ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.08.2001 n 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА (вместе с РУКОВОДСТВОМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2001 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемое Руководство по составлению организационных планов проведения Всероссийской переписи населения 2002 года:
I. Инструкция о порядке составления организационного плана в районах и городах (для уполномоченных по вопросам переписи населения в районах, городах).
II. Инструкция о порядке составления сводного организационного плана по субъекту Российской Федерации (для работников территориальных органов Госкомстата России).
Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН



Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 31 августа 2001 г. N 64
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
I. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ
(ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ)
I. Общие положения
1.1. Для организации переписи населения и обеспечения полноты охвата населения уполномоченный по вопросам переписи в районах и городах (далее - уполномоченный) до 1 февраля 2002 г. составляет организационный план (оргплан) подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года. Разработка оргплана заключается в проведении переписного районирования (деления территории района, населенного пункта на переписные, инструкторские, счетные участки) на основе установленных территориальным органом Госкомстата России (ТОГС) средних норм нагрузки на переписной персонал данных, полученных при составлении списков домов и списков сельских населенных пунктов, схематических планов городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, схематических карт районов; в определении потребности во временных переписных работниках, планировании их подбора и обучения.
Отдельный оргплан составляется по каждому административному району; каждому городу, не входящему в состав административного района и не имеющему внутригородского деления; на каждый внутригородской район (округ). Оргплан в целом на город с внутригородским делением не составляется.
1.2. Оргплан состоит из следующих разделов:
- сводные данные оргплана с пояснительной запиской к нему (форма N 1-орг "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года");
- переписное районирование в городах и поселках городского типа (форма N 2-орг "Состав переписного участка в городах, поселках городского типа", приложение к форме N 2-орг "Состав инструкторского и счетных участков городов, поселков городского типа", форма N 3-орг "Переписное районирование городов, поселков городского типа");
- переписное районирование сельской местности (форма N 4-орг "Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности" и форма N 5-орг "Переписное районирование сельской местности");
- организация участков в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (форма N 6-орг "Организация участков в учреждениях социального обслуживания" и форма N 7-орг "Организация участков в учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров");
- расчет потребности временных переписных работников (форма N 8-орг "Потребность во временных переписных работниках") и составление плана их обучения (форма N 9-орг "План обучения временных переписных работников").
1.3. Все формы оргплана заполняются в двух экземплярах, приложение к форме N 2-орг - в одном экземпляре.
Результаты переписного районирования наносятся на схематические планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, карту района.
Заполненные формы оргплана должны быть сверены с картографическим материалом, со списками домов (форма N 1-списки, форма N 3-списки), списками сельских населенных пунктов (форма N 2-списки и форма N 4-списки); показатели форм оргплана должны быть увязаны между собой.
Составленный районный (городской) оргплан подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года согласовывается с Комиссией по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года администрации района, города. После согласования оба экземпляра оргплана вместе с приложением к форме N 2-орг и картографическим материалом представляются в территориальный орган Госкомстата России (ТОГС) на проверку и утверждение. После утверждения один экземпляр оргплана вместе с приложением и картографическим материалом по городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам возвращается уполномоченному, второй экземпляр оргплана и карта административного района с нанесенным на ней переписным районированием остаются в ТОГС для последующего использования при контроле за ходом проведения переписи населения.
II. Расчет средней нагрузки и числа основных
переписных, инструкторских и счетных участков
2.1. Составлению оргплана предшествует подготовительная работа по расчету контрольного числа переписных, инструкторских, счетных участков, которые могут быть созданы на данной территории.
При расчете числа переписных, инструкторских, счетных участков уполномоченный исходит из установленных ТОГС для городской и сельской местности района средних норм нагрузки на переписной, инструкторский, счетный участки. Нормы нагрузки на переписчиков и инструкторов - контролеров дифференцируются для каждого города (поселка городского типа) или его частей, для сельских администраций района с учетом конкретных особенностей местности.
Так, в городах, поселках городского типа, где преобладают многоэтажные дома компактной застройки, нагрузка на переписчика должна быть на 30 - 40 человек выше, чем в городах, поселках городского типа или их отдельных частях, в которых преобладают дома индивидуальной застройки. В крупных сельских населенных пунктах нагрузка на переписчика должна быть на 40 - 50 человек выше, чем в сельских населенных пунктах с небольшой численностью и удаленных друг от друга на значительное расстояние.
Средние нормы нагрузки по городской и сельской местностям района в целом должны соответствовать установленным ТОГС нормам.
2.2. Число основных счетных, инструкторских и переписных участков по каждому городу, поселку городского типа и сельской администрации определяется из установленных нагрузок и следующего порядка расчета:
- число счетных участков равно частному от деления численности постоянного населения (по городам, поселкам городского типа - графа 6 формы N 3-списки, по сельскому населению - графа 5 формы N 4-списки) на среднюю норму нагрузки на переписчика в городах, поселках городского типа или сельской местности данного района;
- число инструкторских участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на инструктора - контролера (в среднем в один инструкторский участок в городах, поселках городского типа входит 4 - 5 счетных участков, в сельской местности - 4 счетных участка);
- число переписных участков равно частному от деления числа инструкторских участков на среднюю нагрузку на заведующего переписным участком (в среднем в один переписной участок в городах, поселках городского типа входит 9 инструкторских участков, в сельской местности - 7 инструкторских участков).
2.3. На территориях, имеющих труднодоступные районы, сначала составляется оргплан по труднодоступным районам (см. пункт 9), а затем производится расчет числа основных участков по территориям общей переписи. Расчет числа участков производится по каждому населенному пункту, указанному в списках труднодоступных районов.
III. Переписное районирование
3.1. Переписное районирование является основным разделом оргплана и заключается в делении территории городов, поселков городского типа и сельской местности на переписные, инструкторские и счетные участки в соответствии со средними нормами нагрузки на временных переписных работников и контрольным числом переписных, инструкторских и счетных участков. Все без исключения населенные пункты и дома должны быть включены при переписном районировании в соответствующие счетные участки.
Деление территории на участки проводится уполномоченным на основе схематических планов городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, схематических карт районов и сельских администраций с использованием данных, полученных при составлении списков домов, списков сельских населенных пунктов.
3.2. Для подготовки картографического материала уполномоченному необходимо:
- на схематическом плане города, поселка городского типа или сельского населенного пункта с числом жителей 500 человек и более указать численность населения: рядом с номером квартала - по каждому кварталу (массиву); в прямоугольнике, обозначающем дом, - по каждому дому, строению, корпусу из заполненных регистраторами форм N 1-списки;
- на схематической карте района указать рядом с наименованием населенного пункта численность населения по каждому сельскому населенному пункту, каждому мелкому поселению и отдельно стоящему дому из заполненных работниками сельских администраций форм N 2-списки. Сравнить расстояние между населенными пунктами, указанное на карте района, схематической карте сельской администрации и в форме N 2-списки. Все случаи расхождений уполномоченный обязан уточнить и проставить правильную цифру.
