ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 14.09.2005 n СН-5495/14 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 14 сентября 2005 г. N СН-5495/14
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕДАЧУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В связи с обращением ОАО "РЖД", на основании независимой экспертизы ООО "Русэнергосбыт" по вопросам расчета тарифа на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям ОАО "РЖД", в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 20.10.2004, рег. N 6076), а также в целях учета особенностей использования электросетевого оборудования ОАО "РЖД" при расчете тарифов на передачу электрической энергии ФСТ России направляет следующие официальные разъяснения:
1.1. Расходы на содержание устройств электроснабжения (оборудования) ОАО "РЖД", учет которых ведется по каждому структурному подразделению соответствующей железной дороги, включают следующие основные группы:
Прямые расходы:
- техническое обслуживание, испытания и текущий ремонт;
- капитальный ремонт;
- амортизация;
- другие, в т.ч. содержание ремонтно-ревизионных участков и мастерских, непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные платежи и сборы).
Косвенные расходы:
- расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ;
- общехозяйственные расходы;
- внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.
1.2. Следующие прямые расходы хозяйства электроснабжения относятся как на расходы, связанные с энергоснабжением объектов железнодорожного транспорта, так и на предоставление услуг по передаче энергии потребителям и другим энергоснабжающим организациям, а именно:
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также амортизация линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также основных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах);
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, испытания, а также амортизация оборудования тяговых подстанций;
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, испытания, а также амортизация оборудования трансформаторных подстанций.
1.3. Не принимаются к включению в состав прямых расходов на услуги по передаче энергии расходы, являющиеся специфическими, относимыми исключительно на обеспечение энергоснабжения технологии перевозочного процесса железных дорог (тяга поездов, освещение станций, электроснабжение устройств сигнализации и автоблокировки), а именно:
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также амортизация контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети;
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также амортизация основных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах, а также на опорах контактной сети;
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, амортизация, а также испытания пунктов параллельного соединения и постов секционирования;
- техническое обслуживание, текущий ремонт и амортизация устройств наружного освещения.
1.4. Указанные в п. 1.2 расходы рекомендуется относить на услуги по передаче электроэнергии соответственно доле, определяемой следующим образом:
ДОЛЯ = ТЕ (на передачу) / ТЕ (всего по статье),
где:
ТЕ (на передачу) - технические единицы (см. "Нормативы определения объемов работ в технических единицах дистанции электроснабжения железнодорожных линий, утвержденные указанием МПС РФ от 25.06.99 N К-1115у), соответствующие объектам, относимым как на услуги по передаче энергии, так и на энергоснабжение тяги поездов и стационарных объектов железнодорожного транспорта;
ТЕ (всего по статье) - технические единицы, соответствующие всему оборудованию, расходы по которому включены в данную статью затрат.
2. При определении косвенных расходов рекомендуется руководствоваться учетной политикой ОАО "РЖД".
2.1. Распределение указанных расходов между видами деятельности, осуществляемыми подразделениями ОАО "РЖД", рекомендуется производить:
- в соответствии с учетной политикой, принятой в организации;
- пропорционально ранее распределенным прямым расходам по регулируемым видам деятельности.
2.2. Расходы структурных подразделений "Энергосбыт" железных дорог в части расходов на содержание оборудования тяговых и трансформаторных подстанций распределяются в соответствии с п. 1.2.
2.3. Расходы структурных подразделений "Энергосбыт" железных дорог, за исключением указанных в п. 2.2, рекомендуется относить на услуги по передаче энергии конечным потребителям (субабонентам) и другим энергоснабжающим организациям в конкретном субъекте Российской Федерации пропорционально объемам передаваемой энергии с учетом передачи иным организациям (далее по тексту - передаваемой) ОАО "РЖД" в каждом из субъектов Российской Федерации.
3. При расчете тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих деятельность по оказанию услуг по передаче электроэнергии, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, уплату налогов и финансирования прочих обоснованных затрат за счет прибыли.
3.1. На основании инвестиционной программы по модернизации и развитию хозяйства электроснабжения, в т.ч. систем учета электрической энергии, определяется сумма капитальных вложений, включаемая в тариф на передачу электрической энергии подразделений ОАО "РЖД". В данных документах указывается объем финансирования, необходимый для реконструкции, технического перевооружения и строительства на регулируемый период по каждому объекту основных средств.
При учете капитальных вложений, не компенсируемых амортизацией, из расчета тарифа на услуги по передаче электроэнергии рекомендуется исключить капитальные вложения по оборудованию, указанному в п. 1.3.
Таким образом, включению в состав расходов из прибыли будут подлежать лишь суммы капитальных затрат по объектам, служащим как для энергоснабжения объектов железнодорожного транспорта, так и на предоставление услуг по передаче энергии сторонним потребителям и другим энергоснабжающим организациям (в соответствии с п. 1.2).
