Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года.. Президент

Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 150 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внесение предлагаемого дополнения в Налоговый кодекс вызвано необходимостью восстановить льготы по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе в РФ хлопка - волокна. С отменой льготы по уплате НДС предприятия текстильной отрасли Ивановской области в значительной степени потеряли возможность пополнять свои оборотные средства, что приводит к еще большим финансовым трудностям для предприятий одной из основных отраслей промышленности области.
С введением в действие части второй Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 года отменилась льгота по НДС на хлопок - волокно, происходящий с таможенной территории государств, не входящих в СНГ.
В соответствии с п. 2 статьи 13 Федерального закона N 118-ФЗ от 5 августа 2000 года "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 июля 2001 года подобная льгота отменяется и при ввозе хлопка - волокна из стран Содружества.
Отмена льгот по НДС на хлопок - волокно приведет к фактическому банкротству всей финансовой системы и текстильной промышленности Ивановской области.
По данным специалистов, в Российскую Федерацию ввозится около 300 тысяч тонн хлопка ежегодно. По официальным оценкам, в Ивановской области перерабатывается 60% ввозимого хлопка (фактически - доля переработки составляет 70%). При средней оценке стоимости хлопка (с учетом сезонного изменения цены) в 1100 долларов США за тонну общая стоимость перерабатываемого в области хлопка составляет 198 млн. долларов США. При начислении НДС в размере 20% сумма налога составит 40 млн. долларов США в год или по существующему валютному курсу - 1 млрд. 140 млн. рублей. Для сравнения: в 2000 году налог на добавленную стоимость по всем отраслям экономики в Ивановской области начислен в сумме 1 млрд. 884 млн. рублей, из них по текстильной отрасли - 225 млн. рублей (отчет 1-НМ управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области на 01.01.2001). Таким образом, только по налогу на добавленную стоимость налоговая нагрузка на предприятия текстильной отрасли Ивановской области возрастает в 8,3 раза, что является, по существу, губительным фактором. Таких средств в текстильной отрасли промышленности области нет. Расчет на повышение покупательского спроса и цены произведенной из хлопка продукции бессмыслен по причине произошедшего снижения таможенных пошлин на импортные текстильные товары в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 886 от 27.11.2000 "О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 148" в части снижения таможенных пошлин на импортные текстильные товары с 20% до 15%.
Исходя из изложенного, Законодательное Собрание Ивановской области выходит с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о восстановлении льготы по уплате НДС на хлопок - волокно, происходящий с таможенной территории иностранных государств и государств Содружества Независимых Государств.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА
В связи с принятием предлагаемого проекта Закона потребуется внести изменения и дополнения в федеральные законы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150-ФЗ.
3. Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ.



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 150 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие предлагаемого проекта Федерального закона и введение его в действие с 01.01.2001 не потребует материальных затрат и расходов федерального бюджета.



СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 150 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правоотношения в сфере налогообложения налогом на добавленную стоимость и формирования на его основе федерального бюджета регулируются:
1. Частью второй Налогового кодекса РФ.
2. Федеральным законом N 118-ФЗ от 5 августа 2000 года "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
3. Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

К тексту закона »
Читайте также