ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2001 n 484 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. N 484
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ
С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством внутренних дел Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации и предварительно проработанный с Секретариатом ООН проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН о реализации проекта по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью (прилагается).
Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Секретариатом ООН и по достижении договоренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ
НАРКОТИКОВ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Правительство Российской Федерации и Секретариат ООН, в дальнейшем именуемые Сторонами, согласились о нижеследующем:
целью настоящего Соглашения является реализация проекта по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью (далее именуется проект);
оказание помощи в обучении указанных сотрудников с применением современных международных методик и при участии иностранных специалистов будет осуществляться в создаваемом Международном межведомственном центре по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ (далее именуется - Международный учебный центр) на базе Всероссийского института повышения квалификации работников Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Институт повышения квалификации);
начало реализации проекта - 2001 год, срок реализации - 24 месяца;
область контроля над наркотиками - межведомственная;
исполнительные органы по проекту - Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности и Министерство внутренних дел Российской Федерации;
финансовый взнос Правительства Российской Федерации - 4 455 400 долларов США, финансовый взнос Секретариата ООН - 933 500 долларов США (включая 13 процентов административных расходов).
По завершении реализации проекта Международный учебный центр сможет продолжать подготовку сотрудников правоохранительных органов для государств - участников СНГ в соответствии с показателями, содержащимися в проекте.
Проект будет реализовываться Программой ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) в сотрудничестве с Центром предупреждения международной преступности ООН и соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
I. Содержание
1. Краткое изложение ситуации с наркотиками и организованной преступностью
Ситуация с наркотиками и организованной преступностью в России остается сложной и характеризуется ростом числа больных наркоманией и количества преступлений, связанных с наркотиками. Растущий внутренний рынок наркотиков, прозрачность границ с центрально - азиатскими государствами и недостаточные ресурсы правоохранительных органов способствуют интенсивному росту контрабанды наркотиков в Россию и их транзиту через ее территорию. По сведениям российских компетентных органов, в настоящее время более 50 процентов изымаемых в России наркотиков поступает из-за рубежа.
Основной проблемой на сегодня является резко возросшее распространение героина, поставляемого из Афганистана транзитом через территорию Таджикистана, Узбекистана и других стран Центральной Азии. Российские компетентные органы, осуществляющие борьбу с незаконным оборотом наркотиков, изымают из незаконного оборота крупные партии героина, отправляемого через Россию в Европу.
Так, сотрудниками правоохранительных органов Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областей и г. Москвы задержаны наркокурьеры с партиями героина весом по 6 - 10 кг каждая, в Челябинской области перехвачены партии героина весом 36, 37 и 39 кг, в г. Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа его изъято почти 60 кг, в Астраханской области перехвачена партия в 220 кг. В Новосибирской области в 1999 - 2000 годах неоднократно задерживались партии опия, в основном поступающего из Киргизии, по несколько десятков килограмм каждая.
В ходе осуществления мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в 2000 году изъято более 47 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них более 2 тонн опия - сырца, около 1 тонны героина, 4750 единиц инструментов и оборудования, используемых для изготовления наркотиков. По данным органов здравоохранения, в России в прошлом году состояло на учете более 350 тыс. лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, каждый второй из которых - больной наркоманией. По экспертным оценкам, число лиц, потребляющих наркотики, может достигать 3 миллионов. Приоритетным направлением работы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в 2000 году являлось выявление преступлений, совершаемых наркогруппами. В минувшем году раскрыто свыше 12 тыс. преступлений этой категории. Особый акцент делался на пресечение преступной деятельности организованных групп и сообществ в сфере наркобизнеса. За прошедший год выявлено около 3 тыс. таких преступлений.
Общее число сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, составляет примерно 6500 человек. С учетом нарастающей угрозы от увеличения оборота наркотиков в России и роста транзитных поставок из Центральной Азии в Европу этого количества явно недостаточно. Поэтому одной из первоочередных задач является подготовка квалифицированных специалистов для правоохранительных органов. Однако существующие возможности не позволяют готовить необходимое количество сотрудников на уровне, требуемом для адекватного решения текущих задач. Аналогичная ситуация наблюдается в большинстве государств - участников СНГ, что нашло выражение в решении Совета министров внутренних дел государств - участников СНГ от 17 апреля 1996 г., которое предусматривает возможность обучения и подготовки кадров на базе учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Данный проект направлен на оказание содействия в области:
подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов других государств - участников СНГ;
разработки для оперативных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов других государств - участников СНГ методических рекомендаций по вопросам организации деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
сбора и анализа данных, проведение научно - исследовательской работы по проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в России и других государствах - участниках СНГ.
