<ПИСЬМО> Ространснадзора от 15.09.2005 n 6.1.14-1449 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005 - 2006 ГОДА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 15 сентября 2005 г. N 6.1.14-1449
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ
ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005 - 2006 ГОДА
Для обеспечения высокого уровня безопасности полетов, своевременной и качественной подготовки авиационного персонала авиакомпаний гражданской авиации к работе в осенне-зимний период (ОЗП) подготовку авиационного персонала к полетам в ОЗП необходимо организовать в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" от 11 марта 2004 г. N НА-111-р, распоряжения ФСНСТ и ФАВТ от 08.08.2005 N АН-177-р (ФС)/АЮ-205-р "О мерах по обеспечению безопасности полетов в осенне-зимний период 2005 - 2006 г.", программ подготовки летного состава инструкций по отдельным видам авиационных работ.
Приведенные ниже методические рекомендации разработаны с учетом мнения участников совещания, проходившего в Ространснадзоре 15 августа 2005 года.
Эксплуатантам предлагается самостоятельно разработать программу подготовки экипажей воздушных судов к выполнению полетов в осенне-зимний период 2005 - 2006 года в зависимости от типа эксплуатируемой авиационной техники, характера и географии полетов с учетом предлагаемых рекомендаций.
Рекомендуемая тематика теоретической
подготовки летного состава предприятий к полетам
в осенне-зимний период 2005 года
1. Метеорологические особенности осенне-зимнего периода и их влияние на полеты:
- характерные авиационные происшествия и инциденты, связанные с выполнением полетов в СМУ;
- метеорологические условия, ухудшающие видимость (туманы, снежные заряды, вихри);
- особенности анализа метеорологической обстановки при принятии решения;
- требования руководящих документов;
- условия и виды обледенения. Рекомендации по пилотированию воздушных судов в условиях обледенения применительно к эксплуатируемым типам ВС.
2. Практическая аэродинамика:
- влияние обледенения на аэродинамические характеристики ВС;
- изменение взлетно-посадочных характеристик ВС в условиях низких температур и заснеженных ВПП;
- анализ причин выкатывания воздушных судов за пределы ВПП в процессе производства посадок в осенне-зимний период.
Для летного состава самолетов с ТВД:
- особенности аэродинамики самолетов с ТВД при заходе на посадку и посадке в условиях обледенения.
Для летного состава вертолетов и самолетов 4-го класса:
- действия экипажа при попадании в условия, исключающие видимость естественного горизонта;
- методика расчета максимально допустимой взлетной и посадочной массы, выбор вида взлета вертолета в зависимости от метеоусловий, размеров площадок, наличия препятствий в зоне воздушных подходов;
- выбор метода взлета и посадки в условиях образования локального тумана;
- методика выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки со снежным покровом.
3. Воздушная навигация:
- особенности эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования и характерные отказы в ОЗП;
- особенности самолетовождения над безориентирной местностью;
- действия экипажа при потере ориентировки;
- особенности ведения визуальной ориентировки при полетах в ОЗП;
- учет температурных поправок при полетах в условиях низких температур.
4. Особенности эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний период:
- характерные отказы авиационной техники в осенне-зимний период, причины и методы их предупреждения;
- эксплуатация противообледенительных систем воздушных судов в условиях обледенения;
- особенности эксплуатации силовых установок в осенне-зимний период;
- особенности эксплуатации А и РЭО в осенне-зимний период;
- методы удаления инея, снега и льда с поверхностей воздушного судна, применяемые спецжидкости, меры безопасности;
- зимняя маркировка аэродромов.
5. Действия экипажа при потере контроля за пространственным положением воздушного судна:
- особенности аэродинамики воздушного судна;
- летные ограничения ВС согласно требованиям РЛЭ;
- причины, факторы и неблагоприятные условия полета, приводящие к потере контроля членами летного экипажа пространственного положения ВС. Действия и рекомендации экипажу по выводу из него.
