ПРИКАЗ ГТК РФ от 17.04.2001 n 372 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (вместе с РУКОВОДСТВОМ... РЭТЕС-2001)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2001 г. N 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
В целях совершенствования системы информационно - технического обеспечения и организации устойчивого функционирования в таможенных органах системы эксплуатации технических средств приказываю:
1. Утвердить Руководство по эксплуатации технических средств (далее - Руководство) согласно Приложению.
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, Российской таможенной академии, Главной таможенной лаборатории, Главного научно - информационного вычислительного центра обеспечить выполнение требований Руководства.
3. Считать утратившими силу Приказы ГТК России от 26.06.96 N 397 "О порядке установления категории технических средств в таможенных органах Российской Федерации" и от 30.08.99 N 580 "О введении в действие Временного руководства по эксплуатации технических средств".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 17 апреля 2001 г. N 372
РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
РЭТЕС-2001
Принятые сокращения
ГО - годовое техническое обслуживание
ГОСТ - Государственный стандарт
ГНИВЦ - Главный научно - информационный вычислительный центр
ДРТ - досмотровая рентгенотелевизионная техника
ЕТО - ежедневное техническое обслуживание
ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы
ЗИП-О - одиночный ЗИП
ЗИП-Г - групповой ЗИП
ЗИП-Р - ремонтный ЗИП
ИДК - инспекционно - досмотровые комплексы
КИП - контрольные и измерительные приборы
КО - контрольный осмотр
КМА - копировально - множительные аппараты
ЛВС - локальные вычислительные сети
ОПС - охранно - пожарная сигнализация
ОТОиСПО - отдел технического обслуживания и системного программного обеспечения
ОТСТК - оперативно - технические средства таможенного контроля
РА - рекламационный акт
РИП - радиоизотопные приборы
РТУ - Региональное таможенное управление
РЭТЕС - Руководство по эксплуатации технических средств
СБГЭ - системы бесперебойного гарантированного электроснабжения
СО - сезонное техническое обслуживание
СР - средний ремонт
СТН - системы телевизионного наблюдения
ТКДРМ - таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов
ТО - техническое обслуживание
ТО-1 - техническое обслуживание N 1
ТО-2 - техническое обслуживание N 2
ТО-3 - техническое обслуживание N 3
ТР - текущий ремонт
ТС - технические средства
ТСИ - технические средства идентификации
ТСТК - технические средства таможенного контроля
ТУ - технические условия
ТЭЗ - типовой элемент замены
УСТАТТ - Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий
ФДТ - флюороскопическая досмотровая техника
ЦВК - центральный вычислительный комплекс
ЭД - эксплуатационная документация
Настоящее Руководство разработано во исполнение Приказа ГТК России от 30.08.99 N 580 с учетом требований действующих ГОСТов Системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Приказов ГТК России от 27.04.93 N 155, от 21.04.94 N 158, от 18.04.96 N 242, от 17.07.96 N 448, от 07.05.97 N 242, от 28.09.98 N 667, от 24.12.99 N 916, от 29.12.2000 N 1252, Рекомендаций ГТК России по гарантийным обязательствам от 14.11.96 N 01-15/20245, указания ГТК России о техническом сопровождении вводимых в эксплуатацию технических средств на строящихся таможенных объектах от 14.12.96 N 01-14/1364, опыта работы и предложений информационно - технических подразделений таможенных органов, руководящих документов по эксплуатации технических средств других министерств и ведомств с целью развития и устойчивого функционирования единой системы эксплуатации технических средств в таможенных органах Российской Федерации.
Руководство определяет общие положения по вопросам организации эксплуатации технических средств, находящихся в ведении ГТК России. При решении конкретных организационных и технических вопросов эксплуатации средств следует дополнительно руководствоваться положениями и требованиями соответствующих организационно - распорядительных, нормативно - правовых и эксплуатационных документов.
Требования Руководства обязательны для всех должностных лиц и специалистов таможенных органов, эксплуатирующих технические средства.
I. Общие положения
1. Технические средства (ТС) - это специальные средства, предназначенные для обеспечения таможенного контроля, служебно - производственной деятельности и охраны таможенных объектов.
2. Для обеспечения постоянной готовности ТС к использованию по назначению и эффективного их применения в служебно - производственной деятельности должностных лиц таможенных органов необходима правильная организация их эксплуатации.
3. Организация эксплуатации ТС - это упорядоченное и регламентированное требованиями нормативно - правовых и эксплуатационных документов функционирование системы эксплуатации, направленное на обеспечение своевременного и качественного решения задач использования ТС по назначению.
4. Под системой эксплуатации понимается совокупность ТС, объектов и средств обеспечения их эксплуатации, специалистов и устанавливающей правила применения ТС и их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач использования ТС по назначению.
5. Эксплуатация ТС - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание их в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению. Эксплуатация включает использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
6. К организационным мероприятиям по эксплуатации ТС относятся:
- планирование;
- учет;
- контроль технического состояния;
- анализ показателей надежности;
- рекламационная работа;
- категорирование;
- списание.
7. К техническим мероприятиям по эксплуатации ТС относятся:
- применение по назначению;
- техническое обслуживание;
- ремонт.
8. Для успешного решения задач эксплуатации ТС необходимы:
- наличие достоверных данных об укомплектованности подразделений таможенных органов ТС и их состоянии;
- соблюдение правил приема, учета, хранения, выдачи ТС и рациональное их использование;
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт ТС;
- своевременное и полное материальное обеспечение эксплуатации ТС, создание необходимых запасов материальных средств;
- качественное метрологическое обеспечение ТС;
- высокий уровень организации проведения занятий по подготовке сотрудников, эксплуатирующих ТС;
- систематический контроль за техническим состоянием и организацией эксплуатации ТС;
- твердое знание и выполнение сотрудниками требований настоящего Руководства и других нормативных документов по организации эксплуатации ТС;
- изучение и обобщение опыта эксплуатации ТС, внедрение передовых методов эксплуатации, повышение эффективности их использования по назначению.
9. К ТС относятся следующие виды техники:
- инспекционно - досмотровые комплексы (ИДК);
- досмотровая рентгенотелевизионная техника (ДРТ);
- флюороскопическая досмотровая техника (ФДТ);
- обучающие системы для ДРТ;
- оборудование центрального вычислительного комплекса (ЦВК);
- средства вычислительной техники (персональные компьютеры, принтеры, сканеры);
- телекоммутационное оборудование и ЛВС;
- средства поиска;
- технические средства подповерхностного зондирования;
- копировально - множительные аппараты (КМА);
- технические (электронные) средства идентификации (ТСИ);
- средства нанесения и считывания специальных меток;
- технические средства дознания и документирования по делам о контрабанде;
- технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации;
- лабораторное оборудование;
- досмотровый инструмент;
- организационно - техническое оборудование;
- средства охранно - пожарной сигнализации (ОПС);
- системы телевизионного наблюдения (СТН);
- системы (средства) контроля доступа;
- системы бесперебойного гарантированного электроснабжения для ОПС и СТН (СБГЭ);
- стационарные системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов;
- поисковые приборы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов;
- универсальные радиометры - дозиметры;
- дозиметры рентгеновского излучения и индивидуальные;
- спектрометры (сцинтилляционные и полупроводниковые);
- радиоизотопные приборы (РИП).
