ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.03.2001 n 135 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2001 г. N 135
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н <*> (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный номер 2064), с изменениями и дополнениями и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации <**> приказываю:
--------------------------------
<*> Данный Приказ Министерства финансов Российской Федерации доведен письмом Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 180/12/688.
<**> Под бюджетными учреждениями Вооруженных Сил Российской Федерации в тексте настоящего Приказа понимаются органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты, финансируемые из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов Министерства обороны Российской Федерации.
Далее в тексте настоящего Приказа и Приложениях к нему, если не оговорено особо, для краткости бюджетные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации будут именоваться военными учреждениями.
1. Утвердить Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:
обеспечить организацию и ведение бухгалтерского учета в подчиненных военных учреждениях в соответствии с Инструкцией и Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Руководство);
разрешить использовать при ведении бухгалтерского учета до полного израсходования запасов первичные учетные документы, ранее установленные приказами Министра обороны (кроме квитанции по форме N 11), вводя в них дополнительные графы для отражения стоимостных показателей;
организовать до внесения в настоящее Руководство дополнений по особенностям учета отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов параллельное ведение в службах, осуществляющих материальное обеспечение, учета материальных средств в натуральных показателях на основании первичных учетных документов и оперативных донесений с использованием порядка документооборота, установленного настоящим Руководством.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2001 г. проработать на основании Инструкции и Руководства особенности организации и ведения учета основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов по закрепленной номенклатуре, а также расчетов по централизованной поставке и представить их в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации;
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Приказом.
4. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы и директивы Министра обороны СССР и его заместителей, признать утратившими силу приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей согласно Перечню (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал
Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ



Приложение N 1
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 28 марта 2001 г. N 135
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации,
Начальник Главного управления
федерального казначейства
Т.НЕСТЕРЕНКО
26 марта 2001 года
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Л.КУДЕЛИНА
26 марта 2001 года
РУКОВОДСТВО
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1. Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Руководство) определяет порядок применения в военных учреждениях Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н, с изменениями и дополнениями.
2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации <*>, является Министр обороны Российской Федерации. Он распоряжается бюджетными средствами и средствами, поступающими за счет внебюджетных источников, через Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Министерство обороны Российской Федерации для краткости будет именоваться Министерством обороны.
Получателями бюджетных средств в Министерстве обороны являются органы военного управления, соединения, квартирно - эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно - учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации для краткости будут именоваться Вооруженными Силами.
Органы военного управления, соединения и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, получающие для распределения, распределяющие и перечисляющие в виде финансирования бюджетные средства другим военным учреждениям, являются для них финансирующими военными учреждениями.
3. Военные учреждения по своим расходам финансируются исключительно из федерального бюджета, если другое не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выполнение работ (оказание услуг) сторонним организациям и физическим лицам на договорной основе производится в рамках основной деятельности военного учреждения его структурными подразделениями в установленных законодательством случаях без ущерба для боевой готовности при условии полного удовлетворения личного состава положенными видами довольствия и не может носить систематического характера.
Средства, полученные за счет внебюджетных источников (от оказания услуг, в результате использования федеральной собственности, закрепленной за Министерством обороны на праве оперативного управления, осуществления иной приносящей доход деятельности), в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Министерства обороны и направляются на финансирование расходов военных учреждений. Порядок зачисления и использования этих средств может уточняться в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Особенности учета средств, поступающих за счет внебюджетных источников, в зависимости от принятого порядка ежегодно доводятся Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны до военных учреждений.
Изготовленная военными учреждениями продукция оценивается по стоимости изготовления. Эта продукция отражается в течение года на балансовых счетах по учету материальных ценностей <*> по фактической стоимости.
--------------------------------
<*> Под материальными ценностями здесь и далее, если не оговорено особо, понимаются материальные средства, учитываемые в виде основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов, материальных запасов.
Получение и использование военными учреждениями денежных средств и материальных ценностей (работ, услуг) от сторонних организаций и лиц в порядке безвозмездной помощи, шефства, спонсорства и других подобных случаях осуществляется только по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Отгрузка продукции (имущества), выполнение работ и оказание услуг военными учреждениями сторонним организациям и физическим лицам производятся только после получения предварительной платы за них.
