УКАЗАНИЕ МПС РФ от 05.03.2001 n Е-313у О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 марта 2001 г. N Е-313у
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ
ОПЕРАЦИЙ С ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ
В соответствии с пунктом 2.4 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей, утвержденных Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц и зарегистрированных Минюстом России 15 августа 2000 г. N 2355, Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций с грузовыми вагонами (далее - Методические рекомендации).
2. Начальникам железных дорог России:
2.1. Обеспечить использование Методических рекомендаций при разработке технологического процесса работы грузовых станций, единых технологических процессов работы железнодорожных подъездных путей и железнодорожных станций примыкания; расчете оборота вагонов, интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов на/с железнодорожные подъездные пути, определении перерабатывающей способности железнодорожных подъездных путей, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозки грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.
2.2. Представлять в МПС России копии расчетов по определению технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций с грузовыми вагонами.
2.3. Довести Методические рекомендации до сведения причастных работников и организовать их изучение и использование в работе.
3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову:
3.1. Опубликовать Методические рекомендации в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
3.2. Обеспечить анализ поступающих с железных дорог копий расчетов по определению технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций и, при необходимости, в установленном порядке внесение предложений об изменении таблиц 2 - 18 Методических рекомендаций.
Первый заместитель Министра
А.В.ЦЕЛЬКО



Утверждены
указанием МПС России
от 5 мая 2001 г. N Е-313у
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ
ОПЕРАЦИЙ С ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ
1. Общие положения
1.1. Технологическое время на выполнение погрузочно - разгрузочных операций (далее - технологическое время) в местах общего и необщего пользования - время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами, с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
Технологическое время используется при:
разработке технологического процесса работы грузовой станции;
разработке единого технологического процесса работы железнодорожного подъездного пути и железнодорожной станции примыкания;
расчете оборота вагонов;
расчете интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов на/с железнодорожный подъездной путь;
определении перерабатывающей способности железнодорожного подъездного пути, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозки грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.
1.2. Технологическое время на выполнение погрузочно - разгрузочных операций предусматривается в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
1.3. В целях единого подхода к определению технологического времени на погрузку и выгрузку массово перевозимых грузов однотипными средствами механизации в таблицах 2 - 18 приведены общесетевые значения технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций.
1.4. Если на железнодорожном подъездном пути или на местах общего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя применяются погрузочно - разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, не перечисленных в таблицах 4 - 18, технологическое время разрабатывается отделением железной дороги, а при его отсутствии - службой грузовой и коммерческой работы железной дороги совместно с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути и утверждается начальником железной дороги.
При отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути от разработки технологического времени железная дорога, при документальном подтверждении отказа или уклонении, производит свой расчет технологического времени.
Расчет технологического времени производится в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
На время проведения необходимых расчетов начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - начальник службы грузовой и коммерческой работы железной дороги может устанавливать, но не более чем на полгода, технологическое время применительно к таблицам 4 - 18 настоящих Методических рекомендаций.
2. Определение технологического времени
2.1. При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций.
2.2. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологическое время на выполнение погрузочно - разгрузочных операций увеличивается на 100% по сравнению с технологическим временем, установленным для четырехосных вагонов.
2.3. При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах, технологическое время на погрузку и выгрузку этих грузов устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - начальником железной дороги исходя из местных условий работы железнодорожных станций и организаций, получающих и отправляющих указанные грузы.
2.4. Технологическое время налива и слива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:
для налива:
а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов - 2 ч;
б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 3 ч;
для слива:
а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 2 ч;
б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 4 ч.
Пунктами механизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерн.
Пунктами немеханизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится ручными насосами.
2.5. При поступлении на пункт слива топлива Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, при необходимости, устанавливается дополнительное время - 35 минут для производства анализа.
2.6. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологическое время устанавливается с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов.
Общее технологическое время на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более: для грузов I группы - 4 ч; для грузов II группы - 6 ч; для грузов III группы - 8 ч; для грузов IV группы - 10 ч.
