ПРИКАЗ Минобразования РФ от 24.09.2001 n 3201 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ КОНКУРСА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2001 г. N 3201
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ КОНКУРСА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В целях организационно - технологического и научно - методического обеспечения эксперимента по отработке процесса формирования и функционирования элементов системы независимой оценки качества образования, проводимого в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.02.2001 N 515 "Об организационных мерах по реализации Федеральной программы развития образования", планом распределения средств Федеральной программы развития образования, выделенных по статье "прочие расходы (нужды)" в 2001 году, утвержденным Приказом Минобразования России от 30.05.2001 N 2200, протоколами N 2, 3 заседания дирекции Федеральной программы развития образования от 03.08.2001, и на основании Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" приказываю:
1. Объявить конкурс на приобретение аттестационных педагогических измерительных материалов и их технологического обеспечения, используемых для оценки качества образования при проведении аттестации высших учебных заведений.
2. Утвердить:
- Положение о конкурсе (Приложение N 1);
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (Приложение N 2).
3. Управлению развития образования (П.Е. Кондрашову) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России (Ю.П. Акимову) совместно подготовить проект государственного контракта с государственным научным учреждением "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации" на проведение конкурса и представить его на подпись руководству министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение N 1
к Приказу
Министерства образования
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 г. N 3201
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Конкурс на приобретение аттестационных педагогических измерительных материалов и их технологического обеспечения, используемых для оценки качества образования при проведении аттестации высших учебных заведений, проводится Минобразованием России.
2. Целью и задачами конкурса являются выявление организаций, имеющих необходимый научный, организационный, кадровый и методический потенциал, и отбор аттестационных педагогических измерительных материалов и технологий для обеспечения проведения аттестационных экспертиз в рамках эксперимента по отработке процесса формирования и функционирования элементов системы качества образования.
3. Требования к организациям - заявителям: организации - заявители должны обладать не менее чем трехлетним опытом работы и необходимыми ресурсами для решения поставленных задач.
4. Аттестационные педагогические измерительные материалы представляются:
а) по ряду учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла, гуманитарного и социально - экономического цикла, являющихся общими для соответствующей группы основных образовательных программ высшего профессионального образования:
- по учебной дисциплине "Математика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Физика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Химия" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Математика и информатика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных специальностей;
- по учебной дисциплине "Концепция современного естествознания" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных специальностей;
- по учебной дисциплине "Иностранный язык" (английский) - по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин для нефилологических специальностей;
- по учебной дисциплине "Отечественная история" - по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин для гуманитарных специальностей;
б) по трем основным учебным дисциплинам общепрофессионального цикла следующих основных образовательных программ высшего профессионального образования:
- 010200 Прикладная математика и информатика;
- 011000 Химия;
- 011600 Биология;
- 020400 Психология;
- 021100 Юриспруденция;
- 031200 Педагогика и методика начального образования;
- 032100 Математика;
- 032200 Физика;
- 032500 География;
- 032600 История;
- 032900 Русский язык и литература;
- 033200 Иностранный язык;
- 040100 Лечебное дело;
- 060400 Финансы и кредит;
- 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
- 060600 Мировая экономика;
- 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);
- 061000 Государственное и муниципальное управление;
- 061100 Менеджмент организации;
- 230500 Социально - культурный сервис и туризм;
- 310700 Зоотехния;
- 311200 Технология производства и переработка сельскохозяйственной продукции;
- 311800 Промышленное рыболовство;
- 350500 Социальная работа;
- 350900 Таможенное дело;
- 351400 Прикладная информатика (по областям);
- 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация;
- 650600 Горное дело;
- 650800 Теплоэнергетика;
- 651200 Энергомашиностроение;
- 651400 Машиностроительные технологии и оборудование;
- 651600 Технологические машины и оборудование;
- 652100 Авиастроение;
- 653200 Транспортные машины и транспортно - технологические комплексы;
- 653300 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования;
- 653500 Строительство;
- 653700 Приборостроение;
- 654200 Радиотехника;
- 654500 Электротехника, электромеханика и электротехнологии;
- 654600 Информатика и вычислительная техника;
- 654800 Химическая технология полимерных волокон и текстильных материалов;
- 655000 Химическая технология органических веществ и топлива;
- 655800 Пищевая инженерия;
- 656200 Лесное хозяйство и ландшафтное строительство;
- 660100 Агрохимия и агропочвоведение.
5. Требования к аттестационным педагогическим измерительным материалам и технологическому обеспечению (инструментальной среде компьютерного тестирования).
5.1. Представленные аттестационные педагогические измерительные материалы должны:
- соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов;
- обеспечивать проверку остаточных знаний студентов;
- быть технологичными исходя из особенностей аттестационной экспертизы.
5.2. Требования к технологическому обеспечению (инструментальной среде компьютерного тестирования).