3.3. Для проведения переписного районирования вначале определяется территория и границы переписных участков, затем переписные участки разбиваются на счетные участки, а счетные участки объединяются в инструкторские участки.
3.4. Счетные участки нумеруются в пределах инструкторского участка, инструкторские участки - в пределах переписного участка, переписные участки - в пределах района (города). Счетные участки, создаваемые в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров, нумеруются после последнего основного счетного участка, инструкторские участки - после последнего основного инструкторского участка.
3.5. Результаты переписного районирования записываются в формы N 1-орг - 7-орг районного (городского) оргплана.
В формы переписного районирования не включаются объекты, где перепись будет проводиться переписчиками соответствующих министерств и ведомств.
IV. Порядок проведения переписного районирования
в городах, поселках городского типа
4.1. На схематическом плане города, поселка городского типа определяется территория и границы переписных участков. Переписные участки организуются во всех населенных пунктах, население которых составляет 10 тысяч человек и более.
Если численность населения города, поселка городского типа менее 10 тысяч человек, переписной участок не создается. В зависимости от численности населения организуются инструкторские или счетные участки, которые включаются в состав переписного участка другого близлежащего горпоселения или в состав переписного участка сельской местности этого же района (см. раздел VI).
В городах, поселках городского типа с населением от 10 до 25 тысяч человек организуется один переписной участок. В переписной участок включается в среднем 9 инструкторских участков.
В городах, поселках городского типа, численность населения которых превышает 25 тысяч человек, создаются, в зависимости от численности населения и характера застройки, два и более переписных участка.
4.2. Территория переписного участка разбивается на счетные участки в соответствии с установленной нормой нагрузки на переписчика путем суммирования численности населения домов одного квартала (массива), затем другого близлежащего квартала (массива) и т.д. Счетный участок может состоять:
- из части дома;
- одного дома;
- одного дома и части другого дома;
- нескольких домов в пределах одного квартала (массива);
- нескольких домов и части другого дома;
- одного или нескольких кварталов (массивов);
- одного квартала (массива) и части другого квартала (массива).
Не следует делить дом или квартал (массив), численность населения которого не превышает максимальную нагрузку на переписчика - 500 человек.
Численность населения в каждом счетном участке может варьироваться, но должна быть близкой к средней норме нагрузки на переписчика.
Организация счетных участков по улицам производится только в тех частях населенного пункта, которые состоят из одной или нескольких параллельных улиц, и где списки домов составлялись по улицам.
4.3. Счетные участки объединяются в инструкторские участки. В один инструкторский участок в городах, поселках городского типа должно входить в среднем 4 - 5 счетных участков. При комплектовании необходимо учитывать, что не рекомендуется деление между инструкторскими участками квартала (массива), численность населения которого не превышает максимальную нагрузку на инструктора - контролера - 2,5 тыс. человек.
Если территория переписного участка разделена железной дорогой, рекой, оврагом и пр., то кварталы (массивы), отделенные один от другого этими разграничителями, в один инструкторский участок не включаются.
Не допускается комплектование счетных или инструкторских участков из частей разных кварталов (массивов).
4.4. Если на территории, управляемой городской (поселковой) администрацией, находятся сельские администрации или отдельные сельские населенные пункты, то в них создаются, в зависимости от численности населения, инструкторские или счетные участки, которые включаются в состав переписных (или инструкторских) участков этого городского поселения (см. раздел VI).
4.5. После распределения всей территории между участками, проверки включения всех домов в состав счетных участков и соответствия средних норм по городу, поселку городского типа, переписным, инструкторским и счетным участкам установленным на схематическом плане обозначаются условными линиями или цветными карандашами границы переписных, инструкторских и счетных участков, проставляются их номера и численность населения (образец прилагается) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4.6. Результаты переписного районирования города, поселка городского типа записываются в приложение к форме N 2-орг, в формы N 2-орг и 3-орг. На каждый инструкторский участок составляется отдельное приложение к форме N 2-орг, запись домов производится в порядке их номеров сначала по первому счетному участку, затем по второму и т.д. Примеры заполнения приведены в приложении 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
V. Порядок проведения переписного районирования
сельской местности
5.1. Переписные участки в сельской местности создаются из целых сельских администраций или сельских населенных пунктов. В среднем в переписной участок сельской местности включается 7 инструкторских участков.
В районе с сельским населением до 15 тысяч человек создается, как правило, один переписной участок.
5.2. Территория переписного участка разбивается на счетные участки. В зависимости от численности населения в счетный участок может входить:
- часть сельского населенного пункта;
- целый сельский населенный пункт;
- несколько сельских населенных пунктов;
- сельский населенный пункт или несколько населенных пунктов и часть другого близлежащего пункта.
Деление на счетные участки территории сельских населенных пунктов с числом жителей 500 человек и более, в которых составлялись списки домов и схематические планы, производится аналогично порядку проведения переписного районирования в городах, поселках городского типа (см. раздел IV).
При объединении в один счетный участок нескольких населенных пунктов необходимо учитывать наличие между ними дорог, функционирующих в период проведения переписи населения. Мелкие поселения (включая населенные пункты служебного и временного характера) и отдельно стоящие дома включаются в счетный участок вместе с тем сельским населенным пунктом, в состав которого входят.
В сельском населенном пункте или сельской администрации, численность населения которых не превышает максимальную нагрузку на переписчика - 500 человек, организуется один счетный участок.
5.3. Сельские населенные пункты, административно подчиненные одной сельской администрации, но расположенные на территории другой администрации, включаются в счетные участки той администрации, которой они административно подчинены. Если такие населенные пункты расположены на большом расстоянии от сельской администрации, которой они подчинены, то они могут быть включены в счетный (или инструкторский) участок сельской администрации, на территории которой они находятся. После проведения переписи для подсчета итогов по численности населения все заполненные материалы переписи по таким населенным пунктам присоединяются к материалам той сельской администрации, которой они подчинены.
5.4. Счетные участки объединяются в инструкторские участки. В инструкторские участки сельской местности должно входить в среднем 4 счетных участка. Не рекомендуется деление между инструкторскими участками сельского населенного пункта или сельской администрации, численность населения которых не превышает максимальную нагрузку на инструктора - контролера в сельской местности (2,0 тыс. человек).
Не допускается организация счетных или инструкторских участков из частей сельских населенных пунктов или сельских администраций.