2. Политика, стратегия и планы Российской Стороны
Российская Сторона уделяет вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью первоочередное внимание в силу их негативных последствий для правопорядка, политической, экономической и социальной стабильности, процесса демократических реформ.
В декабре 1991 г. в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создано самостоятельное управление, а во всех министерствах (управлениях) внутренних дел субъектов Российской Федерации, городских и районных органах внутренних дел - подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Задача подготовки сотрудников этих подразделений была поставлена перед Институтом повышения квалификации. Начиная с 1992 года на одной из кафедр института развернута работа по обучению таких слушателей. Кафедрой были разработаны учебные программы:
первоначальной подготовки (срок обучения - 3 месяца);
переподготовки (срок обучения - 1 месяц);
повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава (срок обучения - 2 недели);
специализированных семинаров по актуальным проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков (срок обучения - 10 дней).
Для проведения практических занятий в условиях, приближенных к реальной действительности, в Институте повышения квалификации создан учебно - тренировочный полигон, располагающий основными видами транспорта, используемого преступниками для перевозки наркотиков (самолет, вертолет, железнодорожный вагон, катер, автотранспортные средства) и оборудованного тайниками. В отдельном помещении размещен аналог подпольной лаборатории по изготовлению синтетических наркотиков, оборудован стрелковый тир.
Учитывая масштабы распространения наркотиков на территории государств - участников СНГ и потребность в обучении национальных кадров, министры внутренних дел государств - участников СНГ на совещании в г. Киеве 21 октября 1992 г., подписывая Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выразили пожелание обучать сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе одного из учебных заведений.
Совет министров внутренних дел государств - участников СНГ на заседании, состоявшемся 17 апреля 1996 г. в г. Душанбе, обсудил вопрос о мерах по активизации взаимодействия органов внутренних дел государств - участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и принял решение просить Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществлять на базе его учебных заведений повышение квалификации сотрудников соответствующих подразделений государств - участников СНГ на договорной основе, а также продолжить работу с ЮНДКП по созданию на базе Института повышения квалификации международной школы по подготовке и переподготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел государств - участников СНГ.
Участники совещания руководителей служб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков государств - участников СНГ и Прибалтики, проходившего 21 - 22 октября 1999 г. на базе Института повышения квалификации, подтвердили готовность обучать своих сотрудников в этом институте.
Президентом Российской Федерации 6 июля 1999 г. утверждены принятые решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 утверждена Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы", в соответствии с которой предусмотрено создать на базе Института повышения квалификации Международный учебный центр.
3. Правовая основа
Российская Федерация является участницей Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5494-1 утверждена представленная Президентом Российской Федерации Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации.
Принят Федеральный закон от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Принято распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 утверждена Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
4. Опыт международного сотрудничества
Сотрудничество Российской Федерации с ООН в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков получило активное развитие в начале 90-х годов после деятельности в России в апреле 1992 г. специальной миссии ЮНДКП, которая выработала рекомендации для решения проблемы наркотиков. В соответствии с этими рекомендациями в стране в период с мая по октябрь того же года работали четыре миссии ЮНДКП по оказанию правовой помощи.
В 1995 году ЮНДКП приняла делегацию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях оказания правовой помощи по выработке нового национального законодательства по борьбе с наркотиками. По мнению России, эти консультации способствовали принятию Федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1972 года, вносящему поправки к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года". В дальнейшем в соответствии с запросами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации экспертами ЮНДКП осуществлена правовая оценка проектов иных нормативных правовых актов, касающихся борьбы с преступностью и незаконным оборотом наркотиков.
Под эгидой Российской Стороны и ЮНДКП в г. Москве 16 - 17 апреля 1997 г. проведена Международная конференция по сотрудничеству в борьбе с наркотиками, в которой приняли участие делегации 25 стран и 14 международных организаций. В соответствии с решением конференции донорское сообщество взяло на себя обязательство сообщить ЮНДКП о своей готовности оказать финансовую помощь России в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, которое выполнили только несколько стран. Большинство государств вместо предложений о вероятной многосторонней помощи через ЮНДКП информировали только о текущей и планируемой двусторонней помощи.
В январе 1999 г. Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности приступило к реализации проекта AD/RUS/98/D46 по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в Российской Федерации, подписанному в г. Вене 21 января 1999 г. В рамках проекта Министерством внутренних дел Российской Федерации созданы Центр межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков и Телекоммуникационная автоматизированная информационная система (ТАИС), призванная обеспечить потребности подразделений органов внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
С июля 1999 г. при содействии регионального представительства Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности по России и Белоруссии, действующего в г. Москве, на базе Института повышения квалификации организовано и проведено несколько международных семинаров с участием иностранных специалистов и инструкторов в области борьбы с наркотиками.
