<ПИСЬМО> Ространснадзора от 22.09.2005 n 8.15-1340 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 МТВ-1 ra-22168, ПРОИСШЕДШЕЙ 12 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ КОТ-Д ИВУАР


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 22 сентября 2005 г. N 8.15-1340
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 МТВ-1 RA-22168, ПРОИСШЕДШЕЙ
12 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ КОТ-Д ИВУАР
12 февраля 2005 г. ночью в простых метеоусловиях в районе аэродрома Далоа республики Кот-д Ивуар произошла авария вертолета Ми-8 МТВ-1 RA-22168, эксплуатировавшегося ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Приобского МТУ ВТ Минтранса РФ.
При уходе на второй круг после прерванного захода для осмотра посадочной площадки с воздуха произошло столкновение вертолета с препятствиями на земле. На борту вертолета находились 4 члена экипажа. В результате авиационного происшествия все члены экипажа получили незначительные телесные повреждения. Вертолет уничтожен возникшим на земле пожаром.
Экипаж вертолета в составе КВС И.К. Коровина, второго пилота В.Я. Копылова, бортмеханика Ю.И. Сухинина и кабинного оператора А.Л. Горюнова согласно заданию выполнял ознакомительный полет на площадку Бондуку для подготовки оказания срочной медицинской помощи по маршруту: Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро - Далоа. Полет вертолета по маршруту Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро проходил без особенностей.
После посадки в аэропорту Ямусукро в вертолет было дозаправлено 2320 кг топлива. Общее количество топлива на борту составляло 3360 кг, взлетная масса вертолета 11570 кг, центровка +40 мм, что не выходило за ограничения РЛЭ вертолета Ми-8 МТВ.
Экипаж по телефону получил от дежурного представителя отдела AirOps сведения о фактической погоде на аэродроме Далоа следующего содержания: видимость 8000 м, давление 732 мм рт. ст.
Полет из Ямусукро до входа в зону аэродрома Далоа проходил ночью на высоте 1150 м без особенностей. После входа в пятнадцатимильную зону аэродрома Далоа экипаж дважды предпринял попытку связаться по УКВ радиостанции с дежурным представителем отдела на аэродроме Далоа, но связь установить не удалось. Таким образом, информация о состоянии посадочной площадки, метеоусловиях и условиях захода экипажу переданы не были. Посадочная площадка размером 30 x 30 м расположена на сопряжении ВПП и РД аэродрома Далоа.
Согласно требованиям Инструкции по производству полетов на территории государства Кот-д Ивуар, в случае потери двухсторонней связи при полетах ночью экипаж обязан прекратить выполнение задания, тем не менее экипаж продолжил заход для осмотра посадочной площадки. Согласно расчетам на этом этапе полетная масса и центровка позволяли выполнить посадку на площадку на аэродроме Далоа по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки".
Место приземления освещалось фарами двух автомобилей, установленных по схеме, предусмотренной Инструкцией по производству полетов.
По информации экипажа в процессе снижения вертолет вошел в слой приземной дымки, после чего было принято решение прервать заход и уйти на второй круг, так как снижение ночью по данной глиссаде было не безопасным из-за нахождения ВС правее ВПП над местностью, имеющей воздушные препятствия в виде деревьев высотой до 25 м. В процессе выполнения маневра по уходу на второй круг, по информации экипажа, произошла просадка вертолета с последующим столкновением с деревьями, падением его на землю и воспламенением. Наземным пожаром уничтожены средства объективного контроля.
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих наиболее вероятных факторов:
- неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению задания по оказанию срочной медицинской помощи в ночных условиях;
- неудовлетворительная организация обеспечения полетов на аэродроме Далоа командно-руководящим составом авиакомпании, обусловленная отсутствием на посадочной площадке метеоинформации, надежной радиосвязи и светотехнических средств, вследствие недостаточно полного договора на авиационное обслуживание с заказчиком, заключенного руководством авиакомпании;
- неудовлетворительный контроль экипажем высоты и скорости полета при заходе на посадку ночью из-за нарушений технологии работы и взаимодействия между членами экипажа;
- неадекватные действия экипажа по прекращению снижения и уходу на второй круг вследствие неконтролируемого снижения вне видимости земных ориентиров при возникновении "светового экрана";
- отсутствие на аэродроме Далоа метеорологического обеспечения ночных полетов, стандартного освещения посадочной площадки в ночное время, аэродромных средств навигации, посадки и УВД;
- невыполнение руководством компании периодического анализа договора (контракта) на авиационное обслуживание за рубежом на соответствие целям и задачам компании в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с требованиями системы качества АК "Ютэйр".
Предлагаю:
1. Руководителю Приобского управления государственного надзора за безопасностью полетов ФСНСТ Минтранса России данное заключение довести до руководителей авиапредприятий.
2. Руководителю ОАО "Авиакомпания "Ютэйр":
2.1. Устранить недостатки, выявленные при расследовании АП.
2.2. О принятых мерах по устранению отмеченных недостатков доложить в УИБП ФСН СТ.
3. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
3.1. Обеспечить проведение подготовки экипажей к выполнению санитарных заданий и аварийно-спасательных работ в ночных условиях в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
3.2. При заключении договоров на авиационное обслуживание, включающих полеты в ночных условиях, предусматривать требования к заказчику:
- по оборудованию посадочных площадок необходимыми светотехническими средствами;
- по обеспечению представителей заказчика на посадочных площадках надежными средствами радиосвязи с экипажами в воздухе;
- по подготовке представителей заказчика для работы на посадочных площадках в качестве метеоинформаторов.
3.3. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, изучить обстоятельства и причину данного авиационного происшествия.
Начальник Управления инспекции
по безопасности полетов
А.В.РУДАКОВ

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 22.09.2005 n 02-10/14-9159 <О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также