ПРЕДПИСАНИЕ ФЭК РФ от 29.08.2001 n 55/5 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 14 АПРЕЛЯ 1995 Г. n 41-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 августа 2001 г. N 55/5
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 14 АПРЕЛЯ 1995 Г.
N 41-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, рассмотрев обращение ОАО "Красноярская ГЭС" (письмо от 27 июля 2001 г. N 001-528/16), считает, что отказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от принятия решения по установлению тарифа на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО "Красноярская ГЭС", является немотивированным и противоречащим Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 применяемого в 2001 году Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121, региональная энергетическая комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения об утверждении тарифов в случае их несоответствия требованиям указанного Порядка и Методическим указаниям о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. Принятое председателем региональной энергетической комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в организацию электроэнергетики и энергоснабжающую организацию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с Методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению. Региональной энергетической комиссией Красноярского края материалы по расчету тарифа на электрическую энергию, представленные ОАО "Красноярская ГЭС", были приняты к рассмотрению (письмо Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 22 мая 2001 г. N 2-353/1).
Однако 25 июля 2001 года Региональной энергетической комиссией Красноярского края в рассмотрении материалов по расчету тарифа на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО "Красноярская ГЭС", было отказано (письмо Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 25 июля 2001 г. N 1-469/1).
Согласно статьям 2 и 12 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм на территориях субъектов Российской Федерации, подлежат государственному регулированию региональными энергетическими комиссиями соответствующих субъектов Российской Федерации с установлением в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться один из основных принципов государственного регулирования тарифов, а именно: осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Таким образом, бездействие Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выраженное в отказе от принятия решения по установлению экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО "Красноярская ГЭС", является нарушением сущности государственного регулирования тарифов, а также нарушением принципа осуществления поставок электрической энергии по тарифам, утвержденным в установленном порядке, и неисполнением прямой обязанности Региональной энергетической комиссии Красноярского края по осуществлению государственного регулирования тарифов.
Учитывая изложенное, а также на основании пункта 6 "Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации предписывает:
1. Региональной энергетической комиссии Красноярского края прекратить нарушение статей 2, 4 и 12 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", приняв решение по установлению экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО "Красноярская ГЭС".
2. О выполнении настоящего предписания Региональной энергетической комиссии Красноярского края сообщить в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации до 30 сентября 2001 года.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 29.08.2001 n 55/4 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2001 Г. n 40/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНОВЫХ БАЛАНСОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ ОПТОВОГО РЫНКА НА iii КВАРТАЛ 2001 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также