ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 23.07.2001 n 175 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ОТРАСЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ (вместе с РУКОВОДЯЩИМ ДОКУМЕНТОМ РД 45.129-2000)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июля 2001 г. N 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ОТРАСЛИ
"ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ"
В целях совершенствования нормативной базы в отрасли "Связь" приказываю:
1. Утвердить Руководящий документ отрасли "Телематические службы" (прилагается).
2. Представить настоящий Приказ в Минюст России на государственную регистрацию.
3. ДЭС (Квицинский) по результатам государственной регистрации настоящего Приказа обеспечить информирование заинтересованных организаций об утверждении руководящего документа отрасли "Телематические службы".
Министр
Л.Д.РЕЙМАН



Утвержден
Приказом Минсвязи России
от 23 июля 2001 г. N 175
ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ
РД 45.129-2000
Предисловие
Разработан в соответствии с Приказом Госкомсвязи России от 01.06.98 N 95.
Внесен Департаментом электрической связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.
Утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 23.07.2001 N 175.
Область применения
Телематические службы, услуги, организация доступа, качество обслуживания, отправитель, получатель, протоколы обмена информацией, абонент, рекомендации МСЭ-Т, документы IETF (RFC), терминал, электронная почта, информационный ресурс, телеконференция, служба передачи речевой информации, факсимильные службы.
В настоящем Руководящем документе изложены технические и организационные принципы, которые должны применяться при построении, функционировании и использовании телематических служб на территории России.
Руководящий документ предназначен для использования представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области электросвязи, операторами связи, предоставляющими услуги телематических служб, пользователями услуг телематических служб, научными и проектными организациями при разработке и проектировании телематических служб, при разработке стандартов и других нормативных документов в области телематических служб, разработчиками и поставщиками технических средств телематических служб, ориентирующимися на российский рынок.
Перечень сокращений,
использованных в настоящем документе
АВ-терминал - аудио / видео терминал
АП - агент пользователя
АПС - агент передачи сообщений
АТ/Телекс - объединенная сеть абонентского телеграфирования и телекса
ИС - информационная служба
ИСО - Международная организация по стандартизации (International Organization for Standartization)
МБУ - многоточечный блок управления
МД - модуль доступа
МДФД - модуль доступа физической доставки
МСЭ - Международный союз электросвязи
МСЭ-Т - Сектор стандартизации электросвязи МСЭ
О/П - отправитель и/или получатель
ПД - передача данных
ПКП - пункт коллективного пользования
РД - руководящий документ
САК - служба аудиоконференций
СВК - служба видеоконференций
СГС - служба голосовых сообщений
СКА - сервер контроля и авторизации
СПРИ - служба передачи речевой информации
СПС - система передачи сообщений
СР - список рассылки
СТК - служба телеконференций
СХИ - система хранения информации
ТМ службы - телематические службы
ТС - сеанс телеконференцсвязи
ТгОП - телеграфная (сеть) общего пользования
ТфОП - телефонная (сеть) общего пользования
УПР - устройство пакетизации речи
УФС - узел факсимильной связи
ХС - хранилище сообщений
ЦСИС - цифровая сеть с интеграцией служб
ЧНН - час наибольшей нагрузки
ЭП - электронная почта
ADPCM - адаптивная дифференциальная импульсно - кодовая модуляция (Adaptive Differential Pulse Code Modulation)
DAP - протокол доступа к справочнику (Directory Access Protocol)
DISP - специализированный протокол для передачи модифицированной информации от СХИ-поставщика к СХИ-потребителю (Directory Information Shadowing Protocol)
DOP - специализированный протокол для установления соглашения о взаимодействии между двумя СХИ, поставщиком и потребителем модифицированной информации (Directory Operational Binding Management Protocol)
IETF - Рабочая группа по инженерным проблемам сети Интернет (Internet Engineering Task Force)
IP - межсетевой протокол (Internet Protocol)
LDAP - протокол доступа к справочнику (Lightweigh Directory Access Protocol)
LD-CELP - линейное предсказание с кодовым возбуждением и низкой задержкой (Low - Delay Code - Excited Linear Prediction)
MIME - стандарт почтовых сообщений (Multi - purpose Internet Mail Extensions)
PCM - импульсно - кодовая модуляция (Pulse Code Modulation)
POP3 - протокол обмена почтовой информацией (Post Office Protocol)
RFC - обозначение документа IETF (Request For Comments)
SMTP - простой протокол передачи почты (Simple Mail Transport Protocol)
TCP/IP - стек протоколов межсетевого взаимодействия (Transmission Control Protocol / Internet Protocol)
Введение
Стремительное развитие научно - технического прогресса в области телекоммуникаций и информатики обеспечивает в настоящее время возможность предоставления обширного спектра услуг разнообразных телематических служб широкому кругу пользователей.
