ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ (утв. МПС РФ 09.08.2001)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
9 августа 2001 года
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
РАБОТЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ
Тема 1.3.00. Автоматизированная система
управления перевозочным процессом в новой структуре
управления железнодорожным транспортом
(МПС - регионы - опорные районы)
1.3.03. Сквозные информационно-управляющие
и аналитические технологии
ВВЕДЕНИЕ
Основным направлением реформирования железнодорожного транспорта является комплексная оптимизация работы сети, направленная на повышение эффективности и качества эксплуатационной работы на базе новой системы управления перевозками. Организационная основа новой структуры управления базируется на системе центров управления перевозками: сетевого (ЦУП МПС); региональных (ЦУПР) - опорных (ОЦ).
Важнейшее место в новой организационной и технологической структуре управления занимает ЦУП МПС. Его создание необходимо для внедрения сетевых информационных технологий, препятствием в разработке которых является существующее распределение функций между диспетчерами сетевого и дорожного уровней. Для перехода на новый принцип распределения функций диспетчерскому аппарату ЦУП выделяется свой класс объектов обслуживания - сетевые перевозки и высший приоритет при распределении ресурсов, обеспечивающих эти перевозки. Оперативное распределение названных ресурсов составляет сущность оперативного диспетчерского управления.
ЦУП МПС России создается как государственное учреждение в соответствии с Приказом МПС N 9Ц от 27.04.01 "О реорганизации системы управления перевозочным процессом на железных дорогах".
Информационные технологии, описанные в настоящем документе, соответствуют документам:
- Устав государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации", в котором закреплены правовые нормы функционирования и финансирования;
- "Требования к государственному учреждению "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации".
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-------------------------T---------------------------------------¬
¦ Термины ¦ Определение/содержание ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦1. Перевозочный процесс ¦Комплекс технологических процессов, ¦
¦на железнодорожном ¦обеспечивающих транспортное ¦
¦транспорте ¦обслуживание железнодорожных клиентов ¦
¦ ¦и нужды железнодорожного транспорта ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦2. Технологический ¦Комплекс производственных технологий, ¦
¦процесс на ¦выполняемых на объекте железнодорожного¦
¦железнодорожном ¦транспорта (на станции, в вагонном ¦
¦транспорте ¦депо, в локомотивном депо, на участке ¦
¦ ¦пути, на участке связи и т.д.) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦3. Технология ¦Логическая последовательность ¦
¦ ¦технологических операций, выполняемых ¦
¦ ¦одним лицом или множеством лиц ¦
¦ ¦для достижения заданного результата ¦
¦ ¦(обработка прибывающего поезда, ¦
¦ ¦расформирование состава на горке, ¦
¦ ¦отправление поезда, техническое ¦
¦ ¦обслуживание локомотива, замена ¦
¦ ¦рельсового звена, обслуживание ¦
¦ ¦аккумуляторной батареи сигнальной ¦
¦ ¦точки) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦4. Технологическая ¦Элемент технологии, выполняемый, ¦
¦операция ¦как правило, над одним обслуживаемым ¦
¦ ¦объектом (прием поезда, отцепка вагона,¦
¦ ¦погрузка вагона, заправка локомотива) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦5. Информационная ¦Логическая последовательность ¦
¦технология ¦информационных операций, выполняемых ¦
¦ ¦административным, инженерным или ¦
¦ ¦диспетчерским персоналом на своих ¦
¦ ¦рабочих местах, удаленных от мест ¦
¦ ¦проведения технологических операций, ¦
¦ ¦и, как правило, поддерживаемых ¦
¦ ¦компьютерными задачами для обеспечения ¦
¦ ¦соответствующих технологий (по п. 3) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦6. Операция ¦Элемент информационной технологии, ¦
¦информационной ¦выполняемый, как правило, одним лицом ¦
¦технологии ¦на одном рабочем месте (подготовка ¦
¦ ¦сортировочного листка, выбор ¦
¦ ¦очередности расформирования составов на¦
¦ ¦горке, составление плана распределения ¦
¦ ¦порожних вагонов, контроль дислокации ¦
¦ ¦поезда) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦7. Функция ¦Неформальное наименование процедуры, ¦
¦информационной ¦реализующей информационную технологию ¦
¦технологии ¦или получаемый результат ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦8. Структура ¦Модель описываемого объекта, содержащая¦
¦ ¦множество элементов и множество связей ¦
¦ ¦между ними. В основе такой модели ¦
¦ ¦заложены понятия и термины теории ¦
¦ ¦множеств и теории графов ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦9. Функционально- ¦Структура, элементами которой являются ¦
¦информационная ¦функции, а связями - потоки информации ¦
¦структура ¦между ними ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦10. Функциональная ¦Структура, элементами которой являются ¦
