ПРИКАЗ ГТК РФ от 07.02.2001 n 133 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЙ ГТК РОССИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2001 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНИЗАЦИЙ ГТК РОССИИ
В целях надлежащего обеспечения ведомственного контроля и единообразия организации проводимых документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, организаций ГТК России приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, организаций ГТК России (Приложение).
2. Обеспечить неукоснительное соблюдение и правильное применение требований указанной Инструкции.
3. Считать Приказ ГТК России от 17.06.93 N 241 "О мерах по улучшению ведомственного контроля за финансово - хозяйственной деятельностью таможенных органов Российской Федерации" утратившим силу.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 7 февраля 2001 г. N 133
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНИЗАЦИЙ ГТК РОССИИ
I. Общие положения
1. Отдел финансового контроля ГТК России проводит ревизии и проверки на основании Положения об отделе финансового контроля, утвержденного начальником Главного финансово - экономического управления. Контрольно - ревизионные отделы региональных таможенных управлений проводят ревизии и проверки на основании Положений о контрольно - ревизионных отделах, утвержденных начальниками региональных таможенных управлений.
2. Документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, подведомственных ГТК России (далее - таможенных органов), проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам. Для повышения эффективности и качества комплексных ревизий в них участвуют сотрудники заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также по согласованию с ГТК России сотрудники соответствующих структурных подразделений ГТК России.
3. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными актами ГТК России, других органов исполнительной власти Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
4. Права, обязанности и полномочия контрольно - ревизионных отделов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и денежных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7. Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в типовом задании на проведение документальной ревизии финансово - хозяйственной деятельности таможенного органа (Приложение).
III. Организация и проведение ревизии
8. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности таможенного органа осуществляется как планово, так и внепланово.
9. На проведение каждой ревизии издается приказ (распоряжение) ГТК России или регионального таможенного управления.
10. В приказе указывают сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководителя. С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей проверяемого таможенного органа, предприятия, сроки проведения ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
11. Ревизия проводится за период деятельности проверяемого таможенного органа, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.
12. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, изложенных в Приложении, которые утверждает руководитель таможенного органа, назначившего ревизию.
13. Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность проверяемого таможенного органа.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее членов с программой ревизии и распределяет между ними вопросы и участки работы.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемый таможенный орган, может быть изменена в соответствии с установленным порядком, указанном в п. 10.
14. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю проверяемого таможенного органа копию приказа или распоряжения о проведении ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить членов этой группы, решить организационно - технические вопросы проведения ревизии.
По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дату проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливает руководитель ревизионной группы по согласованию с руководителем проверяемого таможенного органа.
15. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в проверяемом таможенном органе записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, следует обращаться в региональные таможенные органы, расположенные на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок ревизионной группе, по запросу которой произведены проверки. В запросах должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета организаций в банковских учреждениях, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- проверки в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
16. Члены ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Все участники ревизии в соответствии с законодательством несут ответственность за преднамеренное искажение результатов ревизии, сокрытие фактов недостач, хищений, нарушение служебной этики, использование служебного положения в корыстных целях, за неправильное и необъективное освещение в акте ревизии состояния дел в проверяемом таможенном органе.
17. Руководитель проверяемого таможенного органа обязан создавать надлежащие условия для проведения членами ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, автотранспорт, канцелярские принадлежности и обеспечить личную безопасность.
При отказе сотрудников проверяемого таможенного органа, предприятия или организации представить необходимые документы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести ревизию, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах в таможенный орган, приказом которого предусмотрено проведение ревизии.
18. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом таможенном органе руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 4 настоящей Инструкции, и докладывает руководителю таможенного органа, назначившему проведение ревизии, который направляет руководителю проверяемого таможенного органа письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета.
IV. Оформление и реализация результатов ревизии
19. Результаты документальной ревизии обобщаются и оформляются актом, который подписывают руководитель ревизионной группы (при необходимости и члены ревизионной группы), руководитель проверяемого таможенного органа, организации и начальник отдела бухгалтерского учета - главный бухгалтер.
При подписании акта ревизии руководителем ревизионной группы завизированные справки членов ревизионной группы включаются отдельными приложениями к акту ревизии.
Акт ревизии является документом, имеющим юридическое значение для доказательства фактов нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведения ревизии.
Акт ревизии составляется в двух экземплярах, при необходимости передачи материалов следственным органам - в трех. Один экземпляр акта ревизии, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемого таможенного органа под расписку в получении с указанием даты получения.
Для ознакомления с актом ревизии и его подписания устанавливается срок до 3 рабочих дней. По согласованию с руководителем ревизионной группы этот срок может быть увеличен до 5 рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого таможенного органа делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Правильность фактов, приведенных в возражениях, проверяет руководитель ревизионной группы с последующим составлением по ним письменного заключения. При документальном опровержении фактов, приведенных в акте ревизии, ревизор обязан внести соответствующие поправки в него. При неподписании акта в установленный срок, непредставлении документов, опровергающих то или иное положение акта, руководитель и главный бухгалтер проверяемого таможенного органа несут ответственность за нарушение установленных сроков подписания акта ревизии. В этом случае акт ревизии считается действительным при наличии подписи руководителя ревизионной группы.
Руководство проверяемого таможенного органа несет ответственность за представление заведомо фиктивных документов, неправильные пояснения, искажение результатов инвентаризаций ценностей, проводимых в процессе ревизии, затягивание сроков проведения ревизии и другие действия, направленные на запутывание и искажение итогов ревизии.
В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или факты незаконных операций и действий могут быть скрыты, или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры для устранения нарушений, или для привлечения к ответственности лиц, виновных в грубых нарушениях, в ходе ревизии до ее окончания ревизионная группа составляет отдельный промежуточный акт, а к должностным материально - ответственным лицам предъявляет требование о представлении объяснений.
Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности таможенного органа, и соответствующими должностными и материально - ответственными лицами.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 07.02.2001 n 94-р О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОМПАНИИ ГАЗПРОМ ФИНАНС БВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также