5.5. После распределения всей территории района между участками, проверки включения в состав счетных участков всех сельских населенных пунктов, мелких поселений или отдельно стоящих домов и соответствия средних норм нагрузки установленным на схематической карте обозначаются условными линиями или цветными карандашами границы переписных, инструкторских и счетных участков, проставляются их номера и численность населения.
5.6. Результаты районирования сельской местности заносятся в формы N 4-орг и 5-орг. По сельским населенным пунктам, в которых составлялись списки домов, данные по каждому счетному (инструкторскому) участку заносятся в эти формы из заполненных по этим сельским населенным пунктам приложений к форме N 2-орг. Примеры заполнения приведены в приложении 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
VI. Организация смешанных переписных
и инструкторских участков
6.1. Разрешается в отдельных случаях создавать смешанные переписные и инструкторские участки. В этом случае в состав переписных участков городов, поселков городского типа включаются инструкторские или счетные участки сельской местности, если они удалены на значительное расстояние от центра сельского переписного участка и ближе расположены к городским поселениям. В сельские переписные участки разрешается в отдельных случаях включать инструкторские или счетные участки небольших городов или поселков городского типа, если они значительно удалены от городского переписного участка.
Смешанные переписные и инструкторские участки могут также создаваться в районе, где имеются города и поселки городского типа с небольшой (менее 10 тыс. человек) численностью населения, или городская (поселковая) администрация имеет на управляемой ею территории сельские населенные пункты, в которых не создаются самостоятельные переписные или инструкторские участки.
Объединение в одном счетном участке домов городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов запрещается.
6.2. По смешанным переписным участкам заполняются следующие формы оргплана: по участкам в городах, поселках городского типа - формы N 2-орг и 3-орг, приложение к форме N 2-орг; по участкам в сельской местности - формы N 4-орг и 5-орг.
VII. Организация счетных и инструкторских
участков в учреждениях социального обслуживания,
учреждениях для временного пребывания населения
и в пунктах скопления пассажиров
7.1. Кроме основных переписных участков, созданных для проведения переписи населения по месту постоянного (обычного) места жительства, уполномоченные производят расчет необходимого количества участков для переписи населения, проживающих в учреждениях социального обслуживания, находящихся в учреждениях для временного пребывания населения, а также в пунктах скопления пассажиров, которые имеют залы (помещения) для ожидающих пассажиров.
7.2. Перепись населения в учреждениях социального обслуживания с постоянно проживающим населением проводится в течение всего периода переписи в зависимости от численности постоянно проживающих в них.
Если число проживающих в этом учреждении составляет менее 50 человек, перепись в этих учреждениях поручается переписчику того основного участка, на территории которого находится данное учреждение. Там, где численность проживающих составляет 50 и более человек, следует организовать самостоятельный счетный участок. Средняя норма нагрузки на переписчика в этих учреждениях составляет 80 человек в день. Инструкторский участок организуется в тех учреждениях, где создается 5 и более счетных участков.
7.3. В учреждениях для временного пребывания населения переписи населения подлежат только те лица, которые не имеют другого постоянного места жительства (например, пожилые люди, постоянно проживающие в больницах, семья, постоянно проживающая в гостинице). Кроме этого, в течение всего периода переписи населения в учреждениях с подвижным населением составляются контрольные переписные листы на тех лиц, которые заявят, что по месту основного места жительства о них некому сообщить сведения (например, приехавший в командировку гражданин один проживает в месте своего постоянного жительства и там о нем некому сообщить сведения).
В учреждениях с временно находящимся населением создается по одному счетному участку. В случае, когда число мест в этих учреждениях превышает 1000, создается соответственно 2 и более счетных участка. Инструкторский участок организуется в тех учреждениях, где создается 5 и более счетных участков.
7.4. В пунктах скопления пассажиров, имеющих помещения для ожидающих пассажиров, переписи подлежат только лица без определенного постоянного места жительства или не имеющие постоянного (обычного) места жительства - бездомные, а также лица, меняющие место постоянного жительства и в период проведения переписи населения находящиеся в пути. В них организуется только по одному счетному участку.
7.5. Переписные участки в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения, а также в пунктах скопления пассажиров, которые имеют залы (помещения) для ожидающих пассажиров, не организуются. Руководство и контроль за проведением переписи возлагается на заведующего основным переписным участком и его помощника, на территории которого они находятся.
7.6. Нумеруются созданные в учреждениях счетные или инструкторские участки после основных. Расчет счетных и инструкторских участков производится по следующим формам:
- форме N 6-орг - по учреждениям социального обслуживания (дома ребенка, детские дома, школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома - интернаты для престарелых и инвалидов, гостиницы - приюты, а также монастыри и т.п. учреждения);
- форме N 7-орг - по учреждениям для временного пребывания населения (гостиницы, включая приспособленные под гостиницы квартиры в жилых домах, больницы, санатории, туристические базы, базы отдыха, интернаты при школах и т.п. учреждения); пунктам скопления пассажиров (железнодорожные, речные, морские, автобусные вокзалы, аэропорты).
Пример заполнения приведен в приложении 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
7.7. Данные по каждому учреждению также указываются в соответствующих графах форм N 2-орг и 4-орг, приложений к форме N 2-орг по переписным, инструкторским и счетным участкам, в состав которых они вошли.
VIII. Расчет потребности во временных переписных
работниках и их обучение
8.1. Для проведения переписи населения привлекаются временные переписные работники - заместитель уполномоченного по вопросам переписи населения в районе, городе, заведующие переписными участками и их помощники, инструкторы - контролеры и переписчики.
Для опроса тех лиц, кто не смог или не захотел быть переписанным в месте своего жительства, на переписных и инструкторских участках дополнительно организовываются стационарные участки, в которые люди смогут прийти для опроса или позвонить по телефону. Стационарные счетные участки организуются в городах и поселках городского типа.
8.2. Общее число переписных работников определяется в соответствии с числом организованных основных участков переписи (по формам N 3-орг и 5-орг) и их резерва, а также участков, организованных в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения, пунктах скопления пассажиров (по формам N 6-орг и 7-орг).
Для работы на стационарных счетных участках предусматривается 5% переписчиков от общей численности основного контингента переписчиков городских поселений.
Резерв переписчиков предусматривается в количестве 15% от общей численности переписчиков основных счетных участков, в том числе оплачиваемый резерв переписчиков - 5%, неоплачиваемый резерв переписчиков - 10%.
Переписчики из оплачиваемого резерва проходят обучение и привлекаются на весь период переписи для оперативной работы на переписном участке и замены в случае выбытия основного переписчика. Переписчики из неоплачиваемого резерва проходят обучение и привлекаются к переписи для замены выбывшего переписчика.
