РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 26.03.2001 n НА-108-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2001 г. N НА-108-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ
(УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 3 "Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85, в целях дальнейшего развития системы лицензирования на воздушном транспорте предлагаю:
1. Утвердить прилагаемый Временный перечень работ (услуг) по видам деятельности, подлежащих лицензированию в области гражданской авиации, требования и условия, необходимые для их выполнения.
2. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Минтранса России Овчаренко С.Н. довести настоящее распоряжение до руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО



Утвержден
распоряжением
Минтранса России
от 26 марта 2001 г. N НА-108-р
ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
И УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Настоящим определяется Временный перечень работ (услуг) по видам деятельности, подлежащих лицензированию в области гражданской авиации, а также требования и условия, необходимые для их выполнения (далее - Перечень).
Перечень разработан в соответствии со статьей 9 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ
НАСТОЯЩЕГО ПЕРЕЧНЯ
Аварийное оповещение - обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям.
Авиатопливное обеспечение - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями) и осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов.
Бортовое питание - питание, предоставляемое пассажирам и экипажу воздушного судна в полете, в соответствии с распорядком питания перевозчика, приготовленное и доставленное на борт воздушного судна организацией, имеющей Сертификат соответствия и лицензию на данный вид деятельности.
Бронирование перевозок - бронирование мест, а также свободных багажных и грузовых емкостей, представляющее собой предварительное выделение и закрепление на воздушном судне на определенный рейс и дату за физическим (юридическим) лицом места, объема и тоннажа для перевозки пассажиров, багажа, груза и почты.
Воздушная линия - установленная воздушная линия, определяющая населенные пункты (пару городов), между которыми осуществляются воздушные перевозки.
Воздушная перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты - транспортировка пассажиров, багажа, грузов и почты (далее по тексту - пассажиров и грузов), выполняемая перевозчиком на воздушных судах за установленную плату.
Воздушное пространство предоставляемых услуг - воздушное пространство в установленных границах, в котором лицензиату предоставляется право на осуществление запрашиваемых видов и категорий деятельности по обслуживанию воздушного движения. Элементами воздушного пространства являются: внутренние, международные, спрямленные воздушные трассы, местные воздушные линии, районы ЕС ОрВД, аэродромов и аэроузлов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования, авиационных работ, коридоры входа (выхода) на воздушные трассы и местных воздушных линий, зоны взлета и посадки.
Глубина продажи перевозок - период времени до даты выполнения рейса, в течение которого осуществляется продажа перевозок.
Дополнительные условия лицензируемой деятельности - дополнения (ограничения), являющиеся для владельца лицензии обязательными для выполнения.
Договор фрахтования (чартера) - соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется представить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько нерегулярных (чартерных) рейсов для перевозки пассажиров и грузов или для иных целей.
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта.
ИКАО (Международная организация гражданской авиации) - межгосударственная международная организация (специализированное учреждение ООН), регулирующая вопросы деятельности гражданской авиации.
Класс обслуживания - уровень комфорта и объема услуг, предлагаемый пассажиру на борту воздушного судна.
Комиссия по лицензированию - комиссия, созданная лицензирующим органом с целью лицензирования деятельности в области гражданской авиации.
Корпоративные перевозки и работы - перевозки пассажиров и грузов, работы, выполняемые владельцем воздушного судна (эксплуатантом) для удовлетворения собственных нужд и потребностей, без получения платы за перевозку (перевозка собственных специалистов к месту работы и обратно, доставка комплектующих изделий предприятий авиационной промышленности, осмотр газо-, нефтепроводов и т.д.).
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Назначенное авиапредприятие Российской Федерации - авиапредприятие, назначенное Правительством Российской Федерации осуществлять эксплуатацию международной договорной авиалинии по установленному маршруту, в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении на основании выданной лицензии.
Обслуживание воздушного движения (ОВД) - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное, диспетчерское или консультативное обслуживание воздушного движения, а также аварийное оповещение.
Опасный груз - изделия или вещества, которые при перевозке на воздушных судах способны создавать угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности полетов и сохранности имущества.
Период навигации - период времени, в течение которого действуют условия, указанные в лицензии:
- летний период (лето): начало - последнее воскресенье марта; окончание - последняя суббота октября;
- зимний период (зима): начало - последнее воскресенье октября; окончание - последняя суббота марта.
Полетно-информационное обслуживание воздушного движения - обслуживание воздушного движения, целью которого является предоставление консультации и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.
Провозная емкость - нормативная емкость воздушного судна (пассажирские кресла, грузовое пространство), указанная в Приложении 12.
Продажа пассажирских перевозок - предоставление (реализация) пассажирского места (пассажировместимости) на воздушном судне по договору воздушной перевозки, удостоверенному билетом.