10. К объектам и средствам обеспечения эксплуатации ТС относятся: сооружения и здания, подвижные и стационарные мастерские, различные технические устройства (ремонтные стенды, контрольные и измерительные приборы, тестовое оборудование и др.), запасные части, инструменты, материалы, принадлежности.
11. В зависимости от условий применения ТС подразделяются на основные и учебные (опытные образцы).
12. К основным ТС относятся средства, предусмотренные табелем положенности таможенных органов, к учебным - средства, предназначенные для обучения сотрудников таможенных органов. На учебных ТС делается надпись "Учебная".
13. Запрещается использовать основные ТС для обучения сотрудников таможенных органов приемам технического обслуживания и ремонта, связанным с искусственным созданием неисправностей, разборкой, демонтажем, нарушением настроек и регулировок.
14. К эксплуатации допускают ТС, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации (ЭД), полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, имеющие запас гарантийного или технического ресурса, с поверенными средствами измерений, зарегистрированными (учтенными) или освидетельствованными (сертифицированными) объектами Госатомнадзора или Госсанэпиднадзора.
15. ТС следует содержать в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению. Запрещается разукомплектование или изъятие составных частей, блоков и узлов из комплекта изделия.
16. Сотрудники, виновные в использовании ТС не по прямому назначению, в разукомплектовании, утрате и выводе их из строя, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В процессе эксплуатации ТС следует осуществлять:
- контроль за техническим состоянием, исходным положением и готовностью ТС к использованию по назначению перед началом и после завершения работ;
- контроль за соблюдением технологической последовательности операций, установленной эксплуатационной документацией;
- контроль за соблюдением правил и мер техники безопасности.
18. Все виды контроля организовываются и проводятся в соответствии с настоящим Руководством, эксплуатационной документацией и другими документами, определяющими обязанности должностных лиц при организации эксплуатации ТС, которые должны решительно пресекать любые попытки нарушения технологической дисциплины, установленных правил и мер безопасности, несанкционированные действия сотрудников, эксплуатирующих ТС.
19. При проведении любых работ с ТС строгое соблюдение установленных правил и мер безопасности является обязательным для всех сотрудников, занимающихся их эксплуатацией.
Никакие причины, в том числе и срочность выполнения работ, не могут являться основанием для нарушения установленных правил и мер безопасности.
20. Сотрудники, осуществляющие эксплуатацию ТС, должны получать своевременную и достоверную информацию о потенциальной или реальной опасности, возникающей при их эксплуатации. Руководители таможенных органов должны обеспечить условия, необходимые для безопасной эксплуатации ТС.
II. Управление эксплуатацией ТС
Органы управления эксплуатацией ТС
21. Под управлением эксплуатацией ТС понимается деятельность органов управления, направленная на своевременное и качественное выполнение задач эксплуатации и дальнейшее совершенствование технологии эксплуатации ТС.
22. К органам управления эксплуатацией ТС относятся:
- в ГТК России - Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий (УСТАТТ);
- в региональном таможенном управлении (РТУ) - информационно - техническая служба (центр);
- в Главном научно - информационном вычислительном центре (ГНИВЦе) - отдел технического обслуживания и системного программного обеспечения (ОТОиСПО);
- в таможне - информационно - техническое подразделение (отдел, отделение).
23. Основными функциями органов управления являются планирование, организация, обеспечение и контроль эксплуатации ТС.
24. Управление эксплуатацией осуществляется по линейной схеме: ГТК России через начальника УСТАТТ, которому подчинены (по вопросам эксплуатации ТС) начальники информационно - технических служб (подразделений) РТУ (таможен), заместитель директора (главный инженер) ГНИВЦа.
25. Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий предназначено для реализации в ГТК России единой технической политики при организации разработок, закупок, изготовления, оснащения и эксплуатации технических средств в таможенных органах и ГНИВЦ.
26. УСТАТТ осуществляет:
- организацию развития и устойчивого функционирования в таможенных органах и ГНИВЦе единой системы эксплуатации технических средств;
- координацию и контроль деятельности информационно - технических служб (подразделений), оказание им практической помощи в решении возложенных на них задач по организации эксплуатации ТС;
- определение потребности в технических средствах таможенных органов, разработку и исполнение программ их оснащения;
- организацию профессиональной подготовки и переподготовки специалистов таможенных органов по вопросам применения, эксплуатации и ремонта современных ТС;
- разработку и введение в действие в соответствии с установленным порядком нормативных, методических и других документов по вопросам планирования и организации эксплуатации ТС;
- организацию централизованного оснащения таможенных органов групповыми и ремонтными ЗИП;
- распределение финансовых средств, выделяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации для обеспечения ремонта и эксплуатации ТС;
- планирование, организацию и контроль централизованного ремонта и обслуживания сложных ТС, их модернизации;
- планирование расходов на эксплуатацию, ремонт, техническое обслуживание, утилизацию ТС, поверку КИП, материально - техническое обеспечение эксплуатации;
- анализ состояния ТС, определение путей совершенствования организации эксплуатации и ремонта.
27. Информационно - техническая служба РТУ предназначена для организации и осуществления эксплуатации технических средств таможенных органов региона, а также формирования и ведения региональной базы данных статистической, оперативно - справочной и иной информации по эксплуатации ТС.
28. Информационно - техническая служба РТУ осуществляет:
- планирование и организацию эксплуатации ТС в таможенных органах региона;
- организацию взаимодействия подчиненных таможенных органов при выполнении мероприятий, запланированных вышестоящими органами управления;
- организацию и контроль выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации ТС;
- проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ТС в РТУ, оказание помощи в выполнении этих работ в подчиненных таможенных органах;
- анализ эффективности применения ТС;
- организацию и контроль соблюдения правил и мер безопасной эксплуатации ТС;
- планирование расходов на эксплуатацию, ремонт, техническое обслуживание, утилизацию ТС, поверку КИП, материально - техническое обеспечение эксплуатации;
- обеспечение информационно - технических подразделений таможенных органов материальными средствами для обеспечения эксплуатации ТС и эксплуатационной документацией;
- обучение, подготовку и допуск сотрудников к эксплуатации ТС;
- ведение установленного учета и отчетности по эксплуатации ТС;
- сбор, обработку и анализ, ведение базы данных об укомплектованности, техническом состоянии, надежности ТС в таможенных органах региона.
