на методике, разработанной федеральным органом исполнительной власти (далее - Методика) на основе настоящего Федерального закона.

Статья 10. Понятие программы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации. Программа федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации (далее - Программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на преодоление депрессивности конкретной территории, в обеспечение которого используются финансовые и иные материальные средства Российской Федерации.

Статья 11. Содержание Программы федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации. Программа федеральной поддержки депрессивной территории содержит:

Статья 12. Особенности разработки и представления программ. 1. Программы разрабатываются сроком на 3 - 5 лет. Они рассматриваются как часть долгосрочных прогнозных документов территориального развития Российской Федерации. При необходимости срок действия Программы может быть продлен с учетом хода ее выполнения и конкретных результатов, но не более чем на 3 года.

Статья 14. Участники и организаторы конкурса проектов программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации. 1. Конкурс Программ проводится федеральным органом исполнительной власти на основе государственной специализированной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации с приложением проекта Программы, составленного в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Порядок проведения конкурса программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации. 1. Целью конкурса является отбор наиболее проработанных программ, обеспечивающих ускоренное развитие депрессивных территорий.

Статья 16. Федеральный закон о Программе федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации. 1. Федеральный закон о Программе федеральной поддержки конкретной депрессивной территории может приниматься в случаях, когда:

Статья 18. Финансирование Программы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. 1. Расходы на финансирование программ закрепляются в законе Российской Федерации о федеральном бюджете на предстоящий год отдельной статьей "Финансирование программ федеральной поддержки депрессивных территорий" с указанием их распределения по каждой программе.

Статья 20. Правительство Российской Федерации. 1. Ответственность за разработку, реализацию и результативность федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации несет Правительство Российской Федерации.

Статья 21. Межведомственный Координационный Совет. 1. Межведомственный Координационный Совет формируется на паритетной основе из членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Правительства Российской Федерации.

Статья 22. Федеральный орган исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполняет следующие основные функции по обеспечению федеральной поддержки депрессивных территорий:

Статья 23. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 1. Субъект Российской Федерации, в составе которого есть депрессивные территории, наделяет определенный орган исполнительной власти функциями по реализации мер федеральной целевой поддержки депрессивных территорий.

Статья 25. Общественные организации и объединения. 1. Общественные организации и объединения вправе оказывать содействие (в том числе передавать свои программы) органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении развития депрессивных территорий.

Статья 26. Основания применения мер принуждения за нарушение Федерального закона. Основанием применения мер принуждения за нарушение Федерального закона являются:

Статья 27. Меры (порядок), применяемые к нарушителям Федерального закона. 1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Федеральным законом порядка признается нарушением, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 28. Ответственность государственных и муниципальных органов и должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы муниципальных образований и их должностные лица, допустившие нарушения настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 10.10.2001 n 1942-iii ГД ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СОСТАВАХ НЕКОТОРЫХ КОМИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также