ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.02.1996 n 149 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1998 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1996 г. N 149
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 - 1998 ГОДЫ
В целях стабилизации социально-экономического развития Псковской области и решения задач по обустройству государственной границы Российской Федерации с Эстонской Республикой и Латвийской Республикой Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Федеральную целевую программу социально-экономического развития Псковской области на 1996 - 1998 годы (далее именуется - Программа), разработанную администрацией Псковской области и согласованную с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Российской Федерации.
Министерству строительства Российской Федерации передать на договорной основе часть функций государственного заказчика администрации Псковской области по согласованию с ней.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных в Программе на 1996 год.
При формировании годовых прогнозов социально-экономического развития страны и проектов федерального бюджета на 1997 - 1998 годы предусматривать выделение лимитов централизованных капитальных вложений и финансовых средств для реализации программных мероприятий.
4. Министерству строительства Российской Федерации совместно с администрацией Псковской области ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 1996 г. N 149
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 - 1998 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 - 1998 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
социально-экономического развития
Псковской области на 1996 - 1998 годы
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской
о разработке Программы, Федерации от 18 ноября 1994 г.
дата ее утверждения N 1828-р, Постановление Правительства
(наименование и номер Российской Федерации от 16 февраля
соответствующего 1996 г. N 149
нормативного акта)
Государственный - Министерство строительства Российской
заказчик, директор Федерации
Программы
Основные разработчики - Комитет экономики администрации
Программы Псковской области
Цели и задачи - развитие социальной сферы
Программы, важнейшие жизнеобеспечения области, в первую
целевые показатели очередь приграничных районов
Сроки и этапы - 1996 - 1998 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и - жилищное и коммунальное строительство,
основных мероприятий образование, здравоохранение,
социальное обеспечение, культура,
агропромышленный комплекс, транспорт,
связь
Исполнители - администрация Псковской области
Объемы и источники - федеральный бюджет -
финансирования 990,395 млрд. рублей
бюджет Псковской области -
142,18 млрд. рублей
прочие - 60,65 млрд. рублей.
Кроме того, общие затраты на развитие
отраслей агропромышленного комплекса
области в 1996 - 1998 годах составят
4696 млрд. рублей, в том числе по
приграничным районам -
1616,3 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Программы
по АПК осуществляется за счет
собственных средств предприятий и
организаций, заемных средств и
кредитных ресурсов с привлечением
средств федерального бюджета, бюджета
Псковской области и других источников,
включая иностранные инвестиции
Ожидаемые конечные - преодоление кризисного состояния и
результаты реализации развитие социальной сферы, в том числе
Программы улучшение материально-технической
базы здравоохранения, образования,
жилищно-коммунального хозяйства
Система организации - ежемесячное представление информации в
контроля за исполнением Министерство экономики Российской
Программы Федерации
Характеристика Псковской области
Псковская земля - один из древнейших западных рубежей России. На севере она граничит с Ленинградской областью, на востоке - с Новгородской, Тверской и Смоленской областями. Вся западная и большая часть южной границы области является государственной границей Российской Федерации с Эстонией, Латвией и Белоруссией общей протяженностью 789 км. Близость к Балтийскому морю, а также ряд проходящих по территории области транспортных магистралей, связывающих область с г. г. Санкт-Петербургом и Москвой, а также со столицами государств Балтии, благоприятно характеризуют экономико-географическое положение области.
Территория области разделена на 24 административных района. Численность населения области в последние годы заметно снижается. Если в 1926 году в области проживало 1,8 млн. человек, то в 1959 году уже 954 тыс. человек, а в настоящее время (по состоянию на 1 января 1995 г.) только 835,4 тыс. человек. В целом, несмотря на положительное сальдо в миграции (1994 год - плюс 12449 человек), доля трудоспособного населения в области снижается.
Псковская область не располагает запасами ценных полезных ископаемых. Промышленное значение имеют только запасы известняков, доломитов, мергелей, гипса, различных глин и песков. Имеются значительные залежи торфа. Одно из главных богатств области - лес. Общие запасы хвойного и лиственного леса составляют 250 млн. куб. метров.
Псковская область является сельскохозяйственным районом. Промышленность сконцентрирована преимущественно в г. г. Пскове и Великие Луки. Развитие получили предприятия пищевой, лесной, деревообрабатывающей, топливной, электротехнической, радиоэлектронной, машиностроительной, металлообрабатывающей, легкой промышленности, промышленности строительных материалов.
1. Основные проблемы социально-экономического
развития Псковской области
1.1. Анализ социально-экономической ситуации
Уникальное геополитическое месторасположение области сделало ее в прошлом одним из центров русской государственности и культуры, создало предпосылки для экономического процветания. Однако в результате чрезмерной централизации власти и диспропорций в межхозяйственных связях регион за последние 70 лет утратил свое былое значение и превратился в заштатную российскую глубинку. В условиях плановой экономики предприятия области были ориентированы на производство комплектующих изделий для электротехнической и машиностроительной отраслей.
До 1990 года выпуск промышленной продукции из года в год увеличивался. Однако начиная с 1991 года промышленное производство начало сокращаться. Спад производства охватил все отрасли промышленности, включая отрасли, работающие на потребительский рынок. Физический объем промышленного производства в 1994 году сократился по сравнению с 1993 годом почти наполовину (по России - на 23 процента). И если в 1991 - 1992 годах одной из главных причин сокращения производства на многих предприятиях была необеспеченность сырьем и комплектующими изделиями, то в 1993 - 1995 годах - главным образом трудности со сбытом продукции, что, в свою очередь, обусловливало отсутствие оборотных средств.
