ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2001 n 484 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. N 484
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ
С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством внутренних дел Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации и предварительно проработанный с Секретариатом ООН проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН о реализации проекта по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью (прилагается).
Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Секретариатом ООН и по достижении договоренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ
НАРКОТИКОВ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Правительство Российской Федерации и Секретариат ООН, в дальнейшем именуемые Сторонами, согласились о нижеследующем:
целью настоящего Соглашения является реализация проекта по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью (далее именуется проект);
оказание помощи в обучении указанных сотрудников с применением современных международных методик и при участии иностранных специалистов будет осуществляться в создаваемом Международном межведомственном центре по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ (далее именуется - Международный учебный центр) на базе Всероссийского института повышения квалификации работников Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Институт повышения квалификации);
начало реализации проекта - 2001 год, срок реализации - 24 месяца;
область контроля над наркотиками - межведомственная;
исполнительные органы по проекту - Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности и Министерство внутренних дел Российской Федерации;
финансовый взнос Правительства Российской Федерации - 4 455 400 долларов США, финансовый взнос Секретариата ООН - 933 500 долларов США (включая 13 процентов административных расходов).
По завершении реализации проекта Международный учебный центр сможет продолжать подготовку сотрудников правоохранительных органов для государств - участников СНГ в соответствии с показателями, содержащимися в проекте.
Проект будет реализовываться Программой ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) в сотрудничестве с Центром предупреждения международной преступности ООН и соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
I. Содержание
1. Краткое изложение ситуации с наркотиками и организованной преступностью
Ситуация с наркотиками и организованной преступностью в России остается сложной и характеризуется ростом числа больных наркоманией и количества преступлений, связанных с наркотиками. Растущий внутренний рынок наркотиков, прозрачность границ с центрально - азиатскими государствами и недостаточные ресурсы правоохранительных органов способствуют интенсивному росту контрабанды наркотиков в Россию и их транзиту через ее территорию. По сведениям российских компетентных органов, в настоящее время более 50 процентов изымаемых в России наркотиков поступает из-за рубежа.
Основной проблемой на сегодня является резко возросшее распространение героина, поставляемого из Афганистана транзитом через территорию Таджикистана, Узбекистана и других стран Центральной Азии. Российские компетентные органы, осуществляющие борьбу с незаконным оборотом наркотиков, изымают из незаконного оборота крупные партии героина, отправляемого через Россию в Европу.
Так, сотрудниками правоохранительных органов Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областей и г. Москвы задержаны наркокурьеры с партиями героина весом по 6 - 10 кг каждая, в Челябинской области перехвачены партии героина весом 36, 37 и 39 кг, в г. Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа его изъято почти 60 кг, в Астраханской области перехвачена партия в 220 кг. В Новосибирской области в 1999 - 2000 годах неоднократно задерживались партии опия, в основном поступающего из Киргизии, по несколько десятков килограмм каждая.
В ходе осуществления мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в 2000 году изъято более 47 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них более 2 тонн опия - сырца, около 1 тонны героина, 4750 единиц инструментов и оборудования, используемых для изготовления наркотиков. По данным органов здравоохранения, в России в прошлом году состояло на учете более 350 тыс. лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, каждый второй из которых - больной наркоманией. По экспертным оценкам, число лиц, потребляющих наркотики, может достигать 3 миллионов. Приоритетным направлением работы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в 2000 году являлось выявление преступлений, совершаемых наркогруппами. В минувшем году раскрыто свыше 12 тыс. преступлений этой категории. Особый акцент делался на пресечение преступной деятельности организованных групп и сообществ в сфере наркобизнеса. За прошедший год выявлено около 3 тыс. таких преступлений.
