ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 06.02.1996 n 42-СФ (ред. от 07.06.2000) О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ
от 07.02.1996 N 66-СФ, от 10.04.1996 N 124-СФ,
от 26.06.1996 N 255-СФ, от 26.12.1996 N 464-СФ,
от 23.01.1997 N 26-СФ, от 24.12.1997 N 418-СФ,
от 13.03.1998 N 100-СФ, от 10.07.1998 N 325-СФ,
от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ,
от 11.11.1999 N 424-СФ, от 19.04.2000 N 89-СФ,
от 17.05.2000 N 100-СФ, от 07.06.2000 N 127-СФ)
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ



Утвержден
Постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ
от 07.02.1996 N 66-СФ, от 10.04.1996 N 124-СФ,
от 26.06.1996 N 255-СФ, от 26.12.1996 N 464-СФ,
от 23.01.1997 N 26-СФ, от 24.12.1997 N 418-СФ,
от 13.03.1998 N 100-СФ, от 10.07.1998 N 325-СФ,
от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ,
от 11.11.1999 N 424-СФ, от 19.04.2000 N 89-СФ,
от 17.05.2000 N 100-СФ, от 07.06.2000 N 127-СФ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Совет Федерации является палатой Федерального Собрания парламента Российской Федерации.

Статья 2. 1. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению.

Статья 3. 1. Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 4. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 5. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 6. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 7. 1. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации) и заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместители Председателя Совета Федерации) избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы или открытого голосования.

Статья 7.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 8. 1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру.

Статья 9. 1. Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2 - 6 статьи 8 настоящего Регламента.

Статья 10. 1. Председатель Совета Федерации:

Статья 11. Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, по поручению Председателя Совета Федерации имеют право подписывать постановления палаты, издавать распоряжения, вручать награжденным Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организуют взаимодействие комитетов, комиссий Совета Федерации, по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют контроль за исполнением решений Совета Федерации, принимаемых по вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации, а также осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации.

Статья 12. 1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 12.1. 1. Совет палаты образуется для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием.

Статья 12.2. 1. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов Совета Федерации и Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам.

Статья 12.3. 1. Совет палаты:

Статья 12.4. В заседаниях Совета палаты вправе участвовать:

Статья 12.5. Решения Совета палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета палаты.

Статья 13. 1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты, комиссии Совета Федерации из числа членов палаты.

Статья 14. 1. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Статья 14.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 15. 1. Совет Федерации образует:

Статья 16. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам:

Статья 17. Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны:

Статья 18. Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности:

Статья 19. Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики:

Статья 20. Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики:

Статья 21. Комитет Совета Федерации по международным делам:

Статья 22. Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств:

Статья 23. Комитет Совета Федерации по аграрной политике:

Статья 24. Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии:

Статья 25. Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике:

Статья 26. Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов:

Статья 27. 1. Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии.

Статья 27.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 24.12.1997 N 418-СФ)

Статья 32. 1. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Статья 33. 1. Комитет, комиссия Совета Федерации осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

Статья 34. 1. Комитет, комиссия Совета Федерации для подготовки вопросов, организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты Российской Федерации.

Статья 35. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)

Статья 36. 1. Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы), должностные лица, эксперты, представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений.

Статья 37. Совет Федерации заслушивает отчеты комитетов, комиссии Совета Федерации по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания Совета Федерации отчета комитета, комиссии Совета Федерации принимается Советом Федерации.

Статья 38. 1. Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации.

Статья 39. Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:

Статья 40. Аппарат Совета Федерации состоит их Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово - хозяйственного обеспечения, кадровой службы, аппаратов комитетов Совета Федерации, Комиссии по регламенту и парламентским процедурам, других подразделений.

Статья 41. 1. Руководит работой Аппарата Совета Федерации Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации).

Статья 42. 1. Секретариаты Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации подчиняются соответственно Председателю Совета Федерации, заместителям Председателя Совета Федерации и обеспечивают их деятельность.

Статья 43. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Аппарата Совета Федерации, размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах расходов, предусмотренных федеральным бюджетом.

Статья 44. Работники Аппарата Совета Федерации по условиям оплаты труда, социально - бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания приравниваются к соответствующим категориям работников Аппарата Правительства Российской Федерации.