Неоплачиваемый резерв инструкторов - контролеров предусматривается из расчета - 2 - 3 человека на переписной участок, заведующих переписными участками и их помощников - 2 человека на район, город. Резервные переписные работники проходят обучение и привлекаются к переписи в случае необходимости проведения замены переписных работников основных участков в случае невыхода их на работу по каким-либо причинам.
Переписным работникам из неоплачиваемого резерва, прошедшим обучение, которые к переписи не привлекались, оплачиваются только дни обучения.
Расчет потребности во временных переписных работниках производится по форме N 8-орг.
8.3. Обязанности и сроки работы каждой категории работников переписи определены в соответствующих записных книжках и руководствах.
8.4. Все привлекаемые временные переписные работники (включая резерв) должны пройти обучение и проверку усвоения полученных знаний. Для обучения формируются группы не более 30 человек и составляется план обучения.
Уполномоченный в течение 4 дней обучает заместителя уполномоченного и заведующих переписными участками и их помощников (до 30 августа 2002 г.), заведующие переписными участками и их помощники - инструкторов - контролеров и переписчиков (до 4 октября 2002 г.). Одновременно с основным контингентом обучается весь резерв и переписчики учреждений социального назначения с постоянно проживающим населением. Переписные работники в учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров обучаются отдельно от основного контингента.
8.5. План обучения временных переписных работников составляется по форме N 9-орг. Пример заполнения приведен в приложении 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
IX. Организация переписи населения
в труднодоступных районах
9.1. При составлении организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года по труднодоступным районам следует руководствоваться основными положениями, изложенными в п. п. 1 - 8 настоящей Инструкции.
9.2. Результаты переписного районирования труднодоступных районов записываются на отдельных формах оргплана:
- по городам, поселкам городского типа - в формы N 2-орг и N 3т-орг ("Переписное районирование городов, поселков городского типа в труднодоступных районах") и приложение к форме N 2-орг (заполняется так же, как и по территории общей переписи);
- по сельской местности - в формы N 4т-орг ("Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности в труднодоступных районах") и N 5-орг;
- по учреждениям социального обслуживания, учреждениям для временного пребывания населения и пунктам скопления пассажиров - в формы N 6-орг и N 7-орг;
- расчет потребности временных переписных работников для переписи населения в труднодоступных районах производится по форме N 8т-орг ("Потребность во временных переписных работниках в труднодоступных районах").
Формы N 1-орг и N 9-орг заполняются в целом по всей территории, включая труднодоступные районы. Формы N 2-орг, 5-орг, 6-орг, 7-орг и приложение к форме N 2-орг, составленные по труднодоступным районам, помечаются литерой "Т". Примеры заполнения приведены в приложении 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
9.3. Перепись населения в труднодоступных районах проводится по программе выборочного наблюдения (по длинному вопроснику). В связи с этим устанавливаются следующие нормы нагрузок:
- в городах и поселках городского типа счетный участок создается в среднем из расчета 350 человек. В инструкторский участок входит 4 - 5 счетных участков, переписной участок объединяет в среднем 9 инструкторских участков;
- в сельской местности счетный участок создается в среднем из расчета 270 человек. В инструкторский участок входит 4 счетных участка, переписной участок объединяет в среднем 7 инструкторских участков. В сельской местности, где имеются населенные пункты, удаленные на значительное расстояние друг от друга, инструкторские участки можно не создавать, а организовать только переписные участки, в состав которых должно входить в среднем 8 счетных участков;
- в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров расчет участков производится так же, как и в учреждениях на территории общей переписи (раздел 7).
9.4. При делении территории труднодоступных районов на участки необходимо учитывать следующее:
- во всех городах, поселках городского типа проводятся предварительные и контрольные обходы.
В населенных пунктах сельской местности предварительный и контрольный обходы проводиться не будут (включая и те населенные пункты, которые были объединены в инструкторские участки). В связи с этим, время проведения переписи населения в сельских населенных пунктах увеличивается на 4 дня (период проведения предварительного обхода), и, соответственно, увеличиваются нормы нагрузки на переписчиков;
- объединение населенных пунктов в переписные, инструкторские и счетные участки производится в соответствии со сроками проведения переписи населения, установленными по согласованию с органами местного самоуправления. Например, в состав счетного участка могут входить сельские населенные пункты разных сельских администраций, но с одним и тем же сроком проведения переписи и связанные между собой транспортным сообщением. Также производится объединение населенных пунктов (как городских, так и сельских) в инструкторские и переписные участки;
- в мелких поселениях и отдельно стоящих домах с малой численностью населения (маяки, метеостанции, блокпосты, зимовки, охотничьи домики и пр.) при наличии постоянной связи опрос населения можно провести по телефону или рации или заполнить переписные листы по данным похозяйственного учета населения, а также использовать сведения учреждений и организаций, которым принадлежат эти объекты;
- в оргплане указывается маршрут переписчика от одного населенного пункта к другому, способ его передвижения, срок проведения переписи населения на данном счетном участке;
- если проведение переписи требует создания специальных экспедиций, то указываются пункты начала и окончания маршрута экспедиции (независимо от того, будут ли в них проводить перепись населения члены экспедиции или нет) для правильного определения протяженности маршрута и срока проведения переписи населения. В число участников экспедиции могут входить проводники, а в необходимых случаях и переводчики, которые одновременно могут выполнять обязанности переписчиков. Такое совмещение работы позволит увеличить число жителей, подлежащих опросу одной экспедицией.
9.5. В труднодоступных районах, где перепись населения будет проводиться в июле - сентябре 2002 г., оргплан (формы N 2-орг, 3т-орг, 4т-орг, 5-орг, 6-орг, 7-орг и 8т-орг, приложение к форме N 2-орг) составляется в 3-х экземплярах. Все экземпляры оргплана до 1 марта 2002 г. высылаются в ТОГС на проверку и утверждение, а затем один экземпляр возвращается уполномоченному, другой экземпляр до 15 марта 2002 г. высылается Управлению переписи населения и демографической статистики Госкомстата России, и третий экземпляр остается в ТОГС.
Оргпланы по труднодоступным районам, где перепись населения проводится в другие сроки, составляются в 2-х экземплярах и высылаются в сроки, установленные ТОГС.
X. Порядок заполнения форм оргплана
и увязка их между собой
Форма N 1-орг "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года" составляется на основании форм N 3-орг - 8-орг.
Раздел I "Общие сведения":
число городов и поселков городского типа заполняется по данным графы 1 формы N 3-орг, число сельских администраций (в их число не входят городские и поселковые администрации, имеющие на управляемой ими территории сельские населенные пункты), сельских населенных пунктов, мелких поселений и отдельно стоящих домов - графы 1 - 3 формы N 5-орг.
