ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.10.1997 n 125 (ред. от 02.04.2001) О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 1997 г. N 125
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ
И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 02.12.1998 N 143,
от 31.12.1999 N 113, от 02.04.2001 N 59)
В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года, по вводу в действие с 1 февраля 1999 г. Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
Для выполнения указанного Постановления Правительства Российской Федерации, повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ, приказываю:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
1. Установить, что российские морские и смешанного (река - море) плавания грузовые суда валовой вместимостью 300 регистровых тонн и более, совершающие международные рейсы в морских районах А1, А2, А3, А4 ГМССБ, а также морские пассажирские суда подлежат:
а) оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, предусмотренным Поправками 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года:
- грузовые суда валовой вместимостью свыше 20000 регистровых тонн и пассажирские суда - до 1 июля 1998 года;
- грузовые суда от 300 до 20000 регистрационных тонн включительно - до 1 февраля 1999 года.
Российскому Морскому Регистру судоходства (Решетову Н.А.), Российскому Речному Регистру (Абрамову Г.А.) внести соответствующие изменения в правила оснащения указанных судов;
б) укомплектованию до 1 февраля 1999 года:
- штаты судов, плавающих в морских районах А1, А2 - дипломированными специалистами, прошедшими обучение в учебно - тренажерных центрах ГМССБ;
- штаты судов, совершающих рейсы в морских районах А3, А4 - должностью помощника капитана по радиоэлектронике с дипломом судового радиоэлектроника первого или второго класса, вместо должности начальника радиостанции.
1.1. Государственному предприятию электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник", Богданову В.А.) разработать должностную инструкцию помощника капитана по радиоэлектронике и представить на утверждение в установленном порядке.
(пп. 1.1 введен Приказом Минтранса РФ от 02.12.1998 N 143)
1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев.
(пп. 1.2 введен Приказом Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
2. Морским администрациям портов, капитанам морских портов:
2.1. Учесть требования пункта 1 "б" настоящего Приказа при установлении квалификационного состава и минимального штата судов, оснащенных оборудованием ГМССБ.
2.2. Осуществлять контроль за выполнением пункта 1 настоящего Приказа и представлять в Департамент мореплавания начиная с 01.01.99 - ежемесячно, а с 01.01.2000 - ежеквартально, информацию о российских морских судах и судах смешанного (река - море) плавания, не отвечающих национальным требованиям ГМССБ.
3. Образовать при Минтрансе России Межведомственную комиссию для координации совместной деятельности по созданию, развитию, обеспечению функционирования ГМССБ и проведению единой технической политики в этой области (далее - Комиссии по ГМССБ).
4. Назначить председателем Межведомственной комиссии по ГМССБ Первого заместителя Министра Луговца А.А.
Председателю Комиссии по ГМССБ Луговцу А.А. до 1 декабря 1997 года согласовать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Комиссии и ее персональный состав.
5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:
(п. 5 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
5.1. Установить, что:
а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным Гидрографическим предприятием (ГУГП);
б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.
(пп. 5.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин Б.С.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(пп. 5.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
6. Департаменту мореплавания (Палехову С.В.):
6.1. Обеспечить совместно с ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А) заключение договоров (контрактов) с ГУП ГЦССС и ГУГП, а также контроль за оформлением и исполнением договоров МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации на выполнение работ по функционированию ГМССБ.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
6.2. Осуществлять во взаимодействии с соответствующими подразделениями Минтранса России, Госкомрыболовства России, Минобороны России и Росгидромета координацию и контроль за созданием и функционированием ГМССБ, а также разработкой проектов необходимых организационно - распорядительных и нормативно - технических документов по ГМССБ.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
6.3. В двухмесячный срок подготовить и представить в Минобороны России предложения, учитывающие требования ГМССБ, для включения в проект Положения о навигационной информации для судоходства.
6.4. До 1 января 1998 года, совместно с Управлением персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяревым В.В.) и ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А.), подготовить и представить на утверждение в установленном порядке отраслевые квалификационные требования, учебные планы, порядок подготовки, аттестации и дипломирования радиоспециалистов для ГМССБ.
7. Управлению персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяреву В.В.) совместно с Департаментом мореплавания (Палеховым С.В.) до 1 марта 1998 года подготовить и представить на утверждение программу подготовки и плана выпуска высшими морскими учебными заведениями инженеров - радиотехников с рабочим дипломом судового радиоэлектроника второго класса, а также предложения по составу необходимого для этого учебно - лабораторного оборудования ГМССБ и источникам финансирования его приобретения.
8. Департаменту экономики (Штамарасу В.И.), Департаменту инвестиционной политики и программ развития (Новосельцеву Б.Ф.), Департаменту кадровой и социальной политики (Кирееву А.З.), Управлению научно - технической политики (Мартинюку В.И.), Финансово - кредитному управлению (Шипилевой Е.М.) совместно со Службой морского флота и Службой речного флота ежегодно по заявкам ГП "Морсвязьспутник", ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП И ГБУВПиС предусматривать выделение средств на НИиОКР, инвестиционные проекты и текущие расходы для ГМССБ в экономических прогнозах, бюджетных заявках, перечнях важнейших объектов, сметах использования целевых внебюджетных фондов и других документах Минтранса России.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
9. Морским администрациям портов, главным бассейновым управлениям водных путей и сооружений (ГБУВПиС):
9.1. Обеспечить начиная с 2000 года заключение договоров с соответствующими организациями на выполнение работ и оказание услуг по функционированию закрепленных систем, пунктов и объектов ГМССБ согласно Приложению.