29. Информационно - техническое подразделение таможни, отдел ТОиСПО ГНИВЦ предназначены для организации и осуществления эксплуатации технических средств таможни (ГНИВЦ), а также формирования и ведения базы данных статистической, оперативно - справочной и иной информации по эксплуатации ТС в зоне деятельности таможни.
30. Информационно - техническое подразделение таможни, отдел ТОиСПО ГНИВЦ осуществляют:
- планирование и организацию эксплуатации ТС таможни (ГНИВЦ);
- проведение мероприятий по утвержденным планам по организации эксплуатации ТС;
- проведение мероприятий по предупреждению несанкционированных действий сотрудников при эксплуатации ТС; контроль за выполнением ими правил и мер безопасной эксплуатации;
- проверку и контроль технического состояния ТС и правильности ведения эксплуатационной документации;
- организацию и проведение допуска к работе сотрудников таможенных органов, эксплуатирующих ТС;
- составление заявок на потребность в ТС, ЗИП, технических материальных средствах, эксплуатационной документации и представление их согласно установленному порядку в вышестоящие таможенные органы;
- планирование расходов на эксплуатацию, ремонт, техническое обслуживание, утилизацию ТС, поверку КИП, материально - техническое обеспечение эксплуатации;
- организацию и выполнение работ по приему, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту, категорированию, списанию и утилизации ТС;
- контроль работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации ТС, выполняемых сторонними организациями;
- анализ эффективности применения ТС;
- учет, хранение и правильное расходование ЗИП;
- организацию своевременного и правильного ведения рекламационной работы, учет и рассылку рекламационных актов и актов удовлетворения рекламаций;
- ведение установленной учетно - отчетной документации по эксплуатации ТС.
Планирование эксплуатации ТС
31. Планирование эксплуатации организуется и проводится с целью разработки комплекса необходимых организационно - технических мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения задач использования ТС по назначению.
32. Планирование эксплуатации включает разработку годовых и месячных планов эксплуатации технических средств, их согласование, утверждение и доведение до исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль исполнения.
33. Основными задачами планирования эксплуатации ТС являются:
- поддержание ТС в постоянной готовности к использованию по назначению;
- своевременное проведение технического обслуживания и планомерный их вывод в ремонт;
- равномерная загрузка информационно - технических подразделений и подрядных (сервисных) организаций работами по техническому обслуживанию и ремонту;
- постоянный контроль за техническим состоянием, использованием, содержанием и хранением ТС.
34. Годовые и месячные планы эксплуатации технических средств формируют на основании:
- приказов и распоряжений вышестоящих таможенных органов;
- результатов выполнения плана эксплуатации технических средств за прошедший год (месяц);
- планов поставки, ремонта и ввода в эксплуатацию ТС;
- эксплуатационной документации;
- бюджетного финансирования по статьям сметы расходов на оплату эксплуатации и ремонта специальной техники;
- сроков проведения освидетельствований и поверок, установленных федеральными органами исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.
35. Годовой план эксплуатации технических средств (далее - годовой план) включает следующие разделы: поставка, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, выполнение работ по бюллетеням, техническое освидетельствование ТС с целью категорирования или списания, утилизация ТС, ремонт и поверка измерительной техники, организационные мероприятия по обеспечению эксплуатации ТС, контроль технического состояния и организации эксплуатации ТС.
Разделы плана выполняются в табличной форме. В них отражают проводимые мероприятия, указывают сроки их проведения, исполнителей, контролирующих и ответственных лиц, другие необходимые сведения (основание проведения мероприятий, порядок и объемы финансирования и др.).
Годовой план разрабатывает и согласовывает с заинтересованными должностными лицами информационно - техническая служба (подразделение) РТУ (таможни), отдел ТОиСПО ГНИВЦ, подписывает начальник информационно - технической службы (заместитель начальника таможенного органа, курирующий информационно - технические подразделения) и утверждает начальник РТУ (таможни), директор ГНИВЦ за 10 суток до начала календарного года.
36. План эксплуатации на месяц разрабатывается на основании годового плана информационно - технической службой (подразделением) РТУ (таможни), отделом ТОиСПО ГНИВЦ и утверждается в том же порядке, что и годовой план, за 5 суток до начала очередного месяца. Начальники, утвердившие планы эксплуатации ТС, организовывают контроль за их выполнением.
37. При разработке планов эксплуатации ТС предварительно проводится анализ следующих вопросов:
- укомплектованности и технического состояния ТС;
- соответствия количества ТС нормам снабжения;
- наличия специалистов (в информационно - технических подразделениях), степени их подготовленности;
- наличия и достаточности комплектующих элементов и ЗИП, расходных материалов для обеспечения надежной работы ТС;
- практического опыта эксплуатации ТС, выявленных неисправностей и причин их возникновения;
- организации хранения, соответствия условий хранения установленным требованиям, обеспечивающим сохранность ТС;
- своевременности выделения финансовых средств, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта.
Контроль за состоянием эксплуатации ТС
38. Контроль за состоянием эксплуатации ТС - одна из функций органов управления, осуществляемая с целью проверки и определения технического состояния ТС, своевременности, полноты и качества выполнения запланированных эксплуатационных мероприятий и требований руководящих, нормативных и эксплуатационных документов всеми подразделениями, эксплуатирующими технические средства.
39. Контролю подлежит:
- планирование эксплуатации ТС;
- организация эксплуатации ТС;
- техническое состояние ТС;
- ведение эксплуатационной документации;
- обеспечение техники безопасности при эксплуатации ТС;
- специальная подготовка сотрудников, эксплуатирующих ТС;
- организация допуска сотрудников к самостоятельной работе;
- исполнение требований нормативно - правовых и эксплуатационных документов.
40. Контроль за состоянием эксплуатации осуществляется как планово, так и внепланово, в полном объеме или, при необходимости, по отдельным вопросам. Контроль осуществляет комиссия или группа должностных лиц, назначенная приказом (распоряжением) вышестоящего таможенного органа. Результаты работы комиссии оформляют актом. Акт утверждает должностное лицо, назначившее комиссию.
41. Периодичность, объем и методику контроля и оценки состояния эксплуатации ТС определяет и утверждает начальник РТУ с учетом того, что контроль информационно - технических подразделений таможенных органов должен проводиться в полном объеме не реже одного раза в два года, а по отдельным вопросам - ежегодно.
42. Начальники и другие должностные лица информационно - технических служб (подразделений) организовывают и осуществляют контроль за техническим состоянием и организацией эксплуатации ТС в соответствии с должностными обязанностями.
Учет и отчетность по эксплуатации ТС
43. Учет и отчетность по эксплуатации ТС ведется в целях своевременного обеспечения органов управления эксплуатацией достоверными данными о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении ТС, необходимыми для планирования и организации эксплуатации, подготовки исходных данных для составления отчетной документации, ведения базы данных.
44. Учету подлежат все ТС независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения.
45. В информационно - технических подразделениях таможенных органов ведется текущий и итоговый учет эксплуатации ТС.