Статья 46. 1. Каждому члену Совета Федерации отводится в Большом зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта Российской Федерации, который он представляет, а также оборудуется необходимыми для работы электронными и техническими средствами.

Статья 47. 1. Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 48. 1. Член Совета Федерации принимает участие в заседаниях Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты. Член Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, а также комитетом или комиссией, членом которых он является.

Статья 50. 1. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 16 сентября по 15 июля.

Статья 51. 1. Заседания Совета Федерации являются открытыми.

Статья 52. 1. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и члены Правительства Российской Федерации, председатель Конституционного Суда Российской Федерации и члены Конституционного Суда Российской Федерации, председатель Верховного Суда Российской Федерации и члены Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и члены Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель председателя Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченный по правам человека, генеральный прокурор Российской Федерации, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Статья 53. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

Статья 54. 1. На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на заседании Совета Федерации.

Статья 55. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:

Статья 56. 1. Председательствующий на заседании Совета Федерации объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации, другие вопросы; оглашает предложения членов Совета Федерации по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступившие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол и стенограмму заседания.

Статья 58. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.05.2000 N 100-СФ)

Статья 59. 1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность устанавливается председательствующим на заседании Совета Федерации по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада, 15 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность.

Статья 60. 1. Никто не вправе выступать на заседании Совета Федерации без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 62. 1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

Статья 63. 1. Члены Совета Федерации вправе распространять непосредственно на заседании Совета Федерации подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.

Статья 64. Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 10 человек, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента Российской Федерации в Совете Федерации.

Статья 65. 1. В первую очередь в проект повестки дня заседания Совета Федерации вносятся вопросы, подлежащие включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования:

Статья 68. При представлении проекта повестки дня на заседании Совета Федерации председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.

Статья 69. 1. На заседании Совета Федерации в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 70. 1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета Федерации в целом.

Статья 71. 1. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 72. 1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 73. 1. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос.

Статья 74. 1. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы либо по решению палаты без ее использования.

Статья 75. 1. Открытое голосование может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами.

Статья 76. 1. Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Тайное голосование осуществляется с использованием электронной системы или бюллетеней.

Статья 77. 1. Каждому члену Совета Федерации выдается один бюллетень для тайного голосования.

Статья 78. 1. Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы или именными бюллетенями.

Статья 79. 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Статья 80. 1. Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления.

Статья 81. 1. Все поправки к проекту постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации.

Статья 82. 1. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами.

Статья 84. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

Статья 85. На заседании Совета Федерации может быть использована электронная система для:

Статья 87. 1. Члены группы по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля.

Статья 88. 1. Группа по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность работы электронной системы.

Статья 89. 1. Группа по контролю за использованием электронной системы рассматривает заявления членов Совета Федерации об ошибках в результатах поименного голосования, в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы.

Статья 90. 1. Результаты регистрации, голосования, а также сведения о записи на выступления, внесении запросов, другая информация о ходе заседания представляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенограмму заседания.

Статья 91. 1. Работники Аппарата Совета Федерации, обслуживающие электронную систему, обязаны выдать члену Совета Федерации по его письменному запросу данные о результатах голосования, персональных результатах поименного голосования.

Статья 91.1. 1. Для ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации в первый день очередного заседания Совета Федерации в 16 часов проводится "правительственный час". При этом на заседание Совета Федерации приглашаются не более двух членов Правительства Российской Федерации.

Статья 91.2. 1. Продолжительность выступления каждого члена Правительства Российской Федерации устанавливается по решению палаты.

Статья 91.3. В случае невозможности присутствия на заседании палаты член Правительства Российской Федерации информирует об этом Председателя Совета Федерации не менее чем за сутки до начала заседания Совета Федерации с указанием причины отсутствия. В этом случае он вправе дать письменные ответы на заданные ему вопросы, которые доводятся до сведения членов Совета Федерации председательствующим на заседании палаты, или предложить должностное лицо, которое может прибыть на заседание Совета Федерации вместо него и ответить на поставленные вопросы.

Статья 91.4. 1. По итогам ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации Совет Федерации может принять решение:

Статья 91.5. 1. Совет Федерации вправе направить парламентский запрос Совета Федерации Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований о недопустимости вмешательства члена Совета Федерации в оперативно - розыскную, уголовно - процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.

