ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ И АВТОНОМНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ СО СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ (утв. МПС РФ 07.09.2001 n ЦВ-853)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ И АВТОНОМНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ СО СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на рефрижераторные секции постройки Брянского машиностроительного завода и типа ЦБ-5 постройки завода Дессау, Германия, состоящие из служебно - дизельного и нескольких грузовых вагонов (далее - секции), и устанавливает порядок их эксплуатации, организацию работы обслуживающих бригад (далее - бригады) и требования безопасности при работе на секциях. Положения настоящей Инструкции, кроме того, распространяются на автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением типов МК-4-425 и МК-4-Б-449 постройки завода Дессау, Германия (далее - АРВЭ).
1.2. К эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации допускаются секции и АРВЭ в период их нормативного срока службы при условии выполнения плановых видов ремонта с установленной периодичностью, имеющие четко нанесенные знаки и надписи в соответствии с требованиями альбома "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" от 25.01.1995 N 632-94 ПКБ ЦВ МПС.
1.3. Общие технические требования к эксплуатируемым секциям и АРВЭ, требования по организации их движения и порядок маневровой работы определяются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756, а также Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 N ЦД-790, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757.
1.4. Техническое обслуживание тележек, колесных пар, букс, автотормозов, автосцепок, рам, кузовов и других элементов рефрижераторных вагонов, обеспечивающих безопасность движения поездов, производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов (далее - ПТО) в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756, для грузовых вагонов.
1.5. Секции и АРВЭ, принадлежащие организациям федерального железнодорожного транспорта, а также юридическим или физическим лицам на правах собственности или аренды, либо находящиеся в хозяйственном ведении юридических лиц, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
1.6. Порядок использования секций и АРВЭ (условия погрузки, выгрузки, перевозки грузов) определяется Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденной МПС СССР 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704.
1.7. Порядок использования секций и АРВЭ в международном сообщении определяется Инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 16.03.1998 N ДЧ-479 и Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 18.05.1998 N ДЧ-1997.
1.8. Обслуживание секций и АРВЭ (далее - техническое обслуживание) производится бригадами и представляет собой комплекс работ, направленных на подготовку вагонов к перевозкам скоропортящихся грузов, поддержание требуемых температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов в процессе перевозки, а также обеспечение безопасности движения поездов, пожарной безопасности и охраны труда.
1.9. Техническое обслуживание и эксплуатация вагонного, бытового, дизельного, холодильного и электрического оборудования секций и АРВЭ регламентируется инструкциями заводов - изготовителей, настоящей Инструкцией, а также нормативными актами МПС России.
1.10. Решение технических вопросов по обеспечению исправного состояния секций и АРВЭ осуществляется Департаментом вагонного хозяйства МПС России, ГУП "Рефсервис МПС", службами вагонного хозяйства железных дорог и рефрижераторными вагонными депо приписки (далее - депо приписки).
1.11. Работникам служб вагонного и грузового хозяйств управлений железных дорог, ГУП "Рефсервис МПС" разрешается проверять работу бригад секций и АРВЭ и информировать депо приписки о выявленных недостатках. О результате проверки секции и АРВЭ проверяющим делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 с указанием своей фамилии, должности, N служебного удостоверения, даты, заверяемая подписью проверяющего.
1.12. Депо приписки выполняет обслуживание, плановые и текущие ремонты, а также экипировку секций и АРВЭ.
1.13. Секции и АРВЭ, подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов, должны быть технически исправными и экипированными.
1.14. Железные дороги погрузки, выгрузки и следования секций и АРВЭ предоставляют бригадам информацию о местонахождении вагонов, телеграфно - телефонную связь, внеочередное оформление проездных документов, места отдыха, оказывают неотложную медицинскую помощь и, при необходимости, содействуют госпитализации по страховому полису медицинского страхования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЕКЦИИ ИЛИ АРВЭ
2.1. Общие положения
2.1.1. Секции и АРВЭ обслуживаются бригадой, состоящей не менее чем из двух механиков, на одного из которых депо приписки возлагает обязанности по руководству работой и обеспечению требований безопасности, технологической и производственной дисциплины (далее - механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ).