Ориентировочная численность населения, подлежащего переписи в районе, городе, включенная в оргплан (по состоянию на момент составления списков домов), равна:
по городской местности - сумме данных строки "Итого" графы 5 формы N 3-орг и строки "Итого по городским поселениям" графы 4 форм N 6-орг и 7-орг;
по сельской местности - сумме данных строки "Итого" графы 5 формы N 5-орг и строки "Итого по сельской местности" графы 4 форм N 6-орг и 7-орг.
Численность населения, включенная в оргплан, должна быть равна численности населения, полученной при составлении списков домов (форма 3-списки) и списков сельских населенных пунктов (форма N 4-списки).
В разделе IV "Число переписных, инструкторских и счетных участков" записываются результаты переписного районирования:
- число основных переписных участков в городах, поселках городского типа проставляется по данным графы 1, число инструкторских и счетных участков - по данным граф 6 и 7 формы N 3-орг; число основных участков в сельской местности - соответственно по данным граф 1, 6 и 7 формы N 5-орг;
- число инструкторских и счетных участков, созданных в учреждениях социального обслуживания, проставляется по данным граф 7 и 8 формы N 6-орг, в учреждениях для временного пребывания населения и пунктах скопления пассажиров - по данным граф 7 и 8 формы N 7-орг.
В разделе V приводится "Группировка счетных участков по численности постоянного населения". В группировку включаются участки, указанные в разделе IV по строке "Основные участки", численность каждого из них указана по городам, поселкам городского типа в графе 7 приложения к форме N 2-орг, по сельской местности - в графе 8 формы N 4-орг.
В разделе VI "Пояснительная записки" должны быть отражены особенности переписного районирования, даны пояснения к формам оргплана, приведено обоснование высоких и низких норм нагрузок на счетные, инструкторские, переписные участки; возможные источники привлечения отдельных категорий временных переписных работников.
Приложение к форме N 2-орг "Состав инструкторского и счетных участков городов, поселков городского типа" заполняется на основании данных списков домов (форма N 1-списки) в соответствии с проведенной разбивкой.
Данная форма заполняется на каждый инструкторский участок в городах, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в которых составлялись списки домов с указанием состава каждого счетного участка. Если форма заполнена на нескольких бланках, то адресная часть заполняется на каждом бланке, на первом листе проставляется общее число листов. Адрес инструкторского участка, а также фамилия, имя, отчество инструктора - контролера вносятся после подбора и обучения переписных работников, подбора помещения. Отдельной строкой записывается каждый дом в пределах одного счетного участка, а затем другого и т.д. (в порядке номеров счетных участков).
В графе 1 записывается номер счетного участка; в графе 2 указываются номер квартала (массива), название улицы, проспекта, площади, переулка, проезда и т.п. (из формы N 1-списки); в графе 3 - номер дома (строения, корпуса), а также приводится информация о наличии на подъездах домофонов, дистанционных или кодовых замков; в графе 4 указывается собственник жилищного фонда; графы 5 - 7 заполняются из формы N 1-списки по каждому дому.
Если в состав основного счетного участка входит учреждение социального обслуживания, учреждение для временного пребывания населения или пункт скопления пассажиров, в котором не создан самостоятельный счетный участок, то в графах 2 и 3 указывается адрес учреждения; в графе 5 - число жилых и нежилых строений; в графе 6 - число комнат (только по учреждениям социального обслуживания, где проживает в основном постоянное население); в графе 9 записывается наименование учреждения (пункта); в графах 10, 11 указываются численность постоянного населения и число мест. Если такое учреждение находится в жилом доме, то графы 9 - 11 заполняются по строке данного дома.
После каждого основного счетного участка приводится итоговая строка по счетному участку с заполнением граф: 3 (число домов), 5 - 7, 9 (число учреждений), 10 и 11.
После записи всех основных счетных участков должны быть записаны, с пометкой "кроме того", счетные участки, созданные в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (на основании форм N 6-орг и 7-орг). В графе 1 указывается номер счетного участка; в графах 2 и 3 указываются номер квартала (массива) и адрес учреждения; в графе 5 - число жилых и нежилых строений; графе 6 - число комнат (только по учреждениям социального обслуживания, где проживает в основном постоянное население); в графе 9 - наименование учреждения; в графах 10, 11 - численность постоянного населения и число мест для временного пребывания населения.
По окончании записи всех счетных участков подсчитываются итоги в целом по инструкторскому участку по графам 1 (число счетных участков), 3 (число домов), 5 - 7, 9 (число учреждений), 10 и 11. В итоги по инструкторскому участку также включаются сведения по самостоятельным счетным участкам, созданным в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров и записанные после основных счетных участков с пометкой "кроме того".
Форма N 2-орг "Состав переписного участка в городах, поселках городского типа" составляется на основе приложений к форме N 2-орг.
Данные по каждому инструкторскому участку записываются отдельной строкой. Если форма заполнена на нескольких бланках, то адресная часть заполняется на каждом бланке, а на первом листе проставляется общее число листов.
В графе 1 указывается номер инструкторского участка; в графе 2 - фамилия, имя, отчество инструктора - контролера и адрес инструкторского участка (эти сведения заполняются после подбора и обучения переписного персонала, подбора помещений); в графе 3 проставляются номера кварталов (массивов) из графы 2 приложения к форме N 2-орг; в графы 4 - 8 данные заносятся из граф 3, 5 - 7, 1 указанного приложения; в графе 9 проставляется общее число учреждений социального обслуживания, учреждений для временного пребывания населения и пунктов скопления пассажиров, указанных в графе 9 приложения к форме N 2-орг; в графах 10 и 11 проставляются численность постоянного населения, число мест для временного пребывания населения или ожидающих пассажиров (из граф 10 и 11 приложения к форме N 2-орг); в графе 12 приводится число счетных участков (графа 1 приложения к форме N 2-орг: после основных счетных участков с пометкой "кроме того").
Данные по инструкторским участкам, организованным в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров, записываются после основных инструкторских участков по данным форм N 6-орг и 7-орг с указанием соответствующих данных в графах 1 - 6, 9 - 12.
После записи всех инструкторских участков (как основных, так и созданных в учреждениях) подсчитывается итог в целом по переписному участку по графам 1 (число инструкторских участков), 3 (число кварталов), 4 - 12.