II. Обоснование
1. Проблемы, подлежащие решению
Российская Сторона сталкивается со значительными трудностями при решении вопросов противодействия ухудшению ситуации с наркотиками и росту организованной преступности. Дефицит бюджетных ассигнований не позволяет организовать в требуемых масштабах обучение квалифицированных сотрудников и оснащение учебных заведений современным оборудованием.
Несмотря на то что Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности оказывает содействие в усилении мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью на всем постсоветском пространстве, до настоящего времени оно не смогло предоставить России поддержку, соразмерную территории страны и опасности возникших проблем. Между тем резкое ухудшение ситуации с наркотиками в России все больше угрожает внутренней социально - экономической и политической стабильности, интеграции экономических и политических институтов, развитию экономических реформ и осуществлению демократических перемен.
Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности признало, что необходимо расширять и активизировать сотрудничество с Россией в целях содействия выработке решений по пресечению нарастающей угрозы, исходящей от преступных сообществ, а также их возрастающего участия в транзитных перевозках наркотиков через Россию на Запад.
2. Ожидаемая ситуация по окончании проекта
Реализация проекта позволит укрепить и модернизировать весь комплекс учебно - методических программ по подготовке оперативных сотрудников и экспертов в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Одновременно будет оснащен и введен в строй Международный учебный центр, который будет ежегодно, начиная с 2001 года, выпускать не менее 600 специалистов из России и других государств - участников СНГ, подготовленных по единой методике, полностью отвечающей современным международным требованиям.
3. Ожидаемые результаты
Повышение квалификации сотрудников и инструкторов правоохранительных органов государств - участников СНГ в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.
Выработка единого подхода в обучении таких сотрудников, проведении научно - исследовательской работы в этой области в государствах - участниках СНГ и использование ее результатов в практической деятельности органов внутренних дел.
Достижение этих результатов в ближайшем будущем будет способствовать активизации борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью в государствах - участниках СНГ и снижению количества наркотиков, поступающих на их территорию и в страны Центральной и Западной Европы.
Международный учебный центр будет предоставлять возможность для проведения международных специализированных семинаров и научно - практических конференций в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.
4. Стороны, получающие выгоду от реализации проекта
Непосредственные участники проекта - правоохранительные органы России (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации) и других государств - участников СНГ. Граничащие с Россией страны и мировое сообщество в целом выиграют от реализации проекта, задача которого - повышение эффективности борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью в государствах - участниках СНГ.
5. Стратегия проекта и меры по его реализации
Срок реализации проекта - 24 месяца. Стратегия проекта направлена на укрепление возможностей Российской Стороны в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью и содействие в исполнении соответствующих положений Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
Стратегические элементы проекта:
международная сертификация учебно - методических программ;
предоставление оборудования, необходимого для проведения занятий на требуемом уровне;
проведение курсов подготовки и переподготовки сотрудников правоохранительных органов;
проведение учебных курсов для руководящего состава;
стажировки преподавателей в иностранных учебных центрах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью (Агентство по борьбе с наркотиками Министерства юстиции США (ДЕА), Федеральное ведомство уголовной полиции ФРГ (БКА) и т.д.).
Все оборудование, перечисленное в проекте, непосредственно связано с потребностями учебного и научно - исследовательского процесса и должно максимально обеспечить эффективность обучения в Международном учебном центре. В частности, полиграфическое оборудование рассчитано на полное обеспечение всех слушателей центра необходимыми учебно - методическими пособиями, оборудование для синхронного перевода и видеопроецирования необходимо для семинаров и конференций, оборудование для командно - штабных учений позволит моделировать межведомственные и международные оперативные мероприятия.
Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности будет осуществлять реализацию проекта при административной поддержке своего регионального представительства в г. Москве. Центр предупреждения международной преступности ООН будет действовать как сотрудничающий орган в части вопросов, касающихся борьбы с организованной преступностью.
Представительство Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности в г. Москве будет отвечать за осуществление всех мероприятий, включенных в проект, в том числе за заключение контрактов с российскими и международными экспертами и организациями и приобретение оборудования на конкурсной основе. Непосредственное руководство проектом будет осуществляться главой представительства Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности в г. Москве.
Все материалы, приобретенные или изготовленные для проекта, и публикации должны иметь четкий официальный логотип и название Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности.
III. Ближайшие цели, результаты,
соответствующая деятельность и участие
Цель 1: создание учебно - методической базы, основанной на передовом международном опыте.