2.1.2. Продолжительность поездки бригады должна составлять, как правило, не более 45 суток со дня принятия секции или АРВЭ и до дня их сдачи сменной бригаде. Допускается увеличивать продолжительность поездки на 15 суток, если на момент смены бригады секция или АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки. При согласии всех работников бригады продолжительность поездки может быть увеличена и на больший срок, что должно быть отражено в правилах внутреннего трудового распорядка депо приписки.
2.1.3. Работники бригады при обслуживании секции или АРВЭ должны знать и выполнять настоящую Инструкцию, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 621, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России от 16.10.2000 N ЦД-790, Инструкцию по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденную МПС СССР 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704, а также Инструкции от 16.03.1998 N ДЧ-479 и от 18.05.1998 N ДЧ-1997 при использовании секций и АРВЭ в международном сообщении, приказы и указания МПС России по эксплуатации секций и АРВЭ, а также приказы и указания ГУП "Рефсервис МПС" и депо приписки.
2.1.4. Права, обязанности и ответственность механиков определяются должностной инструкцией депо приписки, разрабатываемой на основании типовой инструкции, утверждаемой ГУП "Рефсервис МПС" (предприятием).
Основные обязанности механиков закреплены в настоящей Инструкции.
2.2. Обеспечение работы бригады механиков секции
или АРВЭ предприятиями и организациями федерального
железнодорожного транспорта
2.2.1. Предприятия, организации федерального железнодорожного транспорта, их должностные лица:
оказывают техническую помощь механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, по устранению неисправностей оборудования секций или АРВЭ при невозможности произвести ремонт своими силами;
бесплатно предоставляют служебную информацию, относящуюся к работе с обслуживаемой секцией или АРВЭ;
бесплатно обеспечивают железнодорожной телеграфной и телефонной связью в пределах сети железных дорог Российской Федерации;
принимают от работников бригад заявки на бронирование мест в пассажирских поездах для следования к месту нахождения секции или АРВЭ и в депо приписки;
в первоочередном порядке (через администрацию железнодорожного вокзала) компостируют билеты (в том числе сверх наличия мест в поездах) при следовании к месту нахождения секции или АРВЭ и в депо приписки;
предоставляют в первую очередь освободившиеся места в пути следования в пассажирских поездах в случае посадки в поезд сверх наличия мест;
обеспечивают местами для отдыха в локомотивных домах отдыха в случае ожидания подхода секции или АРВЭ;
бесплатно оказывают медицинскую помощь в медицинских учреждениях в пределах сети железных дорог Российский Федерации.
2.3. Основные обязанности работников бригады
2.3.1. Работники бригады при обслуживании секций или АРВЭ обязаны:
контролировать состояние ходовых частей;
обеспечивать исправное техническое состояние оборудования и постоянную готовность секции или АРВЭ к перевозке скоропортящихся грузов;
обеспечивать перевозку скоропортящихся грузов в соответствии с требованиями Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденную МПС СССР 24.04.1970 ЦМ/ЦВ-2704, и Инструкции, утвержденной ЦСЖТ 18.05.98 N ДЧ-1997;
не допускать нахождения и проезда в секции или АРВЭ посторонних лиц.
2.3.2. При обслуживании секций или АРВЭ запрещается:
принимать меры к остановке движущегося поезда стоп - краном, за исключением случаев возникновения ситуации, угрожающей жизни людей, безопасности движения или сохранности перевозимого груза (кроме случаев нахождения поезда на мосту или в тоннеле);
самовольно прекращать поездку и покидать секцию или АРВЭ без согласования с руководством депо приписки до прибытия смены;
необоснованно отказываться от погрузки скоропортящегося груза. Случай отказа квалифицируется как брак в работе бригады.