Форма N 3-орг "Переписное районирование городов, поселков городского типа" заполняется по данным граф 1 - 8 форм N 2-орг (только по основным счетным участкам). Запись городов, поселков городского типа в графе 1 ведется в алфавитном порядке, сначала записываются города, а затем поселки городского типа. Внутри каждого города, поселка городского типа для каждого переписного участка отводится отдельная строка. После записи всех переписных участков и занесения в графы 2 - 7 данных из формы N 2-орг подсчитывается итог по городу, поселку городского типа в целом. Графы 8 - 12 являются расчетными:
- графа 8 - частное (в целых числах) от деления графы 2 на графу 6;
- графа 9 - частное (в целых числах) от деления графы 5 на графу 6;
- графа 10 - частное (с десятичным знаком) от деления графы 7 на графу 6;
- графа 11 - частное (с десятичным знаком) от деления графы 2 на графу 7;
- графа 12 - частное (в целых числах) от деления графы 5 на графу 7.
В графах 13 - 14 указываются данные по смешанным участкам: в графе 13 по строке соответствующего переписного участка проставляется число инструкторских и счетных участков сельской местности, вошедших в состав городского переписного участка; в графе 14 по строке соответствующего городского поселения проставляется номер переписного (или инструкторского) участка сельской местности, в состав которого вошли инструкторские (счетные) участки этого городского поселения.
После записи всех переписных участков подводится итог в целом по району (городу).
Форма N 4-орг "Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности" заполняется на основании списков сельских населенных пунктов (форма N 2-списки).
Форма N 4-орг заполняется на каждый переписной участок с указанием состава каждого инструкторского и счетного участка. Если форма заполнена на нескольких бланках, то адресная часть заполняется на каждом бланке, а на первом листе проставляется общее число листов.
В графе 1 записывается номер инструкторского участка; в графе 2 - фамилия, имя, отчество инструктора - контролера и адрес инструкторского участка (данная графа заполняется после подбора и обучения переписных работников, подбора помещений); в графе 3 в пределах инструкторского участка отдельной строкой записывается каждый сельский населенный пункт сначала одного счетного участка, а затем другого (в порядке их нумерации). Мелким поселениям и отдельно стоящим домам присваивается порядковая нумерация в пределах основного населенного пункта (из графы 2 формы N 2-списки). В графы 4 - 5 данные заносятся из формы N 2-списки, причем данные по мелким поселениям и отдельно стоящим домам включаются в итог по основному населенному пункту. В графе 7 по каждой строке населенного пункта проставляется номер счетного участка, в состав которого он входит, а в графе 8 по строке первого населенного пункта каждого счетного участка проставляется общая численность населения по счетному участку.
Если в состав сельского населенного пункта входит учреждение социального обслуживания, учреждение для временного пребывания населения, пункт скопления пассажиров, в котором не созданы самостоятельные счетные участки, то по строке данного сельского населенного пункта в графе 9 указываются его наименование и порядковый номер в пределах населенного пункта; в графах 10, 11 - численность постоянного населения и число мест; в графе 12 проставляется прочерк.
После записи по инструкторскому участку всех основных счетных участков должны быть записаны счетные участки, созданные в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (на основании форм N 6-орг и 7-орг). В графах 3 и 4 указываются номер и наименование населенного пункта; в графе 9 - наименование учреждения; в графах 10, 11 - численность постоянного населения и число мест для временного пребывания населения (или число пассажиров); в графе 12 - номера счетных участков.
После записи состава каждого инструкторского участка подсчитываются итоги по участку в целом по графам 4, 5, 7, 8. Графа 8 - расчетная: графа 5 делится на графу 7.
По окончании записи всех инструкторских участков должны быть записаны инструкторские участки, созданные в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (на основании форм N 6-орг и 7-орг): в графах 1 и 2 указываются номер и адрес инструкторского участка, фамилия, имя, отчество инструктора - контролера, заполняются графы 3, 9 - 12.
По окончании записей по всем инструкторским и счетным участкам (как основным, так и созданным в учреждениях) подсчитываются итоги по сельским администрациям и в целом по переписному участку по графам 1 (число инструкторских участков), 3 (число основных сельских населенных пунктов), 4 - 5, 7, 8, 9 (число учреждений), 10 - 12.
Форма N 5-орг "Переписное районирование сельской местности" заполняется по данным граф 1 - 5, 7 форм N 4-орг (только по основным счетным участкам). В графе 1 записываются номер переписного участка и наименования сельских администраций, входящих в его состав; в графы 2 - 7 переносятся соответствующие данные по каждому переписному участку и сельской администрации из форм N 4-орг. Графы 8 - 12 являются расчетными:
- графа 8 - частное (с десятичным знаком) от деления графы 2 на графу 6;
- графа 9 - частное (в целых числах) от деления графы 5 на графу 6;
- графа 10 - частное (с десятичным знаком) от деления графы 7 на графу 6;
- графа 11 - частное (с десятичным знаком) от деления графы 2 на графу 7;
- графа 12 - частное (в целых числах) от деления графы 5 на графу 7.
В графах 13 и 14 указываются данные по смешанным участкам: в графе 13 по строке соответствующего переписного участка проставляется число инструкторских или счетных участков городов, поселков городского типа, вошедших в его состав; в графе 14 по строке соответствующей сельской администрации проставляется номер инструкторского участка города, поселка городского типа, в состав которого она вошла.
Форма N 6-орг "Организация участков в учреждениях социального обслуживания" составляется на дома ребенка, детские дома, школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дома - интернаты для престарелых и инвалидов, гостиницы - приюты и т.п. учреждения, где население проживает в основном постоянно. В эту форму включаются также монастыри.
Запись учреждений в этой форме ведется сначала по городам, поселкам городского типа с выделением итоговой строки по городским поселениям. В пределах городского поселения - в том же порядке, в котором они записаны в приложениях к форме N 2. Затем по сельской местности в соответствии с записями в форме N 4-орг с выделением итоговой строки по сельской местности.
В графе 1 проставляется порядковый номер; в графах 2 и 3 - наименование и адрес учреждения; в графах 4 и 5 указывается численность постоянного населения и число мест (или число пассажиров) в этом учреждении; в графе 6 (из форм N 2-орг, 4-орг и приложения к форме N 2-орг) проставляется номер переписного участка; в графах 7 и 8 указываются номера инструкторских и счетных участков, созданных в данном учреждении; в графах 9 и 10 - номера основного инструкторского и счетного участков, в состав которых включено учреждение.
После записи всех учреждений данные формы 6-орг следует сверить со сводными данными списков (формы N 3-списки, 4-списки), с формами N 2-орг, 4-орг и приложениями к форме N 2-орг на полноту включенной информации, т.е. проверить, все ли учреждения включены в соответствующие счетные, инструкторские и переписные участки. После этого подводятся итоги по графам 1 (подсчитывается число учреждений), 4, 5, 7, 8 в целом по территории, по городской местности, по сельской местности.
