ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОФИЛЬ 540707 - ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (утв. Минобразованием РФ 18.07.2001)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
18 июля 2001 года
Номер государственной
регистрации
523 пед/бак Д-2
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента утверждения
ДОПОЛНЕНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛЬ 540707 - ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
-------T---------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс¦ Наименования дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП ¦Дисциплины профильной подготовки ¦1600 ¦
¦ ¦540707 - Эстетика и эстетическое воспитание ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.01¦История эстетики и эстетического воспитания ¦250 ¦
¦ ¦Основные этапы истории мировой эстетической мысли. ¦ ¦
¦ ¦Теории эстетического воспитания, их историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Понятие "эстетический образ мира" и его ¦ ¦
¦ ¦роль в определении типа культуры, в духовном мире ¦ ¦
¦ ¦личности и ее судьбе. Архаические типы культуры ¦ ¦
¦ ¦и универсальность миметических форм эстетического ¦ ¦
¦ ¦воспитания. Древний мир и сакральный характер ¦ ¦
¦ ¦знания; ритуал как способ эстетического воспитания.¦ ¦
¦ ¦Эстетические теории Античности. Средневековый тип ¦ ¦
¦ ¦культуры и парадигма образования; воспитательные ¦ ¦
¦ ¦функции эстетического синтеза религиозного ¦ ¦
¦ ¦храмового действа. Эпоха Просвещения и теории ¦ ¦
¦ ¦эстетического воспитания. Нравственно-эстетическая ¦ ¦
¦ ¦парадигма образования и современная школа ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.02¦Аксиология личности ¦165 ¦
¦ ¦Аксиология как философская теория ценностей. ¦ ¦
¦ ¦Ценностные основания мироотношения. Духовно- ¦ ¦
¦ ¦практическая природа ценностей и вопросы их ¦ ¦
¦ ¦классификации. Ценностные константы культуры, ¦ ¦
¦ ¦социума, личности. Понятие личность; основные ¦ ¦
¦ ¦современные философско-психологические теории ¦ ¦
¦ ¦личности. Процессы ценностного миропонимания: ¦ ¦
¦ ¦потребности (классификация), чувства (эстетические,¦ ¦
¦ ¦нравственные, религиозные), способности (суждение, ¦ ¦
¦ ¦вкус). Ценностное сознание и творчество. Ценностные¦ ¦
¦ ¦смыслы образования и способы их формирования ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.03¦Современная гуманитарная картина мира ¦225 ¦
¦ ¦Понятие "современный мир", его этногеографические, ¦ ¦
¦ ¦социально-политические, экономические, культурно- ¦ ¦
¦ ¦исторические, естественнонаучные и гуманитарные ¦ ¦
¦ ¦аспекты. Цивилизационная парадигма; кризис как ¦ ¦
¦ ¦момент развития. Проблемы человека в современном ¦ ¦
¦ ¦мире. Мировоззрение и миропонимание, источники и ¦ ¦
¦ ¦константы. Знание в истории человечества и его ¦ ¦
¦ ¦современные смыслы. Человек и природа. Идея ¦ ¦
¦ ¦общества, истории. Я и Другой. Искусство и картина ¦ ¦
¦ ¦мира. Языковое пространство культуры. Духовный мир ¦ ¦
¦ ¦личности, его детерминанты, самостояние и динамика.¦ ¦
¦ ¦Идея Бога, ее исторические и современные смыслы; ¦ ¦
¦ ¦мировые религии и духовные ценности. Концепции ¦ ¦
¦ ¦целостности бытия в русской философско-эстетической¦ ¦
¦ ¦мысли. Социальная прогностика о судьбах мира ¦ ¦
¦ ¦и историческом пути России. Стратегии человечества ¦ ¦
¦ ¦на рубеже тысячелетий и перспективы образования ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.04¦Эстетика XX века ¦180 ¦
¦ ¦Кризис эстетики и перспективы его преодоления. ¦ ¦
¦ ¦Эстетическая теория. Эстетическая аспектология в ¦ ¦
¦ ¦пределах основных философских направлений: от ¦ ¦
¦ ¦теории символов к психологическим основаниям; ¦ ¦