4. Каждый получатель бюджетных средств состоит на финансовом довольствии <*> в одном финансовом органе <**>.
--------------------------------
<*> Под финансовым довольствием понимается обеспечение финансовыми ресурсами деятельности военных учреждений в соответствии со сметой доходов и расходов Министерства обороны.
<**> Под финансовыми органами понимаются финансовые (финансово - экономические) отделение, служба, отдел, управление; расчетно - кассовые отдел или отделение; бухгалтерия.
Финансовый орган, осуществляющий перевод объемов финансирования расходов другому финансовому органу, является для него довольствующим.
5. Бюджетные средства военных учреждений и средства, полученные ими за счет внебюджетных источников, учитываются в органах федерального казначейства или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее именуется Банк России) на лицевых счетах, открытых военным учреждениям в соответствии с установленным порядком нахождения их на расчетно - кассовом обслуживании.
6. Все военные учреждения, состоящие на отдельном штате или содержащиеся по штатному расписанию, обязаны вести бухгалтерский учет самостоятельно или состоять на обслуживании в других финансовых органах, в том числе централизованных (объединенных), созданных в органах военного управления, соединениях, квартирно - эксплуатационных органах, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации.
7. Бухгалтерский учет в Вооруженных Силах предназначен для:
формирования полной и достоверной информации о деятельности военного учреждения и его имущественном положении, необходимой руководителю военного учреждения, вышестоящим органам военного управления, федеральным органам законодательной и исполнительной власти;
обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетностью военных учреждений для контроля за соблюдением ими законодательства при исполнении сметы доходов и расходов Министерства обороны, эффективностью деятельности, целесообразностью хозяйственных операций, состоянием расчетов, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
предотвращения отрицательных результатов деятельности военных учреждений и выявления внутренних резервов.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов Министерства обороны ведется:
самостоятельным подразделением, состоящем в штате военного учреждения: финансово - экономическим управлением (службой, отделом, отделением) военного учреждения, возглавляемым начальником финансового органа (главным бухгалтером), или бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером (бухгалтером);
централизованным (объединенным) финансовым органом (далее именуется централизованный финансовый орган), возглавляемым начальником централизованного финансового органа (главным бухгалтером);
главным бухгалтером (бухгалтером) <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:
финансовые органы и централизованные финансовые органы - финансовыми органами;
начальники финансово - экономических органов (главные бухгалтеры), начальники централизованных финансовых органов (главные бухгалтеры), главные бухгалтеры - начальниками финансовых органов;
военные учреждения, состоящие на финансовом довольствии в централизованном (объединенном) финансовом органе, - обслуживаемыми военными учреждениями.
8. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов ведется по рабочему плану счетов, установленному Руководством, отдельно:
по бюджетным средствам - с присвоением соответствующим субсчетам отличительного признака в виде номера 1;
по средствам, полученным в результате осуществления деятельности, приносящей доход, в соответствии с действующим законодательством - с присвоением номера 2;
по целевым средствам и безвозмездным поступлениям - с присвоением номера 3;
с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
9. Руководитель военного учреждения <*> (в том числе того, в котором создан централизованный финансовый орган) руководит его финансово - хозяйственной деятельностью, подписывает денежные и другие документы по финансово - хозяйственным операциям и несет ответственность за:
--------------------------------
<*> Под руководителем военного учреждения понимается командир (начальник) получателя средств бюджета: органа военного управления, соединения, воинской части, организации и военного комиссариата.
организацию бухгалтерского учета;
соблюдение законодательства при исполнении сметы доходов и расходов военного учреждения, выполнении финансово - хозяйственных операций;
обеспечение строго целевого расходования выделенных бюджетных средств и своевременного выполнения обязательств перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам;
обеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и других активов, находящихся в оперативном управлении военного учреждения;
организацию внутреннего контроля;
своевременное истребование бухгалтерской отчетности от военных учреждений, которым в соответствии

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 28.03.2001 n 100 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2000 Г. n 344 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА В ВОДОЕМАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА  »
Постановления и Указы »
Читайте также