ПРИКАЗ МАП РФ от 27.02.2001 n 197 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЕРЕВОЗКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2001 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЕРЕВОЗКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
С целью осуществления эффективного государственного регулирования субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и во исполнение решения Коллегии МАП России от 29.02.2000 приказываю:
1. Утвердить "Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на перевозки, осуществляемые федеральным железнодорожным транспортом".
2. Довести настоящий Приказ до сведения территориальных управлений МАП России.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ



Приложение
к Приказу МАП России
от 27 февраля 2001 г. N 197
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЕРЕВОЗКИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Рассмотрение вопросов об утверждении (изменении) тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий на транспорте в сфере железнодорожных перевозок производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - заявители), а также по инициативе МАП России и его территориальных органов.
2. Основанием для вынесения на рассмотрение правления МАП России тарифов (цен) на услуги субъектов естественных монополий на транспорте может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
повышение качества транспортных услуг;
сокращение перекрестного субсидирования между отдельными категориями потребителей транспортных услуг;
необходимость обеспечения компенсации тарифами на транспортные услуги затрат на их оказание;
изменение величины затрат, относимых на себестоимость транспортных услуг, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов;
потребности в инвестициях, необходимых для воспроизводства основных производственных фондов;
изменение объемов государственной поддержки;
изменение объемов перевозки грузов и пассажиров;
инфляционные процессы и изменение других факторов, влияющих на стоимость продукции.
3. Субъект естественной монополии или МПС России при обращении с предложениями об изменении тарифов на услуги субъектов естественных монополий на транспорте представляет в МАП России:
основания для изменения тарифов;
проект новых тарифов (цен) на регулируемые виды деятельности;
обоснование, учитывающее затраты и потребность в финансовых средствах, обеспечивающих объем инвестиций, необходимый для развития хозяйствующего субъекта и удовлетворения спроса потребителей, а также платежеспособный спрос потребителей;
отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года, предусмотренную решениями правления МАП России:
от 15.10.99 N 14/К-1жд и от 17.07.2000 N 20/06-1-жд - "Сводные бухгалтерские балансы и отчеты железных дорог, предприятий, организаций железнодорожного транспорта по видам деятельности"; отчет об эффективности использования инвестиционных ресурсов;
от 04.11.99 N 16/К-1-жд - отчет о применении исключительных тарифов согласно "Временного порядка установления инвестиционных (пониженных) тарифов при перевозках грузов в собственных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям";
планы технического перевооружения, капитального ремонта и капитального строительства.
4. Предложения заявителя по изменению уровня тарифов (цен) представляются в МАП России.
5. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие комплекта документов в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
6. Департамент регулирования деятельности естественных монополий на транспорте МАП России (далее - Департамент) в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов:
рассматривает предложения заявителя, прилагаемые обоснования;
в случае необходимости получает заключение заинтересованных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных организаций;
готовит и согласовывает с заместителем Министра, курирующим работу по проблемам естественных монополий, проект решения правления МАП России и аналитическую записку и направляет их, а также заключения других организаций в Департамент развития конкуренции на рынке финансовых услуг, информационной политики и комплексного анализа.
Срок рассмотрения предложений заявителя может быть продлен в случае необходимости получения от заявителя или других органов дополнительной информации о деятельности субъекта естественной монополии. О продлении срока рассмотрения заявитель должен быть оповещен письменно.
7. При определении уровня тарифов на железнодорожные перевозки могут учитываться данные:
а) при перевозках грузов (прямое и местное сообщение):
Министерства путей сообщения Российской Федерации - финансово - экономические результаты работы железнодорожного транспорта;
Государственного Комитета Российской Федерации по статистике - индексы цен производителей промышленной продукции за прошедший период;
Министерства финансов Российской Федерации - размеры бюджетных средств, фактически полученных для этих целей;
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - прогноз социально - экономического развития Российской Федерации;
б) при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа (дальнее следование):
Министерства путей сообщения Российской Федерации - финансово - экономические результаты работы железнодорожного транспорта по пассажирским перевозкам;
Государственного Комитета Российской Федерации по статистике - социально - экономическое положение России за прошедший период;
Министерства финансов Российской Федерации - размеры бюджетных средств, фактически полученных для этих целей, в том числе на компенсацию убытков от пассажирских перевозок и на развитие пассажирского хозяйства;
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - прогноз социально - экономического развития Российской Федерации.
8. Порядок организации заседаний правления МАП России и принятия им решения определен Регламентом правления МАП России, утвержденным Приказом МАП России от 28.02.2000 N 110.
На заседания правления МАП России приглашаются представители заявителя, а также могут приглашаться представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных управлений МАП России, структурных подразделений МАП России и других заинтересованных организаций.
9. Изменение тарифов осуществляется решением Правления МАП России, которое вводится в действие приказом Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
10. Сроки введения новых тарифов должны предусматривать своевременное информирование потребителей услуг субъектов естественных монополий на транспорте в соответствии с законодательством.
11. Контроль за правильностью применения установленных тарифов осуществляют соответствующие территориальные управления МАП России.

ПРИКАЗ МАП РФ от 27.02.2001 n 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ РЕЧНЫХ ПОРТОВ И ТЕРМИНАЛОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также