ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ (Заключено 13.07.1999) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 08.09.1999 n 6043-ГП) (Приложение n 8 зарегистрировано Минтрудом РФ 01.06.2000 n 3865-ВЯ) (ред. от 13.04.2001)


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июля 1999 года
ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
НА 1999 - 2000 ГОДЫ
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Профессиональное тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено на основании действующего законодательства РФ и Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации на 1999 - 2000 годы (далее - ОТС).
Соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для инженерно-технического персонала (далее - работники), инженерно-авиационных служб (ИАС), организаций гражданской авиации России (далее - организации ГА) и раскрывает соответствующие разделы ОТС, относящиеся к специфике работы ИАС.
1.2. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе соблюдения Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств. Пункт 1.3, по заключению Минтруда РФ, противоречит статье 23 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" в связи с тем, что данный документ является приложением к Отраслевому тарифному соглашению в гражданской авиации России на 1999 - 2000 годы (письмо Минтруда РФ от 13 апреля 2001 г. N 2824-ВЯ). 1.3. Соглашение является неотъемлемой частью ОТС, основанием для заключения коллективных (трудовых) договоров, внесения изменений в действующие договоры и не ограничивает права организаций ГА в установлении дополнительных социальных гарантий и льгот.
(п. 1.3 в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
1.4. Участники, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателем или профсоюзом, не имеют юридической силы.
Работодатели, работники, первичные организации профсоюза направляют запросы в адрес соответствующих представителей - участников Соглашения (Приложение N 5).
1.5. Стороны вправе привлекать специалистов из числа работников организаций ГА и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке, заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В этом случае оплата труда и расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.
1.6. Работодатели и работники вправе, в рамках законодательства РФ, принимать иные согласованные решения, чем предусмотрены настоящим Соглашением, исходя из финансовых возможностей организации ГА. При этом стороны направляют в Отраслевую комиссию совместное решение.
2. УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Участниками настоящего Соглашения от стороны работников организаций ГА являются их представители:
- Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС ГА России) в лице Центрального Совета ПРИАС ГА России в соответствии со своим Уставом и полученными полномочиями (далее - профсоюз).
2.2. Участниками настоящего Соглашения со стороны работодателей организаций ГА являются их представители:
- Международная ассоциация руководителей авиационных предприятий (МАРАП) в лице Совета МАРАП, в соответствии со своим Уставом и полученными полномочиями (далее - работодатель).
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.1, по заключению Минтруда РФ, не учитывает, что оно может действовать в рамках ОТС, продленного до 1 июля 2001 года, а внесение изменений в данный документ, по заключению Минтруда РФ, после истечения срока его действия (в том числе по продлению срока его действия) невозможно (письмо Минтруда РФ от 13 апреля 2001 г. N 2824-ВЯ). 3.1. Соглашение вступает в силу с 13 августа 1999 года и действует до 31 декабря 2002 года. Участники не позднее чем за три месяца до окончания срока его действия должны принять решение о его пролонгации или заключении нового Соглашения.
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
3.2. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекращать выполнение принятых на себя обязательств. Пункт 3.3, по заключению Минтруда РФ, не учитывает сообщение Минтруда России от 08.09.1999 N 6043-ГП (письмо Минтруда РФ от 13 апреля 2001 г. N 2824-ВЯ). 3.3. Соглашение сохраняет свое действие в полном объеме для предприятия (организации) и в случае изменения его (ее) формы собственности, а также организационно-правового статуса в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Соглашение распространяется на работников и работодателей организаций ГА независимо от форм их собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих авиационную деятельность и находящихся в сфере ведения Федеральной службы воздушного транспорта России, которые уполномочили участников настоящего Соглашения разработать и заключить его от их имени, работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения, а также на выборных и штатных работников профсоюзных органов всех уровней участников Соглашения.
Условия применения Соглашения в бюджетной сфере ГА (Приложение N 1).
5. ОПЛАТА ТРУДА
5.1. Устанавливаются минимальные отраслевые гарантии по оплате труда работников ИАС в размере утвержденной в Российской Федерации минимальной оплаты труда, увеличенной в интервале 2,0 - 4,5 раза. При этом условия и конкретные размеры оплаты труда не должны быть ниже фактически достигнутого уровня на момент подписания коллективного, трудового договора (контракта) или ОТС, ПТС (которые обеспечивают наиболее благоприятные для работников условия в соответствии со ст. ст. 3, 22 ФЗ РФ "О коллективных договорах и соглашениях"). Работодатель обязуется осуществлять индексацию заработной платы в соответствии с изменением размера минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Порядок индексации определяется в коллективном договоре.