В результате происходящих в стране изменений в экономической, социальной и политической жизни сформировался спрос на услуги телематических служб, непрерывный рост которого обусловил значительное расширение круга операторов, предоставляющих такие услуги. Этому также способствуют процессы демонополизации и развития различных форм собственности, открытость рынка телекоммуникаций. Наряду с традиционными операторами появляется много новых предприятий - операторов, впервые вступающих на рынок телекоммуникаций.
В этих условиях отсутствие должного регулирования развития телематических служб может привести к негативным последствиям, затрагивающим интересы государства, операторов и пользователей.
Настоящий Руководящий документ (РД) разработан на основе отечественных стандартов, международных стандартов и рекомендаций Сектора стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Т), отечественного и зарубежного опыта создания телематических служб с учетом тенденций их развития.
Настоящий РД является нормативным документом и предназначен для использования:
- представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области служб электросвязи;
- операторами связи при создании, развитии, эксплуатации и предоставлении пользователям услуг телематических служб;
- пользователями услуг телематических служб;
- научными и проектными организациями при разработке и проектировании телематических служб;
- организациями, разрабатывающими стандарты и другие нормативные документы в области телематических служб.
РД может использоваться отечественными и зарубежными разработчиками и поставщиками технических средств, используемых телематическими службами, ориентирующимися на российский рынок.
Действие настоящего РД не распространяется на внутриведомственные, технологические и выделенные сети связи, не используемые телематическими службами общего пользования.
Действие настоящего РД не распространяется на технические средства спецпотребителей, за исключением технических средств, обеспечивающих взаимодействие с телематическими службами общего пользования.
По мере накопления опыта создания и эксплуатации телематических служб настоящий РД может дополняться, конкретизироваться в соответствии с изменениями государственных и международных стандартов по результатам научных и конструкторских разработок.
1. Классификация, принципы построения и общие требования
1.1. Определение, классификация
1.1.1. Телематические службы (ТМ службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио / видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
Примечание. Основные используемые термины приведены в Приложении А.
1.1.2. ТМ службы общего пользования являются составной частью взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребностей в телематических услугах широкого круга пользователей на всей территории страны.
1.1.3. Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов.
Абонентский терминал - оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи.
1.1.4. ТМ служба в целом включает в себя технические средства оператора(ов) связи и абонентские терминалы. ТМ служба может обеспечиваться одним или несколькими операторами связи (см. рис. 1.1).
Часть ТМ службы, являющаяся объектом деятельности одного оператора связи, - ТМ служба оператора связи.
Терминал Терминал
пользователя пользователя
/--¬ --¬
/ ¦П¦ ¦ ------------¬ ¦ ------------¬¦ ¦------------¬ ¦ ¦П¦
/ ¦П+-+-+Технические+-+-+Технические++--++Технические+-+-+П¦
/ ¦П¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ средства ¦¦ ¦¦ средства ¦ ¦ ¦П¦
----+-- ¦ L------------ ¦ L------------¦ ¦L------------ ¦ L-+----
¦ ¦ ТМ служба ¦ ТМ служба ¦ ¦ ТМ служба ¦ ¦
¦ ¦ оператора ¦ оператора ¦ ¦ оператора ¦ ¦
¦ ¦ N 1 ¦ N 2 ¦ ¦ N "N" ¦ ¦
¦ +<------------->+<------------>+ +<------------>+ ¦
¦ Телематическая служба ¦
+<------------------------------------------------------>+
ППП - прикладной процесс пользователя
Рис. 1.1. Взаимоотношение телематических служб
различных операторов связи
1.1.5. По характеру передаваемой информации ТМ службы подразделяются на следующие группы:
факсимильные службы:
- телефакс;
- комфакс;
- бюрофакс;
службы обмена электронными сообщениями:
- службы обработки сообщений;
- службы электронной почты;
службы телеконференций:
- службы аудиоконференций,
- службы видеоконференций;
информационные службы:
- информационно - справочные службы;
- службы доступа к информационным ресурсам;
службы голосовой связи:
- службы голосовых сообщений;
- службы передачи речевой информации.
