ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.08.2001 n 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА (вместе с РУКОВОДСТВОМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2001 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемое Руководство по составлению организационных планов проведения Всероссийской переписи населения 2002 года:
I. Инструкция о порядке составления организационного плана в районах и городах (для уполномоченных по вопросам переписи населения в районах, городах).
II. Инструкция о порядке составления сводного организационного плана по субъекту Российской Федерации (для работников территориальных органов Госкомстата России).
Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН



Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 31 августа 2001 г. N 64
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
I. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ
(ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ)
I. Общие положения
1.1. Для организации переписи населения и обеспечения полноты охвата населения уполномоченный по вопросам переписи в районах и городах (далее - уполномоченный) до 1 февраля 2002 г. составляет организационный план (оргплан) подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года. Разработка оргплана заключается в проведении переписного районирования (деления территории района, населенного пункта на переписные, инструкторские, счетные участки) на основе установленных территориальным органом Госкомстата России (ТОГС) средних норм нагрузки на переписной персонал данных, полученных при составлении списков домов и списков сельских населенных пунктов, схематических планов городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, схематических карт районов; в определении потребности во временных переписных работниках, планировании их подбора и обучения.
Отдельный оргплан составляется по каждому административному району; каждому городу, не входящему в состав административного района и не имеющему внутригородского деления; на каждый внутригородской район (округ). Оргплан в целом на город с внутригородским делением не составляется.
1.2. Оргплан состоит из следующих разделов:
- сводные данные оргплана с пояснительной запиской к нему (форма N 1-орг "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года");
- переписное районирование в городах и поселках городского типа (форма N 2-орг "Состав переписного участка в городах, поселках городского типа", приложение к форме N 2-орг "Состав инструкторского и счетных участков городов, поселков городского типа", форма N 3-орг "Переписное районирование городов, поселков городского типа");
- переписное районирование сельской местности (форма N 4-орг "Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности" и форма N 5-орг "Переписное районирование сельской местности");
- организация участков в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (форма N 6-орг "Организация участков в учреждениях социального обслуживания" и форма N 7-орг "Организация участков в учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров");
- расчет потребности временных переписных работников (форма N 8-орг "Потребность во временных переписных работниках") и составление плана их обучения (форма N 9-орг "План обучения временных переписных работников").
1.3. Все формы оргплана заполняются в двух экземплярах, приложение к форме N 2-орг - в одном экземпляре.
Результаты переписного районирования наносятся на схематические планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, карту района.
Заполненные формы оргплана должны быть сверены с картографическим материалом, со списками домов (форма N 1-списки, форма N 3-списки), списками сельских населенных пунктов (форма N 2-списки и форма N 4-списки); показатели форм оргплана должны быть увязаны между собой.
Составленный районный (городской) оргплан подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года согласовывается с Комиссией по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года администрации района, города. После согласования оба экземпляра оргплана вместе с приложением к форме N 2-орг и картографическим материалом представляются в территориальный орган Госкомстата России (ТОГС) на проверку и утверждение. После утверждения один экземпляр оргплана вместе с приложением и картографическим материалом по городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам возвращается уполномоченному, второй экземпляр оргплана и карта административного района с нанесенным на ней переписным районированием остаются в ТОГС для последующего использования при контроле за ходом проведения переписи населения.
II. Расчет средней нагрузки и числа основных
переписных, инструкторских и счетных участков
2.1. Составлению оргплана предшествует подготовительная работа по расчету контрольного числа переписных, инструкторских, счетных участков, которые могут быть созданы на данной территории.
При расчете числа переписных, инструкторских, счетных участков уполномоченный исходит из установленных ТОГС для городской и сельской местности района средних норм нагрузки на переписной, инструкторский, счетный участки. Нормы нагрузки на переписчиков и инструкторов - контролеров дифференцируются для каждого города (поселка городского типа) или его частей, для сельских администраций района с учетом конкретных особенностей местности.
Так, в городах, поселках городского типа, где преобладают многоэтажные дома компактной застройки, нагрузка на переписчика должна быть на 30 - 40 человек выше, чем в городах, поселках городского типа или их отдельных частях, в которых преобладают дома индивидуальной застройки. В крупных сельских населенных пунктах нагрузка на переписчика должна быть на 40 - 50 человек выше, чем в сельских населенных пунктах с небольшой численностью и удаленных друг от друга на значительное расстояние.
Средние нормы нагрузки по городской и сельской местностям района в целом должны соответствовать установленным ТОГС нормам.
2.2. Число основных счетных, инструкторских и переписных участков по каждому городу, поселку городского типа и сельской администрации определяется из установленных нагрузок и следующего порядка расчета:
- число счетных участков равно частному от деления численности постоянного населения (по городам, поселкам городского типа - графа 6 формы N 3-списки, по сельскому населению - графа 5 формы N 4-списки) на среднюю норму нагрузки на переписчика в городах, поселках городского типа или сельской местности данного района;
- число инструкторских участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на инструктора - контролера (в среднем в один инструкторский участок в городах, поселках городского типа входит 4 - 5 счетных участков, в сельской местности - 4 счетных участка);
- число переписных участков равно частному от деления числа инструкторских участков на среднюю нагрузку на заведующего переписным участком (в среднем в один переписной участок в городах, поселках городского типа входит 9 инструкторских участков, в сельской местности - 7 инструкторских участков).
2.3. На территориях, имеющих труднодоступные районы, сначала составляется оргплан по труднодоступным районам (см. пункт 9), а затем производится расчет числа основных участков по территориям общей переписи. Расчет числа участков производится по каждому населенному пункту, указанному в списках труднодоступных районов.