МЕРОПРИЯТИЯ
(ВКЛАД УПРАВЛЕНИЯ ООН ПО КОНТРОЛЮ НАД НАРКОТИКАМИ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ)
(курс Центрального банка Российской Федерации
на 28 марта 2001 г. за 1 доллар США - 28,73 рубля)
-------T---------T----------------------------T-------T----------¬
¦ ¦Бюджетная¦ Мероприятия ¦Смета ¦ Смета ¦
¦ ¦ линия ¦ ¦(дол- ¦ (рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦
+------+---------+----------------------------+-------+----------+
¦1.1.1.¦ 32-00 ¦Переподготовка инструкторов ¦ 58 000¦ 1 666 340¦
¦ ¦ ¦с обучением в передовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иностранных учебных центрах:¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦10 человек по 2 недели ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2.¦ 32-00 ¦Обмен опытом руководящего ¦ 12 000¦ 344 760¦
¦ ¦ ¦состава с посещением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передовых иностранных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учебных центров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦6 человек по 1 неделе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3.¦ 11-50 ¦Международное содействие в ¦ 49 500¦ 1 422 135¦
¦ ¦ ¦процессе обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.4.¦ 52-00 ¦Перевод учебных программ для¦ 5 000¦ 143 650¦
¦ ¦ ¦международной сертификации и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оказание содействия в ее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.5.¦ 45-00 ¦Создание полиграфического ¦169 200¦ 4 861 116¦
¦ ¦ ¦центра для полного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения потребностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в учебно - методических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалах (Приложение 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.6.¦ 45-00 ¦Учебное оборудование, ¦110 300¦ 3 168 919¦
¦ ¦ ¦необходимое для эффективного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования новых методик ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преподавания (Приложение 2) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.7.¦ 45-00 ¦Обеспечение автотранспортом,¦ 37 000¦ 1 063 010¦
¦ ¦ ¦необходимым для учебного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесса (Приложение 8) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Итого ¦441 000¦12 669 930¦
L------+---------+----------------------------+-------+-----------
Результаты:
подготовка преподавателей с международной квалификацией;
учебные программы с международной сертификацией;
полное обеспечение учебно - методическими пособиями;
современное и высокофункциональное учебное оборудование, позволяющее осуществлять преподавание на основе учебных программ международного уровня;
полностью оснащенный Международный учебный центр.
Цель 2: подготовка ежегодно 600 сотрудников правоохранительных органов государств - участников СНГ на основе передовых методик и опыта в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.
МЕРОПРИЯТИЯ (ВКЛАД УПРАВЛЕНИЯ ООН ПО КОНТРОЛЮ
НАД НАРКОТИКАМИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ)
(курс Центрального банка Российской Федерации
на 28 марта 2001 г. за 1 доллар США - 28,73 рубля)
-------T---------T----------------------------T-------T----------¬
¦ ¦Бюджетная¦ Мероприятия ¦Смета ¦ Смета ¦
¦ ¦ линия ¦ ¦(дол- ¦ (рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦
+------+---------+----------------------------+-------+----------+
¦2.1.1.¦ 34-00 ¦Семинары с участием между- ¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦ ¦народных экспертов по курсу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки преподавателей (2¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человека x 4 семинара x 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неделя) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2.¦ 34-00 ¦Семинары с участием междуна-¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦ ¦родных экспертов по курсу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки начальствующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состава (2 x 4 x 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.3.¦ 34-00 ¦Семинары с участием междуна-¦ 40 000¦ 1 149 200¦
¦ ¦ ¦родных экспертов по курсу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оперативного состава ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(2 x 8 x 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.4.¦ 34-00 ¦Семинары с участием ¦ 10 000¦ 287 300¦
¦ ¦ ¦международных экспертов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсу "Финансовые ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расследования / "отмывание" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦денег, полученных преступным¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦путем" (2 x 2 x 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.5.¦ 34-00 ¦Семинары с участием междуна-¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦ ¦родных экспертов по курсу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методики подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сотрудников для работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"под прикрытием" (для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преподавателей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителей подразделений)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(2 x 4 x 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.6.¦ 34-00 ¦Семинары с участием ¦ 80 000¦ 2 298 400¦
¦ ¦ ¦международных экспертов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсу анализа оперативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации и деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦криминальных структур ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(2 x 4 x 3) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.7.¦ 11-50 ¦Международная экспертиза ¦ 30 000¦ 861 900¦
¦ ¦ ¦результатов обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(1 x 6 x 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.8.¦ 45-00 ¦Оборудование комплекса ¦ 44 200¦ 1 269 866¦
¦ ¦ ¦командно - штабных учений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Приложение 5) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.9.¦ 45-00 ¦Оборудование конференц - ¦110 400¦ 3 171 792¦
¦ ¦ ¦зала (Приложение 6) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Итого ¦374 600¦10 762 258¦
L------+---------+----------------------------+-------+-----------