Продажа грузовых перевозок - предоставление (реализация) свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне по договору воздушной перевозки, удостоверенному багажной квитанцией или грузовой накладной.
Региональное подразделение лицензирующего органа - территориальные и межтерриториальные органы федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, участвующие в проведении лицензирования по распоряжению федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.
Рейс дополнительный - рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к регулярному расписанию, по тому же маршруту, по которому выполняются регулярные рейсы с условиями продажи перевозок и опубликования информации о рейсе, как и на регулярных рейсах.
Условия лицензии - постоянные характеристики, устанавливаемые в лицензии, являющиеся для ее владельца обязательными для исполнения.
II. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
1. Общие условия
Лицензия дает право ее владельцу осуществлять выполнение только тех воздушных перевозок и проведение авиационных работ, проводить формы обслуживания, предоставлять услуги и выполнять работы, которые входят в лицензируемый вид деятельности и указаны в условиях лицензии.
Обязательными требованиями при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности в гражданской авиации являются обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также соблюдение норм международного права, положений международных конвенций и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области гражданской авиации, законодательства Российской Федерации, Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в гражданской авиации и настоящего Перечня.
2. Условия лицензирования деятельности
по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок
(внутренних и международных) пассажиров и грузов
на коммерческой основе
2.1. Вид перевозок.
2.1.1. Лицензия на осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе дает право лицензиату, в соответствии с установленными условиями, под собственным кодом, осуществлять следующие виды перевозок:
- регулярные внутренние перевозки пассажиров;
- регулярные внутренние перевозки грузов;
- регулярные международные перевозки пассажиров;
- регулярные международные перевозки грузов;
- нерегулярные (чартерные) внутренние перевозки пассажиров;
- нерегулярные (чартерные) внутренние перевозки грузов;
- нерегулярные (чартерные) международные перевозки пассажиров;
- нерегулярные (чартерные) международные перевозки грузов.
2.1.2. Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) внутренних перевозок обязан иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке.
2.1.3. Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) международных перевозок обязан иметь трехбуквенный позывной, зарегистрированный в ИКАО, перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке в Российской Федерации и ИАТА.
2.1.4. Лицензия на осуществление регулярных внутренних перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы не менее 1-го года по осуществлению чартерных внутренних соответственно пассажирских или грузовых перевозок. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей).
2.1.5. Лицензия на осуществление чартерных международных перевозок может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению регулярных внутренних перевозок на межрегиональных воздушных линиях не менее одного года.
2.1.6. Лицензия на осуществление регулярных международных пассажирских перевозок может быть выдана перевозчику только при условии наличия опыта работы по перевозке пассажиров на внутренних межрегиональных линиях не менее 3-х лет и по выполнению пассажирских нерегулярных (чартерных) международных перевозок не менее 2-х лет. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров, регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях.
2.1.7. Перевозчик, получивший лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии, может начать эти перевозки только после выполнения обязательных процедур, предусмотренных межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.
Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок и являющийся назначенным регулярным перевозчиком на какой-либо международной воздушной линии, обязан в течение 6-ти месяцев с момента получения лицензии начать выполнение регулярных перевозок по этой воздушной линии.
Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок и являющийся назначенным регулярным перевозчиком по этой воздушной линии, и осуществляющий данные перевозки, не может прекращать указанные регулярные перевозки. В случае невозможности осуществления регулярных международных перевозок по причинам, не зависящим от него, назначенный перевозчик обязан в 10-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган с указанием причин прекращения этих перевозок.
2.1.8. Перевозчик обеспечивает условие обязательного страхования пассажиров, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 06.04.94 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при выполнении внутренних перевозок (регулярных и чартерных), а при выполнении международных перевозок (регулярных и чартерных) также условие покрытия договором страхования вреда, причиненного здоровью и имуществу пассажиров и грузовладельцев, предусмотренного Варшавской конвенцией 1955 г., и обеспечения страховой ответственности перед третьими лицами в размере, определенном Римской конвенцией 1952 г., или ином согласованном (или установленном) с иностранным государством размере.
2.1.9. Перевозчик, имеющий лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров, имеет право осуществлять на пассажирских воздушных судах также перевозку грузов, почты и багажа в пределах грузовой провозной емкости воздушного судна.
2.1.10. Перевозчик осуществляет регулярные воздушные перевозки с регулярностью полетов воздушных судов не ниже 95%, не считая задержек с выполнением перевозок по не зависящим от перевозчика причинам.
2.1.11. Перевозчик, имеющий лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок

ПРИКАЗ Минпромнауки РФ от 26.03.2001 n 137 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, СРОК ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ ОДИН ГОД, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТЫ, НОСЯЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР)  »
Постановления и Указы »
Читайте также