¦структура ¦функции, а связями - последовательность¦
¦ ¦их выполнения ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦11. Система управления ¦Человеко-машинная система, выполняющая ¦
¦перевозками ¦функции оперативного и неоперативного ¦
¦ ¦управления перевозочным процессом ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦12. Функции системы ¦Контроль, учет, анализ, отчетность, ¦
¦управления ¦прогнозирование, планирование, ¦
¦ ¦оперативное руководство перевозочным ¦
¦ ¦процессом ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦13. Уровень системы ¦Уровень организационной структуры, ¦
¦управления ¦реализующей функции системы управления:¦
¦ ¦сетевой (ЦУП), региональный (ЦУПР), ¦
¦ ¦линейный (ОЦ) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦14. ЦУП МПС ¦Государственное учреждение "Центр ¦
¦ ¦управления перевозками Министерства ¦
¦ ¦путей сообщения Российской Федерации" ¦
¦ ¦обеспечивает на сетевом уровне ¦
¦ ¦управления организационную, ¦
¦ ¦технологическую, техническую, ¦
¦ ¦информационную, программную реализацию ¦
¦ ¦обслуживания перевозочного процесса ¦
¦ ¦на сети железных дорог России на основе¦
¦ ¦современных средств автоматики, ¦
¦ ¦телемеханики, вычислительной техники ¦
¦ ¦и связи ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦15. ЦУПР ¦Центр управления перевозками региона - ¦
¦ ¦филиал государственного учреждения ¦
¦ ¦"Центр управления перевозками ¦
¦ ¦Министерства путей сообщения ¦
¦ ¦Российской Федерации". Обеспечивает ¦
¦ ¦организационную, технологическую, ¦
¦ ¦техническую, информационную, ¦
¦ ¦программную реализацию обслуживания ¦
¦ ¦перевозочного процесса в регионе ¦
¦ ¦железных дорог России ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦16. ОЦ (опорный центр) ¦Опорный центр управления перевозками. ¦
¦ ¦Является структурным подразделением ¦
¦ ¦ЦУПР. Входит в единую организационно- ¦
¦ ¦технологическую систему управления: ¦
¦ ¦ЦУП МПС - ЦУПР, как центр управления ¦
¦ ¦линейным районом ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦17. Регион железных ¦Структурно-территориальное ¦
¦дорог ¦подразделение железнодорожной сети, ¦
¦ ¦характеризующееся максимальной ¦
¦ ¦завершенностью технологического цикла ¦
¦ ¦перевозок от (центров массового) ¦
¦ ¦зарождения грузов до (центров) их ¦
¦ ¦погашения ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦18. Диспетчерское ¦Непрерывное круглосуточное руководство ¦
¦руководство ¦процессом перевозок на станциях, ¦
¦эксплуатационной работой¦участках, опорных центрах, в регионах, ¦
¦ ¦на сети в целом, осуществляемое ¦
¦ ¦диспетчерским аппаратом ¦
¦ ¦железнодорожного транспорта в системе ¦
¦ ¦ЦУП - ЦУПР - ОЦ в соответствии ¦
¦ ¦с нормативными документами, ¦
¦ ¦оперативными планами, указаниями ¦
¦ ¦и заданиями руководства МПС ¦
¦ ¦по управлению перевозочным процессом ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦19. Объекты обслуживания¦Процессы сетевых перевозок ¦
¦ЦУП ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦20. Объекты управления ¦Вагонный парк, вагонопотоки, ¦
¦ЦУП ¦поездопотоки, участки поездных ¦
¦ ¦диспетчеров, нитки графиков движения ¦
¦ ¦и т.п., используемые для обслуживания ¦
¦ ¦сетевых перевозок ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦21. Управление ¦Выбор одного из вариантов решения ¦
¦ ¦по некоторому критерию, применяемый ¦
¦ ¦в процессе планирования ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦22. Оптимальное ¦Поиск экстремального значения функции ¦
¦управление ¦цели (критерия) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦23. Критерий ¦Вычисляемая для каждого варианта ¦
¦ ¦решения функция цели ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦24. Ограничения ¦Запрещенные значения показателей, ¦
¦ ¦используемых при вычислении критерия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦25. Оперативное ¦Управление, реализуемое в срок, ¦
¦управление ¦за который убыток от возмущения ¦
¦ ¦не превышает допустимой величины ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦26. Возмущение ¦Отклонение процесса от принятого плана,¦
¦ ¦приводящее к убыткам ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦27. Регулируемые ¦Переменные, которыми описывается объект¦
¦параметры ¦управления для обеспечения возможности ¦
¦ ¦формирования вариантов ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦28. План ¦Документ, содержащий результаты расчета¦
¦ ¦по предстоящему исполнению ¦
¦ ¦технологической операции или ¦
¦ ¦технологического процесса либо ¦
¦ ¦по достижению значений показателей ¦
¦ ¦объемов и качества работ, финансовых ¦
¦ ¦затрат, инвестиций ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦29. Задание ¦План или набор планов, подлежащих ¦
¦ ¦исполнению ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦30. Оптимальный план ¦План, содержащий оптимальные результаты¦
¦ ¦решения задачи ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦31. Технические нормы ¦Перечень количественных и качественных ¦
¦эксплуатационной работы ¦показателей эксплуатационной работы, ¦
¦ ¦устанавливаемых как среднесуточные ¦