46. Текущий учет эксплуатации ТС ведется на основе выполнения работ по плану эксплуатации на месяц, а также включает учет предъявленных и удовлетворенных рекламаций, устраненных неисправностей, расхода ресурса ТС, случаев травматизма, происшедших в процессе работы с ТС, и др.
47. Итоговый учет эксплуатации ТС заключается в обобщении сведений о выполнении всех мероприятий годового плана эксплуатации технических средств и дополнительных работ, выполненных в течение планируемого года.
48. Учет технического состояния, ремонтов, технических обслуживаний, работ по бюллетеням, комплектности и наработки ТС осуществляется:
- в годовых планах эксплуатации технических средств;
- в журналах учета неисправностей технических средств;
- в формулярах или паспортах (этикетках) ТС.
49. Как правило, итоговый учет эксплуатации ТС, их технического состояния, комплектности, наработки и т.д. ведется в информационно - техническом подразделении таможенного органа в электронной форме в соответствии с приказами ГТК России. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов о техническом состоянии и эксплуатации ТС в вышестоящие органы управления эксплуатацией определяются приказом по ГТК России.
50. Технические средства, арендуемые у сторонних организаций (как правило, на договорной основе), подлежат отдельному учету (за балансом) в таможенном органе, а переданные в аренду сторонним организациям на договорной основе с учета таможенного органа не снимаются.
III. Организация эксплуатации ТС
Подготовка и допуск сотрудников таможенных органов
к эксплуатации ТС
51. Подготовка специалистов таможенных органов для работы с ТС проводится в учебных заведениях ГТК России, а также в других учебных центрах, заключивших соответствующий договор с ГТК России. Допуск их к работе и эксплуатации ТС заключается в приобретении навыков работы в объеме функциональных обязанностей, изучении правил и мер безопасности, сдаче зачета и оформлении допуска к самостоятельной работе.
52. Обучение вновь принятых сотрудников, не имеющих специального образования, их стажировку на рабочих местах и подготовку к сдаче зачета на допуск к самостоятельной работе организовывает начальник таможенного органа, определяя сроки и порядок обучения и прохождения стажировки.
53. Для проверки знаний, практических навыков в работе, приема зачетов на присвоение сотрудникам, осуществляющим эксплуатацию технических средств, II и III квалификационных групп по правилам и мерам электробезопасности и допуска их к самостоятельной работе приказом руководителя таможенного органа сроком на два года назначается комиссия и определяется порядок ее работы.
54. В состав комиссии, как правило, входят:
- заместитель руководителя таможенного органа - председатель комиссии;
- руководитель или ведущий специалист информационно - технического подразделения - заместитель председателя комиссии;
- члены комиссии: инспектор энергонадзора или сотрудник, имеющий квалификационную группу не ниже IV по правилам и мерам электробезопасности; штатный или нештатный инспектор по технике безопасности; инспектор пожарного надзора; другие специалисты (при необходимости).
55. Результаты приема зачетов, оформленные протоколом, утверждает лицо, назначившее комиссию. При положительных результатах зачета издается приказ по таможенному органу о допуске сотрудников к самостоятельной работе и эксплуатации ТС. На основании приказа сотрудникам выдаются удостоверения на право допуска к самостоятельной работе (Приложение 1), которые должны иметь все сотрудники, непосредственно работающие с ТС. Удостоверение подписывает председатель комиссии или его заместитель.
56. Проверка знаний сотрудников ведется путем опроса и практической проверки каждого специалиста с выставлением оценок по следующим разделам: правила эксплуатации ТС (материальная часть, порядок подготовки и использования ТС по назначению, практические навыки); правила электробезопасности (теоретические и умение выполнять их практически). Результаты проверки заносят в журнал проверки знания правил эксплуатации технических средств (Приложение 2).
57. Разрешение на допуск к самостоятельной работе и эксплуатации ТС действительно в течение срока, указанного в приказе по таможенному органу о допуске сотрудников к самостоятельной работе, но не более двух лет.
58. Сотрудники, получившие при сдаче зачетов на допуск к самостоятельной работе неудовлетворительную оценку, должны повторно пройти проверку знаний в срок, установленный председателем комиссии.
59. Сотрудники при переводе на другую должность или другое место службы, независимо от наличия у них удостоверения на право допуска к самостоятельной работе, проходят дополнительную подготовку и допускаются к работе с конкретными ТС согласно установленному порядку.
60. Сотрудники, нарушившие при эксплуатации ТС требования эксплуатационной документации, правила и меры безопасности, в результате чего возникли предпосылки для выхода из строя ТС или травмирования людей, отстраняются от самостоятельной работы с ТС приказом по таможенному органу и вновь допускаются к работе после дополнительной подготовки, сдачи зачета и документального оформления допуска к эксплуатации ТС в соответствии с установленным порядком.
61. При перерыве в работе более двух месяцев сотрудники допускаются к самостоятельной работе с ТС после повторной проверки знаний комиссией.
62. Обучение сотрудников таможенных органов, проводящих радиационный контроль с применением ТС ТКДРМ и эксплуатирующих РИП, проводится в соответствии с приказами ГТК России.
Документация, используемая при эксплуатации ТС
63. Вся документация, необходимая для эксплуатации и ремонта ТС, подразделяется на нормативную, эксплуатационную и ремонтную.
64. К нормативной документации относятся приказы, распоряжения, нормы, наставления, руководства, ГОСТ, определяющие порядок эксплуатации ТС.
65. К эксплуатационной документации относятся документы, предназначенные для изучения устройства ТС и правил их эксплуатации (использования, технического обслуживания, транспортирования и хранения).
66. Эксплуатационные документы подразделяются на конструкторские и документы эксплуатационных организаций (таможенных органов).
67. К эксплуатационным конструкторским относятся следующие документы:
- руководство по эксплуатации;
- инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия;
- формуляр (паспорт, этикетка) для учета состояния ТС в процессе эксплуатации;
- каталог деталей и сборочных единиц (составляют на изделия, для которых в течение эксплуатации предусмотрено проводить неоднократно ремонт и замену запасных частей);
- нормы расхода материалов и запасных частей;
- ведомость ЗИП;
- учебно - технические плакаты;
- ведомость эксплуатационной документации.
68. Комплектность эксплуатационных документов устанавливает, как правило, разработчик в соответствии с межгосударственным стандартом "Эксплуатационные документы" (ГОСТ 2.601-95).
69. К документам эксплуатационных организаций относятся документы, определяющие порядок использования ТС непосредственно в таможенных органах:
- инструкция по технике безопасности для каждого вида ТС;
- инструкция по проведению технического обслуживания, содержащая обязанности и технологию выполнения работ;
- журнал закрепления ТС;
- журнал учета неисправностей ТС;
- журнал проверки знания правил эксплуатации техники и инструктажа по технике безопасности;
- другие документы.
