ПРИКАЗ Минюста РФ от 23.05.2001 n 156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ ГЛАВНЫМ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВНЫМИ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 2001 г. N 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
НАД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ ГЛАВНЫМ СУДЕБНЫМ
ПРИСТАВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВНЫМИ СУДЕБНЫМИ
ПРИСТАВАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях упорядочения и координации исполнительных действий между службами судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и оказания методической поддержки по исполнению наиболее сложных и актуальных исполнительных производств приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке координации действий и осуществления контроля над исполнительными производствами главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.
2. Главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить практическое выполнение требований указанного Положения.
3. Департаменту судебных приставов (А.П. Герасимов) до 1 декабря 2001 г. обобщить сложившуюся практику выполнения требований настоящего Положения в службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и вынести результаты обобщения на заседание Совета главных судебных приставов субъектов Российской Федерации при главном судебном приставе Российской Федерации.
4. Считать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 1998 г. N 73 "О специальной комиссии по реализации особо важных исполнительных производств" и от 17 сентября 1998 г. N 127 "Об утверждении Положения о постоянно действующей специальной комиссии по реализации особо важных исполнительных производств".



Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 23 мая 2001 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ ГЛАВНЫМ
СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВНЫМИ
СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. К рассматриваемой категории исполнительных производств относятся исполнительные производства, реализация которых взята на контроль заместителем Министра юстиции Российской Федерации - главным судебным приставом Российской Федерации, а также заместителями начальников органов юстиции субъектов Российской Федерации - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации (далее - исполнительные производства данной категории).
2. Должностные лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимают решение о выделении исполнительного производства в данную категорию и дают указания о его постановке на соответствующий вид контроля.
3. Начальник отдела по особо важным исполнительным производствам Департамента судебных приставов (далее - Отдел Департамента), специалист службы судебных приставов территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (далее - специалист территориального органа), руководитель районного, межрайонного подразделения (группы) по особым исполнительным производствам службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (далее - руководитель подразделения) по обращению государственных органов, сообщениям в средствах массовой информации, заявлению сторон исполнительного производства или по письменному указанию руководства службы судебных приставов имеют право затребовать для проверки из соответствующего подразделения судебных приставов копии материалов исполнительного производства с целью определения его принадлежности к исполнительным производствам данной категории и наличия оснований для постановки на контроль со стороны должностных лиц, указанных в п. 1 настоящего Положения.
4. Критериями отнесения исполнительного производства к данной категории являются:
особая экономическая, социальная или общественно-политическая значимость исполнительного производства для Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации;
сумма, подлежащая взысканию, размер которой ежегодно устанавливается главным судебным приставом субъекта Российской Федерации с учетом экономического состояния региона и анализа поступивших исполнительных документов (на 1 января 2001 г. для г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей она составляет не менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда);
ситуация, когда одной из сторон исполнительного производства является Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо орган местного самоуправления;
поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
наличие фактов возбуждения исполнительных производств в отношении одного и того же должника в нескольких подразделениях службы судебных приставов субъекта Российской Федерации или в подразделениях служб судебных приставов различных субъектов Российской Федерации;
поступление подтвержденной документально информации об оказании неправомерного воздействия органами власти на судебного пристава-исполнителя при исполнении им должностных полномочий;
возможные действия судебного пристава-исполнителя по применению мер принудительного исполнения, имеющие в дальнейшем значение для обобщения практики и разработки конкретных методических рекомендаций для службы судебных приставов в целом.
Целесообразность выделения исполнительного производства в категорию, указанную в п. 1 настоящего Положения, определяется исходя из конкретных местных условий, из складывающейся обстановки вокруг действий судебных приставов-исполнителей и необходимости координации этих действий между Департаментом судебных приставов и службами судебных приставов субъектов Российской Федерации.
5. Организация контроля за проведением исполнительных действий над исполнительными производствами данной категории включает в себя:
федеральный контроль над исполнительными производствами со стороны заместителя Министра юстиции Российской Федерации - главного судебного пристава Российской Федерации;
территориальный контроль над исполнительными производствами со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;
текущий контроль над исполнительным производством со стороны руководителя подразделения службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.
6. Главный судебный пристав Российской Федерации либо заместитель главного судебного пристава Российской Федерации - руководитель Департамента судебных приставов:
координирует исполнительные действия по исполнительным производствам между несколькими службами судебных приставов субъектов Российской Федерации;
обеспечивает через Отдел Департамента выполнение требований статей 55 и 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительных производств в отношении одного и того же должника, возбужденных в подразделениях служб судебных приставов различных субъектов Российской Федерации;
поручает подготовку проектов ответов на обращения органов государственной власти, а также заявления, письма, жалобы юридических и физических лиц на действия судебных приставов-исполнителей, исполняющих исполнительные производства данной категории;
заслушивает отчеты главных судебных приставов субъектов Российской Федерации о результатах работы районных, межрайонных подразделений (групп) служб судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств (далее - территориальные подразделения);
ходатайствует о направлении в командировки сотрудников службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации для проведения контрольной проверки исполнения исполнительных производств данной категории в службах судебных приставов субъектов Российской Федерации;
утверждает методические материалы по вопросам исполнения исполнительных производств данной категории.
