РАСПОРЯЖЕНИЕ МВД РФ от 10.08.2001 n 1/14559 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2001 г. N 1/14559
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ УЧЕТА
И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Одной из ключевых задач реформирования системы МВД является восстановление утраченного доверия граждан страны к органам внутренних дел как обязательного условия совершенствования их оперативно - служебной деятельности для обеспечения адекватного ответа нарастающей криминальной угрозе во всех ее проявлениях. Полномасштабное решение этой проблемы невозможно без решительного прекращения порочной практики укрытия преступлений от регистрации и учета, необоснованных прекращений и отказов в возбуждении уголовных дел.
Предпринимаемые до недавнего времени меры по укреплению учетно - регистрационной дисциплины и законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях сводились зачастую к привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности и не смогли кардинально изменить ситуацию. По-прежнему многие из числа пострадавших от преступных посягательств, обратившихся в органы внутренних дел в надежде на защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и интересов, сталкиваются с откровенным произволом и беззаконием, поскольку их заявления о преступлениях остаются без реагирования.
Выжидательная позиция, занятая руководством многих органов внутренних дел, обусловила невыполнение решения Всероссийского селекторного совещания руководящего состава МВД России от 25.04.2001 в части исключения фактов укрытия преступных посягательств от учета, необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел, нарушений учетно - регистрационной дисциплины. Более того, темпы прироста регистрации таких распространенных, с высокой латентной составляющей преступлений как грабежи, по которым предварительное следствие не обязательно, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью снизились в два - три раза. Количество поставленных на учет неквалифицированных краж сократилось более чем в 50 регионах, а в целом - на 5%.
В результате миллионы граждан лишаются доступа к правосудию, а система МВД деградирует, рискуя утратить контроль за реальным состоянием преступности в стране и безвозвратно лишиться остатков доверия населения, без чего эффективная борьба с преступностью невозможна. Поэтому руководство МВД России сочло принципиально важным и необходимым реализовать комплекс дополнительных мер по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, отдав приоритет не ужесточению дисциплинарной практики, а использованию иных методов и подходов разрешения этой проблемы.
В частности, коренным образом пересматривается действующая система критериев оценки состояния оперативной обстановки и результатов деятельности служб и подразделений органов внутренних дел. Предполагается, что она станет более объективной, позволит учитывать региональные особенности криминальной ситуации, уровень кадрового и материально - технического обеспечения, полностью исключит либо сведет к минимуму использование такого оценочного показателя, как "процент раскрываемости", который провоцирует укрытие преступлений от учета и регистрации, сделает неправомерной критику в адрес конкретного органа внутренних дел по поводу роста преступности в зоне его ответственности.
Принимая во внимание, что увеличение числа зарегистрированных преступлений повлечет за собой значительное увеличение объема работы, выполняемой личным составом органов внутренних дел, МВД России предпринимает конкретные шаги для компенсации возрастающих нагрузок повышением размеров денежного содержания и уровня социальной защищенности сотрудников. В связи с этим важно отметить, что рост регистрации преступных посягательств станет дополнительным и весьма существенным фактором для обоснования необходимости улучшения финансирования правоохранительной деятельности.
В этих условиях руководство МВД России в расчете на понимание и поддержку подавляющего большинства сотрудников органов внутренних дел, которые честно и добросовестно исполняют свой служебный долг, требует обеспечить полный учет всех преступлений, сведения о которых поступают в органы внутренних дел, исключив случаи их укрытия от регистрации и необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел.
При этом намерение использовать для решения этой задачи преимущественно методы убеждения не исключает принятия самых жестких административных мер к руководителям и сотрудникам, допустившим укрытие преступлений от регистрации, что впредь будет расцениваться как тягчайший должностной проступок. Выявление даже одного подобного факта при проведении инспекторских проверок комиссией МВД России повлечет за собой однозначно неудовлетворительную оценку деятельности органа внутренних дел.
Особо следует подчеркнуть, что наведение порядка в практике учета и регистрации преступлений не является очередной кампанией. МВД России намерено довести начатое до логического завершения, несмотря на очевидные трудности, с которыми придется столкнуться, прежде всего с ростом регистрируемых преступлений и существенным ухудшением конечных результатов работы по установлению виновных в их совершении лиц. Однако иным способом получить реальное представление о состоянии криминальной ситуации, объеме деятельности органов внутренних дел и ее эффективности невозможно.
Ответственность за реализацию данного распоряжения возлагается непосредственно на руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, которым надлежит в безотлагательном порядке:
1. Проанализировать состояние учетно - регистрационной дисциплины и законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и принять исчерпывающие меры для их укрепления. Активизировать и взять под личный контроль работу созданных для этого комиссий, ввести в их состав наиболее подготовленных и принципиальных сотрудников.
Первоочередное внимание уделить деятельности дежурных частей, обеспечив строгое соблюдение ими установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.
2. Используя возможности средств массовой информации, регулярно лично обращаться к населению с разъяснением целей, которые преследуют меры по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, порядка подачи и рассмотрения заявлений о преступных посягательствах, а также обжалования неправомерных действий сотрудников милиции.
3. Организовать на постоянной основе в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ работу телефонов "доверия", по которым граждане могли бы беспрепятственно и оперативно сообщать о нарушении их законных требований сотрудниками органов внутренних дел, в том числе при приеме и разрешении заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, взяв проверку этой информации и восстановление нарушенных прав граждан под личный контроль.
4. Довести содержание распоряжения до сведения всего личного состава, разъяснив необходимость безусловного выполнения изложенных в нем требований.
Начальникам служб криминальной милиции и общественной безопасности, ГОИУ и ГИЦ МВД России, а также главных управлений МВД России по федеральным округам в рамках своей компетенции разработать и осуществить комплекс целевых организационных мер по обеспечению реализации настоящего распоряжения.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 10.08.2001 n 2938 О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также