В области практически отсутствовали собственные источники производства электроэнергии (более 70 процентов потребляемой электроэнергии поступало с Ленинградской атомной станции через территорию Эстонии, остальное - через Белоруссию).
Введенный в эксплуатацию в декабре 1993 г. первый энергоблок Псковской ГРЭС позволил в 1994 году обеспечить около 40 процентов потребляемой областью электроэнергии. Остальное количество энергии область получает от Ленинградской атомной станции транзитом по 50-километровому участку линии электропередачи, проходящему по территории Эстонии, в результате чего отпускной тариф увеличивается на 10 процентов.
Коллективные, кооперативные и акционерные аграрные структуры, крестьянские (фермерские) хозяйства получили в собственность землю и имущество в целях ведения сельскохозяйственного производства. Вместе с тем аграрная реформа проходит в сложной социально - экономической ситуации, что привело к спаду производства сырья и продовольствия, сокращению посевных площадей зерновых, льна и других культур, поголовья скота, ухудшению финансового положения товаропроизводителей в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
В связи с сокращением инвестиций в агропромышленный комплекс стареют и не обновляются производственные фонды. Из-за неплатежеспособности хозяйств во много раз сократилось приобретение товаров, автомобилей, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Снижается плодородие почв, приходит в упадок селекционная работа, нарушена работа элитно - семеноводческих и племенных хозяйств, значительная часть племенного скота реализуется на мясо.
В хозяйствах области прекращено строительство производственных объектов, свернуто жилищное строительство и строительство объектов соцкультбыта.
Одной из ключевых проблем остается проблема обеспечения населения области жильем. Дефицит жилья составляет около 4 млн. кв. метров. На учете на улучшение жилищных условий состоят 51,6 тыс. семей, первые встали на учет еще в 1966 году. В области увеличивается число граждан, которые должны обеспечиваться жильем в первую очередь. В настоящее время на учете состоят около 2 тыс. семей уволенных в запас военнослужащих, более 1 тыс. семей беженцев и вынужденных переселенцев. На протяжении многих лет не решается проблема обеспечения жильем семей, переселившихся из зоны аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и семей участников ликвидации последствий этой аварии.
В области сложилась острая ситуация на рынке труда. Число безработных увеличивается с каждым месяцем. По уровню безработицы область находится на третьем месте среди субъектов Российской Федерации. По состоянию на 1 сентября 1995 г. число безработных достигло 32,9 тыс. человек, что составляет 7,7 процента от трудоспособного населения.
В результате активизации политики вытеснения русскоязычного населения из государств Балтии область принимает на себя значительную, а может быть, и основную нагрузку по приему переселенцев из указанного региона. За последние 2 года из 40 тыс. человек, прибывших на территорию области на постоянное место жительства, более 10 тыс. человек являются переселенцами из этих государств. Для предотвращения возможных негативных социально-экономических последствий возникла необходимость комплексного обустройства переселенцев, включающего в себя строительство жилья и объектов занятости, организацию промышленного и агропромышленного производства с созданием дополнительных рабочих мест, развитие социальной и инженерной инфраструктуры с учетом взаимных интересов переселенцев и местных жителей.
Много нерешенных проблем в области по обустройству участка государственной границы Российской Федерации и таможенных постов, а также по обеспечению их надлежащим транспортным сообщением с сетью автомобильных дорог, что необходимо для защиты экономических интересов России.
1.2. Обоснование Программы
Проблемы, возникшие в последние годы, обостряются в связи с установлением новых границ России. Связанный с этим процесс вывода на территорию области пограничных и других войсковых частей из сопредельных государств, а также увеличивающиеся потоки беженцев и вынужденных переселенцев явились дополнительной нагрузкой на слабо развитую систему отраслей жизнеобеспечения области.
В районах расквартирования пограничных и других войсковых частей, выводимых на территорию области, осложняется положение с обеспечением их жильем, значительную нагрузку испытывает социальная сфера, требуют реконструкции объекты жилищно - коммунального хозяйства. Необходимо учитывать, что вместе с военнослужащими, передислоцированными на территорию области, прибыли члены их семей, в том числе дети дошкольного и школьного возраста. В результате резко возросла нагрузка на учреждения образования и здравоохранения. Кроме того, значительная часть членов семей военнослужащих - это люди трудоспособного возраста, что обостряет ситуацию на рынке труда. Сложилась напряженная обстановка со своевременным обеспечением всеми видами связи передислоцированных войсковых частей и пограничных подразделений.
Основная часть воинских частей, дислоцированных на территории области, располагается в приграничных районах, имеющих слабо развитую социальную сферу.
Кроме того, показатели уровня социально-экономического развития приграничных районов сопредельных государств значительно превышают аналогичные показатели приграничных районов Псковской области, что накладывает свой отпечаток на моральное состояние людей, там проживающих.
В целях создания условий для нормального функционирования социальной сферы и обеспечения жильем населения необходимо принять неотложные меры, направленные прежде всего на развитие объектов социальной сферы, коммунального хозяйства и жилищного строительства. Однако ряд проблем не может быть ограничен только приграничными районами. Развитие средств связи в удаленных и приграничных районах невозможно без создания центрального узла связи, оснащенного современным оборудованием. Обеспечение электроэнергией воинских частей, постоянно находящихся на боевом дежурстве, связано с линией электропередачи, проходящей по территории сопредельного государства. Это - прямая угроза безопасности

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 13.04.1993 n 653-р (ред. от 05.07.2001) <О СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ РОССИЙСКО-АРГЕНТИНСКОЙ КОМИССИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также