ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ РЕГИОНА - ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЦУПР) (утв. МПС РФ 10.07.2001) (вместе с УКАЗАНИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦУПР)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
10 июля 2001 года
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ
"ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ РЕГИОНА" - ФИЛИАЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЦУПР)
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Важное место в реформировании системы управления перевозочным процессом на базе создания Центров управления перевозками ЦУП МПС - ЦУПР - ОЦ занимает Центр управления перевозками региона железных дорог России (ЦУПР). В соответствии с указанием коллегии МПС РФ от 27 - 29 апреля, указанием от 28.12.2000 и Приказом N 9Ц от 27 апреля 2001 г. Министра путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко Центр управления перевозками региона создается как филиал ЦУП МПС РФ.
1.2. ЦУПР в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, Уставом ЦУП, Положением о "Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (в дальнейшем - "Положение о ЦУПР").
1.3. Внедрение оптимальной модели управления перевозками в регионе железных дорог на базе ЦУПР требует разработки технологических, нормативно-правовых и технических документов, определяющих пути развития новых технологий в регионе.
Важнейшим технологическим документом, определяющим организацию работы ЦУПР по управлению перевозочным процессом в регионе, является Технологический процесс работы ЦУПР.
1.4. Всероссийским научно-исследовательским институтом управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП) совместно с сотрудниками ЦД МПС России на основе опыта регионов железных дорог сети (Северо-Западного, Центрального (Московского), Южного, Уральского, Сибирского, Дальневосточного), а также научных исследований разработан Типовой технологический процесс работы Центра управления перевозками региона железных дорог России (ЦУПР).
1.5. Руководствуясь Типовым технологическим процессом работы ЦУПР для каждого региона сети железных дорог, применительно к местным условиям должен быть разработан Технологический процесс работы Центра управления перевозками региона, предусматривающий:
- внедрение новой организационной структуры оперативно-диспетчерского руководства управлением перевозками во взаимодействии с ЦУП МПС, ОЦ, другими предприятиями и организациями;
- разработку и внедрение современных методов оперативного планирования работы региона и опорных центров на основе увеличения глубины планирования поездной и грузовой работы подразделений региона, а также повышения качества информации о текущем и прогнозном положении в регионе, опорных центрах и на подходах к региону;
- совершенствование методов диспетчерского руководства перевозками из ЦУПР на базе оперативного планирования работы диспетчеров с использованием современных информационных технологий;
- реализацию сквозных технологий управлением пропуском и обработкой сетевых поездов по заданию ЦУП МПС и региональных поездов на основе планов, формируемых в ЦУПР, на базе более совершенных методов контроля, планирования и анализа эксплуатационной работы региона железных дорог;
- внедрение новых методов управления поездами и вагонами, с постепенным переходом к адресному управлению продвижением грузов от грузоотправителя до грузополучателя в регионе;
- наиболее полное использование погрузочных и перевозочных ресурсов, а также современных средств автоматики, телемеханики, вычислительной техники и связи, с обеспечением их равномерной загрузки по железным дорогам региона;
- обеспечение безопасности движения поездов и повышение производительности труда работников ЦУПР и других подразделений региона.
1.6. В разработке Типового технологического процесса ЦУПР использовались следующие нормативные документы:
1) Устав государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
2) Положение "О Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
3) Положение об опорном центре управления перевозками. МПС. 2001 г.
4) Типовое положение об "Отделении железной дороги" - филиале федерального государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
5) Устав государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации". 2001 г.
6) Положение об опорной железнодорожной станции. МПС. 2001 г.
7) Требования к "Центру управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУП МПС).
8) Типовые требования к "Центру управления перевозками региона" - филиалу государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУПР).
9) Типовые требования к "Опорному центру управления перевозками" (ОЦ).
10) Центр управления перевозками МПС России (ЦУП МПС). Техническое задание. Автоматизированная система управления перевозками грузов на железнодорожном транспорте. МПС. 2000 г.
11) Типовые требования по созданию на железных дорогах единых центров диспетчерского управления перевозочным процессом (ЕЦДУ). М.: НИИЖА, 1997. 25 с. (утв. МПС РФ 17.07.97).
12) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ/162. М.: Транспорт, 1993. 160 с. (утв. МПС РФ 26.04.93).
13) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД/206. М.: Транспорт, 1993. 228 с. (утв. МПС РФ 02.10.93).
14) Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ/176. М.: Транспорт, 1994. 128 с. (утв. МПС РФ 26.04.93).
15) Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железной дороги, отделений и станций. М.: "Транспорт", 1981. 16 с. (утв. МПС РФ 26.09.79).
16) Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных дорог Российской Федерации. ЦД/215. М.: Изд. РИЦ "Марикор", 1993. 123 с. (утв. МПС РФ 15.12.93).
17) Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов на сети железных дорог Российской Федерации. ЦЧУ/377. М.: ЗАО "МВП ИНСОФТ", 1996. 24 с. (утв. МПС РФ 15.12.93).
18) Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. ЦД/452. М.: ТОО "ГТ-Принт", 1997. 58 с. (утв. МПС РФ 24.04.97).
19) Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-353. М.: Транспорт изд. ЦВНТиТ "Транспорт", 1996. 32 с. (утв. МПС РФ 13.12.95).
1.7. Окончательную редакцию данной версии Типового технологического процесса подготовили: Пешков А.М. (Первый заместитель ЦД МПС), Сальманович В.Ф. (Заместитель ЦД), Елисеев С.Ю. (Заместитель ЦД), Шаров В.А. (Заместитель директора ВНИИАС), Николаенко И.Б. (начальник ДЦ МПС), Лизунов А.И., Суржина В.И., Гершвальд А.С., Генералов Ю.С., Блинова Л.А., Думп Т.Ю. (отдел оперативного управления перевозочным процессом ВНИИАС).
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ПЕРЕВОЗКАМИ
В РЕГИОНЕ ИЗ ЦУПР
1.1. Организация работы отделов и диспетчеров
1. В соответствии с "Положением о ЦУПР" и "Типовыми требованиями к Центру управления перевозками региона" основными видами деятельности ЦУПР являются:
- обеспечение на базе "сквозных" технологий в оперативном режиме:
отправления и пропуска сетевых грузовых поездов по графику движения и пассажирских - по расписанию; организации, отправления и пропуска региональных грузовых поездов по графику движения, пассажирских и пригородных - по расписанию; погрузочными ресурсами (соответствующим типом подвижного состава, годным для погрузки) заявок грузоотправителей в регионе с учетом заданий ЦУП МПС; поездопотоков локомотивами и локомотивными бригадами; развоза и вывоза местного груза с опорных центров региона; согласованной работы опорных центров, диспетчерских участков, удлиненных участков обращения локомотивов по продвижению вагонопотоков;
- организация:
выдачи оперативных заданий опорным центрам региона в соответствии с разработанными планами грузовой и местной работы; оперативного руководства эксплуатационной работой региона и входящих в него опорных центров в соответствии с планами поездной и грузовой работы и оперативными заданиями ЦУП МПС России; выполнения графика движения поездов, плана формирования поездов и технических норм эксплуатационной работы; взаимосвязи с клиентами и операторскими компаниями региона в части обеспечения их соответствующим подвижным составом; равномерного подвода поездов к портам, а в случае необходимости - перераспределения направления грузовых потоков по согласованию с ЦУП МПС, ЦФТО и портами; работы с кольцевыми маршрутами, составленными из крытых вагонов, полувагонов, платформ и прочих вагонов в груженом и порожнем состоянии; работы по обеспечению сохранного ускоренного продвижения кольцевых маршрутов на всем пути следования в пределах региона, как в порожнем, так и в груженом состоянии; работы по управлению перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе; работы по управлению перевозками наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе; выполнения мероприятий по совершенствованию технологии эксплуатационной работы региона и входящих в него опорных центров, системы организации труда, повышению доходности и сокращению эксплуатационных расходов региона;
- разработка мероприятий по:
предупреждению возможных затруднений в пропуске поездопотоков и вагонопотоков; снижению потерь от текущих нарушений оперативных планов, выявленных в результате слежения за ходом поездной и грузовой работы региона и входящих в него опорных центров; устранению сбоев в движении, восстановлению пропуска вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций;
- осуществление взаимосвязи с вагонным, локомотивным, пассажирских сообщений, пути и сооружений, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи; электрификации и электроснабжения и другими хозяйствами по вопросам:
согласования планов проведения ремонтных работ по нормативному содержанию инфраструктуры железных дорог региона для обеспечения бесперебойного продвижения поездопотоков; эффективного использования подвижного состава в местах общего и необщего пользования; согласования с соответствующими хозяйствами порядка предоставления и проведения "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ по пути и сооружениям, сигнализации, централизации и блокировке, электрификации и энергоснабжению; организации пропуска хозяйственных поездов для выполнения ремонтно-строительных работ и работ по текущему содержанию технических средств; принятия оперативных мер для ликвидации затруднений в работе хозяйств, обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций; осуществления непрерывного контроля и анализа сбоев в движении, браков в работе технических служб; обеспечения в режиме реального времени информацией дежурного персонала причастных хозяйств о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов технических средств; разработки и проведения мероприятий по профилактике отказов, нарушений и аварий в работе средств, обеспечивающих перевозочный процесс в регионе; организации ремонта систем связи и вычислительной техники, необходимых для поддержания работоспособности информационно-справочных, управляющих и технологических систем ЦУПР; подготовки оперативных приказов и заданий по хозяйствам с целью обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в регионе;
- контроль:
отправления и проследования пассажирских и пригородных поездов по расписанию и грузовых по графику, организации ввода опаздывающих пассажирских поездов в график; хода выполнения плановых заданий опорными центрами по грузовой и местной работе; выполнения нормативов графика движения поездов, в т.ч. заполнения диспетчерских участков поездами, своевременного подвода поездов к выделенным станциям региона; выполнения мероприятий по снижению простоев вагонов на технических станциях, повышению участковой скорости движения поездов; выполнения заданий по передаче и развозу местного груза между опорными центрами; наличия поездов, временно оставленных без локомотивов, и графика их отправления; соблюдения условий безопасности движения поездов и информирование руководства ЦУП о нарушениях в реальном масштабе времени; своевременности предоставления и продолжительности проведения "окон" для работы технических служб; соблюдения вариантных графиков движения поездов и обеспечения после окончания "окон" восстановления нормальной работы железнодорожных направлений региона; соответствия содержания эксплуатируемого парка локомотивов и локомотивных бригад размерам движения поездов на участках обращения и плану поездообразования; обеспечения сохранного проследования специализированных кольцевых маршрутов; своевременности и надежности доставки грузов в регионе, а также их проследования на соседние регионы.
2. В соответствии с указанными видами деятельности управление перевозочным процессом в регионе из ЦУПР обеспечивают:
- руководство ЦУПР, в состав которого входят:
начальник ЦУПР,
заместитель начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО),
заместитель начальника ЦУПР по грузовой работе (РДГМ),
главный инженер;
- отделы ЦУПР:
оперативно-распорядительный,
регулирования вагонными парками,
оперативного планирования,
планирования "окон",
породовых перевозок,
специальных перевозок,
планирования перевозок,
погрузки,
выгрузки,
нормирования,
анализа эксплуатационной работы,
технологический,
технический;
- диспетчерский аппарат ЦУПР.
Примерное штатное расписание по отделам и диспетчерам ЦУПР приведено в Типовых требованиях к "Центру управления перевозками региона" - филиалу государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУПР) в таблице 7.1. Штатное расписание оперативно-диспетчерского персонала ЦУПР каждого региона железных дорог, количество отделов, их состав и подчиненность руководству ЦУПР могут отличаться от указанного в зависимости от объемов поездной и грузовой работы, рода перевозимых грузов, особенностей местной работы.
Примерная схема

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ НАРКОТИКОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ К НЕБОЛЬШИМ, КРУПНЫМ И ОСОБО КРУПНЫМ РАЗМЕРАМ КОЛИЧЕСТВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ОБНАРУЖЕННЫХ В НЕЗАКОННОМ ВЛАДЕНИИ ИЛИ ОБОРОТЕ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 10 ИЮЛЯ 2001 Г.) (утв. Постоянным комитетом по контролю наркотиков, Протоколы от 06.03.2001 n 2/80-01 и от 10.07.2001 n 3/81-2001)  »
Постановления и Указы »
Читайте также