Форма N 7-орг "Организация участков в учреждениях для временного пребывания населения и пунктах скопления пассажиров" (в гостиницах, больницах, интернатах при школах, на станциях, вокзалах, портах, аэропортах и т.п. учреждениях) заполняется аналогично форме N 6-орг.
Форма N 8-орг "Потребность во временных переписных работниках" заполняется на основании форм N 3-орг, 5-орг, 6-орг, и 7-орг. Запись ведется сначала по городам, поселкам городского типа, затем по сельской местности. Отдельной строкой записывается каждый переписной участок. Кроме основного контингента переписных работников (графы 3, 6, 11) определяется резерв переписного персонала, который в целом по району (городу) не должен превышать установленных нормативов. Общее число переписных работников - графа 18 равна сумме граф 5, 10 и 17. В конце формы указывается число заместителей уполномоченных, которых необходимо подобрать.
Форма N 9-орг "План обучения переписных работников" составляется на основе формы N 8-орг. В пределах каждого переписного участка производится распределение численности переписного персонала по группам. Общее число лиц, которых необходимо обучить вопросам переписи населения (графа 4), должно соответствовать графе 18 формы N 8-орг. В графе 1 указывается номер переписного участка; в графе 2 - категория переписных работников; в графе 3 - номер учебной группы в пределах переписного участка; в графе 4 указывается число лиц в группе; в графе 5 - период обучения; в графе 6 - место обучения; в графе 7 - кто проводит обучение.
В формах N 2-орг, приложении к форме 2-орг, 4-орг, 9-орг, 2т-орг, приложении к форме 2т-орг, 4т-орг, 9т-орг адреса места расположения переписных и инструкторских участков, фамилии, имена, отчества заведующих переписными участками, их помощников и инструкторов - контролеров, адрес места проведения обучения временных переписных работников заполняются уполномоченным после завершения подбора помещений и расстановки по участкам работы прошедших обучение отдельных категорий переписного персонала.
В августе - сентябре 2002 г. будет проведена предпереписная проверка списков домов и списков сельских населенных пунктов. По результатам проверок необходимо внести в формы оргплана (формы N 1-орг, 4-орг, приложение к форме N 2-орг) и в картографический материал соответствующие изменения и уточнения. Указания о порядке проведения предпереписной проверки и внесения изменений в формы оргплана и картографический материал будут направлены дополнительно.



Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 31 августа 2001 г. N 64
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
II. ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СВОДНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО
ПЛАНА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДЛЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСКОМСТАТА РОССИИ)
I. Общие положения
1.1. Сводные организационные планы подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года по субъекту Российской Федерации составляются территориальными органами Госкомстата России (ТОГС) до 1 апреля 2002 г. на основе районных (городских) организационных планов.
До 1 ноября 2001 г. Госкомстат России сообщает ТОГС среднюю норму нагрузки на переписчика отдельно по городской и сельской местности субъекта Российской Федерации для расчета контрольного числа переписных, инструкторских и счетных участков.
ТОГС устанавливает средние дифференцированные нормы нагрузки на временных переписных работников по городам и районам и до 1 декабря 2001 г. сообщает уполномоченным по вопросам переписи населения в районах, городах (далее - уполномоченные).
На основе данных, полученных при составлении списков домов и сельских населенных пунктов, картографического материала и установленных ТОГС средних норм нагрузки, уполномоченные до 1 февраля 2002 г. разрабатывают организационные планы (оргпланы) подготовки к проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в районах и городах.
1.2. Сводный оргплан по республике, краю, области, округу, городу состоит из следующих разделов:
- сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года (форма N 1-свод);
- сводные данные переписного районирования в городах, поселках городского типа и сельской местности, организации участков в учреждениях социального обслуживания, учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров (формы N 2-свод - 5-свод);
- сводные данные расчетов потребности во временных переписных работниках (форма N 6-свод);
- сводные данные организации переписи населения в труднодоступных районах и кочевого населения: переписное районирование в городах, поселках городского типа и сельской местности; организация участков в учреждениях социального обслуживания; учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров; расчет потребности во временных переписных работниках (формы N 2т-свод, Зт-свод, 6т-свод и формы N 4-свод и 5-свод с присвоением литеры "Т").
1.3. Все формы оргплана заполняются в двух экземплярах. Составленный оргплан согласовывается с Комиссией по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После согласования один экземпляр сводного оргплана, в соответствии с установленным сроком (по графику), направляется Управлению переписи населения и демографической статистики Госкомстата России на рассмотрение и утверждение (направляется электронной почтой и в этот же день отправляется почтовое подтверждение).
1.4. В сводные формы оргплана по труднодоступным районам включаются данные районных оргпланов по всем труднодоступным территориям независимо от срока проведения в них переписи населения.
Районные оргпланы по труднодоступным районам, где перепись населения проводится в июле - сентябре 2002 г., составляются в трех экземплярах. До 15 марта 2002 г. оргпланы рассматриваются и утверждаются территориальным органом Госкомстата России (ТОГС), один экземпляр возвращается районному (городскому) органу госстатистики, другой высылается Управлению переписи населения и демографической статистики Госкомстата России, третий экземпляр остается в ТОГС.
Оргпланы по труднодоступным районам, где перепись населения проводится в другие сроки, составляются в двух экземплярах и в Управление переписи населения и демографической статистики не представляются.
II. Расчет средней нагрузки и числа основных
переписных, инструкторских и счетных участков
2.1. Для установления нормы нагрузки по каждому городу, поселку городского типа и сельской местности административного района ТОГС рассчитывает число основных участков в целом по субъекту Российской Федерации (отдельно по городам, поселкам городского типа и сельской местности).
Расчет числа основных участков в целом по субъекту Российской Федерации производится следующим образом:
- число счетных участков равно частному от деления численности постоянного населения (по городам, поселкам городского типа - графа 6 формы N 3-списки, по сельскому населению - графа 5 формы N 4-списки) на установленную Госкомстатом России среднюю нагрузку на переписчика в городской или сельской местности для данного субъекта Российской Федерации;
- число инструкторских участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на инструктора - контролера (в среднем в один инструкторский участок в городах, поселках городского типа входит 4,5 счетных участков, в сельской местности - 4 счетных участка);
- число переписных участков равно частному от деления числа инструкторских участков на среднюю нагрузку на заведующего переписным участком (в среднем в один переписной участок в городах, поселках городского типа входит 9 инструкторских участков, в сельской местности - 7 инструкторских участков).
2.2. Нормы нагрузки на переписчиков должны быть дифференцированы по городской и сельской местности каждого административного района.
