ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 27.08.2001 n 259 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 августа 2001 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ
И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ
УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Во исполнение решений заседания Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 г. N 13) и Приказа Минэнерго России от 6 июня 2001 г. N 163 Государственным учреждением по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов при Минэнерго России (ГУРШ) разработано Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности (далее - Положение) согласно Приложению.
2. Возложить обязанности по организации конкурсов на Государственное учреждение "ГУРШ" (Зайденварга В.Е.).
3. Государственному учреждению "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.):
3.1. Организовать процедуру проведения конкурсных торгов с 1 октября 2001 г.
3.2. В IV квартале 2001 г. провести обучение и консультации с председателями ликвидационных комиссий ликвидируемых шахт и разрезов.
3.3. Представлять информацию о результатах конкурсных торгов в Департамент угольной промышленности (Диколенко Е.Я.).
4. Департаменту угольной промышленности (Диколенко Е.Я.) установить систематический контроль за выполнением данного Положения при приемке ежеквартальных отчетов от ликвидируемых шахт и разрезов.
5. Отменить Приказ Минэнерго России от 13 августа 2001 г. N 244.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - заместителя Министра Яновского А.Б.
Министр
И.Х.ЮСУФОВ



Приложение
к Приказу Минэнерго России
от 27 августа 2001 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ
И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ
УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработано в соответствии с решением заседания Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 г. N 13 п. 1.6, 1.7) и Приказом Минэнерго России от 6 июня 2001 г. N 163 (п. 2.2) (далее - Положение).
В Положении используются следующие понятия:
- конкурс - способ выявления поставщика, обеспечивающего выгодные условия исполнения контракта;
- организатор конкурса - Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ), которому Минэнерго России поручает проведение конкурса (далее - Организатор);
- участник конкурса - поставщик, подавший заявку на участие в конкурсе (далее - Участник);
- контракт - договор поставки оборудования и оказания услуг, заключаемый между организатором и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- конкурсное предложение - комплект документов, представляемых организатором конкурса для участия в конкурсе;
- конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый в связи с организацией конкурса, в задачи которого входят подготовка конкурсной документации, объявление и проведение конкурсов, анализ предложений, представленных участниками конкурсов, с целью выбора наиболее выгодной заявки - предложения.
I. Подготовка и проведение конкурсов
на закупку оборудования и услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы по подготовке и проведению конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных угольных шахт и разрезов.
1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех организаций и фирм независимо от форм собственности и видов деятельности;
- обеспечение гласности проведения конкурсов;
- достижение объективности оценки результатов конкурсов;
- соблюдение единых требований к проведению конкурсов.
2. Ответственные организации по проведению конкурсов
Департамент угольной промышленности Минэнерго России контролирует процедуру проведения конкурсов и согласовывает результаты их проведения.
Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) - организатор по проведению конкурсов.
Участником конкурсов может быть любая российская или иностранная организация независимо от форм собственности.
3. Права и обязанности ответственных организаций
и участников конкурса
3.1. Организатор:
- разрабатывает и утверждает регламент работы конкурсной комиссии;
- формирует состав конкурсной комиссии с привлечением (по согласованию) представителей местной администрации, ликвидационной комиссии, проектных и отраслевых научно - исследовательских институтов и экспертов;
- подготавливает документы для объявления конкурса и публикует условия и порядок его проведения в средствах массовой информации;
- контролирует процедуру проведения конкурса;
- публикует итоги конкурса в средствах массовой информации;
- разрешает председателю ликвидационной комиссии заключать с победителем конкурса контракт на поставку необходимого оборудования и услуг после согласования результатов конкурса с Департаментом угольной промышленности Минэнерго России.
3.2. Конкурсная комиссия:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным Организатором;
- отражает в протоколах обсуждения и решения, связанные с процедурой проведения конкурса;
- регистрирует полученные конкурсные предложения и обеспечивает служебную и коммерческую тайну их до вскрытия;
- принимает решения по результатам конкурса и определяет победителей;
- привлекает при необходимости к рассмотрению конкурсных предложений высококвалифицированных специалистов;
- оформляет решение протоколом и представляет его на согласование с Департаментом угольной промышленности Минэнерго России.