¦ ¦на месяц для сети и регионов ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦32. Классификация планов¦Годовой, квартальный, месячный, ¦
¦по периодам планирования¦декадный, суточный, сменный, ¦
¦ ¦внутрисменный (на 3 - 6 часов, ¦
¦ ¦на 1 час, на 30 мин. и т.д.) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦33. Классификация планов¦Периодический (по времени), оперативный¦
¦по инициативе расчета ¦(по мере свершения контролируемых ¦
¦ ¦событий) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦34. Классификация ¦Ежегодный, ежеквартальный, ежемесячный,¦
¦периодических планов ¦подекадный, ежесуточный, ежесменный, ¦
¦по частоте расчета ¦ежечасный, рассчитываемый каждые 3, 6 ¦
¦ ¦и т.д. часов ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦35. Утверждение плана ¦Придание плану статуса задания или ¦
¦ ¦элемента задания ¦
L------------------------+----------------------------------------
2. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Технологии, выполняемые при обновлении
технологических документов
2.1.1. Особенности составления графика движения поездов
При составлении графика движения поездов:
- используется информация о полном наборе сетевых маршрутов, которые могут планироваться в период действия данного графика;
- обеспечивается непрерывная последовательность участков, охваченных графиками, по сетевым маршрутам;
- закладывается возможность передачи поездов сетевого значения с одной нитки графика на другую с минимальными задержками;
- учитывается возможность специализации ниток графика по следующим признакам:
для сетевых, или региональных, или районных перевозок;
для тяжеловесных и длинносоставных поездов с увязкой на всем пути следования;
твердые коммерческие нитки.
2.1.2. Особенности составления плана
формирования поездов
При составлении плана формирования поездов сетевого значения:
- учитывается организация поездов с минимальной переработкой в пути следования;
- закладывается возможность отдавать высший приоритет при прокладке маршрутов поездам сетевого значения (относительно поездов значения регионального и районного);
- указывается несколько возможных вариантов направлений следования поездов;
- варианты перечисляются в порядке уменьшения ценности.
Информация о плане формирования поездов учитывается при составлении массива нормативно-справочной информации задачи распределения вагонов по поездам.
2.1.3. Ведение модели сети
Модель железнодорожной сети корректируется по мере обновления документации на железнодорожную сеть, оформляемого приказами или письменными распоряжениями руководства ЦУП. Корректировка ведется с клавиатуры АРМов инженерного персонала отделов:
- логистики;
- разработки графиков движения поездов;
- анализа эксплуатационной работы;
- нормирования эксплуатационной работы;
- организации погрузки-выгрузки грузов;
- внедрения информационных технологий.
Состав и структура входных сообщений, корректирующих модель, определяется составом и структурой самой модели. Реквизитный состав модели сети определяются требованиями со стороны задач, использующих информацию этой модели:
- формирования справок по запросам пользователей;
- оперативного планирования;
- оперативного контроля выполнения заданий.
Общая структура модели сети следующая:
- регионы и линейные районы:
техническая вооруженность;
план формирования поездов;
нормативы эксплуатационной работы в составе (в форме) технических планов;
- участки:
техническая вооруженность;
график движения поездов;
- маршруты:
техническая вооруженность;
график движения поездов;
- станции:
техническая вооруженность;
план формирования поездов;
- перегоны:
техническая вооруженность.
2.2. Технологии, выполняемые один раз в месяц
2.2.1. Выделение состава перевозок
как объектов обслуживания
Формирование перечня сетевых перевозок выполняется инженером отдела нормирования эксплуатационной работы в ходе разработки нормативов на следующий месяц. Исходной информацией для составления перечня являются сведения из заявок, получаемых в ЦФТО, и сводный план отправления по родам грузов и вагонов.
В качестве критериев выделения (из исходной информации) тех данных, которые следует включить в перечень, используются признаки принадлежности заявок к:
- перевозкам экспортно-импортных грузов;
- межгосударственному сообщению;
- интермодальным перевозкам;
- перевозкам, в которых участвует более одного региона;
- перевозкам грузов общегосударственного значения;
- обслуживанию клиентов, имеющих общегосударственное значение.
В спорных случаях отнесение планируемых перевозок к категории сетевых возможно на основе данных анализа эксплуатационной работы за прошлый месяц и по указанию руководства. Перечень сетевых перевозок представляется по форме, приведенной в табл. 2.1. Информация перечня сетевых перевозок вводится в базу данных и используется в дальнейшем при составлении многодневного плана перевозок.
При отборе заявок для выполнения сетевых перевозок проверяется наличие сведений о принадлежности заявляемых вагонов: вагоны РЖД, операторских компаний, железных дорог СНГ и стран Балтии. При отсутствии этих сведений заявка отклоняется.