ОБЩИЙ ВКЛАД УПРАВЛЕНИЯ ООН ПО КОНТРОЛЮ
НАД НАРКОТИКАМИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ
(курс Центрального банка Российской Федерации
на 28 марта 2001 г. за 1 доллар США - 28,73 рубля)
----------T--------------T-------T-------T------T-------T----------¬
¦Бюджетная¦ Деятельность ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦Всего ¦ Всего ¦
¦ линия ¦ ¦год ¦год ¦год ¦(дол- ¦ (рублей) ¦
¦ ¦ ¦(дол- ¦(дол- ¦(дол- ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ларов ¦ларов ¦ларов ¦США) ¦ ¦
¦ ¦ ¦США) ¦США) ¦США) ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+-------+-------+------+-------+----------+
¦ 15-00 ¦Командирования¦ 6 500¦ 6 500¦ 6 500¦ 19 500¦ 560 235¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15-99 ¦Все миссии ¦ 6 500¦ 6 500¦ 6 500¦ 19 500¦ 560 235¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11-51 ¦Международное ¦ 19 500¦ 0¦ 0¦ 19 500¦ 560 235¦
¦ ¦содействие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11-52 ¦Международная ¦ 0¦ 15 000¦15 000¦ 30 000¦ 861 900¦
¦ ¦сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 19-99 ¦Общее коли- ¦ 19 500¦ 15 000¦15 000¦ 49 500¦ 1 422 135¦
¦ ¦чество выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 32-01 ¦Переподготовка¦ 58 000¦ 0¦ 0¦ 58 000¦ 1 666 340¦
¦ ¦инструкторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с обучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 32-02 ¦Обмен опытом ¦ 6 000¦ 6 000¦ 0¦ 12 000¦ 344 760¦
¦ ¦руководящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-01 ¦Семинары с ¦ 5 000¦ 10 000¦ 5 000¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦участием меж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дународных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товки препо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 4 семинара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 1 неделя) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-02 ¦Семинары с ¦ 5 000¦ 10 000¦ 5 000¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных экспертов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по курсу под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовки на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чальствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 x 4 x 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-03 ¦Семинары с ¦ 5 000¦ 20 000¦15 000¦ 40 000¦ 1 149 200¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу повыше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции оператив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 x 8 x 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-04 ¦Семинары с ¦ 0¦ 5 000¦ 5 000¦ 10 000¦ 287 300¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу "Финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совые рассле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дования / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"отмывание" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денег, полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченных прес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тупным путем" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 x 2 x 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-05 ¦Семинары с ¦ 5 000¦ 10 000¦ 5 000¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"под прикры- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тием" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для препода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вателей и ру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 x 4 x 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34-06 ¦Семинары с ¦ 20 000¦ 40 000¦20 000¦ 80 000¦ 2 298 400¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦криминальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 x 4 x 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 39-99 ¦Общие затраты ¦104 000¦101 000¦55 000¦260 000¦ 7 469 800¦
¦ ¦на обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45-01 ¦Оборудование ¦169 200¦ 0¦ 0¦169 200¦ 4 861 116¦
¦ ¦для оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиграфичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приложение 1)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45-02 ¦Учебное ¦110 300¦ 0¦ 0¦110 300¦ 3 168 919¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приложение 2)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45-03 ¦Обеспечение ¦ 37 000¦ 0¦ 0¦ 37 000¦ 1 063 010¦
¦ ¦автотранспор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приложение 8)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45-04 ¦Оборудование ¦ 0¦ 44 200¦ 0¦ 44 200¦ 1 269 866¦
¦ ¦для оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мандно - штаб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приложение 5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45-05 ¦Оборудование ¦ 0¦110 400¦ 0¦110 400¦ 3 171 792¦
¦ ¦для оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференц - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приложение 6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 49-99 ¦Общие затраты ¦316 500¦154 600¦ 0¦471 100¦13 534 703¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 51-00 ¦Прочие расходы¦ 7 000¦ 7 000¦ 7 000¦ 21 000¦ 603 330¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 52-00 ¦Отчетность ¦ 5 000¦ 0¦ 0¦ 5 000¦ 143 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 59-99 ¦Все прочие ¦ 12 000¦ 7 000¦ 7 000¦ 26 000¦ 746 980¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 90-99 ¦Общее коли- ¦458 500¦284 100¦83 500¦826 100¦23 733 853¦
¦ ¦чество средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 56-01 ¦Административ-¦ 59 700¦ 37 000¦10 900¦107 400¦ 3 085 602¦
¦ ¦ные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УКНПП (13%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 99-99 ¦Итого по ¦518 200¦321 100¦94 400¦933 500¦26 819 455¦
¦ ¦проекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------------+-------+-------+------+-------+-----------
Показатели реализации проекта:
завершение всех строительных и ремонтных работ к декабрю 2001 г.;
международная сертификация учебных программ;
поставка оборудования к декабрю 2001 г.;
в течение 2002 - 2003 годов будут подготовлены 1200 сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и по борьбе с организованной преступностью государств - участников СНГ;
оценка качества обучения международными экспертами.