Департамент угольной промышленности рассматривает представленный протокол проведения конкурса и, учитывая эффективность выбранных оборудования и услуг, лучшие условия поставки оборудования и оказания услуг участниками конкурса, оценивает эффективность предложения и принимает решение о его принятии или отклонении, о чем письменно уведомляет конкурсную комиссию.
3.3. Участник:
- получает от конкурсной комиссии необходимые конкурсные документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
- подготавливает и представляет конкурсной комиссии свои предложения вместе с конкурсными документами и необходимой информацией по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
- отзывает свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4. Требования к участникам конкурса
4.1. Участником конкурса может быть только поставщик, имеющий производственные мощности и трудовые ресурсы, необходимые для производства оборудования и оказания услуг.
Организатор вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
4.2. Организатор вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
4.3. Требования к участникам конкурса, установленные Организатором, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
4.4. Организатор обязан отстранить Участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления Участником недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором требованиям.
4.5. Иностранные поставщики оборудования могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство оборудования для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
5. Конкурсная документация
5.1. Требования к конкурсной документации определяет конкурсная комиссия. Условия подготовки и сроки представления конкурсной документации указываются в объявлении о конкурсе.
5.2. К конкурсной документации относится:
- документация, которую Участник получает от конкурсной комиссии;
- заявка на участие в конкурсе, включающая конкурсные предложения, которые Участник представляет в конкурсную комиссию.
5.3. Участник представляет Организатору необходимые материалы конкурсного предложения.
6. Ответственность за подготовку конкурсов
6.1. Организатор, члены конкурсной комиссии и Участник несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением процедур подготовки и проведения конкурсов, а также действующим законодательством.
6.2. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Объявление о проведении конкурсов
7.1. Объявление о проведении конкурса публикуется Организатором в средствах массовой информации за 45 дней до установленного срока представления участниками конкурса предложений.
7.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- полное наименование и адрес организатора конкурса и конкурсной комиссии (почтово - телеграфные реквизиты, номера телефонов и факса);
- время и место проведения конкурса;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе (часы работы конкурсной комиссии по приемке предложений от участников конкурса, сроки и порядок представления на конкурс необходимых документов и материалов).
8. Виды конкурсов
8.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку оборудования для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
8.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия Организатором решения о выборе вида конкурса.
9. Участие в конкурсе
9.1. Для того чтобы стать участником конкурса, организации необходимо подготовить и представить в адрес конкурсной комиссии (почтой или лично уполномоченному для этих целей лицу) материалы, определенные в разделе 5 настоящего Положения.
9.2. Условия оформления и приемки материалов, представляемых участником конкурса:
9.2.1. Заявка на участие в конкурсе и другие документы (см. раздел 5) представляются на конкурс в двух запечатанных конвертах, вложенных один в другой. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсных торгах и все необходимые технические описания и характеристики оборудования и оказания услуг. Во внутреннем конверте содержится коммерческое предложение.
9.2.2. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать представленную участником конкурса заявку после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
9.2.3. Участнику, представившему заявку для участия в конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки.
Заявки на участие в конкурсе и комплект документов, представленные Участником, хранятся вместе с книгой регистрации у секретаря конкурсной комиссии.
10. Процедура проведения конкурса
10.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально указанных в объявлении о конкурсе.
10.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями участников конкурса конкурсная комиссия удостоверяется в целостности конвертов и сохранности на них печати.
10.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями участников конкурса производится конкурсной комиссией (при наличии не менее 2/3 от общего количества ее членов) в присутствии участников конкурса или их представителей.
10.4. Конкурсная комиссия после вскрытия внутреннего конверта зачитывает вслух все предложения, которые регистрируются секретарем конкурсной комиссии.
10.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок оценки и рассмотрения предложений, который не должен превышать более 10 дней.