2.3.3. Независимо от того, оборудованы или нет вагоны секции или АРВЭ системой сигнализации нагрева букс, на узловых железнодорожных станциях (далее - станции) дежурный механик должен внешне осмотреть ходовые части, подвагонное оборудование и ощупать тыльной стороной руки верхнюю часть корпусов букс, не подлезая под кузов вагона, обращая внимание на отсутствие подтеков масла из буксы со стороны буксовой крышки и со стороны колеса. Нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой. О проведенной проверке делается запись в рабочем журнале в разделе "Проверка нагрева букс". При обнаружении недопустимого нагрева букс и других неисправностей механик обязан доложить об этом механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, после осмотра буксы с недопустимым нагревом или другой неисправностью, угрожающей безопасности движения, должен незамедлительно сообщить об обнаруженной неисправности осмотрщикам вагонов, работникам станции, а при их отсутствии - машинисту поезда (помощнику машиниста), и после совместного с ними осмотра выявленной неисправности определить порядок дальнейших действий.
В случае возникновения угрозы безопасности следования поезда (возгорание в дизельном вагоне, появление ненормального стука и шума под вагонами, ненормальный ход вагона) дежурный механик докладывает механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, который принимает меры к остановке поезда и ликвидации опасности.
На секциях или АРВЭ, оборудованных сигнализацией нагрева букс, при срабатывании сигнализации дежурный механик докладывает механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, останавливает поезд, показывает красный сигнал в сторону локомотива.
Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, осматривает буксы вагона, у которого сработала сигнализация, сообщает машинисту локомотива (помощнику машиниста) и после совместного осмотра они определяют порядок дальнейшего следования.
2.3.4. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, является представителем депо приписки при решении вопросов, связанных с эксплуатацией секции или АРВЭ, а также в случаях некачественной перевозки скоропортящихся грузов и коммерческих браков.
2.3.5. Основными обязанностями механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, являются:
осуществление общего руководства за работой по обслуживанию секции или АРВЭ;
обеспечение требований безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте оборудования;
поддержание установленного температурного режима перевозимых грузов;
выполнение графика дежурств, выданного депо приписки;
четкое ведение технической документации;
ведение учета расхода топлива, масла, хладагента, запасных частей и материалов;
обеспечение своевременного проведения технического обслуживания и ремонта оборудования секции или АРВЭ;
принятие мер к обеспечению экипировки секции или АРВЭ;
своевременное информирование дежурного по станции (маневрового диспетчера) о готовности секции или АРВЭ к отправлению после экипировки или ремонта;
организация очистки грузовых помещений вагонов секции или АРВЭ после выгрузки.
2.3.6. В случае возникновения неисправности оборудования, угрожающей сохранности перевозимого груза, и невозможности устранения ее силами бригады механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ:
незамедлительно уведомляет лично или через дежурного по станции отделы: вагонный, грузовой и коммерческой работы, движения отделения железной дороги нахождения и такие же службы в управлении железной дороги нахождения о необходимости выполнения ремонта, сообщив номер грузового поезда, в котором следует секция или АРВЭ, номер секции или АРВЭ и неисправного вагона, род груза, его количество и температуру в грузовом помещении вагона;
информирует телеграммой начальника ближайшей узловой станции, грузовое вагонное депо обслуживаемого участка и депо приписки. Вопрос о ремонте секции или АРВЭ или выгрузке (перегрузке) груза должен быть решен железной дорогой нахождения секции или АРВЭ в течение 24 часов с момента получения телеграммы;
принимает меры к своевременному направлению секции или АРВЭ в ремонт;
участвует в приемке вагонов и их оборудования из ремонта, требует качественного выполнения ремонтных работ;
своевременно информирует руководство депо приписки о необходимости смены бригады с указанием даты и конкретного пункта нахождения секции или АРВЭ.
2.3.7. Дежурный механик обязан:
контролировать температуру в грузовых помещениях вагонов по показаниям дистанционных термометров через каждые 4 часа, а также переносной термостанции не реже, чем через каждые 12 часов, показания регистрировать

ПРИКАЗ Госкомстата РФ от 07.09.2001 n 131 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ГОСКОМСТАТА РОССИИ ОТ 31.07.2001 n 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также