ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.07.2005 n 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2005 г. N 167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики.
2. Директору Департамента бюджетной политики (А.М. Лаврову) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 75 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики".
Министр
А.Л.КУДРИН


Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. N 167
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, органами Союзного государства, органами ЕврАзЭС, межгосударственными и координационными структурами, созданными в формате СНГ, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:
4.2.1. Порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации.
4.2.2. Порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
4.2.3. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.4. Предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.
4.2.5. Нормы расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными учреждениями.
4.2.6. Порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
4.2.7. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Свод показателей и составление проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета.
4.3.2. Подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проектам перспективного финансового плана и федерального бюджета.
4.3.3. Составление прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации и прогноза бюджета расширенного правительства.
4.3.4. Доведение до субъектов бюджетного планирования предельных объемов бюджетного финансирования и методических указаний по их формированию.
4.3.5. Методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
4.3.6. Организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора, обобщение и анализ результатов.
4.3.7. Составление и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
4.3.8. Подготовку информации об ожидаемом исполнении федерального бюджета и ходе его исполнения.
4.3.9. Анализ бухгалтерской отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации.
4.3.10. Представление в Правительство Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
4.3.11. Подготовку пояснительных записок к отчетам об исполнении федерального бюджета (включая оперативную месячную отчетность).
4.3.12. Подготовку проектов докладов руководства Министерства на заседаниях Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения федерального бюджета.
4.3.13. Введение в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета.
4.3.14. Доведение до субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета объемов налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета.
4.3.15. Участие в разработке методологии прогнозирования доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
4.3.16. Оценку влияния изменений в законодательстве Российской Федерации на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.3.17. Участие в анализе налоговой базы и поступлений налогов и других платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации.
4.3.18. Текущее (поквартальное, помесячное) прогнозирование поступлений по доходам в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Российской Федерации.
4.3.19. Анализ поступления налогов и исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации по доходам.
4.3.20. Согласование форм налоговой отчетности, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4.3.21. Подготовку и экспертизу предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы.
4.3.22. Формирование и участие в управлении средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации.
4.3.23. Подготовку проектов заключений и отзывов на предложения субъектов права законодательной инициативы по внесению изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации.
4.3.24. Проведение методологической и сводно-аналитической работы по вопросам развития бюджетной системы и бюджетного планирования.
4.3.25. Анализ реестра расходных обязательств Российской Федерации, разработку методологии анализа сводов реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4.3.26. Разработку и ведение унифицированной системы документации класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) в рамках задач по организации бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации и ведомственной классификации в системе Министерства финансов Российской Федерации.
4.3.27. Анализ выполнения финансовых обязательств Российской Федерации по уплате членских взносов в бюджеты международных организаций.
4.3.28. Подготовку и анализ предложений по созданию и развитию нормативной правовой и методологической базы по вопросам формирования и исполнения бюджетов Союзного государства и ЕврАзЭС, единого бюджета органов СНГ, бюджетной классификации, а также формирования и использования резервного фонда Союзного государства и по другим финансовым вопросам межгосударственных и координационных структур СНГ.
4.3.29. Подготовку предложений по размеру долевого взноса Российской Федерации в бюджеты Союзного государства и ЕврАзЭС, единый бюджет органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ, а также по финансированию расходов на содержание межгосударственных и координационных структур СНГ.
4.3.30. Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по перечислению долевых взносов Российской Федерации в бюджеты Союзного государства и ЕврАзЭС, единый бюджет органов СНГ, а также по содержанию межгосударственных и координационных структур СНГ.
4.3.31. Подготовку предложений по проекту бюджета Союзного государства, участие в деятельности рабочей группы и согласительной комиссии по проекту бюджета Союзного государства.
4.3.32. Подготовку и анализ предложений по созданию и развитию нормативной правовой и методологической базы по вопросам формирования и исполнения единого бюджета органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ, бюджетной классификации, формирования и использования Стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ, использования внебюджетных средств, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3.33. Подготовку заключений к предложениям о присоединении Российской Федерации к межгосударственным (межправительственным) соглашениям, конвенциям, протоколам, международным организациям, а также к проектам нормативных правовых актов, необходимых для ратификации указанных документов.
4.3.34. Участие в выработке позиции Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, по проектам решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, по проектам постановлений Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, а также по проектам международных договоров, вносимых на рассмотрение и подписание высших органов СНГ.
4.3.35. Бюджетное планирование расходов федерального бюджета в установленных сферах ведения Департамента.
4.3.36. Подготовку предложений, заключений на проекты нормативных правовых актов и других материалов по вопросам:
- организационных структур управления;
- финансового обеспечения деятельности федеральных государственных органов, в том числе их международного сотрудничества;
- совершенствования оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, включая лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в том числе судей, порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных государственных органов, а также социальных гарантий указанных должностных лиц;
- классных чинов (дипломатических рангов) федеральной государственной гражданской службы;
- предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, штатной численности судей и работников аппаратов судов Российской Федерации;
- формированию нормативов административных расходов на содержание федеральных органов исполнительной власти;
- финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных государственных органов и федеральных учреждений;
- совершенствования федеральной судебной системы, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
- изменения количества судебных участков, численности мировых судей;
- проведения межправительственных комиссий, осуществления специальных полетов и визитов высших должностных лиц Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций;
- создания и функционирования органов СНГ согласно решениям Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ;
- проведения административной реформы;
- финансового обеспечения мероприятий по реформированию федеральной государственной гражданской службы и ее нормативному правовому регулированию.
4.3.37. Прием и анализ отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.3.38. Подготовку информационного Бюллетеня о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственной власти, государственных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.3.39. Подготовку разъяснений при обращениях федеральных органов государственной власти, органов судебной системы по вопросам их финансового обеспечения, а также порядка и условий применения установленных норм расходов на служебные командировки (включая обращения федеральных учреждений).
4.3.40. Подготовку предложений по вопросам финансового обеспечения деятельности, определения оптимального уровня материального обеспечения работников:
- дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
- представительств и представителей Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах);
- представительств Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за границей;
- представительств государственных учреждений Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
4.3.41. Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением

ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.09.2005 n 236 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также