2.2.2. Особенности расчета среднесуточных нормативов
Среднесуточные нормативы рассчитываются отделом нормирования эксплуатационной работы. Особенностями расчета являются:
- установление нормативов не для дороги, а для регионов;
- охват нормативами перевозок, которые входят в перечень сетевых перевозок (см. табл. 2.1);
- включение в состав перечня новых нормативов.
Таблица 2.1
ПЕРЕЧЕНЬ
СЕТЕВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МАЙ 2002 ГОДА
----------------T---T----------------T----------------T-----T----¬
¦ Груз ¦Род¦ Станция ¦ Станция ¦Прио-¦При-¦
+--------T------+ва-¦ отправления ¦ назначения ¦ритет¦ме- ¦
¦наимено-¦ код ¦го-+----------T-----+----------T-----+ ¦ча- ¦
¦вание ¦ ¦на ¦ имя ¦ код ¦ имя ¦ код ¦ ¦ния ¦
+--------+------+---+----------+-----+----------+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------+------+---+----------+-----+----------+-----+-----+----+
¦1. Бен- ¦211026¦ЦС ¦Кульшари- ¦64681¦Светлоград¦52742¦ 2 ¦ ¦
¦зин ¦ ¦ ¦пово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦211011¦ЦС ¦Кульшари- ¦64681¦Селезни ¦60138¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Руда ¦681060¦ПВ ¦Коршуниха ¦92571¦Коноша ¦29307¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Лес ¦081145¦ПЛ ¦Хребтовая ¦92585¦Астрахань ¦61683¦ 1 ¦ ¦
L--------+------+---+----------+-----+----------+-----+-----+-----
Задание по техническим нормативам эксплуатационной работы выдается для сети в целом с подразделением на регионы по 15 родам подвижного состава и 44 номенклатурным группам грузов. Для каждого диспетчера выдаются показатели, за которые по кругу его деятельности в соответствии с должностными инструкциями он отвечает. Форма представления показателей технического нормирования для всех сотрудников одинаковая (см. табл. 2.2).
Рассчитанные нормы утверждают у руководства ЦД и МПС, после чего они оформляются в виде машинного документа (см. табл. 2.2), который вводится в базу данных и используется при составлении плана работ на конкретные сутки.
На стадии переходного периода задание по техническому нормированию работы ЦУП в целом с разбивкой по ЦУПР определяется в соответствии со сводным планом отправления грузов всего и по железным дорогам, объединенным в регионы по действующему составу показателей.
При изменении формы составления плана отправления грузов в соответствии с требованиями новой системы управления и контроля исполнения перевозок составляется шахматка ОЦ x ОЦ, выделяются грузопотоки по направлениям, заполняется отправительская часть плана перевозок по форме табл. 2.4. При этом задания по техническому нормированию эксплуатационной работы сети и ее регионов должны представляться в виде формы таблицы 2.2.
Таблица 2.2
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕСУТОЧНЫХ НОРМАТИВОВ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ <*>
--------------------------------
<*> По всем показателям технических норм представляются данные о собственности вагонов, предназначенных для перевозки грузов (в вагонах РЖД, операторских компаний, стран СНГ и Балтии).
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Нормативы работы сети и регионов на май 2002 г. ¦
+----------------T-------T---T-----------------------------------+
¦технические нор-¦измери-¦по ¦ в том числе по регионам ¦
¦мативы эксплуа- ¦тель ¦се-+---------T---------T-----T---------+
¦тационной работы¦ ¦ти ¦Централь-¦Северо- ¦ ... ¦Дальне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦Западный ¦ ... ¦восточный¦
¦ ¦ ¦ +----T----+----T----+-----+----T----+
¦ ¦ ¦ ¦все-¦ в ¦все-¦ в ¦ ... ¦все-¦ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦го ¦т.ч.¦го ¦т.ч.¦ ¦го ¦т.ч.¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----+ +----+ ¦ +----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦се- ¦ ¦се- ¦ ¦ ¦се- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦те- ¦ ¦те- ¦ ¦ ¦те- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вые ¦ ¦вые ¦ ¦ ¦вые ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦1. Погрузка, ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦2. Погрузка по ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦важнейшим родам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Каменного угля ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Нефти и нефте- ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Мин. удобрений ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦3. Выгрузка, ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦4. Прием и сдача¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порожних и гру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женых вагонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(поездов) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешним стыкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети ж.д. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Прием, всего ¦ ваг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ поезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Сдача, всего ¦ ваг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ поезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦5. Прием и сдача¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порожних и гру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женых вагонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(поездов) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межрегиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стыковым станци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Прием, всего ¦ ваг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ поезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Сдача, всего ¦ ваг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ поезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦прочие ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦6. Маршрутная ¦ км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скорость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦А ¦ км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Б ¦ км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦К ¦ км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦7. Оборот ваго- ¦ сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на, общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦порожнего ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦груженого ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Среднее время ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нахождения ваго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на в движении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Среднее время ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нахождения ваго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на на станции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦На одной техни- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦Под грузовыми ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦операциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦8. Рабочий парк ¦ ваг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----T-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦КР ¦груженых ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ ¦порожних ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ПЛ ¦груженых ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ ¦порожних ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦про-¦груженых ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чие +-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ ¦порожних ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------+-------+---+----+----+----+----+-----+----+-----
2.2.3. Особенности анализа эксплуатационной работы
Анализ эксплуатационной работы направлен, в частности, на подготовку рекомендаций по:
- корректировке состава сетевых перевозок как объектов обслуживания на следующий месяц;
- выработке мероприятий, направленных на улучшение организации эксплуатационной работы и ликвидацию затруднений в эксплуатационной работе;
- оценке потерь в вагонном и локомотивном парке по вине служб инфраструктуры;
- составлению плана перевозок на следующий месяц.
