ПРИКАЗ Минтранса РФ от 14.03.2001 n 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСПЕТЧЕРСКОМ РУКОВОДСТВЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2001 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДИСПЕТЧЕРСКОМ РУКОВОДСТВЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2001 года прилагаемое Положение о диспетчерском руководстве движением судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Положение).
2. Начальникам государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы":
2.1. Разработать в соответствии с Положением положения о диспетчерском руководстве движением судов в бассейнах и представить их на утверждение в государственную службу речного флота.
2.2. Довести Положение до всех судовладельцев внутреннего водного транспорта бассейнов.
3. Приказ Федеральной службы речного флота России от 30 мая 1996 г. N 7 "О введении в действие Порядка руководства движением судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" считать утратившим силу.
Министр
С.О.ФРАНК



Утверждено
Приказом Минтранса России
от 14 марта 2001 г. N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСПЕТЧЕРСКОМ РУКОВОДСТВЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о руководстве движением судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1995 г. N 12 "O преобразовании государственных предприятий водных путей и судоходных каналов Министерства транспорта Российской Федерации в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства этого Министерства" и направлено на обеспечение безопасности судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Диспетчерское руководство - услуга, оказываемая диспетчерскими службами государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (далее - ГБУ), Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП), по руководству движением и стоянкой судов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
1.2.2. Под судном понимается самоходное плавучее сооружение мощностью главных двигателей не менее 55 киловатт или несамоходное плавучее сооружение валовой вместимостью не менее 80 регистровых тонн, используемые для перевозки грузов, пассажиров и буксировки плавучих объектов.
1.2.3. Транзитные рейсы судов - рейсы судов между двумя контрольными пунктами или с прохождением не менее двух контрольных пунктов. К транзитным рейсам не относятся рейсы судов, осуществляющих местные, пригородные, внутригородские перевозки, а также на переправах.
1.2.4. Диспетчерская информация - информация, передаваемая диспетчером капитану (вахтенному начальнику) судна о гидрометеорологических и путевых условиях и других сведениях для обеспечения безопасности плавания судна.
1.2.5. Диспетчерское указание (разрешение) - указание (разрешение), выдаваемое диспетчером капитану (вахтенному начальнику) судна, связанное с обеспечением безопасности плавания, обоснованное действующими правилами, подлежащее обязательному исполнению.
1.2.6. Диспетчерское распоряжение - распоряжение судовладельца по выполнению рейсового задания или иным вопросам, переданное диспетчером капитану судна.
1.2.7. Контрольный пункт - определенный географический пункт (порт, пристань и т.п.), диспетчеру которого капитан (вахтенный начальник) должен сообщить местонахождение судна и другие сведения, предусмотренные настоящим Положением.
1.2.8. Регулируемый участок - участок внутренних водных путей, на котором осуществляется регулирование движения судов и составов.
1.2.9. Временный диспетчерский пункт - диспетчерский пункт, организуемый судовладельцем или по согласованию между судовладельцами для управления работой флота на временно используемых внутренних водных путях (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
1.3. Диспетчерское руководство движением судов осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями о диспетчерском руководстве движением судов в бассейнах и требованиями нормативных правовых актов в области внутреннего водного транспорта.
1.4. Общее руководство движением судов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется диспетчерским аппаратом ГБУ, ФГУП во взаимодействии и по согласованию с судовладельцами и диспетчерскими пунктами, действующими на территориях портов.
Формирование составов должно производиться в соответствии со схемами, утвержденными ГБУ, ФГУП по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекцией Российской Федерации (далее - ГРСИ бассейна).
1.5. В соответствии с настоящим Положением ГБУ и ФГУП с участием заинтересованных организаций внутреннего водного транспорта разрабатывают Положение о диспетчерском руководстве движением судов в бассейне, с учетом его особенностей и условий плавания, и согласовывают его с ГРСИ бассейна.
К Положению прилагается структура диспетчерского управления в бассейне с указанием местонахождения диспетчерских пунктов, их адреса, номеров телефонов и факсов.
Положение утверждается государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ФУНКЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА
2.1. Диспетчер на внутреннем водном транспорте или иное ответственное лицо, управляющее работой флота, является руководителем и организатором безопасного и эффективного использования судов в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.2. Диспетчер подразделений ГБУ, ФГУП:
2.2.1. Принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на контролируемом участке водного пути, в районе гидросооружений, своевременно передает на суда оперативные предупреждения по вопросам безопасности судоходства.
2.2.2. Принимает меры к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов, а также обеспечивает своевременный пропуск судов через шлюзы и по регулируемым участкам пути.
2.2.3. Передает на суда по заявкам капитанов (вахтенных начальников) и судовладельцев информацию о путевых условиях в соответствии с Положением об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации, а также об опасных для плавания судов явлениях.
2.2.4. Осуществляет контроль за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдением установленных запасов воды под днищем.