70. Формуляр на ТС - документ, имеющий юридическую силу. В нем отражается техническое состояние ТС после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта. Формуляр должен постоянно находиться с изделием.
71. Обязанности по ведению формуляра возлагаются на ответственное лицо, за которым закреплено ТС.
Все записи в формуляре (паспорте, этикетке) должны быть сделаны чернилами (пастой) чисто и разборчиво. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, производивших записи в формуляре (паспорте, этикетке), должны быть записаны разборчиво.
72. Разделы формуляра (паспорта) должны иметь достаточное количество листов для внесения сведений в течение всего срока эксплуатации.
При полном заполнении разделов формуляра до истечения срока эксплуатации ТС допускается производить записи на дополнительных листах либо в отдельном журнале.
73. Ответственность за организацию работы с эксплуатационной документацией несут начальники информационно - технических служб (подразделений) таможенных органов.
74. При утрате или порче формуляров (паспортов, этикеток) заводят дубликат формуляра (паспорта, этикетки) в соответствии с ГОСТ 2.601-95 с последующим восстановлением записей. По вопросам утраты (порчи) проводится расследование, виновные лица привлекаются к ответственности.
75. К учетно - отчетной документации относятся документы, определяющие учет использования ТС, отчетность по их применению перед вышестоящими органами управления, утвержденные приказами, распоряжениями и другими нормативными актами ГТК России.
76. К ремонтной документации относятся руководства по ремонту, технические условия на ремонт, чертежи, каталоги деталей и сборочных единиц и другие документы, предназначенные для подготовки и проведения ремонта, а также проверки изделия после ремонта.
77. Ремонтная документация разрабатывается предприятиями - изготовителями (разработчиками) ТС, предназначена для подготовки ремонтного производства, осуществления ремонта, контроля изделия после ремонта и определяет технические правила ремонта, а также требования, предъявляемые к проверке ТС после ремонта.
78. В зависимости от назначения ремонтная документация подразделяется на:
- руководство по ремонту;
- технические условия на ремонт;
- нормы расхода запасных частей и материалов для проведения каждого вида ремонта;
- ремонтные схемы, чертежи, каталоги деталей и сборочных единиц.
Прием - передача, перевозка, учет наличия
и движения ТС
79. Информационно - техническое подразделение таможенного органа принимает ТС от предприятия - поставщика или в другой организации по письменному распоряжению вышестоящего таможенного органа, направляя своего представителя и при необходимости охрану.
80. На предприятии представитель таможенного органа осуществляет прием ТС по сопроводительным документам с проверкой количества мест, состояния упаковки, пломб в присутствии представителей предприятия.
81. Прием ТС после их доставки в таможенный орган производит комиссия, назначенная приказом начальника таможенного органа. Прием осуществляется по количеству и качественному (техническому) состоянию ТС в соответствии с требованиями ЭД.
Технические средства, предназначенные для передачи под монтаж бригадам предприятий - изготовителей, проходят только количественный прием без вскрытия упаковок и принимаются на временное хранение.
Результаты работы комиссии оформляются актом приема (Приложение 3), который в трехдневный срок после утверждения начальником таможенного органа высылается грузоотправителю, в вышестоящий таможенный орган, выдавший распоряжение на поставку ТС, в РТУ и в УСТАТТ.
82. Вид транспорта (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный) для перевозки ТС определяется требованиями ЭД. Перевозки организовываются в соответствии с требованиями документов, регламентирующих порядок перевозки техники и других грузов различными видами транспорта (Транспортный устав железных дорог, Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях и др.).
83. Ответственность за транспортирование, сопровождение, охрану, соблюдение установленных правил и мер безопасности в пути следования от пунктов отправки до пунктов назначения ТС несут руководители соответствующих организаций.
84. Принятые по актам ТС приказом начальника таможенного органа закрепляются за эксплуатирующим подразделением и ответственными лицами. При перемещении ответственных лиц перезакрепление ТС производится приказом начальника таможенного органа на основании акта приема - передачи ТС, утвержденного начальником информационно - технической службы (заместителем начальника таможенного органа, курирующим информационно - технические подразделения).
Акт приема - передачи составляется в произвольной форме с обязательным отражением следующих сведений о передаваемом ТС:
- наименование;
- заводской номер;
- год выпуска, дата ввода в эксплуатацию;
- комплектность;
- техническое состояние;
- наличие и комплектность ЭД.
Указанные в акте сведения подтверждаются подписями принимающего и сдающего оборудование.
85. При отправке ТС из таможенного органа согласно приказу по таможенному органу назначается комиссия, которая проверяет комплектность, техническое состояние, полноту и правильность заполнения эксплуатационной и сопроводительной документации, оформляя акт технического состояния, который после утверждения начальником таможенного органа высылается грузополучателю.
86. Эксплуатационная документация (формуляры, паспорта и др.) к отправляемым ТС должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями и с итоговым расходом ресурса.
87. Все ТС, эксплуатируемые таможенными органами, подлежат обязательному учету, который ведет по установленным формам учетных документов информационно - техническое подразделение таможенного органа на основании первичных учетных документов (акты, наряды, накладные, формуляры, паспорта и др.), а также актов плановых или неплановых проверок (инвентаризаций). Вести учетные документы в произвольной форме не допускается. Порядок учета ТС и других материальных средств, формы учетно - отчетных документов определяются приказами (распоряжениями) по ГТК России.
88. Поставленными на учет считаются ТС, прошедшие прием, зарегистрированные установленным порядком в книгах (журналах) учета материальных средств и закрепленные за должностными лицами. Качественное (техническое) состояние ТС учитывается по категориям.
89. Групповые и ремонтные ЗИП учитывают некомплектно. Одиночные ЗИП, входящие в комплект ТС, отдельному учету не подлежат.
90. Для контроля за наличием и движением технических и материальных средств приказом по таможенному органу назначают внутрипроверочные комиссии. Результаты плановых или неплановых инвентаризационных проверок комиссии оформляют актами инвентаризации, утверждаемыми руководителем таможенного органа.
Ввод ТС в эксплуатацию
91. Под вводом в эксплуатацию ТС понимается совокупность подготовительных работ по приему их от промышленных предприятий, монтажных или ремонтных организаций, со складов (баз), а также из других таможенных органов, приведению в состояние готовности к использованию по назначению, проверке комплектности, работоспособности, совместного функционирования взаимосвязанных систем и агрегатов с соответствующим документальным оформлением и закреплением за эксплуатирующим таможенным подразделением и должностным лицом.
92. Все ТС, вводимые в эксплуатацию, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, быть полностью укомплектованными, иметь установленные гарантийные сроки, сертифицированными (освидетельствованными) Санэпиднадзором или Госатомнадзором России при необходимости.