Рекомендации по летной подготовке
для экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов
всех типов к полетам в ОЗП
В авиапредприятиях, эксплуатирующих вертолеты всех типов и самолеты 4-го класса, исходя из анализа аварийности в осенне-зимнем периоде за предыдущие годы и учитывая особенности выполнения полетов в ОЗП:
- при изучении метеорологических условий перед вылетом учитывать высоту нахождения нулевой изотермы, заблаговременно, до входа в зону с отрицательными значениями температуры воздуха, включать ПОС, грамотно оценивать интенсивность обледенения и своевременно принимать решение на выход из зоны обледенения;
- при подготовке ВС к выполнению полета особое внимание обращать на отсутствие льда, снега, инея на поверхности ВС, лопастях НВ, РВ и входных устройствах двигателей;
- при выполнении руления учитывать состояние поверхности перрона, РД, ВПП. Руление выполнять на пониженной скорости. С особой осторожностью выполнять руление вблизи препятствий и стоящих ВС. При боковых значениях ветра в процессе руления по РД, ВПП, при наличии на них снега или участков, покрытых льдом, выполняя развороты, ожидать возможного появления юза и быть готовым к своевременным и грамотным действиям по его парированию;
- в полете по ПВП и ОПВП при ведении визуальной ориентировки учитывать изменение визуальной картины местности, вызванное выпавшим снегом, скрывающим замерзшие водоемы, реки и озера;
- при выполнении тренировочных полетов, полетов по санитарным заданиям и на выполнение поисково-спасательных работ экипажам, допущенным к полетам по ОПВП и ППП, в период предполетной подготовки выполнять расчеты безопасных высот для условий полетов по ПВП, ОПВП и ППП;
- в период осенне-зимней навигации и особенно в его переходные периоды особое внимание уделять состоянию аэродромов и посадочных площадок. В условиях короткого дня - наличию надежных запасных аэродромов и запасу необходимого для полета топлива;
- при выполнении полетов и авиационных работ в отрыве от основного места базирования особое внимание обращать на кондиционность заправляемого топлива и проведение, в соответствии с требованиями нормативных документов, его лабораторного анализа;
- повторить рекомендации РЛЭ вертолетов и нормативных документов ГА по действиям экипажей при попадании в условия снежного вихря на взлете и посадке при их выполнении на площадках подцепки или укладки грузов, при выполнении вынужденных (аварийных) посадок и на площадках, подобранных с воздуха. Если на площадке предполагаемой посадки ожидается образование снежного вихря, то посадочную массу вертолета рассчитывать исходя из условий выполнения зависания над площадкой вне зоны влияния воздушной подушки;
- исключить практику периодической тренировки и переподготовки летного состава на вертолеты МИ-8Т и МИ-8МТВ без прохождения тренажерной подготовки на тренажере соответствующего типа;
- командно-летный и инструкторский состав самолетов 4-го класса и вертолетов всех типов, осуществляющий тренировку летного состава к полетам в ОЗП, проводит летную подготовку согласно утвержденным программам подготовки (ППЛС по типам ВС) с учетом методических рекомендаций и засчитывает летную тренировку как персональную;
- тренажерную подготовку летного состава рекомендуется проводить на базе НП "Центр подготовки авиаперсонала", г. Тюмень, и АУЦ "СПАРК", г. Санкт-Петербург, на тренажере ТВ МИ-8; ТВ МИ-8МТВ командно-руководящего и командно-летного состава, летающих на вертолете МИ-8; МИ-8МТВ по упражнению с выключением двух двигателей (авторотация вертолета);
- летную подготовку проводить согласно утвержденным Программам подготовки летного состава (ППЛС) по типам вертолетов и самолетов;
- летный состав вертолетов, подтвердивший в течение 12 месяцев минимум по ПВП, ОПВП, ППП, тренировку по упражнениям 1, 2, 4 ППЛС В-99 на вертолете Ми-8 и соответствующих задач ППЛС других типов ВС, может не проходить, а тренировку в снежном вихре проходит в полном объеме в два этапа согласно ППЛС;
- экипажи, выполняющие АСР, ПСР, срочные санитарные задания и допущенные к таким полетам приказом командира летного подразделения, при подготовке к ОЗП должны проходить проверку готовности к выполнению таких полетов по зачетному упражнению соответствующих задач ППЛС по типам ВС;
- командно-летному составу авиакомпаний и авиапредприятий при подготовке к ОЗП выполнить два полета с выключением и последующим запуском двигателя в полете с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах МИ-8;
- летную тренировку летного состава на вертолете Ми-26Т к полетам в ОЗП 2005 - 2006 гг. проводить в следующем порядке:
1-й этап: выполнить 4 - 5 полетов для отработки техники пилотирования на площадки со свежевыпавшим снегом;
2-й этап: выполнить 4 - 5 полетов на площадки со снежным покровом 30 см и более.
Примечание: тренировку на снег рекомендуется выполнять при 10-балльной облачности или в сумерках.
- в подразделениях, выполняющих полеты в горной местности, дополнительно провести подготовку экипажей в строгом соответствии с НПП ГА-85, главой 8, разделом 8.1.8.
Летную тренировку на самолетах 4-го класса выполнять в следующем объеме:
- три полета по прямоугольному маршруту с двумя посадками в аэродромных или в производственных условиях при переходе к полетам с другим видом шасси;
- четыре захода на посадку по системам ОСП, РСП (в облаках или ночью за шторкой) выполнять заблаговременно, но не раннее чем за 6 месяцев до начала подготовки к ОЗП;
- по остальным видам тренировки руководствоваться требованиями ППЛС по типам ВС.
Руководителям авиапредприятий в ходе подготовки к работе в ОЗП особое внимание обратить на качество проведения тренажей с летным составом на знание ими положений и требований РЛЭ ВС применительно к предстоящим полетам в ОЗП, особенностей климатических условий осенне-зимнего периода в районе полетов и авиационных работ, особенностей возникновения, развития и методики обнаружения опасных явлений погоды, действий экипажей при этом.
Занятия с летным составом организовывать исходя из требования реального повышения профессиональной подготовки экипажей, являющейся основой обеспечения безопасности полетов.
Рекомендации подразделениям службы
бортпроводников при подготовке к полетам в осенне-зимний
период 2005 - 2006 гг.
В подразделениях службы бортпроводников провести теоретические и практические занятия в целях изучения:
- особенностей работы в осенне-зимний период и отработки взаимодействия со смежными службами в случаях задержки воздушных судов;
- техники безопасности и охраны труда личным составом служб бортпроводников в осенне-зимний период;
- особенностей эксплуатации бытового, пассажирского буфетно-кухонного оборудования, сроков хранения и реализации продуктов питания и напитков в осенне-зимний период.
Провести предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских кабин, аварийного оборудования и снаряжения воздушных судов в осенне-зимний период.
Заместитель Начальника
Управления надзора
за летной деятельностью
В.В.СОЛДАТОВ

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.09.2005 n ШТ-6-06/770 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФНС РОССИИ И ФТС РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также