IV. Риски по проекту
Проблемы и пути их решения
1. Строительство, реконструкция и оснащение зданий Международного учебного центра может быть замедлено или заморожено в связи с нехваткой бюджетных средств.
В тексте проекта подтверждено, что Российская Сторона располагает средствами, необходимыми для реализации своей части проекта. В крайнем случае мероприятия, предусмотренные проектом, могут быть организованы в уже существующих и полностью оборудованных помещениях Института повышения квалификации.
2. Государства - участники СНГ могут по каким-либо соображениям воздержаться от направления своих сотрудников на обучение в Международный учебный центр или Институт повышения квалификации.
Целесообразность принятия встречных мер со стороны Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности будет определена в каждом конкретном случае. В принципе, активные контакты Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности на высоком уровне в правоохранительных органах и структурах государственного управления в государствах - участниках СНГ могут позволить позитивно воздействовать на их подход к вопросу направления сотрудников на обучение в Международный учебный центр или Институт повышения квалификации.
3. Учебно - методические программы могут иметь гриф "секретно", что может помешать их международной сертификации.
Согласно рабочей договоренности, в случае возникновения этой проблемы вместо полного текста программ на сертификацию может быть представлено репрезентативное краткое изложение ее основных положений, имеющее согласно законодательству Российской Федерации гриф "для служебного пользования".
V. Гарантийные обязательства и предпосылки
Министерство внутренних дел Российской Федерации в качестве исполнительного органа по проекту предоставит все необходимые национальные партнерские услуги с целью его выполнения. Российская Сторона будет оказывать поддержку всем экспертным, техническим и инспекторским миссиям в рамках проекта, соответствующей деятельности Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности в России и обеспечит им в установленном порядке доступ к соответствующей информации, документам, а также государственным органам. Сроки и мероприятия для таких миссий будут взаимно согласованы.
Российская Сторона предоставит любую помощь, упомянутую в разделе IV настоящего Соглашения, в частности возьмет на себя расходы, связанные с предоставлением требуемых помещений, оборудования, работой, содержанием персонала и деятельностью служб материально - технического обеспечения в рамках проекта.
При этом Стороны исходят из того, что расходы, принимаемые на себя Российской Стороной в связи с реализацией настоящего проекта, уже предусмотрены в федеральном бюджете.
VI. Ревизия проекта, отчетность и оценка результатов
Проект может быть пересмотрен на любом этапе его реализации по инициативе одной из Сторон, причем другая Сторона обязуется отнестись к предложенным изменениям с максимальным пониманием.
Российская Сторона оказывает Управлению ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности содействие в организации и проведении инспекторских миссий по запросу. За мониторинг выполнения проекта отвечает Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности совместно с Программой развития ООН. Финансовая документация по проекту может быть подвергнута ревизии Внутренним аудиторским департаментом ООН и Комиссией внешних аудиторов ООН. По запросу указанных структур стороны, участвующие в проекте, должны предоставить доступ к документации, корреспонденции, оригиналам документов финансового учета и контроля.
Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности может произвести оценку проекта в любое время с начала его реализации. Полномочия, состав, длительность и цель любой оценочной миссии будут согласованы с Российской Стороной до ее направления в Россию.
VII. Правовые аспекты
Федеральные органы исполнительной власти, представляющие Российскую Сторону, и представительство Программы развития ООН в г. Москве обеспечивают организацию учебных поездок и встреч, взаимодействуют с оценочными и экспертными миссиями, обеспечивают поставку оборудования соответствующим ведомствам и назначают для связи с представительствами Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности и Программы развития ООН в г. Москве должностных лиц, ответственных за реализацию различных аспектов по данному вопросу.
1. Положения об ответственности
Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности несет обязательства по исполнению мероприятий проекта только в том случае и в том объеме, в котором они финансируются донорами. Неполное финансирование снимает с Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности обязательства по полному выполнению проекта, которое по согласованию Сторон может быть заморожено или прекращено.
Российская Сторона отвечает за сохранность оборудования, его сборку и поддержание в рабочем состоянии, страхование в соответствии с имеющейся практикой и, если необходимо, замену этого оборудования в случае его повреждения после окончания поставки. После поступления оборудования, закупленного Управлением ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности для реализации проекта, в соответствии с сертификатами о сохранности и комплектации, а также после перечисления средств поставщикам (продавцам) право собственности на оборудование переходит к Российской Стороне.
