ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 23.05.2001 n 131/1266-3 О ХОДЕ РАБОТЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (В ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦИК РОССИИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2000 Г. n 110/1163-3)


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. N 131/1266-3
О ХОДЕ РАБОТЫ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
(В ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ЦИК РОССИИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2000 Г. N 110/1163-3)
Заслушав сообщение Секретаря ЦИК России О.К. Застрожной, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает, что за период, прошедший после принятия Постановления ЦИК России от 29 сентября 2000 г. N 110/1163-3, в субъектах Российской Федерации проведена определенная работа по приведению регионального законодательства о выборах в соответствие с федеральным законодательством. Эта работа стала более плановой, ведется повсеместно и, как правило, с участием избирательных комиссий. За счет повышения качества принимаемых законов в большинстве регионов имеется законодательная база, достаточная для реализации избирательных действий и процедур в соответствии с основными федеральными стандартами.
Вместе с тем еще многие региональные законы о выборах не в полном объеме соответствуют установленным федеральным законодательством гарантиям избирательных прав граждан.
Недопустимо сохранение в законах ряда субъектов Российской Федерации норм, устанавливающих дополнительные ограничения для приобретения гражданами пассивного избирательного права.
До настоящего времени остаются не решенными в законодательном порядке вопросы создания равных условий для избирателей тех регионов, законы которых предусматривают проведение выборов одновременно по одномандатным и многомандатным избирательным округам, а также квотирования и иных форм регулирования представительства различных национальностей в органах государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Наиболее распространенными недостатками региональных законов о выборах по-прежнему остается несоответствие федеральным требованиям регулирования избирательных действий и процедур, связанных со сбором подписей избирателей и их проверкой, с установлением единого периода выдвижения кандидатов, ведением предвыборной агитации, подведением итогов голосования и установлением результатов выборов.
Руководствуясь положениями пунктов 7 и 11 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, где в текущем году и первом квартале 2002 года предстоят выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления и законы о выборах которых содержат несоответствия федеральным избирательным стандартам и иные недостатки, в том числе отмеченные в настоящем Постановлении и прилагаемой к нему записке, с предложением проанализировать имеющуюся нормативную правовую базу, регулирующую проведение выборов, и принять исчерпывающие меры по ее приведению в соответствие с федеральным законодательством до начала избирательных кампаний.
2. Обратить внимание законодательных (представительных) органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации на необходимость организации последующей работы по обновлению регионального законодательства с учетом сроков прохождения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации принимать непосредственное и активное участие в работе по приведению региональных законов о выборах в соответствие с федеральным законодательством, максимально использовать имеющиеся полномочия, проявлять инициативу и настойчивость, регулярно информировать ЦИК России о состоянии дел в этом направлении, представлять соответствующие материалы, в том числе с использованием ГАС "Выборы".
4. Направить настоящее Постановление и прилагаемую к нему записку <*> в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Не приводится.
5. Продолжить контроль за выполнением пунктов 1 - 3 Постановления ЦИК России от 29 сентября 2000 г. N 110/1163-3 с учетом положений настоящего Постановления.
6. Опубликовать настоящее Постановление и прилагаемую к нему записку в "Парламентской газете", "Российской газете" и "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 23.05.2001 n 43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также