ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 12.02.2001 n 44 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКАЗА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2001 г. N 44
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАКАЗА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, НАДЗОРА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в развитие "Положения о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, включая средства целевого бюджетного фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов", утвержденного Приказом от 30.08.2000 N 240, приказываю:
1. Утвердить "Положение о порядке заказа судов флота рыбной промышленности федерального подчинения, их проектирования, надзора за строительством и эксплуатацией" (прилагается).
2. ФГУП "Гипрорыбфлот" (В.А. Романову) обеспечить тиражирование документа для его рассылки научно-исследовательским институтам отрасли, бассейновым управлениям по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, государственным администрациям моррыбпортов и учебным заведениям отрасли по их заявкам.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление мореплавания и портов (В.В. Соколова).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Комитета
А.П.МОИСЕЕВ


Утверждено
Приказом
Госкомрыболовства России
от 12 февраля 2001 г. N 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКАЗА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, НАДЗОРА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок заказа судов для государственных нужд рыбного хозяйства Российской Федерации (судов федерального подчинения), их проектирования, надзора за строительством и эксплуатацией, а также порядок приобретения готовых судов для предприятий и организаций государственного подчинения.
1.2. Положение распространяется на суда и плавучие сооружения всех типов и назначений, строительство которых осуществляется отечественными или зарубежными предприятиями или которые приобретаются в готовом состоянии, на основе контрактов с государственным заказчиком - федеральным органом исполнительной власти в рыбном хозяйстве в лице Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Заказчик) или его полномочным представителем за счет бюджетных средств или внебюджетных источников для предприятий и организаций государственного подчинения в целях решения общенациональных, общеотраслевых или региональных проблем и задач.
1.3. Выбор предприятия (фирмы) - поставщика судов федерального подчинения производится Заказчиком на конкурсной основе в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, включая средства целевого бюджетного фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов", утвержденным Приказом Госкомрыболовства России от 30.08.2000 N 240.
1.4. Состав документов с инструкциями по их оформлению для обеспечения процедуры проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку, модернизацию и ремонт судов для государственных нужд представлен в Приложении 4 к настоящему Положению.
1.5. В отдельных случаях на основаниях, установленных пунктом 30 "Положения об организации работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305, выбор поставщика судна федерального подчинения может быть допущен как безальтернативный, без проведения конкурса по решению федерального органа исполнительной власти.
В таких случаях порядок выдачи Поставщику технических требований на проектирование (в виде ИТТ или ТЗ), разработки им заявки и технического предложения на поставку судна, рассмотрения указанных материалов и принятия решения Заказчиком о заключении контракта методически аналогичен варианту конкурсного размещения заказа.
1.6. После определения Поставщика, рассмотрения и согласования контрактного проекта Заказчик заключает с ним контракт на поставку судна, в котором должны быть оговорены:
- виды, объем, этапы, сроки и стоимость выполнения работ;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- права на владение научно-технической продукцией (документация и другие материальные объекты, информация, содержащаяся в документации, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе объекты авторского права).
При разработке контракта также согласовывается объем разрабатываемой Поставщиком документации технического (классификационного) проекта исходя из требований организаций, которым проект направляется на одобрение и согласование, перечень макетных работ, определяется необходимость проведения, наряду с приемо-сдаточными, комплексных эксплуатационных испытаний судна и степень участия в них Поставщика.
1.7. Процесс разработки технической документации на постройку судов и плавсооружений федерального подчинения включает в себя в общем случае следующие этапы и стадии:
Этап А. Стадии предпроектных разработок:
- исходные технические требования Заказчика (ИТТ);
- техническое задание (ТЗ);
- техническое предложение (ТПР).
Этап Б. Стадии проектирования судна:
- контрактный проект;
- технический (классификационный) проект (ТП);
- рабочая конструкторская документация (РКД), включающая разработку эксплуатационной документации (ЭД).
Исходя из конкретных обстоятельств, по решению Заказчика, отдельные стадии разработки технической документации могут быть исключены или объединены в единую стадию.