2.2.5. Передает на суда по радиотелефонной связи или другим способом диспетчерские распоряжения судовладельца.
2.2.6. В установленном порядке незамедлительно сообщает руководству ГБУ, ФГУП, ГРСИ бассейна и судовладельцу о транспортных происшествиях.
Оказывает содействие по доставке пассажиров транзитного судна в пункт назначения.
Координирует работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов.
2.2.7. В случае вынужденной остановки судна в пути выявляет причины, вызвавшие простой, и при необходимости сообщает об этом судовладельцу.
2.2.8. Диспетчер должен вести исполненный график или дислокацию, на которых в зависимости от возложенных на него функций фиксирует данные о движении или обработке судов.
На графике или дислокации указываются название судна, судовладелец, агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункт назначения.
2.2.9. Передает по запросу судовладельца в порядке и сроки, согласованные с ним, информацию о дислокации судов.
2.2.10. Информирует по запросу капитанов (вахтенных начальников) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота.
2.2.11. Передает по запросу заинтересованного диспетчера информацию об отклонениях от утвержденных расписаний движения транзитных пассажирских судов.
2.2.12. Конкретное распределение функций между диспетчерскими ГБУ, ФГУП устанавливается Положением о диспетчерском руководстве движением судов в бассейне.
2.3. Диспетчер пункта, действующего на территории порта, в соответствии с установленными функциями:
2.3.1. Осуществляет руководство перегрузочными работами, стоянкой и обслуживанием судов, а также руководство работой судов, находящихся в его ведении.
Примечание. В портах, имеющих службы капитанов портов, руководство и контроль за перемещением и стоянкой судов на акваториях портов осуществляют эти службы.
2.3.2. Передает на суда диспетчерские распоряжения судовладельцев, ГБУ, ФГУП; дает разрешение на выход судна из порта, если это предусмотрено Положением о диспетчерском руководстве движением судов в бассейне.
2.3.3. Своевременно информирует ближайшее подразделение ГРСИ, ГБУ, ФГУП о транспортных происшествиях в зоне своей деятельности. Во взаимодействии с судовладельцами, ГБУ, ФГУП принимает меры по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, и ликвидации последствий транспортных происшествий.
2.3.4. Передает в согласованном порядке по запросам диспетчерской службы ГБУ, ФГУП информацию о прибытии, отправлении и стоянке судов в портовых водах, а также о проследовании (при наличии данных) транзитных судов.
2.4. Диспетчер или иное ответственное лицо судовладельца:
2.4.1. Судовладелец вправе создавать диспетчерские службы, которые осуществляют руководство работой судов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по безопасности судоходства.
Руководствуясь прогнозом погоды и докладом капитана (вахтенного начальника) скоростного судна, выдает им разрешение на выход на водные пути разряда "М" и участки водохранилищ разряда "О" и сообщает об этом диспетчеру ГБУ, ФГУП.
2.4.2. Во взаимодействии с ГБУ, ФГУП и организациями внутреннего водного транспорта организует проведение работ по ликвидации последствий транспортных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов.
2.5. Районы взаимодействия диспетчерских служб, границы их деятельности по руководству движением судов устанавливаются положениями о диспетчерском руководстве движением судов в бассейнах.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАПИТАНА СУДНА
С ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ
С целью обеспечения контроля за безопасностью судоходства капитан (вахтенный начальник) судна сообщает:
3.1. Диспетчеру ГБУ, ФГУП (ближайшего района водных путей и гидросооружений, районов судоходства, контрольного пункта или пунктов регулирования):
о подходе к границам ГБУ, ФГУП с указанием названия судна, судовладельца, агента, габаритах и техническом состоянии судна, роде и количестве груза, количестве пассажиров, осадке судна;
о выходе судна в рейс из пункта отправления;
о вынужденной или намеренной остановке в пути, повреждении знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды, окончании стоянки;
о неблагоприятной санитарно - эпидемиологической обстановке на судне;
о времени проследования контрольных пунктов с указанием названия судна, судовладельца, агента, пункта назначения.
3.2. Диспетчеру порта назначения - о полагаемом времени прибытия в порт, наименовании и количестве груза, получателях, количестве пассажиров, а также потребности в сдаче судовых отходов, бункере, воде, продовольствии и других видах обслуживания в соответствии с установленным порядком.
4. РУКОВОДСТВО ПРОПУСКОМ СУДОВ
И СОСТАВОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ
Планирование и пропуск судов и составов через шлюзы осуществляется в соответствии с Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РСФСР, утвержденными Министерством речного флота РСФСР 22 июня 1987 года.
5. РУКОВОДСТВО ПРОПУСКОМ СУДОВ
ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ УЧАСТКАМ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
5.1. Руководство пропуском судов по регулируемым участкам осуществляется диспетчерским аппаратом ГБУ, ФГУП или уполномоченным на то ГБУ, ФГУП диспетчерским пунктом, действующим на территории порта.
