ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.04.2001 n 1432-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2001 г. N 1432-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О СИТУАЦИИ,
СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"
В соответствии со статьей 13 "Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О ситуации, сложившейся на предприятиях городского общественного пассажирского транспорта".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос для официального опубликования в "Парламентской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В настоящее время в России сложилась тяжелая ситуация в связи с состоянием и работой городского общественного пассажирского транспорта. Существенно не хватает транспортных средств, срок эксплуатации имеющихся транспортных средств в основном истек, их обновление осуществляется медленно. Сокращается объем и снижается качество транспортных услуг населению, не обеспечивается на должном уровне безопасность перевозок пассажиров из-за изношенности подвижного состава. Имеются проблемы, связанные с размером и сроками выплаты заработной платы работникам предприятий городского общественного пассажирского транспорта. При этом на городском общественном пассажирском транспорте постоянно повышаются тарифы на перевозки пассажиров.
Основная проблема указанных предприятий заключается в том, что из-за отсутствия полной компенсации затрат, прежде всего, финансируемых из федерального бюджета, на перевозку граждан, имеющих право на льготный проезд, перевозки пассажиров являются убыточными. Подавляющее большинство предприятий городского общественного пассажирского транспорта имеют огромные картотеки, согласно которым около 70 процентов долга составляют пени и штрафы за просрочку платежей, в связи с чем такие предприятия находятся на грани банкротства.
За период с 1990 по 1999 год, по данным Министерства транспорта Российской Федерации, количество пассажиров, имеющих право на льготный проезд на городском общественном пассажирском транспорте, возросло с 21 процента до 62 процентов. В настоящее время таким правом пользуется более 60 категорий граждан.
Проблемами существующей системы льготного проезда на городском общественном пассажирском транспорте являются:
отсутствие установленных законодательством Российской Федерации объема и стоимости транспортных услуг, предоставляемых гражданам на льготных основаниях;
наличие различных форм документов, которые дают право на льготный проезд и подлинность которых визуально проверить невозможно.
В значительной степени из-за несовершенства системы льготного проезда страдают граждане, не имеющие права на льготный проезд, так как для компенсации затрат на перевозки пассажиров органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вынуждены идти на повышение соответствующих тарифов и сокращение объема транспортных услуг населению.
Кроме того, отсутствует федеральное законодательство в области регулирования деятельности предприятий городского общественного пассажирского транспорта.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Вас, уважаемый Михаил Михайлович, разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры по государственной поддержке предприятий городского общественного пассажирского транспорта.
Просим Вас также дать информацию о:
размере долга федерального бюджета предприятиям городского общественного пассажирского транспорта для компенсации затрат на перевозку граждан, имеющих право на льготный проезд, в отношении каждого субъекта Российской Федерации и планируемых сроках погашения этого долга;
мерах, которые планирует предпринять Правительство Российской Федерации для упорядочения системы льготного проезда соответствующим категориям граждан;
законодательных и иных нормативных правовых актах, разрабатываемых Правительством Российской Федерации для регулирования перевозок пассажиров.
О принятых мерах просим Вас проинформировать Государственную Думу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.04.2001 n 1424-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 99070511-2 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 855 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также