1.8. Исходные технические требования (ИТТ) или техническое задание (ТЗ) разрабатываются Заказчиком и являются составной частью конкурсной документации, направляемой Поставщикам для разработки и представления ими на конкурс технических предложений (ТПР) на заказываемое судно совместно с заявками на участие в конкурсе (см. Приложение 4).
Контрактный проект (КП) разрабатывается Поставщиком (победителем конкурса) как основа для заключения контракта на строительство судна(ов). Технический (классификационный) проект (ТП), рабочая конструкторская документация (РКД) и эксплуатационная документация (ЭД) разрабатываются Поставщиком в обеспечение процессов проектирования, строительства, сдачи и эксплуатации судна.
1.9. Последующие разделы настоящего Положения определяют и конкретизируют требования к процессам: разработки и согласования технической проектной и конструкторской документации, надзора за строительством, проведения приемо-сдаточных испытаний и контроля за эксплуатацией новых судов.
2. СТАДИИ ПРЕДПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СУДНО
2.1. Исходные технические требования на проектирование судна
2.1.1. Исходные технические требования (ИТТ) на суда федерального подчинения разрабатываются по указанию Госкомрыболовства РФ в обеспечение программ развития отдельных групп судов, как правило, Гипрорыбфлотом с учетом рекомендаций и предложений организаций, для которых данные суда предназначаются.
2.1.2. Исходные технические требования должны содержать:
- назначение и область применения судна;
- желаемые параметры и характеристики судна;
- условия эксплуатации, режимы и организацию работы судна;
- другие специальные требования.
2.1.3. Исходные технические требования на проектирование судов федерального подчинения подлежат утверждению Заказчиком в случае, когда техническое задание на судно не разрабатывается и ИТТ на него являются основой для разработки Поставщиком технического предложения на заказываемое судно.
2.2. Техническое задание
2.2.1. Техническое задание (ТЗ) на проектирование судна федерального подчинения разрабатывается Гипрорыбфлотом или другой организацией отрасли по указанию Госкомрыболовства РФ, как правило, в развитие исходных технических требований на судно при необходимости углубленного анализа и технико-экономического обоснования технических требований, предъявляемых к заказываемому типу судна из-за его новизны, технической сложности, особенностей эксплуатационного или иного характера и т.п. Техническое задание по указанию Госкомрыболовства РФ согласовывается с организациями, для которых предназначены суда проектируемого типа, или другими заинтересованными в этих судах организациями.
2.2.2. Техническое задание на судно федерального подчинения подлежит утверждению Госкомрыболовством РФ.
2.2.3. Техническое задание, в случае его разработки, является основой для разработки Поставщиком технического предложения и заявки на поставку судна.
2.2.4. Построение содержания технического задания, которое должно включать требования к создаваемому судну, подтвержденные расчетно-графическими проработками и обоснованиями, приведено в Приложении 1.
2.3. Техническое предложение
2.3.1. Техническое предложение (ТПР) на судно является обязательной частью заявки Поставщика на участие в конкурсе на поставку судна.
2.3.2. При разработке технического предложения Поставщиком на основе технического задания или исходных технических требований Заказчика в первом приближении определяется архитектура, компоновка и размерения судна, состав и мощность его энергетической установки, промыслового и производственного комплексов, уточняются основные технические характеристики устройств и оборудования, ожидаемые затраты на проектирование и строительство и т.п.
2.3.3. Рекомендуемый минимальный состав конструкторской документации технического предложения приведен в Приложении 2.
2.3.4. Порядок рассмотрения на конкурсной основе заявок и технических предложений от Поставщиков изложен в разделе 2.7 "Положения о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров... для государственных нужд...", утвержденного Приказом Госкомрыболовства от 30.08.2000 N 240.
2.3.5. Для проведения технической экспертизы материалов технических предложений Поставщиков рабочая группа конкурсной комиссии может привлекать специалистов Гипрорыбфлота и других организаций отрасли.
3. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДНА
3.1. Контрактный проект
3.1.1. Контрактный проект (КП) разрабатывается Поставщиком как техническая основа для заключения контракта на постройку судна. В нем разрабатывают вопросы, дополняющие сведения, содержащиеся в техническом предложении, требующие более подробной разработки проектных чертежей, схем и расчетов для подтверждения основных характеристик судна на соответствие ТЗ на его проектирование и постройку.
3.1.2. Контрактный проект окончательно определяет:
- архитектуру, основные конструктивные и технологические решения по корпусу, оборудованию жилых и служебных помещений, трюмов, складов и т.п.;
- размещение и комплектацию главной и вспомогательной энергетической установок, вспомогательных механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования, средств связи, навигации, промыслового и перерабатывающего оборудования и устройств и т.п., их стоимость и поставщиков;
- конструктивные решения в части заданного объема автоматизации и механизации работ и процессов управления;
- применяемые материалы;
- другие конструктивные решения по удовлетворению требований ТЗ, действующих правил классификационного общества, на класс которого будет строиться судно, международных правил и конвенций, требований экологии, безопасности труда и санитарных правил и т.п.
3.1.3. Базовая номенклатура конструкторских документов, разрабатываемых на стадии контрактного проекта, подлежащая конкретизации и согласованию между Поставщиком и Заказчиком, приведена в Приложении 3.
3.1.4. Рассмотрение материалов контрактного проекта производится по указанию Заказчика рабочей экспертной группой, состоящей из специалистов Гипрорыбфлота, организаций - получателей судов и возглавляемой представителем Заказчика.
3.1.5. Заключение экспертной группы по контрактному проекту направляется Заказчиком Поставщику для выработки им предложений по реализации выставленных замечаний с целью окончательного согласования контрактного проекта и подписания контракта на поставку судна.
3.2. Технический (классификационный) проект
3.2.1. Технический проект (ТП) разрабатывается Поставщиком в соответствии с ТЗ на проектирование и постройку судна на базе утвержденного Заказчиком контрактного проекта, а если последний не разрабатывался, на базе технического предложения с целью:
а) подтверждения подробными расчетами соответствия проектируемого судна требованиям действующих правил классификационного общества, на класс которого будет строиться судно, международных правил и конвенций, безопасности труда, санитарных правил, по охране окружающей среды и других, указанных в техническом задании Заказчика;
б) обоснования отступлений от требований классификационного общества и других надзорных органов в случае несовместимости этих требований в данном проекте;
в) уточнения (детализации) ранее принятых принципиальных решений по конструкции корпуса, оборудованию жилых и служебных помещений, производственных помещений, трюмов, складов, размещению и комплектации главной и вспомогательной энергетических установок, вспомогательных механизмов, судовых и специальных устройств и систем, электрооборудования, средств связи и навигации, осуществлению заданного объема автоматизации и механизации управления судном и техническими средствами, архитектуре судна, по составу и количеству комплектующих изделий и материалов, необходимых для разработки рабочей конструкторской документации.
3.2.2. На стадии технического проекта, если оговорено контрактом, разрабатывают макеты машинного отделения и других насыщенных помещений в обеспечение в дальнейшем разработки рабочих чертежей.
3.2.3. Порядок рассмотрения и согласования технического проекта судна Заказчиком аналогичен таковому для контрактного проекта (см. п. 3.1.4), при этом дополнительно Поставщик представляет Заказчику сведения об одобрении проекта классификационным обществом и другими надзорными органами.
3.2.4. Технический проект судна, одобренный классификационным обществом, на класс которого оно строится, согласованный органами надзора, прошедший экспертизу и согласованный Заказчиком, является основой для разработки рабочей и эксплуатационной документации.
3.3. Рабочая конструкторская документация. Эксплуатационная документация
3.3.1. Рабочая конструкторская документация (РКД) разрабатывается

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 12.02.2001 n 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА В КАСПИЙСКОМ МОРЕ С ВПАДАЮЩИМИ РЕКАМИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также