РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 29.08.2001 n НА-334-р ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СТАНДАРТА ОТРАСЛИ ОСТ 54-8-233.78-2001 ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ. ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ (вместе со СТАНДАРТОМ..., утв. Минтрансом РФ 25.04.2001)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. N НА-334-р
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СТАНДАРТА ОТРАСЛИ ОСТ 54-8-233.78-2001
"ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ. ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ"
25 апреля 2001 года Минтранс России утвердил согласованный Минфином России стандарт отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". В стандарте изложены подробные требования к перевозочным бланкам строгой отчетности, а также порядок их регистрации. Анализ деятельности авиапредприятий по изготовлению и применению собственных перевозочных документов строгой отчетности показывает, что в этих вопросах имеются серьезные нарушения установленных правил. Основным из них является несвоевременная регистрация изданных бланков. С учетом вышеизложенного предлагаю:
1. Руководителям авиапредприятий и организаций, издающих от своего имени или от имени авиапредприятий бланки строгой отчетности, принять к руководству в работе стандарт отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Взять под личный контроль безусловное исполнение положений этого документа. Исключить случаи использования незарегистрированных в установленном порядке бланков строгой отчетности.
2. Руководителям межрегиональных территориальных и территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России довести до сведения руководителей подведомственных авиапредприятий и организаций вышеуказанный стандарт отрасли и взять под контроль его исполнение.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО



Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.В.НЕРАДЬКО
25 апреля 2001 года
Согласовано
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
24 апреля 2001 года
Дата введения -
1 мая 2001 года
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ. ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК
ИХ РЕГИСТРАЦИИ
ОСТ 54-8-233.78-2001
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает требования к перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте и порядок их регистрации.
1.2. Настоящий стандарт распространяется на перевозочные документы строгой отчетности, используемые при перевозках пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, выпущенные авиапредприятием-перевозчиком (далее - перевозчиком), являющиеся собственностью перевозчика (собственные перевозочные документы), а также выпущенные по поручению перевозчиков другой организацией, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса (нейтральные перевозочные документы).
1.3. Настоящий стандарт является частью нормативной базы воздушного транспорта Российской Федерации и обязателен для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими и обеспечивающими воздушные перевозки.
1.4. Настоящий стандарт не регулирует взаимоотношения перевозчиков по вопросам о взаимном признании перевозочных документов строгой отчетности и их применении на рейсах друг друга.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки и учтены требования нормативных документов, перечень которых представлен в Приложении Б.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. К перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте (далее - перевозочные документы строгой отчетности) относятся:
а) пассажирский билет и багажная квитанция, удостоверяющая заключение договора между пассажиром и перевозчиком на воздушную перевозку пассажира и его багажа;
б) квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, удостоверяющая оплату пассажиром перевозки багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму;
в) квитанция (ордер) разных сборов, удостоверяющая оплату разных сборов и услуг, оказываемых пассажиру;
г) грузовая авианакладная, удостоверяющая заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем.
3.2. Перевозочные документы строгой отчетности являются учетно-финансовыми и контрольными документами для денежных и безналичных расчетов с пассажирами, грузоотправителями и взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса.
3.3. Допускается разделение перевозочных документов строгой отчетности, применяемых для оформления перевозок (услуг) на внутренних и международных линиях, на:
а) для ручного оформления перевозки (услуги);
б) для автоматизированного оформления перевозки (услуги).
3.4. Перевозочные документы строгой отчетности, применяемые для оформления перевозок на международных воздушных линиях, должны удовлетворять положениям Варшавской конвенции, а также другим нормативным документам в области международного воздушного транспорта; применяемые на внутренних линиях - положениям Воздушного кодекса Российской Федерации.
3.5. Перевозочные документы строгой отчетности подлежат обязательной регистрации. Регистрация перевозочных документов строгой отчетности осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или уполномоченной им организацией в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим стандартом.
3.6. Применение для оформления перевозок (услуг) перевозочных документов строгой отчетности, не прошедших регистрацию, не допускается.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ БИЛЕТУ И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
4.1. Пассажирский билет и багажная квитанция (далее - "билет") состоит из:
а) передней обложки (необязательной);
б) текстовых страниц, которые содержат разделы:
- важная информация для пассажиров;
- условия договора для международных воздушных перевозок (если билет применяется на международных воздушных линиях);
- условия договора воздушной перевозки на территории Российской Федерации (если билет применяется на внутренних воздушных линиях);
- извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности;
- уведомление об ограничении ответственности за багаж при выполнении международной перевозки;
- перевозка багажа пассажиров;
- опасные предметы и вещества;
в) контрольного купона (необязательного);
г) агентского купона (обязательного);
д) полетного купона (обязательного), в количестве от 1 до 4;
е) универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательного);
ж) пассажирского купона (обязательного);
з) задней обложки (необязательной).