В случае немеханизированного слива грузов I группы технологическое время может быть увеличено для цистерны, имеющей четыре и более осей, на 2 ч.
При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливается технологическое время, которое не превышает: для грузов I и II групп - 3 ч; III и IV групп - 4 ч.
При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года установленное п. 2.4 технологическое время слива может быть увеличено для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - на 1 ч; для грузов III и IV групп - на 2 ч.
2.7. Необходимость увеличения технологического времени на слив вязких и застывающих грузов определяется начальником железнодорожной станции в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателями данных о физико - химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.
2.8. Перечень вязких и застывающих грузов, для которых предусматривается дополнительное время на разогрев и слив из цистерн, приведен в таблице 1.
Перечень вязких и застывающих грузов по предложениям грузополучателей может дополняться Министерством путей сообщения Российской Федерации на основании представленных ими характеристик о вязкости и температуре застывания данного груза.
3. Порядок расчета технологического времени
на погрузку, выгрузку грузов из грузовых вагонов
3.1. В расчетное время на погрузку или разгрузку вагонов
включаются затраты времени на:
подготовительные операции t - снятие пломб, закруток,
подг
открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в
дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;
заключительные операции t - закрывание дверей вагона,
закл
постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после
выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза;
собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона
посредством механизма t , включая необходимые передвижения
груз
вагона или механизма.
При погрузке или разгрузке группы "n" вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки - выгрузки и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку - выгрузку.
Расчетная формула для определения времени на погрузку - выгрузку вагонов:
n
T = t + - t + t , (1)
подг m груз закл
где m - число одновременно погружаемых или разгружаемых
вагонов при использовании нескольких механизмов.
Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки
груза в вагон или выгрузки груза из вагона:
q x 60
в
t = ------- + t , (2)
груз П всп
где:
q - средняя масса груза в вагоне, т;
в
П - производительность погрузочно - разгрузочного механизма
(т/ч);
t - затраты времени на вспомогательные операции в процессе
всп
погрузки - выгрузки, не входящие в рабочий цикл (перемещения
вагона или механизма, не входящие в рабочий цикл перерывы в работе
для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т.п.),
мин.
Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т.п., выполняемые вручную и потому не поддающиеся расчету, устанавливаются фотохронометражом. Точность записи при фотографии производственного процесса - 1 мин. и при хронометраже - 1 с.
Объем фотохронометражных наблюдений зависит от продолжительности операций. При длительности отдельных операций до 10 с необходимо провести не менее 30 наблюдений, при длительности от 10 с до 1 мин. - не менее 30 наблюдений, при длительности от 1 мин. и более - не менее 20 наблюдений, при длительности от 3 до 10 мин. - не менее 15 наблюдений. Из полученных фотохронометражных данных продолжительности операций исключают результаты отдельных наблюдений вследствие ошибки, допущенной при проведении фотохронометрических наблюдений, или неудовлетворительного выполнения данной операции рабочим. Затем вычисляют среднюю продолжительность операции, которая и принимается в дальнейших расчетах за нормальную затрату времени.
Производительность механизма П устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.
Для машин периодического (прерывного) действия - кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей и др. - производительность (т/ч):
q x 3600
ц
П = ---------, (3)
t
ц
где:
q - средняя масса груза, погружаемого за один цикл, т;
ц
t - продолжительность одного цикла работы, с.
ц
Для машин непрерывного действия - самоходных разгрузчиков
непрерывного действия, погрузочных элеваторов, конвейеров разных
типов и т.д. - производительность (т/ч):
при переработке грузов, перевозимых насыпью:
П = 3600 x гамма x F x ню, (4)
где:
гамма - плотность груза, т/куб. м;
F - средняя площадь поперечного сечения непрерывного потока
груза, кв. м;
ню - средняя скорость потока груза, м/с.
При переработке штучных грузов (т/ч):
q
П = 3,6 - x V, (5)
a
где:
q - средняя

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 05.03.2001 n 01-20/8401 О ВВОЗЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также