III. Переписное районирование
3.1. Переписное районирование является основным разделом оргплана и заключается в делении территории городов, поселков городского типа и сельской местности на переписные, инструкторские и счетные участки в соответствии со средними нормами нагрузки на временных переписных работников и контрольным числом переписных, инструкторских и счетных участков. Все без исключения населенные пункты и дома должны быть включены при переписном районировании в соответствующие счетные участки.
Деление территории на участки проводится уполномоченным на основе схематических планов городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, схематических карт районов и сельских администраций с использованием данных, полученных при составлении списков домов, списков сельских населенных пунктов.
3.2. Для подготовки картографического материала уполномоченному необходимо:
- на схематическом плане города, поселка городского типа или сельского населенного пункта с числом жителей 500 человек и более указать численность населения: рядом с номером квартала - по каждому кварталу (массиву); в прямоугольнике, обозначающем дом, - по каждому дому, строению, корпусу из заполненных регистраторами форм N 1-списки;
- на схематической карте района указать рядом с наименованием населенного пункта численность населения по каждому сельскому населенному пункту, каждому мелкому поселению и отдельно стоящему дому из заполненных работниками сельских администраций форм N 2-списки. Сравнить расстояние между населенными пунктами, указанное на карте района, схематической карте сельской администрации и в форме N 2-списки. Все случаи расхождений уполномоченный обязан уточнить и проставить правильную цифру.
3.3. Для проведения переписного районирования вначале определяется территория и границы переписных участков, затем переписные участки разбиваются на счетные участки, а счетные участки объединяются в инструкторские участки.
3.4. Счетные участки нумеруются в пределах инструкторского участка, инструкторские участки - в пределах переписного участка, переписные участки - в пределах района (города). Счетные участки, создаваемые в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров, нумеруются после последнего основного счетного участка, инструкторские участки - после последнего основного инструкторского участка.
3.5. Результаты переписного районирования записываются в формы N 1-орг - 7-орг районного (городского) оргплана.
В формы переписного районирования не включаются объекты, где перепись будет проводиться переписчиками соответствующих министерств и ведомств.
IV. Порядок проведения переписного районирования
в городах, поселках городского типа
4.1. На схематическом плане города, поселка городского типа определяется территория и границы переписных участков. Переписные участки организуются во всех населенных пунктах, население которых составляет 10 тысяч человек и более.
Если численность населения города, поселка городского типа менее 10 тысяч человек, переписной участок не создается. В зависимости от численности населения организуются инструкторские или счетные участки, которые включаются в состав переписного участка другого близлежащего горпоселения или в состав переписного участка сельской местности этого же района (см. раздел VI).
В городах, поселках городского типа с населением от 10 до 25 тысяч человек организуется один переписной участок. В переписной участок включается в среднем 9 инструкторских участков.
В городах, поселках городского типа, численность населения которых превышает 25 тысяч человек, создаются, в зависимости от численности населения и характера застройки, два и более переписных участка.
4.2. Территория переписного участка разбивается на счетные участки в соответствии с установленной нормой нагрузки на переписчика путем суммирования численности населения домов одного квартала (массива), затем другого близлежащего квартала (массива) и т.д. Счетный участок может состоять:
- из части дома;
- одного дома;
- одного дома и части другого дома;
- нескольких домов в пределах одного квартала (массива);
- нескольких домов и части другого дома;
- одного или нескольких кварталов (массивов);
- одного квартала (массива) и части другого квартала (массива).
Не следует делить дом или квартал (массив), численность населения которого не превышает максимальную нагрузку на переписчика - 500 человек.
Численность населения в каждом счетном участке может варьироваться, но должна быть близкой к средней норме нагрузки на переписчика.
Организация счетных участков по улицам производится только в тех частях населенного пункта, которые состоят из одной или нескольких параллельных улиц, и где списки домов составлялись по улицам.
4.3. Счетные участки объединяются в инструкторские участки. В один инструкторский участок в городах, поселках городского типа должно входить в среднем 4 - 5 счетных участков. При комплектовании необходимо учитывать, что не рекомендуется деление между инструкторскими участками квартала (массива), численность населения которого не превышает максимальную нагрузку на инструктора - контролера - 2,5 тыс. человек.
Если территория переписного участка разделена железной дорогой, рекой, оврагом и пр., то кварталы (массивы), отделенные один от другого этими разграничителями, в один инструкторский участок не включаются.
Не допускается комплектование счетных или инструкторских участков из частей разных кварталов (массивов).
4.4. Если на территории, управляемой городской (поселковой) администрацией, находятся сельские администрации или отдельные сельские населенные пункты, то в них создаются, в зависимости от численности населения, инструкторские или счетные участки, которые включаются в состав переписных (или инструкторских) участков этого городского поселения (см. раздел VI).
4.5. После распределения всей территории между участками, проверки включения всех домов в состав счетных участков и соответствия средних норм по городу, поселку городского типа, переписным, инструкторским и счетным участкам установленным на схематическом плане обозначаются условными линиями или цветными карандашами границы переписных, инструкторских и счетных участков, проставляются их номера и численность населения (образец прилагается) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4.6. Результаты переписного районирования города, поселка городского типа записываются в приложение к форме N 2-орг, в формы N 2-орг и 3-орг. На каждый инструкторский участок составляется отдельное приложение к форме N 2-орг, запись домов производится в порядке их номеров сначала по первому счетному участку, затем по второму и т.д. Примеры заполнения приведены в приложении 1 <*>.
--------------------------------

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦБ РФ от 31.08.2001 n 32 <ИТОГИ ТОРГОВЛИ ГКО, ОФЗ И ОБР>  »
Постановления и Указы »
Читайте также