ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 22.02.2001 n 63 ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (вместе с ПОРЯДКОМ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ИПСИ МИНИСТЕРСТВА)


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2001 г. N 63
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В целях наиболее полного использования возможностей международной сети Интернет для информационной поддержки деятельности Министерства, повышения оперативности доведения информации до заинтересованных организаций, а также ознакомления с ней широкой общественности приказываю:
1. Утвердить Положение об информационном представительстве Министерства энергетики Российской Федерации в сети Интернет (далее - ИПСИ Министерства) согласно Приложению 1 и Порядок публикации информации в ИПСИ Министерства согласно Приложению 2.
2. Создать комиссию по эксплуатации ИПСИ Министерства в составе согласно Приложению 3.
3. Комиссии до 15 марта 2001 г. определить потребности ГП "ЦДУ ТЭК" и структурных подразделений центрального аппарата Министерства в материально - техническом и финансовом обеспечении функционирования информационных систем и баз данных ИПСИ.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства:
4.1. В 2-недельный срок назначить ответственного за подготовку информации структурного подразделения к публикации в соответствующих разделах ИПСИ Министерства.
4.2. До 15 марта 2001 г. приступить к публикации информации в ИПСИ Министерства.
4.3. При подготовке информации к публикации руководствоваться Положением об ИПСИ Министерства и Порядком публикации информации в ИПСИ Министерства.
5. ГП "ЦДУ ТЭК" (Гордееву О.Г.):
5.1. Обеспечить функционирование информационных систем и баз данных ИПСИ Министерства.
5.2. До 1 октября 2001 г. обеспечить разработку и ввод в эксплуатацию информационных систем автоматической публикации отдельных частей контекста ИПСИ Министерства.
5.3. Временно, до ввода в эксплуатацию информационных систем автоматической публикации, обеспечивать подготовку отдельных частей контекста ИПСИ Министерства к публикации.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
И.А.МАТЛАШОВ



Приложение 1
к Приказу Минэнерго России
от 22 февраля 2001 г. N 63
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Минэнерго России от 1 декабря 2000 г. N 140 "О реализации положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" (пункт 8).
Информационное представительство Министерства в сети Интернет (далее - ИПСИ Министерства) является средством информационного обеспечения центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации и представляет собой совокупность баз данных и информационных систем.
ИПСИ Министерства создается в целях наиболее полного использования возможностей международной сети Интернет для информационной поддержки деятельности руководства Министерства и повышения оперативности доведения информации до заинтересованных организаций, а также для ознакомления общественности Российской Федерации с правовыми нормативными актами, стандартами и другими документами и материалами, относящимися к деятельности Министерства.
ИПСИ Министерства имеет доменное имя www.mte.gov.ru, зарегистрированное в ГУИР ФАПСИ для органов государственной власти Российской Федерации в сети Интернет, и имеет соответствующую ссылку на сервере органов государственной власти Российской Федерации.
Целями Положения являются:
определение порядка создания и ведения ИПСИ;
разграничение ответственности в Министерстве за выполнение работ по созданию, внедрению, ведению, разграничению доступа, сопровождению и развитию ИПСИ в рамках общесистемного проекта интегрированной информационно - аналитической системы центрального аппарата Министерства.
Настоящее Положение регламентирует вопросы создания и ведения ИПСИ Министерства только применительно к открытой информации. Порядок работы с информацией ограниченного доступа, относящейся к государственной тайне и конфиденциальной, в данном Положении не рассматривается.
2. Термины, используемые в настоящем Положении,
и их определения
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. При этом поиск и автоматизированная обработка данных реализуются с помощью встроенной системы управления.
Информационная система - компьютерный комплекс обработки информации, включающий базу (базы) данных и программные средства для выполнения расчетно - аналитических работ (например, система публикации).
Заказчик (владелец) баз данных и информационных систем - субъект, осуществляющий владение и пользование базами данных, информационными системами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных собственником, т.е. на правах оперативного управления или хозяйственного ведения, переданных ему собственником.
Участник процесса информационного обеспечения ИПСИ Министерства - юридическое или физическое лицо, обладающее компетенцией собственника, заказчика или пользователя.