При установлении дифференцированных норм нагрузки на переписчиков используются следующие средние показатели:
- среднее число проживающих в одном доме - эта величина отражает характер застройки городского или сельского населенного пункта. В городах, поселках городского типа, где этот показатель выше (преобладают многоквартирные дома), нагрузка на переписчика должна тоже быть выше. Если средний размер дома в городской и сельской местности района близок по значению, то и нагрузка на переписчиков должна быть близкой;
- средний размер сельского населенного пункта по численности постоянного населения - этот показатель определяется наличием в районе мелких населенных пунктов. Чем ниже этот показатель, тем ниже должна быть установлена норма нагрузки на переписчика;
- число мелких поселений и отдельно стоящих домов, приходящихся в среднем на один сельский населенный пункт. Чем выше этот показатель, тем ниже должна быть норма нагрузки на переписчика, т.к. значительная часть времени им будет затрачена на переходы от одного мелкого поселения к другому;
- численность временно находящихся в населенном пункте (беженцы, лица, временно находящиеся на территории населенного пункта, вынужденные переселенцы, туристы и другие). Чем выше их число, тем ниже должна быть установлена нагрузка, т.к. фактическая нагрузка при проведении переписи населения будет значительно выше установленной.
2.3. После установления дифференцированных норм нагрузки на переписчиков производится повторный расчет числа основных счетных, инструкторских и переписных участков по каждому городскому поселению, административному району, сумма которых должна соответствовать контрольному числу участков.
2.4. В субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются труднодоступные районы, после расчета числа участков в целом по территории (п. 2.1) необходимо определить число участков по труднодоступным районам. Расчет участков следует производить по каждому населенному пункту, указанному в списках труднодоступных районов, в соответствии с нормами нагрузки, установленными для труднодоступных районов.
После определения числа переписных, инструкторских и счетных участков по труднодоступным районам производится окончательный расчет числа участков и средних норм нагрузки для территории общей переписи.
2.5. При установлении нормы нагрузки на переписной персонал по отдельным городам и административным районам (включая труднодоступные районы) средние нормы нагрузки в целом по субъекту Российской Федерации должны быть выдержаны. Корректировка средних норм нагрузки между городами, поселками городского типа и сельской местностью в целом по субъекту Российской Федерации (например, исходя из местных условий необходимость уменьшения первых за счет увеличения вторых) считается допустимой при условии сохранения контрольного числа участков.
2.6. Дифференцированные средние нормы нагрузки на временных переписных работников по городам, поселкам городского типа и сельской местности, контрольное число переписных, инструкторских и счетных участков, а также график представления в территориальный орган Госкомстата России составленных районных (городских) оргпланов должны быть сообщены уполномоченным до начала разработки оргплана (до 1 декабря 2001 г.).
III. Разработка районных (городских) оргпланов
3.1. Районные (городские) оргпланы составляются уполномоченными по вопросам переписи населения в районах и городах под руководством руководителей районных (городских) органов госстатистики.
Отдельный оргплан составляется на каждый административный район, каждый город, не входящий в состав административного района и не имеющий внутригородского деления, на каждый внутригородской район (округ).
Порядок составления оргплана изложен в Инструкции о порядке составления организационного плана в районах и городах (для уполномоченного по вопросам переписи населения в районах, городах).
В период составления районных (городских) оргпланов ТОГС обязаны осуществлять постоянный контроль за соблюдением выполнения графика инструкции по составлению оргплана, не допускать необоснованного уменьшения установленных средних норм нагрузки и увеличения контрольного числа участков, оказывать практическую помощь с выездом в районы и города.
IV. Приемка и утверждение районных
(городских) оргпланов
4.1. В феврале 2002 г. ТОГС проводят приемку районных (городских) оргпланов в соответствии с разработанным графиком.
4.2. При приемке районного (городского) оргплана проверяется:
- наличие всех форм оргплана и картографического материала;
- выдержаны ли средние нормы нагрузки на переписчиков (по форме N 1-орг) и имеются ли в пояснительной записке обоснования завышенных и заниженных норм нагрузки. Сверяется число созданных переписных, инструкторских и счетных участков с установленным контрольным числом;
- полнота включения в формы N 3-орг - 5-орг всех городов, поселков городского типа, сельских администраций и сельских населенных пунктов;
- арифметический подсчет итогов в каждой форме оргплана;
- соответствие по каждому городу, поселку городского типа, сельской администрации данных форм оргплана с данными списков домов и списков сельских населенных пунктов (формы N 3-списки - 4-списки);
- правильность создания и нанесения границ переписных, инструкторских и счетных участков на картографическом материале (вся территория города, поселка городского типа, административного района должна быть поделена на участки); соответствие переписного районирования, нанесенного на картографический материал, с данными форм оргплана;
- увязка форм оргплана между собой путем сравнения соответствующих показателей одних форм с другими.
4.3. Утверждение районных (городских) оргпланов проводится по завершению составления сводного оргплана по субъекту Российской Федерации. После этого уполномоченным сообщаются окончательные средние нормы нагрузки на переписных работников, число участков с распределением их на городские и сельские, а также замечания и недостатки, выявленные при приемке оргплана.
V. Составление сводного оргплана
5.1. На основании форм оргпланов по районам и городам составляются формы сводного оргплана по субъекту Российской Федерации путем выписки итогов по каждому городу, поселку городского типа, административному району. В формах сводного оргплана подсчитываются итоги в целом по субъекту Российской Федерации, а также по автономным округам, входящим в состав субъекта.
ТОГС в Красноярском крае, Архангельской, Иркутской, Камчатской, Пермской, Тюменской, Читинской субъектах Российской Федерации, имеющие в своем составе автономные округа, форму N 1-свод заполняют в целом по территории и отдельно по каждому автономному округу (например, в сводном оргплане Красноярского края должны быть заполнены три формы N 1-свод: одна форма - в целом по краю, и две - на каждый автономный округ). По городам, имеющим внутригородское деление, сначала делается запись по каждому району (округу) города, а затем подводится итог в целом по городу.
5.2. В подлежащем каждой формы (кроме формы N 1-свод) сначала записывается центр субъекта Российской Федерации, а потом, в алфавитном порядке, города, не входящие в состав административного района, с выделением каждого внутригородского района, округа, затем, соблюдая алфавитный порядок, - административные районы. Внутри каждого административного района в алфавитном порядке записываются сначала города районного подчинения, затем - поселки городского типа.
5.3. Порядок заполнения форм сводного оргплана:
форма 1-свод "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 г." заполняется на основании форм N 1-орг и форм сводного оргплана и составляется последней.
В разделе I (Общие сведения) данные должны быть представлены в целом по с

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦБ РФ от 31.08.2001 n 32 <ИТОГИ ТОРГОВЛИ ГКО, ОФЗ И ОБР>  »
Постановления и Указы »
Читайте также