5.2. При определении размеров оплаты труда (тарифных ставок и должностных окладов) работников рекомендуется применять сетку тарифных коэффициентов (Приложение N 2) с перечнем должностей ИТП ИАС, непосредственно занятого на ТО ВС, отнесенного к разрядам по оплате труда (Приложение N 3).
Для определения тарифных ставок, должностных окладов работников ИАС, отнесенных к разрядам по оплате труда, рекомендуется использовать прилагаемый перечень должностей работников ИАС (Приложение N 4).
Формы, системы оплаты труда и размеры тарифных ставок (должностных окладов) устанавливаются работодателем самостоятельно по согласованию с профсоюзным органом, исходя из финансовых возможностей предприятия, в зависимости от квалификации, сложности, напряженности, условий труда работников и включается в коллективный договор.
В случае введения Федеральных авиационных правил, предусматривающих иную квалификацию работников, чем предусмотрено данным Соглашением, изменения оформляются в виде его дополнения.
5.3. За класс квалификации работникам организаций ГА к должностному окладу (тарифу) выплачивается надбавка в зависимости от присвоенной квалификации:
а) инженерам по ТО и диагностике ВС и авиационным техникам ИАС, занятым на периодических и оперативных формах ТО ВС, отнесенным к разрядам по оплате труда в соответствии с Приложением N 3, а также занятых лабораторными проверками и ремонтом оборудования ВС:
2 и 1 классов (категории) - соответственно 20% и 40%;
б) инженерам по ТО авиатехники и диагностике и авиационным техникам ИАС, занятым на других работах по ТО ВС:
2 и 1 классов (категории) соответственно 10% и 25%;
в) ведущему инженеру по ТО ВС в размерах суммы надбавки инженера первого класса;
г) руководящему составу ИАС в размерах суммы надбавки инженера соответствующего класса (категории) с учетом занятости непосредственно в ТО ВС.
5.3.1. Работникам летно- и моторно-испытательных станций, авиационных заводов:
а) инженерам и авиатехникам летно-испытательных станций (ЛИС)
2 и 1 классов - соответственно 10% и 25%;
б) инженерам и авиатехникам, участвующим в разработке и внедрении эксплуатационной и нормативно-технической документации по проверке и испытаниям авиационной техники
2 и 1 классов - соответственно 10% и 25%.
5.4. В зависимости от условий и объемов работ при техническом обслуживании (далее - ТО) ВС вне места постоянного базирования и в соответствии с п. 5.8 ОТС рекомендуется осуществлять доплату, в соответствии с Приложением N 6, в следующих случаях:
а) при выполнении работниками служебных перелетов на борту ВС с включением их в полетное задание для ТО ВС в аэропортах посадки в соответствии с пп. 6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93, пп. 3.3.3 Приложения к N ДВ/105и от 25.08.95;
б) при направлении работников для ТО вне места постоянного базирования ВС (на линейной станции, в аренде и пр.).
Выплата производится за ТО ВС в аэропортах РФ и за рубежом. Конкретный размер оплаты за ТО ВС организация ГА устанавливает самостоятельно по согласованию с профорганом и включает в коллективный договор.
5.5. В соответствии с п. 5.4 ОТС стороны рекомендуют установить работникам следующие доплаты стимулирующего и компенсационного характера в процентах от тарифа (оклада) при работе в нормальных условиях труда:
5.5.1. За работу в составе сокращенной бригады при выполнении ТО ВС согласно НТЭРАТ ГА-93 пп. 6.1.16, 9.5.9, вне места постоянного базирования:
а) инженерам в размере до 30%, за выполнение обязанностей и оформление документации за авиатехников;
б) авиатехникам в размере до 30%, за выполнение обязанностей, оформление документации на ТО с разрешением на вылет ВС за инженеров (при соответствующем допуске в Свидетельстве авиаспециалиста).
5.5.2. За профессиональное мастерство:
а) за время работы без технического контроля другими должностными лицами (личное клеймо, допуск);
б) рабочим (кроме авиатехников) IV, V, VI и более высоких разрядов - до 16, 20, 24% соответственно.