Разработчик (исполнитель) - организация, разрабатывающая информационную систему (базу данных) по техническому заданию заказчика, осуществляющая сдачу системы заказчику и дальнейшее ее сопровождение, а также выполняющая другие работы, определенные техническим заданием, при ее внедрении.
Пользователь - любое юридическое или физическое лицо, имеющее доступ к международной сети Интернет и осуществляющее доступ к ресурсам ИПСИ Министерства.
Создание информационных систем - совокупность договорных работ, организуемых и выполняемых заказчиком и разработчиком в целях автоматизации информационного обеспечения.
Ведение ИПСИ Министерства - совокупность работ, организуемых и выполняемых заказчиком и разработчиком после ввода ИПСИ в эксплуатацию для обеспечения его функционирования (сопровождение программного обеспечения, актуализация и предоставление информации).
Актуализация ИПСИ Министерства - совокупность работ, выполняемая в целях своевременного обновления и дополнения информации в ИПСИ достоверными данными.
Контекст - совокупность компонентов ИПСИ, визуализируемых пользователем.
3. Участники процесса информационного обеспечения
ИПСИ Министерства
В формировании и работе с ИПСИ Министерства участвуют:
подразделения центрального аппарата Министерства;
научные и учебные заведения, находящиеся в ведении Министерства;
другие организации, находящиеся в ведении Министерства.
Участники организации и ведения ИПСИ могут выступать в качестве собственника, главного заказчика, главного разработчика (главного исполнителя), заказчиков, разработчиков (исполнителей) или пользователей.
Функции собственника осуществляет постоянно действующая комиссия по эксплуатации ИПСИ Министерства. Председатель и состав комиссии назначаются приказом Минэнерго России.
Функции главного заказчика осуществляет Управление общественных связей Министерства.
Функции главного разработчика (главного исполнителя) осуществляет ГП "ЦДУ ТЭК".
Заказчиками выступают структурные подразделения центрального аппарата Министерства.
Разработчиками (исполнителями) могут выступать предприятия и организации, специализирующиеся на разработке и внедрении информационных представительств в сети Интернет, привлекаемые в рамках НИОКР заказчиками или главным разработчиком по договорам.
4. Создание и ведение ИПСИ Министерства
4.1. В процессе создания и ведения ИПСИ Министерства собственником осуществляются следующие функции:
определение направлений дальнейшего развития и использования ИПСИ Министерства;
определение политики Министерства по сотрудничеству в сети Интернет с заинтересованными лицами, структурами, организациями и т.д.;
подготовка приказов Минэнерго России о вводе в эксплуатацию входящих в ИПСИ баз данных и информационных систем;
определение регламента коммерческого использования информационных ресурсов ИПСИ;
определение порядка финансирования работ по развитию ИПСИ.
4.2. При создании баз данных и информационных систем ИПСИ Министерства участниками формирования и работы с ИПСИ осуществляются следующие функции.
Главным заказчиком осуществляется:
определение необходимости разработки баз данных и информационных систем ИПСИ Министерства;
утверждение технических заданий на разработку баз данных и информационных систем ИПСИ по представлению прочих заказчиков;
согласование принимаемых баз данных и информационных систем ИПСИ Министерства в эксплуатацию;
выполнение роли заказчика для общих разделов ИПСИ Министерства.
Заказчиками осуществляется:
руководство подготовкой технического задания на разработку баз данных и информационных систем, входящих в раздел заказчика в ИПСИ, и представление его для утверждения (непосредственная подготовка технических заданий проводится разработчиком и заказчиком совместно, а утверждается техническое задание по представлению заказчика главным заказчиком и главным разработчиком ИПСИ);
согласование вопросов по финансированию разработок баз данных и информационных систем, входящих в раздел заказчика в ИПСИ Министерства;
своевременная передача разработчику необходимой исходной документированной информации, согласование классификаторов для подготовки баз данных и информационных систем к вводу в эксплуатацию, а также обеспечение достоверности исходных данных;
прием баз данных и информационных систем в эксплуатацию с подписанием необходимых документов (акты приема - сдачи работ и т.д.);
решение вопросов по открытости информации для публикации.
