ПРИКАЗ Госкомспорта РФ от 28.06.2001 n 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЛАНА-ПРОСПЕКТА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2001 г. N 390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЛАНА - ПРОСПЕКТА
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
(ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР)
В целях организации работы по созданию учебных программ для спортивных школ приказываю:
1. Утвердить Типовой план - проспект учебной программы для спортивных школ. Прилагается.
2. Управлению оргработы, региональной политики и информации (Б.Д. Жаворонков) опубликовать типовой план - проспект учебной программы в Сборнике официальных документов и материалов Госкомспорта России.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Балахничева В.В.
Председатель
П.А.РОЖКОВ



ТИПОВОЙ ПЛАН - ПРОСПЕКТ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЮСШ И СДЮШОР
Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от учебных программ. В последний раз учебные программы в нашей стране издавались более 10 лет назад, поэтому возникла необходимость в их совершенствовании. Для этого был разработан типовой план - проспект, отвечающий современным требованиям подготовки спортивного резерва, учебных программ по видам спорта для учащихся ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР.
В основу типового плана - проспекта учебной программы были положены нормативно - правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.
Принципы комплексности предусматривают тесную взаимосвязь всех сторон учебно - тренировочного процесса (физической, технико - тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно - тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико - тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующегося разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
На основании нормативно - правовых документов функционирования спортивных школ, основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа ранее изданных программ были определены следующие разделы учебной программы: объяснительная записка; организационно - методические указания; учебный план; план - схема годичного цикла; контрольно - нормативные требования; программный материал для практических и теоретических занятий; воспитательная работа; психологическая подготовка; восстановительные мероприятия; врачебный контроль; инструкторская и судейская практика.
Предлагаемый план - проспект построения учебных программ для учащихся спортивных школ включает нормативную и методическую часть и охватывает все стороны учебно - тренировочного процесса.
I. Нормативная часть учебной программы
Программа для детско - юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и училищ олимпийского резерва (УОР) разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.
Этап начальной подготовки (НП). На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача - педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно - тренировочный этап подготовки.
Учебно - тренировочный этап (УТ) формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно - переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
Этап спортивного совершенствования (СС) формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
Таблица 1
РЕЖИМЫ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ
И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
-------T-----------T--------T--------T-------T-------------------¬
¦Наиме-¦ Год ¦Мини- ¦Мини- ¦Макси- ¦Требования по физи-¦
¦нова- ¦ обучения ¦мальный ¦мальное ¦мальное¦ческой, технической¦
¦ние ¦ ¦возраст ¦число ¦кол-во ¦и спортивной подго-¦
¦этапа ¦ ¦для за- ¦учащихся¦учебных¦товке на конец ¦
¦ ¦ ¦числения¦в группе¦часов в¦учебного года ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦неделю ¦ ¦
+------+-----------+--------+--------+-------+-------------------+
¦НП ¦До 1 года ¦ ¦ ¦ ¦Выполнение нормати-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вов ОФП ¦
¦ ¦Свыше года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------+--------+--------+-------+-------------------+
¦УТ ¦До 2-х лет ¦ ¦ ¦ ¦Выполнение нормати-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вов ОФП, СФП, ТТП ¦
¦ ¦Свыше 2-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------+--------+--------+-------+-------------------+
¦СС ¦До 1 года ¦ ¦ ¦ ¦ КМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выполнение нормати-¦
¦ ¦Свыше года ¦ ¦ ¦ ¦вов СФП, ТТП, спор-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных результатов ¦
L------+-----------+--------+--------+-------+--------------------
--------------------------------
<*> Указывается только минимальный возраст зачисления в спортивную школу.
