<ПИСЬМО> МПР РФ от 07.02.2001 n АП-61/860 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПДВ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2001 г. N АП-61/860
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПДВ
В связи с поступающими в МПР России запросами о проведении государственной экологической экспертизы проектов нормативов предельно допустимых выбросов и технических отчетов по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух этот вопрос дополнительно рассмотрен Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности совместно с Управлением государственной экологической экспертизы.
При этом было принято во внимание следующее:
1. Государственная экологическая экспертиза проектов ПДВ и результатов инвентаризации выбросов действующим законодательством в области охраны атмосферного воздуха не предусмотрена.
Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов определен "Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183.
2. В соответствии с законами "Об охране окружающей природной среды" и "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза - проверка экологической безопасности какой-либо намечаемой к реализации деятельности, предшествующая принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду.
Таким образом, проекты нормативов ПДВ действующих предприятий не подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением входящих в состав технико - экономических обоснований и проектов расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов хозяйственной деятельности.
Объектом государственной экологической экспертизы могут быть также проекты мероприятий но снижению выбросов до ПДВ (имея в виду, что мероприятия по охране атмосферного воздуха не должны приводить к загрязнению других компонентов окружающей природной среды).
Распространение действия нормативных правовых актов об экологической экспертизе и ее процедуры на действующие производства зачастую связано с сокращением и объединением структурных подразделений территориальных органов МПР России, к функциям которых относились вопросы утверждения нормативов выбросов и выдачи разрешений на выбросы, с подразделениями государственной экологической экспертизы. В связи с изложенным такое объединение подразделений нецелесообразно.
Обращаю также внимание на то, что утверждение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в т.ч. формирование единой нормативно - методической базы в области охраны атмосферного воздуха, регламентирующей порядок определения нормативов выбросов и выдачу разрешений на выбросы, относится к компетенции МПР России. Согласно "Разъяснениям о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденным Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
В связи с изложенным прошу в месячный срок привести в соответствие с законодательством порядок утверждения предельно допустимых выбросов, сообщить о результатах, а также информировать о приведении в соответствие с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" процедуры установления сроков поэтапного достижения ПДВ.
Первый заместитель
Министра природных ресурсов
Российской Федерации
А.Ф.ПОРЯДИН

<ПИСЬМО> МНС РФ от 07.02.2001 n ВБ-6-19/114 ПО ВОПРОСУ ПЕРЕДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (вместе с <ПИСЬМОМ> Минимущества РФ от 17.01.2001 n НГ-15/1486)  »
Постановления и Указы »
Читайте также