Общее число сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, составляет примерно 6500 человек. С учетом нарастающей угрозы от увеличения оборота наркотиков в России и роста транзитных поставок из Центральной Азии в Европу этого количества явно недостаточно. Поэтому одной из первоочередных задач является подготовка квалифицированных специалистов для правоохранительных органов. Однако существующие возможности не позволяют готовить необходимое количество сотрудников на уровне, требуемом для адекватного решения текущих задач. Аналогичная ситуация наблюдается в большинстве государств - участников СНГ, что нашло выражение в решении Совета министров внутренних дел государств - участников СНГ от 17 апреля 1996 г., которое предусматривает возможность обучения и подготовки кадров на базе учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Данный проект направлен на оказание содействия в области:
подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов других государств - участников СНГ;
разработки для оперативных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов других государств - участников СНГ методических рекомендаций по вопросам организации деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
сбора и анализа данных, проведение научно - исследовательской работы по проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в России и других государствах - участниках СНГ.
2. Политика, стратегия и планы Российской Стороны
Российская Сторона уделяет вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью первоочередное внимание в силу их негативных последствий для правопорядка, политической, экономической и социальной стабильности, процесса демократических реформ.
В декабре 1991 г. в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создано самостоятельное управление, а во всех министерствах (управлениях) внутренних дел субъектов Российской Федерации, городских и районных органах внутренних дел - подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Задача подготовки сотрудников этих подразделений была поставлена перед Институтом повышения квалификации. Начиная с 1992 года на одной из кафедр института развернута работа по обучению таких слушателей. Кафедрой были разработаны учебные программы:
первоначальной подготовки (срок обучения - 3 месяца);
переподготовки (срок обучения - 1 месяц);
повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава (срок обучения - 2 недели);
специализированных семинаров по актуальным проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков (срок обучения - 10 дней).
Для проведения практических занятий в условиях, приближенных к реальной действительности, в Институте повышения квалификации создан учебно - тренировочный полигон, располагающий основными видами транспорта, используемого преступниками для перевозки наркотиков (самолет, вертолет, железнодорожный вагон, катер, автотранспортные средства) и оборудованного тайниками. В отдельном помещении размещен аналог подпольной лаборатории по изготовлению синтетических наркотиков, оборудован стрелковый тир.
Учитывая масштабы распространения наркотиков на территории государств - участников СНГ и потребность в обучении национальных кадров, министры внутренних дел государств - участников СНГ на совещании в г. Киеве 21 октября 1992 г., подписывая Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выразили пожелание обучать сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе одного из учебных заведений.
Совет министров внутренних дел государств - участников СНГ на заседании, состоявшемся 17 апреля 1996 г. в г. Душанбе, обсудил вопрос о мерах по активизации взаимодействия органов внутренних дел государств - участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и принял решение просить Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществлять на базе его учебных заведений повышение квалификации сотрудников соответствующих подразделений государств - участников СНГ на договорной основе, а также продолжить работу с ЮНДКП по созданию на базе Института повышения квалификации международной школы по подготовке и переподготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел государств - участников СНГ.
Участники совещания руководителей служб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков государств - участников СНГ и Прибалтики, проходившего 21 - 22 октября 1999 г. на базе Института повышения квалификации, подтвердили готовность обучать своих сотрудников в этом институте.
Президентом Российской Федерации 6 июля 1999 г. утверждены принятые решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 утверждена Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы", в соответствии с которой предусмотрено создать на базе Института повышения квалификации Международный учебный центр.
3. Правовая основа
Российская Федерация является участницей Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5494-1 утверждена представленная Президентом Российской Федерации Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации.
Принят Федеральный закон от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Принято распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 утверждена Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
4. Опыт международного сотрудничества
Сотрудничество Российской Федерации с ООН в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков получило активное развитие в начале 90-х годов после деятельности в России в апреле 1992 г. специальной миссии ЮНДКП, которая выработала рекомендации для решения проблемы наркотиков. В соответствии с этими рекомендациями в стране в период с мая по октябрь того же года работали четыре миссии ЮНДКП по оказанию правовой помощи.
В 1995 году ЮНДКП приняла делегацию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях оказания правовой помощи по выработке нового национального законодательства по борьбе с наркотиками. По мнению России, эти консультации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 28.06.2001 n 1725-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОРУЖИИ (ПРОЕКТ n 90045156-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также