После перехода права собственности на оборудование Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности не несет дальнейших правовых обязательств в отношении данного оборудования, поддержания его в рабочем состоянии и функционирования. Вместе с тем в целях мониторинга осуществления проекта Российская Сторона представляет Управлению ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности по запросу все необходимые сведения относительно данного оборудования. Здание и оборудование Международного учебного центра, являющиеся вкладом Российской Стороны в проект, останутся собственностью Российской Федерации.
Российская Сторона обеспечивает разрешение возможных спорных ситуаций с любыми третьими сторонами, в случае если этими сторонами будут предъявлены претензии к ООН, персоналу организации или сотрудникам ООН, участвующим в реализации проекта. Российская Сторона не предъявляет каких-либо претензий к ООН в связи с реализацией проекта, за исключением случаев грубой неосторожности или намеренного невыполнения персоналом своих обязанностей.
Стороны согласились с тем, что к Управлению ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности не будут предъявляться претензии и иски о возмещении материального ущерба в случае смерти либо потери трудоспособности, вызванной травмой или болезнью любого сотрудника российских ведомств или персонала ООН, участвовавших в работе по проекту.
2. Общие положения
В проект могут быть внесены изменения технического характера на основании письменных договоренностей между исполнительными органами по проекту. Любые другие вопросы, которые не могут быть решены по проекту, будут решаться Сторонами на основании соответствующих резолюций и решений ООН. Каждая Сторона обязуется в установленном порядке рассмотреть любое предложение, которое выносится на обсуждение другой Стороной.
За Правительство
Российской Федерации
За Секретариат ООН



Приложение 1
к проекту
(вклад УКНПП)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
(курс Центрального банка Российской Федерации
на 28 марта 2001 г. за 1 доллар США - 28,73 рубля)
----T-----------------------------T-----T------T-------T---------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Коли-¦Цена ¦Стои- ¦Стои- ¦
¦п/п¦ ¦чест-¦(дол- ¦мость ¦мость ¦
¦ ¦ ¦во ¦ларов ¦(дол- ¦(рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----+------+-------+---------+
¦1. ¦Дубликатор формата А3 SP ¦ 2 ¦19 000¦ 38 000¦1 091 740¦
¦ ¦9490 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Дубликатор формата А4 ¦ 1 ¦14 000¦ 14 000¦ 402 220¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Копи - принтер для цветной и ¦ 1 ¦20 000¦ 20 000¦ 574 600¦
¦ ¦ч/б печати со встроенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АЛО и системой редактирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Фальцмашина - автомат ¦ 1 ¦15 500¦ 15 500¦ 445 315¦
¦ ¦роторная листоподборочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машина WATKISS серии 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦код 015-011 модель WA/220 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Машина бесшвейного ¦ 1 ¦24 000¦ 24 000¦ 689 520¦
¦ ¦скрепления серии EURO-BIND ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦38-4 matic ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Плоскошвейная машина ¦ 1 ¦12 100¦ 12 100¦ 347 633¦
¦ ¦STANLEY BOSTICH модель М7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦123 600¦3 551 028¦
+---+-----------------------------+-----+------+-------+---------+
¦ Дополнительное оборудование и расходные материалы ¦
+---T-----------------------------T-----T------T-------T---------+
¦1. ¦К дубликаторам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Раскатные барабаны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(обеспечивают цветную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печать): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндр SP 9400 формат А4 ¦ 1 ¦ 1 250¦ 1 250¦ 35 913¦
¦ ¦цилиндр SP 9490 формат А3 ¦ 1 ¦ 1 935¦ 1 935¦ 55 592¦
¦ ¦На одной машине ¦ 3 ¦ 6 055¦ 18 165¦ 521 880¦
¦ ¦используются 3 барабана на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные цвета: красный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синий, зеленый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Мастер - пленка (обеспечивает¦ 4 ¦ 1 175¦ 4 700¦ 135 031¦
¦ ¦200 кадров ф. А3 или 364 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадра ф. А4; минимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребность 4 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Краска - 1 кассета на 13300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦копий ф. А4: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черная ¦50 ¦ 150¦ 7 500¦ 215 475¦
¦ ¦цветная ¦50 ¦ 136¦ 6 800¦ 195 364¦
¦ ¦(минимальная потребность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦50 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Стол - подставка для ¦ 3 ¦ 433¦ 1 300¦ 37 349¦