Рекомендации формируются на основе оценки показателей эффективности использования подвижного состава, локомотивных бригад по всем сетевым направлениям.
2.3. Технологии, выполняемые один раз в сутки
2.3.1. Многодневное планирование перевозок
Планирование выполняет заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела. Входной информацией является:
- отправительская часть плана перевозок (план отправления грузов) в форме табл. 2.4, графы 1 - 12, в соответствии с ежедневным приемом заявок грузоотправителей;
- нормативы эксплуатационной работы регионов;
- результаты анализа эксплуатационной работы за предыдущий период текущего месяца.
Результатами планирования является выходная информация, состав и структура которой аналогична форме таблицы 2.2, составленная на каждые из ближайших семь суток, и представлена в форме табл. 2.3.
Таблица 2.3
------T-------------T----T---T-----------------------------------¬
¦Дата ¦Показатели ¦Из- ¦По ¦ В том числе по регионам ¦
¦нача-¦эксплуатаци- ¦ме- ¦се-+---------T---------T-----T---------+
¦ла ¦онной работы ¦ри- ¦ти ¦Централь-¦Северо- ¦ ... ¦Дальне- ¦
¦об- ¦ ¦тель¦ ¦ный ¦Западный ¦ ... ¦восточный¦
¦слу- ¦ ¦ ¦ +----T----+----T----+-----+----T----+
¦жива-¦ ¦ ¦ ¦все-¦ в ¦все-¦ в ¦ ... ¦все-¦ в ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦го ¦т.ч.¦го ¦т.ч.¦ ¦го ¦т.ч.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+ +----+ ¦ +----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦се- ¦ ¦се- ¦ ¦ ¦се- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦те- ¦ ¦те- ¦ ¦ ¦те- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вые ¦ ¦вые ¦ ¦ ¦вые ¦
+-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦01.03¦1. Погрузка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Погрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по важнейшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родам грузов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парк вагонов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦02.03¦1. Погрузка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Погрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по важнейшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родам грузов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парк вагонов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+----+
¦07.03¦1. Погрузка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Погрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по важнейшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родам грузов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парк вагонов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------+----+---+----+----+----+----+-----+----+-----
Планирование выполняется ежедневно на 7 дней вперед. При этом план, составленный в прошлые сутки на текущие, корректируется. Корректировка предусматривает уточнение плана на основе информации ЦФТО о плане отправления грузов по форме плана перевозок с заполнением граф 1 - 12 при ежедневном поступлении заявок грузоотправителей.
Многодневный план служит источником информации для составления плана перевозок на ближайшие сутки.
2.3.2. Особенности анализа эксплуатационной работы
за истекшие сутки
Анализ направлен на подготовку рекомендаций по составлению плана перевозок на конкретные сутки. Рекомендации формируются на основе среднесуточных нормативов эксплуатационной работы и фактического выполнения плана перевозок за истекшие сутки.
Целью анализа является:
- установление причин отклонений фактических значений от заданных в суточном задании;
- оценка потерь по службам инфраструктуры;
- оценка работы коллектива за смену;
- определение мер по устранению отклонений в следующие сутки.
2.3.3. Планирование показателей работы
на следующие сутки
Состав и структура плана работы регионов на конкретные сутки совпадает с составом и структурой документа "Нормативы эксплуатационной работы" (см. табл. 2.2). Целью планирования на сутки является уточнение нормативов с учетом реальных потребностей в погрузочных ресурсах и их фактического наличия. Предложение к плану готовит заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела. Входной информацией является:
- документ "Нормативы эксплуатационной работы" (табл. 2.2);
- семидневный план работы (табл. 2.3);
- рекомендации, вытекающие из анализа работы за истекшие сутки;
- суточные заявки грузоотправителей;
- модель дислокации вагонов.
Предложения к плану готовятся к селекторному совещанию начальника ЦУП (его заместителя) с начальниками ЦУПРов (их заместителей). На совещании заслушиваются доклады ЦУПРов по выполнению плана за истекшие сутки и предложения на следующие сутки. Руководитель совещания сопоставляет предложения ЦУПРа и ЦУПа и принимает решение.
2.3.4. Принятие суточного плана на селекторном совещании
На селекторном совещании подводятся итоги выполнения суточного плана поездной и грузовой работы за истекшие сутки и принимается план на следующие сутки. План работы текущих суток не затрагивается, т.к. он находится в стадии исполнения.