Описание ТМ служб приведено в разделах 2 - 6 настоящего РД.
1.1.6. По способу передачи информации ТМ службы делятся на службы:
- реального времени (On-line);
- с промежуточным накоплением (Store and Forward).
1.1.7. По форме предоставления услуг ТМ службы делятся на службы:
- абонентские, предоставление услуг которых осуществляется с использованием абонентских терминалов;
- клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.
1.2. Граница технической ответственности и точки доступа к ТМ службам
1.2.1. В состав ТМ службы оператора связи входят технические средства оператора связи, включая его сети доступа и транспортные сети, предназначенные исключительно для оказания ТМ услуг, и протоколы, обеспечивающие взаимодействие терминалов пользователей с ТМ службой. Терминалы пользователей не входят в состав ТМ службы оператора связи, если иное не оговорено договором между пользователем и оператором ТМ службы.
1.2.2. Точка доступа к ТМ службе оператора связи - точка, в которой оператор связи предоставляет пользователю (или другому оператору связи) услуги ТМ службы с объявленным качеством. Точка доступа всегда находится на оборудовании оператора. В точке доступа должен соблюдаться протокол передачи, обеспечивающий взаимодействие с абонентскими терминалами.
В точке доступа разделяется техническая ответственность оператора ТМ службы и пользователя за обеспечение технических характеристик.
Типы доступа абонентов ТМ служб представлены на рис. 1.2.
1.2.2.1. Если сеть доступа не входит в ТМ службу оператора связи, точкой доступа пользователей к абонентской ТМ службе является технический интерфейс оборудования оператора связи с сетью доступа - точка А на рис. 1.2.а.
1.2.2.2. Если сеть доступа входит в ТМ службу оператора связи, точкой доступа пользователей к абонентской ТМ службе является точка подключения терминала пользователя к сети доступа - точка Б на рис. 1.2.б.
1.2.2.3. Возможен доступ пользователей к ТМ службе оператора связи по выделенному каналу (абонентской линии) либо через коммутируемую сеть доступа. Точкой доступа в этом случае является технический интерфейс оборудования ТМ службы оператора связи с оборудованием соответствующего канала (абонентской линии) - точка В на рис. 1.2.в.
ТМ служба оператора
- - - - - - - -¬
¦ ------------¬
¦Технически妦
¦ ¦ средства ¦
¦ оператора ¦¦
¦ ¦ --¬ ¦
L----+А+-----¦
L- - - + + - - -
----¬ LT-
/ ¦ П ¦ -------+-----¬
/ ¦ П +-----+Сеть доступа¦
/ ¦ П ¦ L-------------
-------+----
Терминал
пользователя
Рис. 1.2.а

ТМ служба оператора
--- - - - - - - - -¬
-----------------¬
¦¦ Технические ¦¦
¦ средства ¦
¦¦ оператора ¦¦
----¬ ¦ -------------¬ ¦
/ ¦ П ¦ -++-+¬ Сеть +--¦
/ ¦ П +--+ Б ¦ доступа ¦
/ ¦ П ¦ LT--T- ¦ ¦
-------+---- ¦ L-------------
Терминал L - - - - - - - - --

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 23.07.2001 n 81 ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 13 ИЮНЯ 2001 Г. n 59  »
Постановления и Указы »
Читайте также