93. Приемка и ввод в эксплуатацию ТС по завершении их монтажа и наладки на вновь построенных (реконструированных) таможенных объектах, а также при техническом оснащении (переоснащении) существующих осуществляется в порядке, определенном приказами ГТК России. При этом в состав комиссии по приемке объекта включаются представители информационно - технических подразделений таможни, где вводится объект, и, по согласованию с информационно - технической службой РТУ, представители соответствующих информационно - технических подразделений РТУ.
94. Комиссия проверяет:
- соответствие помещений, в которых размещены ТС, проектной документации, требованиям действующих норм и правил, обеспечение условий сохранности ТС и наличие условий безопасности;
- укомплектованность ТС и ЗИП;
- наличие и правильность заполнения сопроводительной и эксплуатационной документации;
- исходное состояние ТС, установленное требованиями ЭД;
- работоспособность и функционирование во всех режимах, предусмотренных ЭД;
- соответствие выходных параметров значениям, установленным в ЭД;
- наличие запаса гарантийного ресурса.
95. По результатам работы комиссии оформляется акт о приемке ТС в эксплуатацию (акт о готовности ТС как составной части объекта для предъявления Государственной приемочной комиссии).
96. Датой ввода ТС в эксплуатацию считается дата подписания акта комиссией (Государственной приемочной комиссией).
97. О вводе ТС в эксплуатацию таможенные органы, ГНИВЦ в трехдневный срок представляют донесение в УСТАТТ. В донесении указывается:
- таможня, таможенный пост;
- наименование ТС;
- заводской номер;
- дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию;
- дата и номер акта о вводе в эксплуатацию.
98. Оборудование, аппаратуру и принадлежности приказом по таможенному органу закрепляют за эксплуатирующим подразделением и ответственным лицом, о чем производится соответствующая запись в формуляре (паспорте) и в журнале закрепления техники (Приложение 4) с подписью ответственного лица. Журнал закрепления техники ведется и хранится в информационно - техническом подразделении таможенного органа.
99. Сотрудники таможенных органов несут ответственность за закрепленные за ними ТС, их сохранность и исправность.
100. Если в составе эксплуатационной документации поступившего оборудования (в основном иностранного производства) не предусмотрена поставка формуляра (паспорта), то их необходимо завести при вводе оборудования в эксплуатацию и заполнить все разделы согласно ГОСТ 2.601-95.
101. На сложные технические средства (ДРТ, ИДК, КМА и др.) заводят формуляр. На более простые ТС заводят паспорт или этикетку.
Установление категории ТС и продление их ресурса
102. Категория технического средства - это условная учетная характеристика, определяющая его техническое состояние в процессе эксплуатации.
103. Под установлением категории (далее - категорирование) понимается процесс отнесения ТС в соответствии с определенными правилами и в зависимости от их технического состояния к той или иной группе (категории) и соответствующего документального оформления.
104. Цель категорирования - обеспечение наиболее полного использования ресурса ТС, своевременного планирования ремонта и технического обслуживания, составление заявок на восполнение ТС.
105. Категорирование ТС производится:
- при вводе в эксплуатацию;
- по окончании гарантийного срока или срока службы в установленной категории;
- после проведения ремонта и доработок;
- при специальных осмотрах и периодических проверках технического состояния.
106. Отнесение ТС к соответствующей категории производится на основании результатов осмотров и специальных проверок по истечении срока гарантии, хранения, выработки технического ресурса, а также проводившихся ремонтов.
107. Эксплуатируемые ТС в зависимости от степени расходования технического ресурса (гарантийного срока) эксплуатации и в зависимости от технического состояния подразделяют на четыре категории.
108. I категория - новое оборудование, отвечающее всем требованиям технических условий (ТУ), эксплуатируемое в пределах гарантийного срока, установленного заводом - изготовителем с момента изготовления или ввода в эксплуатацию. По окончании гарантийного срока оборудование переводится во вторую категорию без составления акта технического состояния. Об установленной категории и сроке службы в этой категории производится запись в формуляре (паспорте, этикетке).
109. II категория - оборудование, эксплуатируемое по истечении гарантийного срока, отвечающее всем требованиям ТУ, имеющее запас технического ресурса, исправное и пригодное к использованию по назначению. Срок эксплуатации оборудования во II категории устанавливается в зависимости от его технического состояния и не должен превышать величины гарантийного срока. Продление срока эксплуатации оборудования во II категории по его истечении или перевод в более низкую категорию в зависимости от его технического состояния проводит комиссия, при этом составляется акт технического состояния.
После выработки оборудованием установленного технического ресурса (срока службы) комиссия составляет акт технического состояния и переводит его в III категорию. Оборудование, не отвечающее основным требованиям ТУ и не подлежащее ремонту, может быть переведено в IV категорию.
110. III категория - оборудование, выработавшее первоначально установленный технический ресурс (срок службы), отвечающее основным требованиям ТУ и пригодное к применению по назначению после прохождения специального осмотра или среднего ремонта в условиях завода - изготовителя (специализированного ремонтного предприятия). Срок эксплуатации оборудования в III категории устанавливает комиссия, проводившая специальный осмотр.
111. IV категория - оборудование, достигшее предельного технического состояния, не отвечающее основным требованиям ТУ и не пригодное для использования по назначению, ремонт которого экономически нецелесообразен, морально устаревшее, подлежащее снятию с эксплуатации, списанию и утилизации.
112. Проведение специального осмотра и определение технического состояния, подлежащих категорированию ТС, и составление актов технического состояния (Приложение 5) осуществляет комиссия, назначенная приказом по таможенному органу, в состав которой включают соответствующих специалистов.
113. Комиссия обязана:
- провести всесторонний технический осмотр ТС, установить степень и причину износа, произвести необходимые замеры и проверки, установить дефекты, являющиеся основанием для снижения категории, и оценить возможность дальнейшего использования по назначению;
- установить категорию и продолжительность эксплуатации ТС;
- составить акт технического состояния.
114. Комиссия работает в присутствии лиц, в ведении которых находится ТС или с их участием.
115. При определении технического состояния ТС комиссия должна руководствоваться:
- эксплуатационной документацией (ТУ, формуляры, паспорта, этикетки, инструкции по эксплуатации, стандарты и другие нормативные документы);
- установленными сроками эксплуатации и реальным техническим состоянием.
116. Наличие дефектов и отказов, для устранения которых требуется текущий ремонт, отсутствие или неисправность (неукомплектованность) ЗИП, чехлов, тары, а также наличие неисправных переносных средств измерений, вспомогательных приспособлений и принадлежностей, входящих в комплект ТС, не является основанием для перевода их в низшую категорию.
117. Изменение категории ТС или срока их эксплуатации в данной категории производится на основании акта технического состояния, утвержденного начальником таможенного органа. Об установленной категории и сроке эксплуатации производят запись в формуляре (паспорте, этикетке) с указанием номера и даты акта технического состояния, которую заверяет подписью начальник информационно - технической службы (заместитель начальника таможенного органа, курирующий технические подразделения) таможенного органа.