Статья 91.6. 1. Проект постановления о парламентском запросе Совета Федерации направляется инициаторами запроса Председателю Совета Федерации для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Совета Федерации.

Статья 91.7. 1. Устный ответ должностное лицо дает на ближайшем заседании Совета Федерации или в иной установленный палатой срок.

Статья 92. 1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

Статья 93. 1. Председатель Совета Федерации возлагает организацию проведения парламентских слушаний на соответствующий комитет Совета Федерации.

Статья 94. 1. Решение о проведении парламентских слушаний оформляется распоряжением.

Статья 95. 1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 96. 1. Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации, председатель или заместитель председателя комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний.

Статья 97. 1. Аппараты комитетов Совета Федерации, ответственных за подготовку и проведение парламентских слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний.

Статья 98. 1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется членам Совета Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

Статья 99. 1. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы членов Совета Федерации. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 100. По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.

Статья 101. 1. Во время парламентских слушаний ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на парламентских слушаниях.

Статья 102. 1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Статья 103. 1. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Официальные документы, сопровождающие федеральный закон, поступившие из Государственной Думы дополнительно, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с соответствующим федеральным законом. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых Советом Федерации федеральных законах подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации.

Статья 104. 1. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Совете Федерации.

Статья 106. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

Статья 107. 1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального закона, рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение.

Статья 108. 1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Статья 109. В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, которые комитет (комитеты) предлагает одобрить и не вносить на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации принимает одно из следующих решений:

Статья 110. Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или оба члена Совета Федерации, представляющие один субъект Российской Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации и если не истек установленный частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации.

Статья 110.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ)

Статья 111. 1. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета (комитетов) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, результатов юридической экспертизы Правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом (комитетами). Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для защиты позиций Правительства Российской Федерации, оглашения официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде.

Статья 112. 1. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:

Статья 113. 1. По рассматриваемому палатой федеральному закону постановлением Совета Федерации оформляется только одно, окончательно принятое в течение одного заседания, решение палаты.

Статья 114. 1. В постановлении Совета Федерации об отклонении федерального закона может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного федерального закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, а также может содержаться предложение о создании согласительной комиссии.

Статья 115. 1. Голосование по проектам федеральных конституционных законов, а также по федеральным законам, одобренным Государственной Думой в ранее принятой редакции, может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе.

Статья 116. 1. Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона вместе с федеральным законом, постановление Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона в пятидневный срок направляются в Государственную Думу.

Статья 117. 1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона без обсуждения.

Статья 118. 1. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия.

Статья 119. 1. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 120. 1. Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании согласительной комиссии по уважительной причине.

Статья 121. 1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого федерального закона.

Статья 122. 1. Если протокол согласительной комиссий содержит предложения по преодолению возникших разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 123. 1. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

Статья 124. 1. Если в процессе работы согласительной комиссии депутация от Совета Федерации снимает предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей федерального закона, то федеральный закон в ранее принятой редакции рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. При его рассмотрении Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

Статья 125. 1. Вместе с текстом федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и повторно рассмотренного Государственной Думой, на имя Председателя Совета Федерации направляются также постановление Государственной Думы о повторном рассмотрении федерального закона, письмо Президента Российской Федерации, стенограмма заседания Государственной Думы, на котором повторно рассматривался отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон, заключение комитета (комитетов) Государственной Думы на письмо Президента Российской Федерации.

Статья 126. 1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, который давал ранее заключение по федеральному закону, отклоненному Президентом Российской Федерации, рассматривает высказанные в письме Президента Российской Федерации замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и дает по нему повторное заключение.

Статья 127. 1. При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе:

Статья 128. 1. При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона он считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 130. 1. Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона передается на рассмотрение Совета Федерации.

Статья 131. Поступивший из Государственной Думы проект одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона регистрируется в Совете Федерации и в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы официальные документы, сопровождающие проект федерального конституционного закона, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с проектом соответствующего федерального конституционного закона. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых Советом Федерации проектах федеральных конституционных законах подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации.

Статья 132. 1. Комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации.

Статья 134. 1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена подготовка заключения по проекту федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений:

Статья 135. 1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета (комитетов) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, результатов юридической экспертизы Правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом (комитетами). Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для защиты позиций Правительства Российской Федерации, оглашения заключения Правительства Российской Федерации на рассматриваемый Советом Федерации проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, или официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации проекте федерального конституционного закона, одобренном Государственной Думой. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации проекте федерального конституционного закона, одобренном Государственной Думой, может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде.