10.6. Срок рассмотрения предложений участников конкурса в соответствии с пунктом 10.5 объявляется на первом заседании конкурсной комиссии.
10.7. Конкурсная комиссия в процессе проведении конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников, приемлемых для соответствующего участника, дополнительные сведения, документы.
10.8. В случае если конкурсной комиссией выявлено, что представленная Участником документация не соответствует конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков коренным образом изменяет предложение Участника, указанное предложение не подлежит рассмотрению и возвращается Участнику.
11. Оценка предложений и принятие решения
по итогам конкурса
11.1. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя.
11.2. Конкурсная комиссия оформляет протокол по результатам проведения конкурса.
11.3. Решения, принятые конкурсной комиссией, направляются для согласования в Департамент угольной промышленности Минэнерго России.
11.4. Вся документация, касающаяся проведения конкурса, хранится у Организатора до завершения ликвидационных работ и ликвидации горного предприятия как юридического лица.
II. Финансирование закупок оборудования
1. Минэнерго России по представлению ГУРШ планирует выделение средств государственной поддержки ликвидируемой шахте (разрезу) на закупку необходимого оборудования и услуг для технических работ и сообщает об этом председателю ликвидационной комиссии.
2. Председатель ликвидационной комиссии ликвидируемой шахты (разреза) в соответствии с договором, заключенным с Министерством энергетики Российской Федерации на представление средств государственной поддержки, заключает контракт с победителем конкурса.
3. ГУРШ планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент объявления победителя конкурса на лицевом счету получателя в местном отделении Федерального казначейства были достаточные объемы средств для оплаты аванса поставщику за оборудование.
4. Председатель ликвидационной комиссии письменно уведомляет органы Федерального казначейства Российской Федерации и представляет контракт и/или договор на закупку оборудования и услуг, что является основанием для перечисления аванса.
5. Органы Федерального казначейства Российской Федерации на основании представленных документов перечисляют средства для закупки оборудования и услуг шахты (разреза).
6. ГУРШ в установленном порядке планирует выделение средств получателю на оплату оставшейся суммы поставленного оборудования и услуг.
7. ГУРШ в установленном порядке планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент поставки оборудования и услуг на шахту (разрез) на лицевом счету получателя в органах Федерального казначейства Российской Федерации были достаточные объемы средств для оплаты остальной суммы за поставленное оборудование и услуг согласно договорным обязательствам.
8. Председатель ликвидационной комиссии шахты (разреза) после получения оборудования от поставщика и выполнения услуг предъявляет в органы Федерального казначейства Российской Федерации подтверждающие документы для перечисления поставщику остальной суммы за поставленное оборудование и услуги.
III. Заключение контракта
1. После завершения конкурса и согласования результатов конкурса с Департаментом угольной промышленности Минэнерго России Организатор дает разрешение председателю ликвидационной комиссии на заключение контракта с победителем конкурса на поставку оборудования и услуг, необходимого для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных шахт и разрезов.
2. Председатель ликвидационной комиссии является ответственным за получение всей необходимой документации по контракту, включая взаиморасчеты с поставщиком оборудования и услуг.
3. Председатель ликвидационной комиссии отвечает за выполнение условий поставки товара, возмещая ущерб при задержке отгрузки оборудования за счет поставщика в соответствии с условиями контракта, а также за решение проблем, связанных с выполнением контрактных обязательств и ввод оборудования в эксплуатацию и выполнение услуг.
4. Расходы, убытки, штрафы и другие финансовые вопросы, возникающие как результат неправильных действий со стороны поставщика и организации, выполняющей услуги, должны решаться председателем ликвидационной комиссии в интересах ликвидируемой шахты (разреза).
5. После завершения поставки оборудования и услуг и полного расчета с поставщиком и исполнителем услуг председатель ликвидационной комиссии готовит и направляет в ГУРШ отчет о реализации контракта или договора.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 27.08.2001 n 2525-р <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА МОСКВИЧ (Г. МОСКВА)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также