Ведущий совещание начальник ЦУП (или его заместитель) поочередно обсуждает вопросы с начальниками ЦУПРов (или их заместителями). При обсуждении итогов выполнения плана прошлых суток анализируются:
- отклонения от плана;
- причины отклонения;
- возможность ликвидации отклонений в текущие сутки;
- меры, которые следует принять в следующие сутки для компенсации имевших место отклонений и исключения возможностей их повторения.
При обсуждении предложений ЦУПРа по плану работ на предстоящие сутки рассматриваются вопросы:
- наличия грузов для выполнения норм технического плана;
- наличия ресурсов для удовлетворения заявок на погрузку для сетевых перевозок;
- необходимость и возможность наверстывания невыполненных планов прошедших суток;
- получения порожних вагонов по "регулировке" для выполнения региональных и районных перевозок.
По проектам суточного плана работы регионов руководитель совещания принимает решения. После этого проекты получают статус планов, подлежащих исполнению.
2.4. Технологии, выполняемые один раз в смену
2.4.1. Составление сменного задания
Технические нормы эксплуатационной работы (табл. 2.2) устанавливают значения качественных и количественных показателей, достижение которых обеспечивает выполнение предъявленного объема перевозок в ЦУП МПС.
При рассмотрении плана отправления грузов ЦДГПС руководствуется значениями показателей суточного плана. Для этого на экран вызывается многодневный план перевозок (табл. 2.3) и в нем открывается раздел планируемых суток. Указанием курсором номера конкретного показателя планируемых суток обеспечивается вызов на экран анализ его выполнения. По указанию ЦДГПС на основе плана перевозок (табл. 2.4, гр. 1 - 12) автоматически формируется задание по выполнению поездной и грузовой работы на текущую смену. Состав и структура сменного задания по поездной и грузовой работе аналогичны табл. 2.2. Это задание выступает в качестве сменного задания ЦУПу, передаваемого в АРМы диспетчеров.
2.4.2. Анализ выполнения заданного плана
за истекшую смену
Сменный план перевозок (задание) выдается в АРМы диспетчеров ЦУП, на основании чего осуществляется внутрисменная информационная технология. Она приводит к изменению текущих значений показателей работы. В конце (начале следующей) смены достигнутые значения анализируются для подведения итогов. Анализ выполняют сотрудники отдела анализа эксплуатационной работы.
Целями анализа являются:
- установление причин отклонений фактических значений от заданных в сменном задании;
- оценка работы коллектива смены;
- определение мер по устранению отклонений в следующую смену.
2.5. Внутрисменные технологии
2.5.1. Технология работы главного диспетчера (ЦДГПС)
2.5.1.1. Режим информационно-справочного обслуживания
2.5.1.1.1. Общий порядок работы
Главный диспетчер первой смены заступает на дежурство в 18-00 по московскому времени. Анализируя содержание семидневного плана, рекомендации отдела анализа эксплуатационной работы и показатели суточного плана, он устанавливает сменное задание диспетчерам ЦУПа. Это задание поступает на АРМы всех диспетчеров ЦУПа для исполнения.
По окончании составления сменного плана ЦДГПС выполняет технологии, обеспечивающие оперативное планирование перевозочного процесса:
- контроль текущего состояния по выполнению регионами суточного плана работ;
- контроль наличия грузов в районах массовой погрузки;
- контроль наличия свободных емкостей складов для приема грузов в районах массовой выгрузки;
- контроль наличия отклонений от норм продвижения поездопотоков;
- формирование оперативного плана перевозок (на 3 - 6 часов);
- контроль наличия сетевых поездов, временно оставленных без локомотивов;
- контроль отклонений от графиков движения пассажирских поездов;
- рекомендации по выполнению регулировочных мер для ЦУПР.
Пользуясь информацией, полученной в результате контроля, ЦДГПС составляет оперативный план перевозок с периодом в 3 - 6 часов, на котором должны начинаться планируемые операции. Полученный план передается в АРМы диспетчеров для руководства в работе. В период между сеансами планирования ЦДГПС контролирует выполнение выданного в АРМы реального плана. В случае фиксации серьезных отклонений принимает регулировочные меры или настаивает на его выполнении. Возможно также открытие внеочередного сеанса оперативного планирования.
В 21-00, в 0 часов и в 03-00 по московскому времени ЦДГПС вновь выполняет технологии, обеспечивающие оперативное планирование. Технологические процедуры повторяются циклически.
В 6-00 по московскому времени ЦДГПС второй смены составляет сменный план работы. Анализируя задания суточного плана и контрольные данные о состоянии его выполнения, план на следующие сутки, из семидневного плана. В дальнейшем работа ЦДГПС второй смены протекает в том же порядке, как и у ЦДГПС первой смены.
В случаях необходимости выдачи ЦУПРам внепланового задания или приказа руководства диспетчер использует возможности своего АРМа по оформлению документов и передачи их адресатам по сети "ИНТРАНЕТ".