7. Отдел по особо важным исполнительным производствам Департамента судебных приставов:
организует учет и анализ исполнения исполнительных производств данной категории в территориальных подразделениях службы судебных приставов Российской Федерации с целью определения целесообразности постановки отдельных из них на контроль у главного судебного пристава Российской Федерации;
организует работу по созданию автоматизированного банка данных по исполнительным производствам данной категории, находящимся на контроле заместителя Министра - главного судебного пристава Российской Федерации;
рассматривает обращения органов государственной власти, а также заявления, письма, жалобы сторон исполнительного производства на действия судебных приставов-исполнителей, исполняющих исполнительные производства данной категории, и подготавливает проекты ответов по ним;
принимает участие в командировках по проведению контрольных проверок исполнения исполнительных производств данной категории в службах судебных приставов субъектов Российской Федерации;
запрашивает из территориальных подразделений служб судебных приставов субъектов Российской Федерации необходимые материалы по исполнительным производствам данной категории для проверки полноты и законности проведенных исполнительных действий;
осуществляет проверку эффективности работы специалистов территориальных органов, районных, межрайонных подразделений (групп) по особым исполнительным производствам, организованных в службах судебных приставов субъектов Российской Федерации;
разрабатывает методические материалы по вопросам реализации исполнительных производств данной категории;
ежеквартально подготавливает аналитическую справку главному судебному приставу Российской Федерации о всех исполнительных производствах данной категории, включая в нее и перечень организаций-должников, в отношении которых осуществляются исполнительные производства данной категории по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам в субъектах Российской Федерации;
представляет к 20 числу каждого месяца главному судебному приставу Российской Федерации аналитическую справку о проведенных исполнительных действиях по исполнительным производствам, находящимся у него на контроле.
8. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:
организует районное, межрайонное подразделение (группу) судебных приставов по особым исполнительным производствам, координирует и контролирует его (ее) деятельность;
назначает специалиста (группу специалистов) из службы судебных приставов для координации действий, осуществления учета и контроля по исполнительным производствам данной категории;
доводит указания главного судебного пристава Российской Федерации о постановке на контроль конкретного исполнительного производства и его принадлежности к категории, указанной в п. 1 настоящего Положения, до сведения специалиста территориального органа и руководителей подразделений;
организует работу по созданию автоматизированного банка данных по исполнительным производствам, находящимся у него на контроле;
направляет мотивированное обращение к главному судебному приставу Российской Федерации по вопросу целесообразности постановки конкретного исполнительного производства у него на контроль;
обеспечивает через специалистов территориального органа выполнение требований статей 55 и 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части исполнения исполнительных производств, возбужденных в различных подразделениях службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
организует проведение совещаний с участием заинтересованных лиц по исполнительному производству данной категории с целью повышения эффективности исполнительных действий;
заслушивает отчеты специалистов территориального органа, руководителей подразделений и судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных производств данной категории;
поручает и контролирует подготовку проектов ответов на обращения органов государственной власти, а также заявления, письма, жалобы сторон исполнительного производства на действия судебных приставов-исполнителей, исполняющих исполнительные производства данной категории;
ходатайствует о направлении в командировки специалистов территориального органа в подразделения службы судебных приставов для проведения контрольной проверки исполнения исполнительных производств данной категории;
обеспечивает представителя службы судебных приставов, направленного главным судебным приставом Российской Федерации с целью проведения контрольной проверки исполнения исполнительного производства данной категории, всем необходимым для осуществления его функций;
отчитывается на оперативных совещаниях у главного судебного пристава Российской Федерации о ходе реализации исполнительных производств данной категории, исполняемых в территориальных подразделениях службы судебных приставов субъекта и находящихся у него на контроле;
представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент судебных приставов сведения о всех исполнительных производствах данной категории, находящихся у него на контроле, включая в них и перечень организаций-должников, в отношении которых осуществляются исполнительные производства данной категории по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам в субъекте Российской Федерации;
представляет ежемесячно к 15 числу в Департамент судебных приставов сведения о проведенных исполнительных действиях по исполнительным производствам, находящимся на контроле у главного судебного пристава Российской Федерации, согласно установленным формам (Приложения N 1 и 2).
9. Специалист службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (специалист территориального органа):
организует учет и оперативный контроль за исполнением исполнительных производств данной категории в соответствии с указаниями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и выработанным планом исполнительных действий в подразделении;
осуществляет ведение и обновление автоматизированного банка данных по исполнительным производствам данной категории, находящимся на контроле у главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;
обеспечивает контроль за выполнением требований статей 55 и 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части исполнения исполнительных производств, возбужденных в нескольких подразделениях службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
непосредственно или через начальника отдела службы судебных приставов докладывает главному судебному приставу субъекта Российской Федерации о ходе реализации исполнительных производств данной категории и запланированных исполнительных действиях;
в случаях изменения или осложнения ситуации по исполнению исполнительных производств данной категории в кратчайшие сроки информирует

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 23.05.2001 n 2120 ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также