ПРИКАЗ Минобразования РФ от 22.06.1994 n 215 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (вместе с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.01-93, ПЕРЕЧНЕМ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.04-94, МОДЕЛЬЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.03-93, СИСТЕМОЙ КОДИФИКАЦИИ (ОБОЗНАЧЕНИЙ) ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.02-93)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 июня 1994 г. N 215
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании", Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.94 N 174 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования" и от 23.04.94 N 384 "Об утверждении Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования", а также решения коллегии Министерства образования Российской Федерации от 30.06.93 N 14/3 "О ходе разработки государственного стандарта начального профессионального образования" приказываю:
1. Принять к руководству и исполнению следующие документы государственного стандарта начального профессионального образования:
Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденные решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 30.06.93 N 14/3 (Приложение 1);
Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 384 (Приложение 2) <*>;
--------------------------------
<*> Перечень не приводится.
Модель учебного плана для учреждений начального профессионального образования, утвержденную решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 30.06.93 N 14/3 (Приложение 3);
Систему кодификации (обозначений) документов государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденную решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 30.06.93 N 14/3 (Приложение 4).
2. Установить, что учреждения начального профессионального образования осуществляют переход на подготовку кадров в соответствии с Перечнем профессий и специальностей начального профессионального образования (в дальнейшем - Перечень) по мере готовности федеральных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования и примерной учебно - программной документации на профессии, а также учебно - материальной базы.
3. Главному управлению профессионального образования (А.В. Елистратов) совместно с Институтом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (И.П. Смирнов) организовать работу по созданию, рассмотрению, согласованию и утверждению в установленном порядке федеральных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования по профессиям нового Перечня.
4. Главному планово-экономическому управлению (З.И. Филимонова) на основе предложений Главного управления профессионального образования (А.В. Елистратов) и Института профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (И.П. Смирнов) осуществлять финансирование работ по созданию, тиражированию и введению в действие документов федерального компонента государственного стандарта начального профессионального образования в пределах средств, выделяемых на указанные цели.
5. Институту профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (И.П. Смирнов):
5.1. Представить на утверждение в Министерство образования Российской Федерации в III квартале 1994 года график создания федеральных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования по профессиям нового Перечня и предложения по финансированию работ, указанных в п. 4 настоящего Приказа.
5.2. Осуществлять создание проектов федеральных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования по профессиям Перечня с привлечением ведущих специалистов соответствующих отраслей экономики и образовательных учреждений.
5.3. Разработать в IV квартале 1994 года концепцию учебной книги профессионального образования нового поколения и научно - методические требования к ней с учетом профессий и специальностей нового Перечня и требований государственного стандарта начального профессионального образования.
5.4. Представить до 01.10.94 Главному управлению профессионального образования Минобразования России предложения по корректировке Перспективной программы подготовки учебников, учебных и методических пособий, справочников и плакатов для профессионального образования на 1995 - 1997 годы, утвержденной совместным Постановлением Министерства образования Российской Федерации и Министерства печати и информации Российской Федерации от 18.08.93 N 360/157, в соответствии с номенклатурой профессий и специальностей нового Перечня.
6. Экспертному совету по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации (И.П. Смирнов) создать секцию по экспертизе федеральных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования и примерной учебно-программной документации по профессиям Перечня.
7. Органам управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, органам управления профессиональным образованием:
7.1. Обеспечить реализацию документов государственного стандарта начального профессионального образования.
7.2. Обеспечить разработку, экспертизу и утверждение национально-региональных компонентов государственного стандарта начального профессионального образования и рабочей учебно - программной документации для конкретных образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственного стандарта начального профессионального образования.
8. Руководителям учебных заведений среднего индустриально - педагогического и высшего инженерно-педагогического образования при подготовке педагогических кадров для системы начального профессионального образования учесть требования документов государственного стандарта начального профессионального образования.
9. Всероссийскому институту повышения квалификации инженерно - педагогических работников и специалистов профессионально - технического образования Министерства образования Российской Федерации (И.П. Кузьмин), Институту профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (И.П. Смирнов) осуществлять повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями документов государственного стандарта начального профессионального образования.
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление профессионального образования (А.В. Елистратов).
Заместитель Министра
образования России
Ю.М.РОГОВСКИЙ



Приложение 1
к Приказу Минобразования РФ
от 22 июня 1994 г. N 215
Дата введения 22 июня 1994 года
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ:
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСТ 9 ПО 01.01-93
Государственный стандарт начального профессионального образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и имеет целью:
- повышение качества профессиональной подготовки рабочих за счет регламентации требований к результатам обучения и упорядочения системы контроля за эффективностью работы образовательных учреждений;
- сохранение и развитие единого образовательного и экономического пространства в Российской Федерации;
- четкое определение и разграничение компетенций федеральных, региональных и местных органов управления образованием;
- обеспечение эквивалентности профессионального образования внутри страны и за ее пределами для участия Российской Федерации в международном рынке труда.