Хранение ТС
118. Хранение ТС - этап эксплуатации, на котором не используемые по назначению ТС помещают в специально оборудованные (отведенные) места, соблюдая необходимые условия хранения в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации и обеспечивая их сохранность в течение установленных сроков.
119. Хранить ТС можно длительно (более года) и кратковременно. В зависимости от сроков хранения и условий (специально оборудованные и отапливаемые или другие помещения) определяется объем выполняемых с ТС работ перед хранением (консервация и т.д.).
120. При хранении ТС размещают с учетом рационального использования площади помещения, обеспечивая свободный доступ для оперативного поиска требуемых ТС, проведения осмотров и соблюдая правила пожарной безопасности.
121. Неисправные ТС, подлежащие отправке в ремонт, хранят отдельно от исправных в тех же условиях, на их ярлыке наносят надпись красным цветом "Неисправность".
122. Групповые и ремонтные ЗИП, ЗИП россыпью хранят в укладочных ящиках или в заводской упаковке. Одиночные ЗИП размещают и хранят вместе с ТС.
123. Ответственность за организацию хранения ТС и содержание мест хранения (складов) в соответствии с установленными требованиями несет руководитель службы (подразделения) таможенного органа, в ведении которого они находятся.
Начальник информационно - технической службы (подразделения) таможенного органа несет ответственность за организацию и выполнение на хранящихся ТС эксплуатационных мероприятий, установленных ЭД.
Техническое обслуживание ТС
124. Под ТО ТС понимается комплекс профилактических мероприятий по поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Цель ТО - поддержание ТС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности ТС к использованию по назначению.
125. Система ТО ТС является планово - предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных видов ТО в зависимости от наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.
126. Для ТС устанавливаются следующие виды ТО:
А. Плановое периодическое ТО - ТО, постановка на которое ТС осуществляется в соответствии с требованиями нормативно - технической или эксплуатационной документации:
а) периодическое календарное ТО - ТО, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени:
контрольный осмотр (КО) - проводится ежедневно;
ежедневное ТО (ЕТО) - проводится ежедневно;
техническое обслуживание N 1 (ТО-1) - проводится еженедельно;
техническое обслуживание N 2 (ТО-2) - проводится ежемесячно;
техническое обслуживание N 3 (ТО-3) - проводится ежеквартально;
сезонное ТО (СО) - проводится один раз в полугодие;
годовое ТО (ГО) - проводится один раз в год;
б) периодическое ТО по наработке - ТО, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки.
Б. Неплановое (непериодическое) ТО - ТО, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.
Объем, виды и технология выполнения операций ТО конкретных ТС определяются эксплуатационной документацией.
127. Контрольный осмотр проводится для проверки технического состояния и готовности ТС к использованию по назначению перед началом работ. Он включает осмотр ТС и выполнение контрольно - настроечных операций, предусмотренных инструкций по эксплуатации.
128. ЕТО проводится по окончании рабочего дня (смены) с целью подготовки ТС к дальнейшему использованию по назначению.
ЕТО предусматривает проведение проверок технического состояния ТС, удаление пыли и грязи, проверку надежности и исправности заземления, проверку состояния источников питания, устранение выявленных неисправностей и недостатков, проведение необходимых настроек, регулировок и других операций в соответствии с требованиями ЭД.
129. ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО, ГО выполняются специалистами технических подразделений.
ЕТО и КО проводятся оперативным составом, применяющим технические средства по назначению.
Обязанности по выполнению ТО-1 в зависимости от сложности и объема работ по ТО решением начальника таможенного органа могут быть возложены на оперативный состав.
130. Ответственность за организацию и контроль проведения ТО возлагается на начальника таможенного органа.
Непосредственное руководство и контроль за проведением ТО возлагается на начальника информационно - технической службы (заместителя начальника таможенного органа, курирующего технические подразделения).
Начальники информационно - технических подразделений являются непосредственными руководителями работ по ТО.
Руководители ТО несут ответственность за своевременность, полноту и качество проведения ТО, выполнение правил и мер безопасности.
Привлекать руководителя ТО в таможенном органе и непосредственных руководителей работ для выполнения заданий, не связанных с ТО, в период проведения ТО запрещается.
131. Планирование ТО осуществляется информационно - техническим подразделением таможенного органа.
Основные планирующие документы по проведению ТО:
план - график проведения ТО ТС таможенного органа на год;
план проведения ТО ТС таможенного органа на месяц;
план - график проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО, ГО ТС;
технологические карты выполнения операций ТО ТС на каждого исполнителя (при необходимости).
План - график проведения ТО ТС таможенного органа на год оформляется в разделе Техническое обслуживание годового плана эксплуатации ТС.
132. С целью повышения ответственности исполнителей за выполнение работ, дисциплинированности и организованности во время проведения ТО, исключения ошибочных и несанкционированных действий, предупреждения нарушений мер и правил безопасности, исключения случаев вывода ТС из строя организуется подготовка исполнителей к ТО.
133. Ответственность за организацию подготовки исполнителей к проведению ТО возлагают:
в РТУ - на начальника информационно - технической службы;
в таможне - на заместителя начальника таможни, курирующего информационно - технические подразделения;
в информационно - технических подразделениях - на начальника подразделения.
134. ТО ТС проводят в соответствии с планами и эксплуатационно - технической документацией.
При проведении ТО запрещается:
увеличивать время между очередными видами ТО;
перепоручать выполнение незавершенных работ;
проводить ТО, не имея на рабочем месте соответствующей ЭД;
сокращать объем, изменять порядок и последовательность проведения операций ТО, установленные ЭД;
использовать для ТО неисправные и нештатные средства измерений и инструменты, средства измерений с истекшими сроками периодических поверок;
приступать к выполнению последующей операции, не проверив фактического выполнения предыдущей, а также до устранения выявленной неисправности;
оставлять средства после ТО не приведенными в исходное положение (в период ТО в положение, предусмотренное планом ТО);
привлекать исполнителей к работам и мероприятиям, не связанным с проведением ТО.
135. Обеспечение ТО материальными средствами осуществляется по заявкам информационно - технических служб (подразделений), составляемым на основании действующих норм и требований эксплуатационной документации.
Комплекты ЗИП пополняются централизованно по заявкам таможенных органов, составляемым на основании актов о списании израсходованных элементов ЗИП.
136. По окончании ТО, после приведения ТС в исходное положение, результаты проведения всех видов ТО (кроме ЕТО и КО) оформляются:
в документации по планированию ТО;
в формулярах (паспортах, этикетках).
137. Контроль за выполнением в период проведения ТО требований нормативно - технических документов по эксплуатации ТС, установленных правил и мер безопасности осуществляется руководителем ТО, непосредственными руководителями работ, а также лицами, назначенными для контроля ТО.
Контроль ТО организовывает начальник таможенного органа.
