РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 13.07.2001 n НА-270-р О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК ИЗ АЭРОПОРТОВ ТУРЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N НА-270-р
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЧАРТЕРНЫХ
ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК ИЗ АЭРОПОРТОВ ТУРЦИИ
Сложившаяся за последнее время в гражданской авиации России крайне неблагоприятная обстановка в обеспечении безопасности полетов при осуществлении грузовых чартерных перевозок из аэропортов Турции продолжает сохраняться.
В период с ноября 2000 г. по май 2001 г. отмечены случаи нарушений установленных правил грузовых перевозок со стороны авиакомпаний "Этельаэро", "Магаданавиализинг", "Авиаль-НВ", "Ермолинские авиалинии", "Космос".
В ходе проведенной комиссией Государственной службы гражданской авиации Минтранса России в аэропорту Стамбул в период 30 - 31 мая 2001 года инспекторской проверки обеспечения безопасности полетов российскими авиакомпаниями, выполняющими чартерные грузовые перевозки, установлено следующее:
- экипажем самолета Ан-12 RA-48984 авиакомпании "Воронежское АСО" (КВС Чистяков В.А.) допущены нарушения требований Воздушного кодекса Российской Федерации (в части выполнения полета без оригинала свидетельства о государственной регистрации воздушных судов) и требований пунктов 4.12.3 и 4.12.8 НПП ГА-85 (выполнение полета без прохождения экипажем предстартового медконтроля в аэропорту Домодедово);
- экипажем самолета Ан-12 RA-98118 авиакомпании "Сахавиатранс" (КВС Шишканов В.В.) допущен инцидент, связанный с превышением норм рабочего и полетного времени (в течение одних суток выполнено два рейса по маршруту Домодедово - Стамбул и обратно, в результате чего рабочее и полетное время соответственно составило около 27 часов и 10 ч 50 мин.) и выполнением полета без прохождения экипажем предстартового медконтроля;
- экипажем самолета Як-42 RA-42320 авиакомпании "Астэйр" (КВС Кононенко О.О., проверяющий Минибаев Н.Я.) допущены нарушения сертификационных требований и норм по обеспечению безопасности полетов, выражающиеся в попытке загрузки ВС с грубыми нарушениями установленной компоновки воздушных судов и выполнением полета без необходимых аварийно - спасательных средств;
- аналогичные нарушения правил загрузки воздушных судов допущены экипажем самолета Ил-62 RA-86586 авиакомпании "КАПО им. Горбунова".
Кроме того, на воздушных судах перечисленных авиакомпаний выявлен ряд недостатков по оформлению судовой и полетной документации, а также личной документации членов экипажей.
Лицензий на выполнение полетов в Стамбул авиакомпании "Воронежское АСО", "Сахавиатранс" и "КАПО им. Горбунова" не имеют, полеты выполнялись на основании разового разрешения (только за май месяц 2001 года на основании разовых разрешений авиакомпания "Воронежское АСО" выполнила 17 рейсов на Стамбул. Таким образом, полеты в аэропорт Стамбул данной авиакомпанией выполняются практически на регулярной основе, однако мер по получению лицензий не предпринимается).
До окончания проведения служебных расследований по указанным событиям вышеперечисленным авиакомпаниям было приостановлено действие выданных лицензий на чартерные грузовые перевозки, а также прекращена выдача разовых разрешений для чартерных грузовых полетов в Турцию. К должностным лицам авиакомпаний, виновным в указанных нарушениях, были применены меры дисциплинарного воздействия.
Компании, занимающиеся комплектованием, обработкой и отправкой грузов, используя серьезные недостатки в вопросах организации коммерческого обслуживания воздушных судов в аэропортах Турции, при отсутствии должного контроля со стороны представителей авиакомпаний, а зачастую при их активном участии заведомо загружают воздушные суда с превышением установленных ограничений.
Загрузка воздушных судов производится с использованием практически всего объема грузовой кабины, а в ряде случаев и в не предназначенных для этого местах: технических отсеках, на створках грузового люка и даже в кабине экипажа.
Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость перевода основной части чартерных полетов на регулярную основу.
В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов на рынке чартерных грузовых перевозок из аэропортов Турции, исключения допуска на него демпингующих авиакомпаний и, как следствие, исключения возможных нарушений, допускаемых при загрузке воздушных судов, предлагаю:
1. С 01.08.2001 выполнение чартерных грузовых перевозок между аэропортами России и Турции разрешить только авиакомпаниям, лицензированным для этого в установленном порядке.
2. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Овчаренко С.Н., руководителю Департамента летных стандартов Таршину Ю.П. и начальнику Управления внешних связей гражданской авиации Павлюку В.К. рекомендовать российским авиакомпаниям заключение договоров на наземное обеспечение полетов в аэропорту Стамбул с компаниями "Челеби", "Хаваш" и "Гюзен", как не имеющими функций консолидатора груза. Вопрос о включении в данный перечень компаний "Акватранс" и "Креста Тур" решить при положительных результатах дополнительной проверки этих компаний комиссией Государственной службы гражданской авиации.
3. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Овчаренко С.Н.:
3.1. Аннулировать лицензию ФАЧМ N 005107 авиакомпании "Сахавиатранс" на выполнение чартерных перевозок по маршруту Москва - Стамбул - Москва.
3.2. Аннулировать лицензию ГСЧМ N 000537 авиакомпании "КАПО им. Горбунова" на выполнение чартерных авиаперевозок по маршруту Москва - Стамбул - Москва.
3.3. Аннулировать лицензию ФАЧМ N 005596 авиакомпании "Астэйр" на выполнение чартерных авиаперевозок по маршруту Москва - Стамбул - Москва.
3.4. Аннулировать решение лицензионной комиссии от 31.05.2001 о выдаче авиакомпании "Воронежское АСО" лицензии на выполнение чартерных авиаперевозок по маршруту Москва - Стамбул - Москва.
4. Руководителю Департамента летных стандартов Таршину Ю.П., начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов Рудакову В.А. до 1 августа 2001 года провести проверку исполнения авиакомпаниями, выполняющими полеты в аэропорты Республики Турция, требований к эксплуатантам по организации и выполнению полетов, изложенных в пунктах 4.1 - 4.3 распоряжения Минтранса России от 07.12.2000 N КР.9/3.
5. Руководителям авиакомпаний планирование полетов с аэродромов временного базирования осуществлять при наличии со стороны руководства авиакомпаний систематического контроля за деятельностью экипажа (экипажей) по месту временного базирования.
6. Согласиться с мерами дисциплинарного воздействия, принятыми руководством авиакомпаний "Воронежское АСО", "Сахавиатранс", "Астэйр" и "КАПО им. Горбунова" к должностным лицам, виновным в указанных нарушениях.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Рудакова В.А.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 13.07.2001 n 313 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1996 ГОДА 185  »
Постановления и Указы »
Читайте также