Главным разработчиком осуществляется:
утверждение технических заданий на разработку баз данных и информационных систем по представлению заказчиков;
техническое сопровождение приема баз данных и информационных систем в эксплуатацию;
организация коллективного доступа к информации из входящих в ИПСИ баз данных и информационных систем.
Разработчиками осуществляется:
проектирование по утвержденным техническим заданиям баз данных, информационных систем и программных средств, входящих в ИПСИ Министерства;
разработка технико - экономического обоснования и рабочего проекта;
определение перечня необходимых для работы с базами данных общероссийских классификаторов, словарей, справочников;
согласование с заказчиком форм и способов передачи информации в базы данных и ее публикации в ИПСИ Министерства;
выполнение технологических операций по созданию и вводу в эксплуатацию входящих в ИПСИ баз данных и информационных систем;
выполнение работ по модернизации входящих в ИПСИ баз данных и информационных систем.
4.3. При ведении баз данных и информационных систем, входящих в ИПСИ Министерства, участниками формирования и работы с ИПСИ осуществляются следующие функции.
Главный заказчик:
выполняет функции заказчика для общих разделов ИПСИ Министерства;
предусматривает в штатном расписании должность ответственного выпускающего ИПСИ Министерства;
осуществляет контроль за информацией, публикуемой всеми заказчиками в ИПСИ Министерства;
имеет право редакторской правки всей публикуемой в ИПСИ информации, а также право временного прекращения публикации информации других заказчиков до устранения ими выявленных недостатков.
Заказчики:
назначают должностных лиц, отвечающих за публикацию информации в разделе заказчика в ИПСИ;
определяют сроки актуализации публикуемой в разделе заказчика в ИПСИ информации;
разрабатывают и предоставляют главному разработчику свою часть контекста для публикации;
осуществляют анализ состояния публикуемой в разделе заказчика в ИПСИ информации, ее актуализацию и наполнение входящих в ИПСИ баз данных;
определяют и согласовывают с руководством Министерства перечень информации, разрешенной к публикации в разделе заказчика в ИПСИ;
осуществляют работу с запросами пользователей раздела заказчика в ИПСИ.
Главный разработчик:
выполняет технологические операции по обеспечению функционирования баз данных и информационных систем ИПСИ Министерства, в том числе по защите данных от несанкционированного и некомпетентного доступа;
выполняет указания главного заказчика по прекращению и возобновлению публикации разделов ИПСИ;
обеспечивает публикацию предоставляемых заказчиками частей контекста ИПСИ.
4.4. Актуализация информации в ИПСИ (разработка контекста ИПСИ).
Наполнение баз данных и актуализация информации, публикуемой в ИПСИ (разработка соответствующей части контекста ИПСИ), как правило, ведутся заказчиками самостоятельно. В отдельных случаях выполнение этих работ может производиться совместно с исполнителем или только исполнителем по поручению заказчика.
В случае необходимости срочно опубликовать информацию в ИПСИ по прямому указанию руководства Министерства в нерабочее время или при отсутствии главного заказчика главный разработчик создает необходимые части контекста ИПСИ.
В случае привлечения исполнителя (в том числе главного исполнителя) к выполнению работ по наполнению баз данных и актуализации публикуемой в ИПСИ информации между ним и заказчиком оформляется хозяйственный договор. При этом заказчик несет ответственность за своевременное предоставление исполнителю необходимой достоверной документированной информации, а исполнитель отвечает за ее безошибочную публикацию в ИПСИ Министерства.



Приложение 2
к Приказу Минэнерго России
от 22 февраля 2001 г. N 63
ПОРЯДОК
ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ИПСИ МИНИСТЕРСТВА
1. Информацию в ИПСИ Министерства структурные подразделения центрального аппарата Министерства публикуют самостоятельно в разделах ИПСИ согласно Приложению после согласования с начальником Управления общественных связей характера и объема публикуемой информации.
За качество, достоверность и открытый характер публикуемой информации несут ответственность руководители структурных подразделений.
2. Информация для публикации в ИПСИ готовится ответственным

РЕШЕНИЕ Правления МАП РФ от 30.11.2000 n 36/05-63 (ред. от 22.02.2001) <ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ОАО ТАМБОВСКАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ> (Приложение к Приказу МАП РФ от 04.12.2000 n 925)  »
Постановления и Указы »
Читайте также