5.5.3. За сложность выполняемых работ с включением их конкретного размера в колдоговор организации ГА:
а) в период освоения новых ВС за первый год эксплуатации;
б) за работу в безангарных условиях за период выполнения периодических форм ТО - 15%, пропорционально отработанному времени;
в) за руководство бригадой;
г) за время проведения стажировки по подготовке работников;
д) за выполнение дополнительных работ, не входящих в регламент периодического ТО (по бюллетеням; продлению ресурсов ВС, двигателей и агрегатов; переоборудованию салонов ВС в различные варианты компоновки), в размере до 10%.
(пп. введен письмом Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.4. За выполнение ТО двух и более типов ВС 1 - 4 класса (или одного из типов широкофюзеляжных самолетов) по периодическим видам регламента (не включая их модификации и допуски по видам АиРЭО), имеющим допуск, сертификат на ТО ВС (не превышающих количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93) - в размере до 20% за каждый допуск, сертификат.
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.5. За выполнение ТО двух и более типов ВС (считать самолеты ТУ-154 Б и ТУ-154 М как два самостоятельных типа ВС) по оперативным видам регламента, имеющим допуски, сертификаты на ТО ВС (но не более количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93) за каждый допуск, сертификат.
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.6. За применение иностранного языка при выполнении должностных обязанностей и имеющим Сертификат (диплом, свидетельство) в размера до 15%. Конкретный перечень должностей работников и условия определяются в организациях ГА и включаются в коллективный договор.
5.5.7. Для отдельных категорий работников по согласованию с профсоюзным органом в развитие пункта 5.4 ОТС могут устанавливаться дополнительные стимулирующие доплаты и надбавки за освоение смежных специальностей в рамках специализации профессии (по АиРЭО: за выполнение ТО электрооборудования, приборного оборудования, радиооборудования ВС за каждый допуск, начиная со второго; и т.п.)
5.5.8. Для работников ИАС по согласованию с профсоюзным органом в развитие пункта 5.4 ОТС при наличии условий труда, отклоняющихся от нормальных, в организациях ГА производятся компенсирующие доплаты, с внесением их в колдоговор организации: за работу в ночные (вечерние) смены согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 N 194 (СП СССР, 1987, N 14, ст. 55), за работу с меньшей численностью, за совмещение должностей временно отсутствующих работников, за расширение зон обслуживания, но не ниже размеров, установленных по ранее действовавшим постановлениям Правительства РФ и нормативным актам, и уровней, сложившихся в организациях ГА.
6. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
6.1. Работодатель и работники признают необходимым ввести в действие в гражданской авиации России "Положение о рабочем времени и времени отдыха инженерно-технического персонала инженерно-авиационных служб организаций гражданской авиации России".
7. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА
7.1. Стороны отмечают, что работники организаций ГА являются специалистами, имеющими высокую степень профессиональной ответственности, и отнесены к IV категории гигиенической классификации по оценке условий труда по степени вредности, опасности и напряженности трудового процесса.
Работники ИАС имеют авиационное образование, специальную подготовку, государственные сертификаты (свидетельства, лицензии), допускающие к работе на ВС организаций ГА, и обеспечивают безопасность полетов воздушных судов ГА.
7.2. Работодатель организации ГА обеспечивает работников в составе экипажа ВС, выполняющих служебные перелеты для ТО ВС, во исполнение пп. 6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93 форменной одеждой в соответствии с Положением об инженерно-авиационном обеспечении полетов ВС РФ на международных воздушных авиалиниях и за рубежом, утвержденным ДВТ от 28.08.95 N ДВ-105/И. Условия выдачи и замены форменной одежды определяются и вносятся в коллективные договоры согласно Приказу ДВТ Минтранса РФ от 24.06.92 N ДВ-69 с приложением, как членов экипажей ВС.
7.3. Для работ во вредных условиях труда, а также для работ, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением зоны обслуживания ВС, в соответствии с п. 6.3 ОТС, работодатель бесплатно обеспечивает выдачу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) согласно отраслевым нормам, введенным Приказом ФС ВТ России от

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ИНЖЕНЕРНО - АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ (Заключено 13.07.1999) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 08.09.1999 n 6043-ГП) (Приложение n 8 зарегистрировано Минтрудом РФ 01.06.2000 n 3865-ВЯ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также