9.2. Взаимодействовать со смежными МАП, государственными администрациями рыбных портов (ГАРП) по финансированию на долевых началах создания, модернизации и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в местах своего расположения и близлежащих пунктах.
9.3. Контролировать во взаимодействии с ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) работу организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ, в части соблюдения регламента радиосвязи ГМССБ, полноты, качества, своевременности подготовки и представления объектам ГМССБ навигационной и метеорологической информации по безопасности.
О нарушениях информировать соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия мер к нарушителям.
(п. 9 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
10. Морским администрациям портов, ГБУВПиС, ГУП ГЦССС, ГУГП:
а) провести необходимые мероприятия по созданию систем качества и их сертификации на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО-9000 и международному стандарту ISO-9000;
б) обеспечить выполнение установленных требований по защите информации в радиоэлектронных системах от несанкционированного доступа.
ГУП "Морсвязьспутник" оказывать помощь в выполнении указанных мероприятий.
(п. 10 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
11. Первому заместителю Министра Луговцу А.А.:
11.1. Обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке Минтрансом России, Минсвязи России и Госкомрыболовством России Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.
11.2. Организовать, в рамках решения задач по ГМССБ, разработку, утверждение и реализацию мероприятий по организации радиосвязи, передач навигационных предупреждений и метеорологических сообщений по безопасности судоходства в Арктике, с преимущественным использованием для этих целей объектов ГУГП, морских арктических портов и организаций Росгидромета.
11.3. Заключить договоры:
с ГУП ГЦССС - на функционирование системы Коспас - Сарсат, с учетом обеспечения работы Станций приема и обработки информации (СПОИ-2 в г. Архангельске, СПОИ-3 в г. Находке) и аренды телефонных каналов для связи Международного координационно - вычислительного центра (МКВЦ в г. Москве) со СПОИ-2 и СПОИ-3;
с ГУГП - на функционирование объектов радиосвязи ГМССБ в Арктике (по мере их создания) и выполнение функций координатора по подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания на трассы Северного морского пути;
с ГУП "Морсвязьспутник" - на участие, в качестве Уполномоченной организации, в создании и осуществлении государственного надзора за функционированием на морском транспорте систем, объектов радиосвязи и электрорадионавигации ГМССБ, включая СУДС, ГЛОНАСС, АИС.
11.4. Организовать пересмотр действующих и разработку новых правовых актов по вопросам ГМССБ, морской электрорадионавигации с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации.
11.5. Обеспечить контроль за выполнением настоящего Приказа и информирование Международной морской организации о проводимой в Российской Федерации работе по выполнению требований Конвенции СОЛАС-74/88 в части ГМССБ.
11.6. Представить предложения по внесению в уставы ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП изменений и дополнений, вытекающих из пунктов 1, 3, 7, 8 настоящего Приказа и Приложения к нему.
(п. 11 в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
Министр
Н.П.ЦАХ



Приложение
(введено Приказом Минтранса РФ от 31.12.1999 N 113)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
СИСТЕМ, ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ ГМССБ
ЗА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГМССБ
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.04.2001 N 59)
-----T------------------------T-------------------------T--------------------------¬
¦ N ¦ Наименование систем, ¦Наименование организаций,¦Наименование организаций, ¦
¦п/п ¦пунктов и объектов ГМССБ¦обеспечивающих создание, ¦обеспечивающих функциони- ¦
¦ ¦ ¦функционирование систем, ¦рование ГМССБ по договорам¦
¦ ¦ ¦пунктов и объектов ГМССБ ¦с организациями, указанны-¦
¦ ¦ ¦ ¦ми в графе 3 ¦
+----+------------------------+-------------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+------------------------+-------------------------+--------------------------+
¦1 ¦Российская часть Между- ¦ГУП Главный центр связи и¦МАП Архангельск (СПОИ-2); ¦
¦ ¦народной системы КОСПАС ¦спутниковых систем (ГУП ¦ЦМСС ОАО "ДВМП" г. Находка¦
¦ ¦- САРСАТ для приема ава-¦ГЦССС) г. Москва (МКВЦ, ¦(СПОИ-3); ¦
¦ ¦рийных сигналов, опреде-¦СПОИ-1) ¦ОАО "Московский междуго- ¦
¦ ¦ления географических ко-¦ ¦родный и международный ¦
¦ ¦ординат и государствен- ¦ ¦телефон" (телефонные ¦
¦ ¦ной принадлежности тер- ¦ ¦каналы для связи СПОИ-2 и ¦
¦ ¦пящих бедствие судов, ¦

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.10.1997 n 125 (ред. от 02.12.1998) О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также