5.2. Границы участков на внутренних водных путях, где осуществляется регулирование движения судов, нахождение пунктов регулирования устанавливаются ГБУ, ФГУП по согласованию с ГРСИ бассейна и объявляются в местных правилах плавания и обязательных постановлениях по портам.
5.3. В случае временного введения регулирования движения на участке об этом объявляется в извещениях судоводителям и в путевой информации.
5.4. Диспетчер пункта регулирования осуществляет контроль за подходом и движением всех судов по регулируемому участку.
5.5. Исходя из сложившейся дислокации судов и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки, диспетчер пункта регулирования принимает решение и дает разрешение на отход судов из пунктов ожидания и движение по участку.
При этом он должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности и об особенностях плавания по участку, идущих и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.
6. РУКОВОДСТВО ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ В ОЗЕРАХ
РАЗРЯДА "М" И ВОДОХРАНИЛИЩАХ РАЗРЯДА "О"
6.1. Диспетчер ГБУ, ФГУП (района гидросооружений, района водных путей или пункта регулирования движения), а по скоростным судам - диспетчер судовладельца или уполномоченного им диспетчерского пункта, руководствуясь прогнозом погоды и полученной информацией о техническом состоянии судна, принимает решение о выходе в озера разряда "М", а также на участки водохранилищ разряда "О" судов, которым Российским Речным Регистром установлены ограничения плавания по ветроволновому режиму и/или ледовым условиям плавания.
Диспетчер должен:
передавать на суда рейсовый и уточняющий прогнозы погоды, а также штормовые предупреждения при плавании их в озерах разряда "М" и участках водохранилищ разряда "О";
знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе разряда "М" аварийно - спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь с тем, чтобы при необходимости привлечь их для оказания помощи терпящим бедствие судам.
6.2. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе к озеру разряда "М" или участкам водохранилищ разряда "О" сообщает соответствующему диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветроволновому режиму и загрузке, а также по ледовым условиям плавания.
6.3. Диспетчер при получении с судна сигнала бедствия вправе дать судам, находящимся в зоне бедствия, распоряжение об оказании помощи судну, терпящему бедствие.
6.4. Для судов класса "О" и выше (кроме скоростных) при выходе их на участки водохранилищ разряда "О" положениями о диспетчерском руководстве движением судов в бассейнах может быть установлен следующий порядок:
6.4.1. Капитаны таких судов при выходе на участки водохранилищ разряда "О" самостоятельно принимают решение о выходе в водохранилище, руководствуясь прогнозом погоды и ограничениями по ветроволновому режиму или ледовым условиям плавания, установленными Российским Речным Регистром в судовых документах.
6.4.2. О принятом решении, времени выхода, полагаемом и фактическом прохождении участка разряда "О" капитан докладывает диспетчерской службе ГБУ, ФГУП и делает соответствующую запись в судовом журнале.
При невозможности передачи информации диспетчеру ГБУ, ФГУП она передается капитаном диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.
6.4.3. В случае возникновения гидрометеорологических условий, при которых не обеспечивается безопасность плавания, диспетчер ГБУ, ФГУП вправе запретить или приостановить движение судов на участке водохранилищ разряда "О".
7. ВЗАИМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ГБУ
СМЕЖНЫХ БАССЕЙНОВ
Диспетчерские службы ГБУ, ФГУП смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, агента, а также роде и количестве груза, количестве пассажиров, пункте назначения, полагаемом и фактическом времени подхода.
8. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА
8.1. Диспетчер может:
8.1.1. Давать указания и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения капитанами (вахтенными начальниками) судов, если они не противоречат нормативным актам и правилам, регламентирующим безопасность судоходства.
8.1.2. Получать от капитанов (вахтенных начальников) и должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
8.1.3. Обращаться непосредственно в ГРСИ бассейна по вопросам пресечения нарушений нормативных актов и правил, регламентирующих безопасность судоходства.
8.1.4. Не допускать движение судов в случаях повреждения судоходных гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования, несоответствия габаритов судна габаритам пути, несоответствия характеристик судна условиям плавания по ветроволновому или ледовому режиму, а также при обнаружении угрозы жизни и здоровью людей.
8.1.5. Требовать от капитанов (вахтенных помощников) судов оказания помощи в установлении связи с другими судами, с которыми она нарушена или затруднена.
8.2. Диспетчер за несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. СВЯЗЬ
Радиосвязь с судами для целей настоящего Положения организуется в соответствии с Правилами радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации и указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), утверждаемыми в установленном порядке.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 14.03.2001 n 45-Т ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ n 352 ОТЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФОРМАЦИИ О КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРИВЛЕКШИХ СУБОРДИНИРОВАННЫЕ КРЕДИТЫ (ДЕПОЗИТЫ, ЗАЙМЫ) В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также