Среда должна обеспечивать:
- формирование и введение большого банка тестовых заданий;
- реализацию функций импорта тестовых заданий;
- аутентификацию и идентификацию;
- автоматическую коррекцию структуры базы данных при ее модификации в старших версиях системы;
- ввод, коррекцию и удаление следующих форм тестовых заданий: открытых, закрытых, "установить соответствие", "установить правильную последовательность";
- динамическое формирование тестов на основе банка тестовых заданий;
- гибкую шкалу оценивания для каждого теста;
- реализацию всех возможных параметров процесса тестирования: ограничение времени тестирования (одного задания и всего теста в целом), компоновку различных вариантов теста из имеющихся тестовых заданий - (отбор) преподавателем или системой;
- реализацию алгоритмов предъявлений тестовых заданий в строгой последовательности или в случайном порядке, или по возрастанию сложности, или в соответствии с адаптивным алгоритмом контроля знаний;
- формирование и введение административного банка тестовых заданий, выходных форм результатов тестирования; сбор и обработку статистической информации по результатам тестирования.
6. Требования к уровню подготовки выпускников вузов в диагностируемой форме должны охватывать совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных студентом в ходе освоения основной образовательной программы, отражать класс профессиональных задач, в отношении которых осуществлялась подготовка специалиста, обеспечивать возможность формирования на их основе научно обоснованных надежных диагностических средств.
Требования к уровню подготовки выпускников вузов должны быть разработаны по следующим специальностям и направлениям:
- 010100 Математика;
- 010400 Физика;
- 010500 Механика;
- 011000 Химия;
- 011600 Биология;
- 020800 Историко - архивоведение;
- 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);
- 060400 Финансы и кредит;
- 060700 Национальная экономика;
- 351400 Прикладная информатика (по областям);
- 030100 Информатика;
- 033400 Педагогика;
- 032900 Русский язык и литература;
- 032800 Культурология;
- 030600 Технология и предпринимательство;
- 200700 Радиотехника;
- 090600 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
- 290300 Промышленное и гражданское строительство;
- 281400 Технология полиграфического производства;
- 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация;
- 654700 Информационные системы.
7. Сроки проведения конкурса.
Подача заявок на участие в конкурсе - не позднее чем через 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Конкурсные торги".
8. Организация конкурса.
8.1. Конкурс проводится Минобразованием России.
8.2. Базовая организация по подготовке и проведению конкурса - государственное научное учреждение "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации".
Государственное научное учреждение "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации" публикует извещение о конкурсе; регистрирует поступившие материалы; дает разъяснения в отношении конкурсной документации; оценивает поступившие материалы на соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению заявок, и ведет протокол конкурса.
Заявка должна быть оформлена согласно правилам оформления заявок (Приложение к Положению).
Все материалы оформляются заявителями в виде приложений к заявке.
Заявка, а также все приложения к ней должны быть поданы в трех экземплярах (один оригинал и две равноценные копии).
Все приложения должны иметь сквозную нумерацию.
Все приложения должны быть скреплены в одной папке, чтобы исключить случайное выпадение страниц.
Объем приложений не регламентируется.
Приложение каких-либо других дополнительных материалов остается на усмотрение заявителей.
Неполные заявки или заявки, поступившие после установленного срока подачи, к рассмотрению приниматься не будут.
Представленные на конкурс заявки, а также приложения к ним не возвращаются.
Все заявки должны направляться по почте или принесены по адресу:
Измайловское шоссе, д. 4, г. Москва, 105318.
Телефон: (095) 369-18-30. Факс: (095) 369-58-13.
Почтовые отправления в виде заказных писем будут приняты только при условии их непосредственной доставки по указанному адресу. В случае отправки заявки по почте документ должен поступить не позднее срока подачи документов на конкурс. Конкурсная комиссия не несет ответственности за несвоевременную доставку почтовых отправлений.
Отправления в виде ценных бандеролей не принимаются.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляет Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
Все поступившие на конкурс материалы рассматриваются экспертами, а их заключения утверждаются конкурсной комиссией. Состав экспертов не публикуется и не заявляется. Заседания конкурсной комиссии являются закрытыми.
Конкурсная комиссия:
- организует проведение экспертизы представленных материалов;
- назначает экспертов;
- рассматривает заключения экспертов и на их основе определяет победителей конкурса;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на проведение конкурса;
- решает вопросы, касающиеся подведения итогов конкурса, в пределах своей компетенции.
Конкурсная комиссия оценивает поступившие материалы по ряду критериев:
- соответствие действующему законодательству Российской Федерации;
- соответствие требованиям и условиям проведения конкурса;
- соответствие условиям и требованиям к конкурсным материалам;
- заключения экспертов по качеству предлагаемых материалов;
- финансовые предложения заявителей.
По итогам конкурса конкурсная комиссия может дать следующие заключения:
- рекомендовать Минобразованию России заключить государственный контракт с организациями, материалы которых признаны полностью соответствующими требованиям и условиям конкурса и предложившими лучшие условия реализации;
- рекомендовать Минобразованию России возместить расходы на подготовку материалов для участия в конкурсе организациям в размере до 10 тысяч рублей;
- отклонить все заявки организаций, материалы которых признаны не соответствующими требованиям или условиям конкурса. В этом случае конкурсная комиссия вправе не комментировать принятое решение.
Конкурсная комиссия вправе объявить нескольких победителей по одному направлению конкурса или не объявлять победителя. В случае объявления нескольких победителей конкурсная комиссия обязана предложить условия их совместной деятельности.
С победителем

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2001 n 992 ОБ АРХИВНЫХ ФОНДАХ БЕЛЬГИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В РОССИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ХРАНЯЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВОЕННОМ АРХИВЕ (РГВА)  »
Постановления и Указы »
Читайте также