2.5.1.1.2. Контроль текущего состояния по выполнению регионами суточного плана работ
Форма контроля совпадает с формой суточного плана и документа "Нормативы работы сети и регионов" (табл. 2.2). Содержание контроля имеет три варианта:
- проценты выполнения плана по каждой позиции;
- абсолютная величина отставания (опережения);
- текущее состояние по выполнению.
ЦДГПС выполняет контроль каждые 3 - 6 часов перед началом сеанса оперативного планирования. Вначале он вызывает на контроль данные о процентах выполнения плана. Затем концентрирует внимание на наименьших процентах и детализирует контроль отстающих позиций указанием их курсором. При детализации выдаются данные либо о величинах отставания, либо о текущем состоянии выполнения - по желанию диспетчера.
Информация контроля используется следующим образом:
- устранение причин, мешающих выполнению плана;
- требование от главных диспетчеров ЦУПРов форсировать выполнение заданий оперативного плана;
- доклад руководству отдела и ЦУПа об отставании от плана;
- открытие внеочередного сеанса планирования по новой информации.
2.5.1.1.3. Контроль наличия грузов в районах массовой погрузки
Контроль наличия грузов и их готовность к отправлению определяются по справке, форма которой приведена в табл. 2.5.
Справка запрашивается по коду грузоотправителя и коду груза и содержит сведения о наличии груза. Она формируется из базы данных, за достоверное состояние которой отвечает диспетчер по погрузке-выгрузке грузов.
2.5.1.1.4. Контроль наличия свободных емкостей складов для приема грузов в районах массовой выгрузки
В процессе контроля выполнения плана необходимо убедиться в готовности грузополучателя принять груз. Для этого используется справка о состоянии фронтов выгрузки (см. табл. 2.6), которая запрашивается по коду грузополучателя и коду груза.
Таблица 2.4
ФОРМА ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК
(НА 7 ДНЕЙ, СУТКИ, СМЕНУ, 3 ЧАСА)
---------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Регион - МСК ¦
¦ Цистерны... I смена ¦
+---T---T------------T-----T------------------T-------T-------T-------------T-----T-----------T----+
¦До-¦За-¦ОЦ (станция)¦Код ¦ Груз ¦Страна ¦Регион ¦ОЦ (станция) ¦Код ¦ Даты ¦При-¦
¦го-¦яв-¦отправления ¦от- +-----T------T-----+назнач.¦назнач.¦ назначения ¦полу-+-----T-----+ори-¦
¦вор¦ка ¦ груза ¦пра- ¦на- ¦ код ¦ вес +---T---+---T---+ ¦чате-¦под. ¦приб.¦тет ¦
¦ ¦ +------T-----+вите-¦имен.¦ ¦ ¦имя¦код¦имя¦код+-------T-----+ля ¦ваго-¦груза¦ ¦
¦ ¦ ¦ имя ¦ код ¦ля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имя ¦ код ¦ ¦на ¦ ¦ ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦11 ¦ 1 ¦Кро- ¦65841¦xxxxx¦Ма- ¦221013¦10000¦РФ ¦20 ¦СЗ ¦ 1 ¦Буслов-¦02141¦xxxxx¦01.03¦05.03¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦товка ¦ ¦ ¦зут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦14 ¦ 2 ¦Кро- ¦65841¦xxxxx¦Ма- ¦221013¦ 5000¦РФ ¦20 ¦ВС ¦ 7 ¦Боготол¦88081¦xxxxx¦02.03¦06.03¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦товка ¦ ¦ ¦зут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦22 ¦ 2 ¦Кро- ¦65841¦xxxxx¦Ма- ¦221013¦ 4000¦ГР ¦18 ¦Юж ¦ 3 ¦Ново- ¦52091¦xxxxx¦02.03¦06.03¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦товка ¦ ¦ ¦зут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+----+
¦34 ¦12 ¦Бен- ¦65499¦xxxxx¦Бен- ¦211011¦ 5500¦РФ ¦20 ¦СЗ ¦ 1 ¦Мур- ¦01849¦xxxxx¦02.03¦05.03¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦зин ¦ ¦ ¦зин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦манск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---+------+-----+-----+-----+------+-----+---+---+---+---+-------+-----+-----+-----+-----+-----
РАЗВЕРТКА СТРОКИ ПОГРУЗКИ, УКАЗАННОЙ КУРСОРОМ
--------------T----T-----T---------------------------------------¬
¦ Вагоны ¦Все-¦Код ¦ В том числе вагонов ¦
¦ ¦го ¦стра-+---T------------T----------------------+
¦ ¦ ¦ны ¦РЖД¦ операт. ¦ СНГ и стран Балтии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компаний +----T----T---T---T----+
¦ ¦ ¦ ¦ +----T-------+Ук- ¦Бе- ¦...¦...¦Бал-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦все-¦ из них¦ра- ¦ло- ¦ ¦ ¦тия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го +-T---T-+ина ¦рус.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1¦...¦N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+----+
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по типам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+----+
¦702 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+----+