Таблица 2
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 52 НЕДЕЛИ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ДЮСШ И СДЮШОР
----T------------------T-----------------------------------------¬
¦ N ¦Разделы подготовки¦ Этапы подготовки ¦
¦п/п¦ +-----------T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ НП ¦ УТ ¦ СС ¦
¦ ¦ +----T------+------T-----------+----T-----+
¦ ¦ ¦до 1¦свыше ¦до 2-х¦ свыше 2-х ¦до 1¦свыше¦
¦ ¦ ¦года¦ года ¦ лет ¦ лет ¦года¦года ¦
+---+------------------+----+--T---+------+---T---T---+----+--T--+
¦1. ¦Общая физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦2. ¦Специальная физи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческая подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦3. ¦Технико - такти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческая подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦4. ¦Теоретическая под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦5. ¦Контрольно - пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водные испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦6. ¦Контрольные сорев-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦7. ¦Инструкторская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судейская практика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦8. ¦Восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦9. ¦Медицинское обсле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+--+
¦Общее количество часов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+----+--+---+------+---+---+---+----+--+---
--------------------------------
<*> На этапе начальной подготовки не проводятся.
Таблица 3
СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ
И ТЕХНИКО - ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ (%)
--------------------T--------------------------------------------¬
¦Средства подготовки¦ Этапы подготовки ¦
¦ +----------T---------------------T-----------+
¦ ¦ НП ¦ УТ ¦ СС ¦
¦ +----T-----+------T--------------+----T------+
¦ ¦до 1¦свыше¦до 2-х¦свыше 2-х лет ¦до 1¦свыше ¦
¦ ¦года¦ года¦ лет ¦ ¦года¦ года ¦
+-------------------+----+--T--+------+----T----T----+----+---T--+
¦Общая физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----+--+--+------+----+----+----+----+---+--+
¦Специальная физи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----+--+--+------+----+----+----+----+---+--+
¦Технико - такти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----+--+--+------+----+----+----+----+---+---
Таблица 4
ПОКАЗАТЕЛИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ (КОЛ-ВО СОРЕВНОВАНИЙ,
ВСТРЕЧ, БОЕВ, СХВАТОК И Т.Д.)
--------------------T--------------------------------------------¬
¦ Виды соревнований ¦ Этапы подготовки ¦
¦ +-----------T--------------------T-----------+
¦ ¦ НП ¦ УТ ¦ СС ¦
¦ +----T------+------T-------------+----T------+
¦ ¦до 1¦свыше ¦до 2-х¦свыше 2-х лет¦до 1¦свыше ¦
¦ ¦года¦ года ¦ лет ¦ ¦года¦ года ¦
+-------------------+----+--T---+------+---T----T----+----+---T--+
¦Контрольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----+--+---+------+---+----+----+----+---+--+
¦Отборочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----+--+---+------+---+----+----+----+---+--+
¦Основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----+--+---+------+---+----+----+----+---+--+
¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----+--+---+------+---+----+----+----+---+---
Таблица 5
ПРИЕМНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Контрольные упражнения ¦ Возраст (лет) ¦
¦ +--------------T--------------+
¦ ¦ Мальчики ¦ Девочки ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Общая физическая подготовка ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Техническая подготовка ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
Таблица 6
КОНТРОЛЬНО - ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ
---------------------------T------------------T------------------¬
¦ Контрольные упражнения ¦ Юноши ¦ Девушки ¦
¦ +------------------+------------------+
¦ ¦ год обучения ¦ год обучения ¦
¦ +----T-------------+----T-------------+
¦ ¦до 1¦свыше 2-х лет¦до 1¦свыше 2-х лет¦
¦ ¦года¦ ¦года¦ ¦
+--------------------------+----+----T----T---+----+---T----T----+
¦Общая физическая подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----+----+----+---+----+---+----+----+
¦Специальная физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----+----+----+---+----+---+----+----+
¦Технико - тактическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----+----+----+---+----+---+----+----+
¦Спортивные результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----+----+----+---+----+---+----+-----
Таблица 7
ПРИЕМНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 28.06.2001 n 66 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ЦЕМЕНТЫ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ДОБАВОК  »
Постановления и Указы »
Читайте также