Настоящий документ определяет концепцию и методологию стандартизации начального профессионального образования.
Раздел 1. Общие сведения
Стандарт профессионального образования - это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах.
К документам государственного стандарта начального профессионального образования, утверждаемым на федеральном уровне, относятся:
- Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования;
- Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;
- профессиональные характеристики;
- обязательные компоненты содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям, а также по отдельным предметам общеотраслевого и межотраслевого характера;
- Модель учебного плана для учреждений начального профессионального образования;
- требования к примерной (типовой) учебно-программной документации;
- перечень и описание стандартных параметров качества профессионального образования;
- общие требования по составлению контрольных заданий для проверки качества знаний и умений учащихся;
- описание и порядок проведения контрольной процедуры по проверке соответствия знаний и умений учащихся требованиям стандарта профессионального образования;
- требования к инженерно-педагогическим кадрам системы профессионального образования (определяются в рамках стандартизации высшего образования);
- образцы документов, удостоверяющих профессиональное образование;
- Система кодификации (обозначений) документов государственного стандарта начального профессионального образования.
Государственный стандарт начального профессионального образования включает два компонента: федеральный и национально - региональный.
Федеральный компонент стандарта отражает требования, обеспечивающие эквивалентность профессионального образования на всей территории России, и представляет собой совокупность перечисленных выше нормативных документов, разрабатываемых на федеральном уровне.
Документы федерального компонента распространяются на все формы организации профессионального обучения рабочих в рамках государственных и негосударственных структур независимо от их правового статуса и ведомственной принадлежности и имеют юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.
Руководители региональных органов управления образованием (профессиональным образованием), образовательных учреждений несут ответственность за невыполнение требований федерального компонента стандарта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Национально-региональный компонент стандарта отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования и представляет собой совокупность нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых на региональном уровне: образовательные стандарты на профессии, не вошедшие в федеральный Перечень; дополнения к обязательному минимуму содержания обучения по профессиям федерального Перечня, учитывающие специфику регионов; контрольные задания для оценки уровня и качества подготовки по определенным профессиям и т.п. Национально-региональный компонент стандарта действителен только для конкретного региона.
В соответствии с Государственной системой стандартизации России образовательные стандарты являются отраслевыми. Образовательной отрасли присвоен индекс 9 и все стандарты, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации, должны иметь обозначение ОСТ 9.
В рамках Министерства образования Российской Федерации могут утверждаться стандарты как по общему, так и по профессиональному образованию. Для обозначения документов государственного стандарта начального профессионального образования следует добавлять аббревиатуру ПО и в общем виде обозначение стандартов записывается ОСТ 9 ПО. После чего следует индекс, соответствующий отраслевой системе кодификации (обозначений).
Раздел 2. Составляющие государственного стандарта
начального профессионального образования
2.1. Квалификационная структура
Ключевой составляющей стандарта профессионального образования является квалификация, которая характеризуется ступенью и уровнем.
Ступень квалификации - это этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного образования, отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования и завершаемый получением соответствующего документа об образовании.
Сложность и наукоемкость профессионального поля определяют требования к объему и соотношению общего и профессионального образования. Профессии и специальности федерального Перечня ранжируют по ступеням квалификации. В системе непрерывного профессионального образования выделяют 5 ступеней квалификации (таблица).
Совокупность ступеней квалификации составляет квалификационную структуру профессионального образования России, которая отражает традиции и тенденции развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место профессии в экономической системе и учитывает квалификационные требования стран Европейского Сообщества.
Таблица
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------T---------------T----------------------------------------¬
¦Ступень¦Уровень общего ¦ Уровень профессионального образования ¦
¦квали- ¦ образования, ¦ ¦
¦фикации¦ требуемый для ¦ ¦
¦ ¦ получения ¦ ¦
¦ ¦ профессии ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦1 ¦Основное ¦Ускоренная профессиональная подготовка ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦2 ¦Основное ¦Начальное профессиональное образование, ¦
¦ ¦ ¦по профессиям, для овладения которыми ¦
¦ ¦ ¦не требуется среднего общего образования¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦3 ¦Среднее ¦Начальное профессиональное образование ¦
¦ ¦(полное) ¦по профессиям, для овладения которыми ¦
¦ ¦ ¦требуется среднее общее образование ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦4 ¦Среднее ¦Повышенное профессиональное образование ¦
¦ ¦(полное) ¦рабочих (в высших профессиональных учи- ¦
¦ ¦ ¦лищах, лицеях и т.п.). ¦
¦ ¦ ¦Среднее профессиональное образование ¦
¦ ¦ +----------------------------------------+

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 20.02.2001 n 569 ОБ АККРЕДИТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также