¦ ¦дубликатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разделитель тиража RSA ¦ 2 ¦ 470¦ 940¦ 27 006¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Лента разделительная ¦10 ¦ 3,6¦ 36¦ 1 034¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Автоподатчик оригиналов ¦ 1 ¦ 2 010¦ 2 010¦ 57 748¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Футляр для цилиндров ¦ 3 ¦ 210¦ 630¦ 18 100¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Полка для хранения ¦ 1 ¦ 118¦ 118¦ 3 390¦
¦ ¦цилиндров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Емкость для краски на 4 ¦ 1 ¦ 216¦ 216¦ 6 206¦
¦ ¦литра для больших тиражей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 45 600¦1 310 088¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦169 200¦4 861 116¦
L---+-----------------------------+-----+------+-------+----------



Приложение 2
к проекту
(вклад УКНПП)
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
(курс Центрального банка Российской Федерации
на 28 марта 2001 г. за 1 доллар США - 28,73 рубля)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ КЛАССА
ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
----T-----------------------------T------T-----T------T---------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Коли- ¦Цена ¦Стои- ¦Стои- ¦
¦п/п¦ ¦чест- ¦(дол-¦мость ¦мость ¦
¦ ¦ ¦во ¦ларов¦(дол- ¦(рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-----+------+---------+
¦1. ¦Системный блок Pentium ¦ 30 ¦ 850¦25 500¦ 732 615¦
¦ ¦III-450 128 Mb/10 Gb/AGP 16 ¦компл.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Mb/CD + SB/ в комплекте с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акустической системой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клавиатурой и мышью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Монитор 17" LG Flatron ¦30 шт.¦ 400¦12 000¦ 344 760¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Принтер HP 1100 ¦ 2 шт.¦ 400¦ 800¦ 22 984¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Принтер HP LJ color 4500 ¦ 1 шт.¦2 800¦ 2 800¦ 80 444¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сканер HP ScanJet 6200C ¦ 2 шт.¦ 400¦ 800¦ 22 984¦
¦ ¦(формат А4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Сетевая карта 100 Mbit ¦32 шт.¦ 20¦ 640¦ 18 387¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Концентратор (HUB 100 Mbit) ¦ 2 шт.¦ 190¦ 380¦ 10 917¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Кабель (витая пара) 305 м ¦ 2 шт.¦ 160¦ 320¦ 9 194¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Кабель (витая пара) 305 м ¦ 3 шт.¦ 630¦ 1 890¦ 54 300¦
¦ ¦для наружной проводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Копирующая доска ¦ 1 шт.¦1 500¦ 1 500¦ 43 095¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Оверхайд - проектор ¦ 1 шт.¦ 650¦ 650¦ 18 674¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Слайд - проектор ¦ 1 шт.¦ 160¦ 160¦ 4 597¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Экран рулонный 1,5 x 2 м ¦ 1 шт.¦ 870¦ 870¦ 24 995¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦48 310¦1 387 946¦
L---+-----------------------------+------+-----+------+----------
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ АУДИТОРИЙ И КАБИНЕТОВ
----T-----------------------------T------T-----T-------T---------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Коли- ¦Цена ¦Стои- ¦Стои- ¦
¦п/п¦ ¦чест- ¦(дол-¦мость ¦мость ¦
¦ ¦ ¦во ¦ларов¦(дол- ¦(рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ларов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-----+-------+---------+
¦1. ¦Системный блок Pentium ¦ 8 ¦ 850¦ 6 800¦ 195 364¦
¦ ¦III-450 128 Mb/10 Gb/AGP ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦16 Mb/CD + SB/ в комплекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с акустической системой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клавиатурой и мышью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Монитор 17" LG Flatron ¦ 8 ¦ 400¦ 3 200¦ 91 936¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Магнитофон Marantz PMD 430 ¦ 10 ¦ 650¦ 6 500¦ 186 745¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Магнитофон Marantz PMD 502 ¦ 10 ¦ 390¦ 3 900¦ 112 047¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Магнитофон Marantz PMD 510 ¦ 10 ¦ 850¦ 8 500¦ 244 205¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Настольный копировальный ¦ 2 ¦1 500¦ 3 000¦ 86 190¦
¦ ¦множительный аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(формат А3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Принтер HP LJ color 4500 ¦ 2 ¦2 800¦ 5 600¦ 160 888¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Портативный сканирующий ¦ 1 ¦ 600¦ 600¦ 17 238¦
¦ ¦радиоприемник AOR AR 5000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Антенна широкополосная SA ¦ 1 ¦ 250¦ 250¦ 7 183¦
¦ ¦7000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Нелинейный локатор "Обь-АЛ" ¦ 1 ¦5 000¦ 5 000¦ 143 650¦
¦ ¦с лазерным целеуказателем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Миниатюрная цветная камера ¦ 1 ¦ 480¦ 480¦ 13 790¦
¦ ¦WAT-250A ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Моноплатная ч/б камера ¦ 5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 28.06.2001 n 1725-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОРУЖИИ (ПРОЕКТ n 90045156-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также