¦711 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+----+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+----+
¦794 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----+-----+---+----+-+---+-+----+----+---+---+-----
Таблица 2.5
СПРАВКА О НАЛИЧИИ ГРУЗОВ
----------------------------------------------------------------------¬
¦ Готовность грузов к отправлению ¦
+---------T-------------T--------------T-------------T-----T------T---+
¦Род груза¦ Груз ¦Грузоотправи- ¦ Станция ¦Запас¦Предв.¦До-¦
¦ +------T------+тель ¦ погрузки ¦груза¦оплата¦го-¦
¦ ¦наиме-¦ код +--------T-----+-------T-----+(тыс.¦(тыс. ¦вор¦
¦ ¦нова- ¦ ¦наимено-¦ код ¦наиме- ¦ код ¦ т) ¦руб.) ¦N ¦
¦ ¦ние ¦ ¦вание ¦ ¦нование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦1. Нефть ¦Мазут ¦221032¦НПЗ Ки- ¦xxxxx¦Кириши ¦04529¦ 200 ¦ 300 ¦175¦
¦и нефте- ¦топоч-¦ ¦риши ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукты ¦ный ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦Ухтин- ¦xxxxx¦Ветло- ¦28576¦ 150 ¦ 100 ¦ 20¦
¦ ¦ ¦ ¦ский НПЗ¦ ¦сян ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦Хабаров-¦xxxxx¦Хаба- ¦97046¦ 120 ¦ 0 ¦ 85¦
¦ ¦ ¦ ¦ский НПЗ¦ ¦ровск-1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦Диз- ¦214058¦Кириши ¦xxxxx¦Кириши ¦04529¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦топ- ¦ ¦НПЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ливо ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦Ухтин- ¦xxxxx¦Ветло- ¦28576¦ 0 ¦ 0 ¦112¦
¦ ¦ ¦ ¦ский НПЗ¦ ¦сян ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦Хабаров-¦xxxxx¦Хаба- ¦97046¦ 400 ¦ 0 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский НПЗ¦ ¦ровск-1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦25. Уголь¦Уголь ¦16138 ¦Красно- ¦xxxxx¦Енисей ¦89141¦1000 ¦ 250 ¦ 12¦
¦каменный ¦марки ¦ ¦ярск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТК ¦ ¦уголь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+---+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------+------+--------+-----+-------+-----+-----+------+----
Таблица 2.6
СПРАВКА О ФРОНТАХ ВЫГРУЗКИ
---------------------------------------------------------------------¬
¦ Готовность фронтов к приему грузов ¦
+-----T-------------T--------------T-------------T-------T------T----+
¦ Род ¦ Груз ¦Грузополуча- ¦ Станция ¦Свобод-¦Кон- ¦При-¦
¦груза+------T------+тель ¦ выгрузки ¦ные ем-¦венци-¦ме- ¦
¦ ¦наиме-¦ код +--------T-----+-------T-----+кости ¦онное ¦ча- ¦
¦ ¦нова- ¦ ¦наимено-¦ код ¦наиме- ¦ код ¦скла- ¦запре-¦ние ¦
¦ ¦ние ¦ ¦вание ¦ ¦нование¦ ¦дов, ¦щение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(т) ¦ ¦ ¦
+-----+------+------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦Нефть¦Мазут ¦221032¦Финская ¦xxxxx¦Буслов-¦02141¦ 10000 ¦Нет ¦ ¦
¦и ¦топоч-¦ ¦компания¦ ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неф- ¦ный ¦ +--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦те- ¦ ¦ ¦РАО ЭС ¦xxxxx¦Боготол¦88081¦ 5000 ¦N 18 -¦ ¦
¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25 ¦ ¦
¦дукты¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦Росэкс- ¦xxxxx¦Ново- ¦52091¦ 0 ¦Нет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦порт ¦ ¦рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------+------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------+------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦25. ¦Уголь ¦16138 ¦Урал- ¦xxxxx¦Алапа- ¦78656¦ 3000 ¦Нет ¦ ¦
¦Уголь¦марки ¦ ¦энерго ¦ ¦евск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка- ¦ТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мен- +------+------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----+
¦ный ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------+------+--------+-----+-------+-----+-------+------+-----
2.5.1.1.5. Контроль наличия отклонений от норм продвижения поездопотоков
Методы контроля зависят от режима эксплуатации информационной системы. В режиме информационно-справочного обслуживания задания выдаются только по приему (сдаче) поездов по внешним стыкам сети железных дорог РФ и по межрегиональным стыковым пунктам. Контроль отклонений осуществляется на основании данных ГИД.
Для ускорения процесса контроля диспетчеру дается возможность последовате

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 09.08.2001 n 19 ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФКЦБ РОССИИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2001 Г. n 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ТОРГОВ И ЭМИТЕНТАМ ЦЕННЫХ БУМАГ  »
Постановления и Указы »
Читайте также