4.2. Тексты условий договора, правил и другой информации, наименования граф, блоков, прочих типографских надписей на бланке билета, используемого для внутренних линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий - на русском и английском языках.
4.3. Требования к обложке билета:
а) если на собственном бланке билета перевозчика имеется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Пассажирский билет и багажная квитанция" и слова: "Выдан от имени... (наименование перевозчика и его адрес)";
б) если на нейтральном бланке билета имеется передняя обложка, то на ней должны находиться слова: "Пассажирский билет и багажная квитанция", а также наименование организации и адрес;
в) в правом верхнем углу обложки должен быть помещен номер перевозочного документа.
4.4. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка билета перевозчика - код перевозчика, код формы бланка и серийный номер;
- для нейтрального бланка билета - код формы бланка и серийный номер. Дополнительно в номер нейтрального бланка билета допускается включение буквенного кода формы бланка;
б) для собственного бланка билета перевозчика, используемого для регулярных международных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), кода формы и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка билета должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка - 1 цифра;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка билета перевозчика должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) в порядке, установленном Минтрансом России;
г) номер бланка билета может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка (кроме случаев, когда наличие контрольного разряда обязательно) - 1 цифра.
4.5. Требования к купонам:
а) купоны билета должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации;
б) для бланков, используемых для международных регулярных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять резолюциям ИАТА по пассажирским перевозкам;
в) на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Недействителен для перевозки", на полетных купонах - фраза: "Действителен для перевозки между указанными пунктами";
г) каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;
д) купоны должны отличаться по цвету.
Рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон - зеленый, агентский купон - розовый, полетные купоны - бежевые или светло-коричневые, универсальный купон для оплаты по кредитной карте - белый, пассажирский купон - белый;
е) на оборотной стороне купонов (кроме последнего купона) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные;
ж) на всех купонах собственного бланка перевозчика в графе "Выдан от" должно быть помещено наименование перевозчика.
5. ТРЕБОВАНИЯ К КВИТАНЦИИ ДЛЯ ОПЛАТЫ
СВЕРХНОРМАТИВНОГО БАГАЖА
5.1. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа состоит из:
а) передней обложки (необязательной);
б) контрольного купона (необязательного);
в) агентского купона (обязательного);
г) полетного купона (обязательного), в количестве от 1 до 4;
д) универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательного);
е) пассажирского купона (обязательного);
ж) задней обложки (необязательной).
5.2. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, используемая для международных воздушных перевозок, должна содержать следующую информацию: "Настоящий документ не соответствует определению багажной квитанции согласно ст. 4 Варшавской конвенции или Варшавской конвенции с поправками Гаагского протокола 1955 года".
5.3. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, используемой для внутренних воздушных линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий - на русском и английском языках.
5.4. Требования к обложке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа:
а) если на собственном бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа перевозчика имеется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа" и слова: "Выдана от имени... (наименование перевозчика и его адрес)";
б) если на нейтральном бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа имеется передняя обложка, то на ней должны находиться слова: "Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа" и наименование организации, предприятия и его адрес;
в) в правом верхнем углу обложки должен быть помещен номер перевозочного документа.
5.5. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа перевозчика - код перевозчика, код формы бланка и серийный номер;
- для нейтрального бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа - код формы бланка и серийный номер. Дополнительно в номер нейтрального бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа допускается включение буквенного кода формы бланка;
б) для собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, используемого для регулярных международных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией ИАТА, кода формы бланка и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка квитанции должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка - 1 цифра;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в ЦРТ в порядке, установленном Минтрансом России;
г) номер бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка (кроме случаев, когда наличие контрольного разряда обязательно) - 1 цифра.
5.6. Требования к купонам:
а) купоны квитанции для оплаты сверхнормативного багажа должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
б) для бланков, используемых для международных регулярных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять резолюциям ИАТА по пассажирским перевозкам;
в) на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Не для перевозки сверхнормативного багажа", на полетных купонах - фраза: "Для перевозки сверхнормативного багажа";
г) каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;
д) купоны должны отличаться по цвету.
Рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон - зеленый, агентский купон - розовый, полетные купоны - бежевые или светло-коричневые, универсальный купон для оплаты по кредитной карте - белый, пассажирский купон - белый;
е) на оборотной стороне купонов (кроме пассажирского) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные;
ж) на всех купонах собственного бланка перевозчика в графе "Выдан от" должно быть указано наименование перевозчика.
6. ТРЕБОВАНИЯ К КВИТАНЦИИ (ОРДЕРУ) РАЗНЫХ СБОРОВ
6.1. Квитанция (ордер) разных сборов может

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (Приложение 1 к Приказу ФЛЦ при Госстрое РФ от 29.08.2001 n 344)  »
Постановления и Указы »
Читайте также