Статья 136. 1. Если комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, Совет Федерации проводит обсуждение проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации.

Статья 137. 1. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может принять постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе согласовать процедуру преодоления возникших разногласий.

Статья 138. 1. При принятии Советом Федерации решений об одобрении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, федеральный конституционный закон вместе с постановлением Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия постановления направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

Статья 140. 1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобрит его с учетом всех предложений Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение провести голосование на заседании Совета Федерации по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения.

Статья 141. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию.

Статья 141.2. 1. Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется в Совет Федерации в срок, установленный Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Статья 141.3. 1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проекту Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и готовит заключение. Подготовка заключения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.

Статья 141.4. 1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам.

Статья 141.5. 1. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации может принять Постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе создать согласительную комиссию.

Статья 141.6. 1. Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия Советом Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление.

Статья 141.8. 1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам ведет учет данных о рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Статья 141.9. 1. Вопрос об установлении результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации включается без обсуждения и голосования в повестку дня очередного заседания Совета Федерации, следующего за днем истечения срока этого рассмотрения.

Статья 141.10. 1. Если Советом Федерации установлено, что Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации одобрен законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, то данный Закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

Статья 141.11. 1. Если Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации обжаловано в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации", Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 143. 1. Предложение о разработке проекта нового федерального конституционного закона, федерального закона или проекта федерального закона об изменении, дополнении или отмене законодательства Российской Федерации вносится комитетом Совета Федерации, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.

Статья 144. 1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом проекта федерального конституционного закона, федерального закона представляются следующие документы:

Статья 145. В текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:

Статья 146. 1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации. Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для защиты позиций Правительства Российской Федерации, оглашения заключения Правительства Российской Федерации на законопроект или официального отзыва Правительства Российской Федерации о законопроекте. Официальный отзыв о законопроекте может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде.

Статья 148. 1. Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти каждого из этих субъектов, обоснование указанного соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта местности.

Статья 149. 1. На заседание Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике приглашаются полномочные представители субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, представители других органов государственной власти.

Статья 150. 1. Вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на ближайшем заседании палаты после принятия заключения Комитетом Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

Статья 152. 1. Решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 154. 1. Указ Президента Российской Федерации о введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения или чрезвычайного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации.

Статья 156. 1. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа.

Статья 157. Рассмотрение на заседании Совета Федерации вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения начинается с доклада Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны и Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Обсуждение вопроса проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 158. 1. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 160. В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения действие указа прекращается с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения.

Статья 161. 1. В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Статья 162. 1. Совет Федерации приступает к рассмотрению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации после получения от Президента Российской Федерации обращения, содержащего обоснование выдвигаемой им инициативы.

Статья 163. 1. На заседания комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств приглашается представитель Президента Российской Федерации. На заседания могут быть приглашены представители Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации.

Статья 164. 1. Совет Федерации рассматривает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на ближайшем заседании палаты после поступления в Совет Федерации обращения Президента Российской Федерации.

Статья 165. 1. Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса либо его официального представителя.

Статья 166. 1. Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 167. 1. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации.

Статья 169. 1. Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем выборов является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации.

Статья 170. Совет Федерации принимает постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента Российской Федерации вносится на заседание палаты Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам.

Статья 171. 1. В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится отрешение Президента Российской Федерации от должности.

Статья 172. 1. Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления.

Статья 173. 1. По получении из Государственной Думы документов, указанных в статье 172 настоящего Регламента, Председатель Совета Федерации немедленно направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и тексты всех связанных с этим обвинением документов в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам и созывает Совет Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом, для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Статья 174. 1. О дате заседания Совета Федерации, на котором предполагается рассмотреть вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности, Совет Федерации уведомляет Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации.

Статья 175. 1. Рассмотрение вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.

Статья 176. 1. Постановление об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 177. В соответствии с частью 3 статьи 92 Конституции Российской Федерации решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации.

Статья 178. 1. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Статья 179. 1. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидаты на должности судей могут быть приглашены на заседание комитета.