¦ ¦теория архетипов и ее эстетический смысл; эстетика ¦ ¦
¦ ¦интуитивизма; персонализм; экзистенциализм; ¦ ¦
¦ ¦феноменологическая эстетика. Эстетическая мысль ¦ ¦
¦ ¦в России XX века. "Серебряный век" и его ¦ ¦
¦ ¦эстетические проблемы, основные теории и концепции;¦ ¦
¦ ¦эстетическое творчество и искусство. Эстетика жизни¦ ¦
¦ ¦и эстетизм. Религиозная философско-эстетическая ¦ ¦
¦ ¦мысль. Эстетика в Советской России. Современное ¦ ¦
¦ ¦состояние эстетической мысли в России. Проблемы ¦ ¦
¦ ¦мировоззренческой роли и практической применимости ¦ ¦
¦ ¦эстетических идей. Образовательно-педагогический ¦ ¦
¦ ¦статус и модусы эстетического знания ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.05¦Методология и методика эстетического воспитания ¦445 ¦
¦ ¦Понятие о методологии как системе методов. ¦ ¦
¦ ¦Принципы выбора и обоснования. Метод исследования: ¦ ¦
¦ ¦содержание понятия, многообразие и принципы выбора ¦ ¦
¦ ¦метода. Методы и методики; методики как технологии.¦ ¦
¦ ¦Зависимость методологии от культурно-исторической ¦ ¦
¦ ¦парадигмы образования, тезауруса исследователя ¦ ¦
¦ ¦и его целей. Источниковедческая база; принципы ¦ ¦
¦ ¦понимания и интерпретации. Структура и содержание ¦ ¦
¦ ¦научного философско-эстетического, социально- ¦ ¦
¦ ¦эстетического, психолого-эстетического ¦ ¦
¦ ¦исследования. ¦ ¦
¦ ¦Эстетическое воспитание как система. Методика ¦ ¦
¦ ¦эстетического воспитания и ее основные принципы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование практических навыков научно- ¦ ¦
¦ ¦методической и практической работы. Способы ¦ ¦
¦ ¦конструирования образовательного пространства и ¦ ¦
¦ ¦учебных занятий как "событий". Возрастные ¦ ¦
¦ ¦особенности эстетического мировосприятия и методы ¦ ¦
¦ ¦его коррекции, развития. Эстетическая культура ¦ ¦
¦ ¦учителя. Разработка программ эстетического ¦ ¦
¦ ¦образования и воспитания (для учебных заведений ¦ ¦
¦ ¦различного типа и уровня) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.06¦Имиджелогия ¦225 ¦
¦ ¦Информационная цивилизация, коммуникативные ¦ ¦
¦ ¦технологии и имидж. Эстетическая природа имиджа: ¦ ¦
¦ ¦образ, символ, миф, ролевая маска. Воображаемые ¦ ¦
¦ ¦миры в современной массовой культуре. Массовое ¦ ¦
¦ ¦сознание, общественное мнение; имидж как способ ¦ ¦
¦ ¦манипуляции ими. Имидж и реклама. Имидж личности ¦ ¦
¦ ¦и успех. Визуальный, вербальный имидж; динамика ¦ ¦
¦ ¦имиджевых характеристик. Пропагандистская кампания,¦ ¦
¦ ¦выборы, массовые праздники. Престиж фирмы ¦ ¦
¦ ¦и репрезентация. Имидж и образование. Составление ¦ ¦
¦ ¦имидж-программ и их демонстрация в действии ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.07¦Профессиональная этика ¦110 ¦
¦ ¦Понятия профессия и профессионализм. Профессия и ¦ ¦
¦ ¦личность. Этические основания профессионализма в ¦ ¦
¦ ¦сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы¦ ¦
¦ ¦идеала; свобода и ответственность нравственного ¦ ¦
¦ ¦выбора. Сущность и виды профессиональной этики. ¦ ¦
¦ ¦Многообразие профессиональных этик и их внутреннее ¦ ¦
¦ ¦единство. Кодексы профессиональной морали. ¦ ¦
¦ ¦Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая¦ ¦
¦ ¦этика: проблемы и ценности. Нравственно- ¦ ¦
¦ ¦психологические особенности педагогического ¦ ¦
¦ ¦общения. Вопросы содержания и форм нравственного ¦ ¦
¦ ¦воспитания. Нравственные цели художественно- ¦ ¦
¦ ¦эстетической деятельности и способы их достижения ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------

ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОФИЛЬ 540706 - ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (утв. Минобразованием РФ 18.07.2001)  »
Постановления и Указы »
Читайте также