<ПИСЬМО> Минфина РФ от 14.03.2001 n 3-18-03/59 <О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 марта 2001 г. N 3-18-03/59
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе оформления государственных или муниципальных контрактов.
Статьей 72 Кодекса определено, что государственным или муниципальным контрактом является договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
При этом, согласно пункту 2 указанной статьи, государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", пунктами 29, 30 и 58 определены возможности осуществления закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд государственными заказчиками без проведения конкурсов.
Действующим законодательством Российской Федерации не определен исчерпывающий перечень органов, уполномоченных контролировать порядок осуществления закупок для государственных нужд, а также разграничение их компетенции в этой части.
На органы федерального казначейства не возложены функции по контролю за соблюдением государственными заказчиками порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных правил осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд несет государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

ПРИКАЗ Госстандарта РФ от 14.03.2001 n 79 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ, ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ И БЛАНКОВ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также