138. Для контроля и оказания помощи таможенным органам в организации и проведении ТО руководством ГТК России назначаются комплексные группы из состава УСТАТТ.
Комплексной группой УСТАТТ в течение года выборочно осуществляется контроль ТО в одной - двух таможнях в нескольких региональных таможенных управлениях и в одной - двух таможнях центрального подчинения.
Контроль ТО в остальных таможнях осуществляется комплексными группами региональных таможенных управлений.
139. При необходимости в исключительных случаях допускается проведение ТО ТС, эксплуатирующихся в таможенных органах, силами предприятий - изготовителей или специализированных организаций, имеющих лицензии на данный вид деятельности, на договорной основе в пределах выделяемых на эти цели лимитов финансовых средств.
Ремонт ТС
140. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности и ресурса ТС или их составных частей путем устранения отказов, возникших в результате потери работоспособности отдельных деталей, узлов.
141. Система ремонта включает в себя подлежащие ремонту ТС, средства их ремонта, исполнителей и документацию.
142. К средствам ремонта относятся ТС для выполнения восстановительных работ при проведении ремонта, контрольно - поверочная аппаратура, стенды, запасные части, инструмент, приспособления и другое оборудование, указанное в эксплуатационной и ремонтной документации.
143. Ремонт подразделяется на текущий (ТР) и средний (СР) в зависимости от объема, сложности, трудоемкости работ и степени восстановления ресурса ТС.
144. Текущий ремонт проводится силами и средствами информационно - технического подразделения или специализированного ремонтного предприятия, завода - изготовителя.
145. Средний ремонт проводится, как правило, специализированным ремонтным предприятием, заводом - изготовителем.
146. Ремонт может быть плановым и неплановым. Плановый ремонт осуществляется при выработке ТС межремонтного ресурса, установленного нормативно - технической документацией, по результатам технического освидетельствования. К плановому ремонту относится средний ремонт.
147. Неплановый ремонт осуществляется при возникновении неисправностей ТС. К неплановому ремонту относится текущий ремонт.
148. Планирование среднего ремонта ведется на основании годового плана эксплуатации ТС, при разработке которого необходимо предусматривать ступенчатый, последовательный вывод ТС в ремонт, с тем чтобы не оказывать существенного влияния на выполнение поставленных задач перед подразделениями таможенного контроля.
149. Для комплексных ТС сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями в ремонте основной составной части.
150. Все виды ремонта допускается проводить на договорной основе со сторонними организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в пределах выделяемых финансовых средств на эти цели.
151. Переданные в ремонт ТС с учета таможенного органа не снимают.
152. Ремонт импортных ТС, как правило, производится сервисными предприятиями фирм - изготовителей этой техники.
153. Сведения о произведенном ремонте заносят в формуляр (паспорт, этикетку) ТС и в журнал учета неисправностей ТС и представляют в РТУ и УСТАТТ согласно порядку, установленному приказом ГТК России.
154. При обнаружении неисправностей, влияющих на работоспособность ТС (снижение или полная потеря) или безопасность эксплуатации, меры по их устранению следует принимать немедленно. Остальные неисправности можно устранять при проведении очередного ТО. Об обнаружении неисправности ТС представляется доклад начальнику информационно - технического подразделения (службы). Поиск и устранение обнаруженных неисправностей осуществляется по решению начальника информационно - технического подразделения (службы) в присутствии (при участии) ответственного лица, за которым ТС закреплено.
Гарантийные обязательства поставщика
155. Гарантийные обязательства - это основанные на законах, постановлениях и других нормативных актах обязательства поставщика (завода - изготовителя) перед таможенными органами, согласно которым поставщик гарантирует в течение установленного гарантийного срока (гарантийной наработки) соответствие качества (технического состояния) и комплектности поставляемых ТС стандартам, техническим условиям, условиям договора поставки, а также безвозмездное устранение неисправностей (дефектов), выявляемых в этот период, или безвозмездную замену неисправных (дефектных) ТС при условии соблюдения таможенными подразделениями правил эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
156. Гарантийный срок (гарантийную наработку) поставщик (завод - изготовитель) указывает в формуляре (паспорте) ТС или инструкции по эксплуатации.
157. Установлены следующие виды гарантийного срока:
- гарантийный срок хранения;
- гарантийный срок эксплуатации;
- гарантийный срок годности.
158. Началом исчисления гарантийных сроков является:
- для гарантийного срока на ТС - дата изготовления (окончания ремонта). При этом датой изготовления ТС (окончания ремонта) считают дату утверждения Акта технической приемки начальником таможенного органа;
- для гарантийного срока хранения и гарантийного срока годности - дата изготовления ТС (окончания ремонта);
- для гарантийного срока эксплуатации - дата ввода ТС в эксплуатацию.
159. Гарантийный срок ТС исчисляется в годах или месяцах.
160. Для ТС или их составных частей (отдельных элементов) наряду с гарантийным сроком годности или гарантийным сроком эксплуатации может устанавливаться гарантийная наработка. Гарантийная наработка представляет собой сумму интервалов работы ТС или их составных частей (элементов) в часах, циклах и других единицах измерения в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока.
161. При установлении гарантийного срока хранения ТС совместно с гарантийным сроком эксплуатации ТС должно быть введено в эксплуатацию до истечения гарантийного срока хранения, если стандартом, техническими условиями или договором не предусмотрены другие условия. При вводе ТС в эксплуатацию действие гарантийного срока хранения прекращается и начинается исчисление гарантийного срока эксплуатации.
162. Гарантийные обязательства устанавливаются в ТУ как на ТС в целом, так и на отдельные элементы, и указываются в соответствующих разделах формуляра (паспорта, этикетки).
163. Если эксплуатационной документацией предусмотрена обязательная замена узлов (приборов, элементов и т.п.) после истечения гарантийного срока (наработки), то дальнейшая их эксплуатация не разрешается, и они подлежат замене.
Рекламационная работа
164. Рекламационную работу проводят с целью восстановления исправного состояния ТС, их комплектности или замены неисправных ТС исправными в период действия гарантийных обязательств, выявления и устранения причин возникновения неисправностей, а также повышения ответственности заводов - изготовителей за качество поставленных ТС, подрядчиков за качество выполняемых ими работ по монтажу, наладке, ремонту и потребителей за строгое выполнение требований эксплуатационной документации.
165. Организация рекламационной работы, порядок предъявления и удовлетворения рекламаций, перечень и формы разрабатываемых документов регламентируются согласно ГОСТ "Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций".
166. Ответственность за своевременное и правильное предъявление рекламаций несет руководитель информационно - технической службы (подразделения) таможенного органа, в котором выявлены недостатки ТС, подлежащие устранению.
167. Рекламации не предъявляются:
- по истечении срока действия гарантийных обязательств;
- при

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 17.04.2001 n 07-25/14365 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО ОТ 14.12.2000 n 07-23/36499  »
Постановления и Указы »
Читайте также