ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 08.06.2001 n 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2001 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С целью установления единого порядка организации службы заказчика, основных задач, функций, прав и ответственности, ее взаимоотношений с государственным заказчиком и другими субъектами инвестиционной деятельности при строительстве объектов для государственных нужд, реализации федеральных инвестиционных программ Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (далее - Положение).
2. Установить, что настоящее Положение является обязательным при строительстве объектов для федеральных государственных нужд и может применяться при строительстве прочих объектов участниками инвестиционной деятельности по соглашению между ними.
3. С выходом данного Положения признать не действующим на территории Российской Федерации Положение о заказчике - застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ



Утверждено
Постановлением Госстроя России
от 8 июня 2001 г. N 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разработано Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном комплексе Госстроя России (В.А. Степанов, В.Н. Маклаков) с участием Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И. Дмитренко, Г.П. Шпунт).
Внесено Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном комплексе Госстроя России.
Утверждено Постановлением Госстроя России от 08.06.01 N 58.
С выходом данного Положения утрачивает силу на территории Российской Федерации Положение о заказчике - застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16.
1. Общие положения
1.1. Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с правовыми и нормативно - методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 01.01.2001, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 13.12.94 N 60-ФЗ и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.93 N 812 и от 22.06.94 N 745.
1.2. Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, или структурное подразделение инвестора (управление, отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия), наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций. В организациях комплексного типа, осуществляющих деятельность инвестора, заказчика, проектировщика, подрядчика и эксплуатацию построенных объектов, в любых сочетаниях заказчиком является подразделение или должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.
1.3. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений, проведение капитального ремонта.
1.4. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Выполнение функций заказчика требует наличие у организации лицензий на осуществление конкретных видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 22д Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 221).
1.6. На стадии подготовки инвестиционного проекта заказчик финансируется за счет основной деятельности инвестора, а при реализации конкретного инвестиционного проекта - за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их частей.
1.7. Не допускается по одному и тому же инвестиционному проекту одновременное содержание заказчика за счет средств, предусмотренных в главе 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия" сводного сметного расчета стоимости строительства, и основной деятельности инвестора.
1.8. Размер средств на выполнение функций заказчика устанавливается в договоре с инвестором на основе расчета в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика, рекомендованным к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 N ВБ-29/12-347, а при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в пределах нормативов, устанавливаемых Госстроем России.
1.9. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность за целевое и своевременное использование ресурсов инвестора, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно - монтажных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию.
1.10. При реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета размер оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика не должны превышать действующих нормативов, установленных Госстроем России.
При реализации коммерческих проектов численность аппарата и оплата труда определяются руководителем заказчика и зависят от результатов хозяйственной деятельности.
В случае, когда заказчик имеет несколько различных источников финансирования объектов, смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с объемом финансирования каждого инвестора.
1.11. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно - складские расходы.
1.12. Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, распределяется между участниками строительства для поощрения работников и социального развития коллективов.
2. Основные задачи заказчика по управлению
инвестиционным проектом
2.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:
- разработка бизнес - плана;
- выбор площадки строительства;
- получение всех необходимых разрешений и согласований;
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
- экспертиза проекта.
2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
- подготовка строительной площадки;
- разработка и утверждение проектно - сметной документации;
- выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);
- поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;
- контроль качества работ;
- приемка выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
3. Основные функции
3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленными действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
3.1.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
- проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;
- разрабатывает бизнес - план;
- выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
- организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
- получает в установленном порядке разрешение на строительство;
- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
- получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.
- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
- подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
- определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком - организатором конкурса;
- осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
- организует экспертизу разработанной проектно - сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
- разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;
- готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;
- руководит работой конкурсной комиссии после ее утверждения инвестором;
- публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;
- заключает договора на работы и услуги по результатам конкурсов;
- получает разрешение на выполнение строительно - монтажных работ;
- согласовывает архитектурно - планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
- определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.
3.1.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
- оформляет документы по отводу земельного участка;
- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;
- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно - монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово - ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
- проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
- производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
- получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;
- организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
3.1.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно - монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за

ПИСЬМО Минобразования РФ от 08.06.2001 n 14-51-334ин/12 <О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НА АККРЕДИТОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также