ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 20.09.2005 n 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА ЗА 2004 Г. И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА
ЗА 2004 Г. И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ
В целях реализации Плана научно-методологической работы, утвержденного Приказом Росстата от 17.12.2004 N 158 (п. 31), Федеральная служба государственной статистики постановляет:
Утвердить прилагаемую схему сводного финансового баланса за 2004 год и Методологические положения по его составлению.
Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН


Утверждены
Постановлением
Федеральной службы
государственной статистики
от 20 сентября 2005 г. N 69
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА ЗА 2004 Г.
Общие положения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, введенным в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ, определено, что в целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет подготовку прогноза сводного финансового баланса.
Основой прогноза сводного финансового баланса является отчетный сводный финансовый баланс за предыдущий год, разработка которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики.
Схема сводного финансового баланса утверждена Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Сводный финансовый баланс охватывает часть финансовых средств, которые аккумулируются, распределяются и расходуются на федеральном уровне и субъектами Российской Федерации на осуществление социально-экономических программ и совершенствование производства, и не включает денежные средства населения.
Он обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансовых ресурсов: процесса их образования, передачи из региона в централизованные фонды страны, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их использования внутри страны и на международную деятельность.
Сводный финансовый баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения величин их остатков на начало и конец года и составляется в текущих ценах.
Баланс можно рассматривать как взаимоувязанный комплекс трех разделов, которые отображают важнейшие элементы единой системы потоков финансовых ресурсов:
- I раздел - Доходы,
- II раздел - Расходы,
- III раздел - Превышение доходов над расходами, расходов над доходами (-).
Сумма горизонтальных данных первого раздела дает объем образованных на территории Российской Федерации финансовых ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации и по территории Российской Федерации в целом (без средств населения), вертикальных данных - ресурсы по видам.
Горизонтальные итоги второго раздела представляют объем затрат (без средств населения), произведенных на территории Российской Федерации, вертикальные - затраты по видам.
Итоги третьего раздела показывают разницу показателей первого и второго разделов и характеризуют превышение доходов над расходами, расходов над доходами (-) в разрезе субъектов Российской Федерации и по России в целом.
Сводный финансовый баланс построен по методу двойной записи - доходы и расходы.
I. Основные понятия
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций всех форм собственности. Представляет собой сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и чистых доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Амортизация - это распределение стоимости амортизируемого имущества по срокам его полезного использования.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений; в составе доходов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Налоги - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
К неналоговым доходам относятся доходы:
от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Расходы показываются на валовой основе с исключением издержек каждого ведомственного предприятия, связанных с реализацией товаров и услуг за пределы сектора государственного управления, из доходов от этих продаж.
Расходы могут классифицироваться как по их экономической классификации, например возмездные или безвозмездные, текущие или капитальные, так и по их функциональному или целевому назначению.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в т.ч. на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Источники финансирования дефицита, профицита бюджета подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние источники - кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Внешние источники - государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
II. Охват данных и их объединение
на консолидированной основе
Информационной основой сводного финансового баланса служат данные финансовой, бухгалтерской, статистической и банковской отчетности.
Информационное наполнение сводного финансового баланса осуществляется на базе отчета Федерального казначейства об исполнении бюджета за соответствующий год. При этом расходная часть баланса построена на использовании функциональной бюджетной классификации в разрезе целевых статей.
Показатели отчета об исполнении бюджета сформированы на основе кассового метода. Кроме того, по кассовому методу построены показатели, характеризующие доходную и расходную части государственных внебюджетных фондов.
В доходной части баланса учтены объем сальдированного финансового результата, полученного организациями за отчетный год, исключая налог на прибыль, и объем начисленной ими амортизации.
Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций (сальдированный финансовый результат, амортизация) в соответствии с методологией формирования показателей бухгалтерской отчетности, рассчитаны в соответствии с принятой учетной политикой организаций как по кассовому методу, так и по методу начислений.
Показатели, характеризующие движение средств государственных внебюджетных фондов, разработаны на основе форм федерального государственного статистического наблюдения.
Агрегация показателей сводного финансового баланса построена на консолидированной основе, что подразумевает объединение отдельных его статей с исключением взаимных операций между бюджетами всех уровней и не предполагает простого арифметического сложения, кроме сальдированного финансового результата и амортизации, которые приведены как сумма данных по субъектам Российской Федерации.
III. Система показателей сводного финансового баланса
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Позиции баланса ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ I. Доходы ¦
¦ ¦
¦1. Сальдированный финансовый результат ¦
¦2. Амортизация ¦
¦3. Налог на прибыль организаций ¦
¦4. Налог на доходы физических лиц ¦
¦5. Налог на игорный бизнес ¦
¦6. Единый социальный налог ¦
¦7. Налог на добавленную стоимость ¦
¦ в том числе на товары: ¦
¦ - производимые на территории Российской Федерации, ¦
¦ - ввозимые на территорию Российской Федерации ¦
¦8. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам ¦
¦минерального сырья, производимым на территории Российской ¦
¦Федерации ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый ¦
¦ спирт-сырец из пищевого сырья ¦
¦ - спиртосодержащая продукция ¦
¦ - алкогольная продукция (за исключением вин) ¦
¦ - вина ¦
¦ - пиво ¦
¦ - табачные изделия ¦
¦ - бензин автомобильный ¦
¦ - легковые автомобили и мотоциклы ¦
¦ - природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и ¦
¦ погашения задолженности прошлых лет) ¦
¦ - дизельное топливо ¦
¦ - масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) ¦
¦ двигателей ¦
¦ - прочие товары

<ПИСЬМО> ПФ РФ от 20.09.2005 n ПА-09-26/9917 <О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ОТ 15.03.2000 n АБ-09-25/2026>  »
Постановления и Указы »
Читайте также