Статья 181. После обсуждения каждая кандидатура на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств, представленная Президентом Российской Федерации, включается в бюллетень для тайного голосования. По решению Совета Федерации тайное голосование может быть проведено с использованием электронной системы.

Статья 182. 1. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 183. 1. Если кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств, не набрала большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

Статья 184. 1. После оглашения результатов голосования по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лиц, назначенных на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 184.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)

Статья 185. 1. В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 187. 1. Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседание комитета.

Статья 188. Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам, после него выступает кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 191. 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 192. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)

Статья 192.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 19.04.2000 N 89-СФ)

Статья 194. 1. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 195. 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 197. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в течение трех дней направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.

Статья 197.1. (введена Постановлением СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)

Статья 198. 1. В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов.

Статья 200. 1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов счетной палаты на заседании Совета Федерации начинается с представления председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты.

Статья 201. 1. Кандидат, представленный для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, считается назначенным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 202. 1. Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 203. 1. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", по представлению Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности.

Статья 204. 1. Обсуждение вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты проводится порядке, предусмотренном настоящей главой для назначения на указанные должности.

Статья 205. 1. Заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, назначенные на должность Советом Федерации, считаются освобожденными от должности, если за их освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 206. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Совет Федерации назначает на должность пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 207. 1. Кандидатуры для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют в Совет Федерации соответствующее решение.

Статья 208. 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике в установленном порядке формирует списки кандидатур по группам субъектов Российской Федерации.

Статья 209. 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, проводится тайное голосование. Голосование может проводиться в один или в два этапа.

Статья 210. 1. Назначенным на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 211. 1. Вопрос о досрочном освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, назначенного на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 214. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

Статья 215. 1. Совет Федерации осуществляет сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями в соответствии с основными направлениями межпарламентского сотрудничества, которые ежегодно утверждаются палатой. Проект основных направлений готовится Аппаратом Совета Федерации, предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств.

Статья 217. 1. Направление за рубеж делегаций Совета Федерации осуществляется в соответствии с планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации.

Статья 218. Совет Федерации утверждает положение о российской части межпарламентских комиссий (парламентских групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положения о парламентских делегациях (депутациях) Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, других международных парламентских организациях.

Статья 219. Совет Федерации утверждает согласованный с Государственной Думой единый порядок протокольного, финансового и организационно - технического обеспечения парламентских делегаций иностранных государств и международных парламентских организаций в Российской Федерации, а также членов Совета Федерации, выезжающих за рубеж в составах российской части межпарламентских комиссий, делегаций Совета Федерации, делегаций Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 220. 1. В соответствии с пунктом "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 221. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

Статья 221.1. 1. Рассмотрению в Совете Федерации подлежат представленные Президентом Российской Федерации проекты договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 221.2. 1. Поступивший от Президента Российской Федерации проект договора регистрируется в Совете Федерации и вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется членам Совета Федерации и в Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

Статья 221.3. 1. Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике рассматривает проект договора и принимает по нему заключение.

Статья 221.4. 1. Рассмотрение проекта договора на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

Статья 222. 1. Совет Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:

Статья 223. 1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации может вноситься на рассмотрение Совета Федерации комитетом, комиссией Совета Федерации, Председателем Совета Федерации, заместителем Председателя Совета Федерации, двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.

Статья 224. 1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, проект постановления Совета Федерации о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации направляются Председателю Совета Федерации для включения соответствующих вопросов в повестку дня заседания Совета Федерации.

Статья 225. 1. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, запрос или ходатайство Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, а также постановление о назначении официального представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

Статья 226. Совет Федерации может принять решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции при наличии одного из следующих условий:

Статья 227. 1. В случае поступления в Совет Федерации решения Государственной Думы о выдвижении обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления, Совет Федерации рассматривает вопрос об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Статья 229. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое по обращению Совета Федерации, доводится до сведения членов палаты Председателем Совета Федерации на очередном заседании палаты после поступления указанного решения в Совет Федерации.

Статья 230. 1. Настоящий Регламент утверждается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и вступает в силу со дня его утверждения. Решение об утверждении настоящего Регламента оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 231. 1. Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент вносится в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам комитетом, комиссией Совета Федерации, группой членов Совета Федерации, членом Совета Федерации и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании этой комиссии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 06.02.1996 n 42-СФ (ред. от 17.05.2000) О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также