3.2. Рекомендуется полностью относить на услуги по передаче электроэнергии:
- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам за услуги по передаче электроэнергии согласно учетной политике ОАО "РЖД";
- дебиторскую задолженность по оказанным услугам по передаче электроэнергии, по которой истек срок исковой давности.
3.3. Распределение прочих статей прибыли, которые невозможно отнести к одному виду деятельности, между различными видами деятельности рекомендуется производить аналогично распределению косвенных расходов (пункт 2.1).
3.4. Необходимую прибыль структурных подразделений "Энергосбыт" железных дорог (так же, как и косвенные расходы) рекомендуется распределять согласно п. 2.3.
4. В целях регулирования тарифа на услуги по передаче электроэнергии структурными подразделениями ОАО "РЖД", осуществляющими регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, необходимую валовую выручку рекомендуется распределять по субъектам Российской Федерации следующим образом:
4.1. Пропорционально техническим единицам по оборудованию, находящемуся в соответствующем субъекте Российской Федерации, т.е. для структурных подразделений, осуществляющих регулируемую деятельность в регионах 1...N, доля НВВ, приходящаяся на регион 1, будет определяться следующим образом:
Доля = ТЕ / Сумма ТЕ ,
рег.1 рег.1...n
где:
ТЕ - сумма технических единиц, относящаяся к
рег.1
оборудованию, территориально находящемуся в регионе 1;
Сумма ТЕ - сумма технических единиц, относящаяся ко
рег.1...n
всему оборудованию структурного подразделения, находящемуся в
регионах 1...N.
4.2. Пропорционально объемам передаваемой электрической
энергии по данному субъекту Российской Федерации:
Доля = Э / Сумма Э ,
пер.1 пер.1...n
где:
Э - объем передаваемой энергии в регионе 1;
пер.1
Сумма Э - суммарный объем передаваемой энергии по
пер.1...n
всем субъектам РФ (от 1 до N), в которых данным структурным
подразделением осуществляется энергоснабжение потребителей.
4.3. Необходимую валовую выручку структурного подразделения
"Энергосбыт" рекомендуется распределять по субъектам Российской
Федерации пропорционально объемам передаваемой электрической
энергии по данному субъекту Российской Федерации:
Доля = Э / Сумма Э ,
пер.1 пер.1...n
где:
Э - объем передаваемой энергии в регионе 1;
пер.1
Сумма Э - суммарный объем передаваемой энергии по
пер.1...n
всем субъектам РФ (от 1 до N), в которых данным структурным
подразделением осуществляется энергоснабжение потребителей.
5. В случае, если в одном субъекте Российской Федерации регулируемую деятельность осуществляют два и более структурных подразделений ОАО "РЖД", тарифы на услуги по передаче энергии по сетям ОАО "РЖД" могут устанавливаться едиными (с дифференциацией по уровням напряжения) для всех структурных подразделений ОАО "РЖД" в данном регионе. В этом случае базовым (по наибольшему объему передаваемой электрической энергии) структурным подразделениям "Энергосбыт" рекомендуется производить сводный расчет по субъекту Российской Федерации.
6. Для исключения возможности дублирования затрат в стоимости электроснабжения потребителей смежных регионов подразделениям ОАО "РЖД" рекомендуется предоставлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в составе обосновывающих материалов к расчету тарифа на услуги по передаче электроэнергии как смету затрат, представленную к регулированию в данном регионе, так и сводную смету затрат по данному подразделению ОАО "РЖД" с указанной разбивкой по регионам.
Аналогично рекомендуется представлять расчет прибыли, а также технических единиц, т.е. как полный по структурному подразделению ОАО "РЖД", так и с разбивкой по регионам деятельности.
7. Расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии по сетям ОАО "РЖД" следует производить в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, и рекомендуемым Типовым расчетом тарифа на услуги по передаче электроэнергии по сетям ОАО "РЖД", прилагаемым к настоящему письму.
Руководитель
С.Г.НОВИКОВ


ТИПОВОЙ РАСЧЕТ
ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ ОАО "РЖД"
Таблица N П1.1
(вспомогательная)
БАЛАНС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
-----T----T----T----T-----T------T-----T-----T----T----T------T------T------T------T------T-------T------T------T------T------T------T------T-------T-------T-------¬
¦ ¦2004¦2005¦2006¦ 2004¦ 2005 ¦2006 ¦ 2004¦2005¦2006¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦год ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+----+----+----+-----+------+-----+-----+----+----+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦ ¦ базовые ¦ население ¦ бюджетные ¦ тяга ¦ ж.д. ¦ субаб. ¦ транзит ¦ итого ¦
+----+----T----T----+-----T------T-----+-----T----T----+------T------T------+------T------T-------+------T------T------+------T------T------+-------T-------T-------+
¦ВН- ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦615060¦627361¦636772¦7690 ¦7844 ¦7961 ¦281 ¦287 ¦291 ¦441258¦450083¦456834¦1064289¦1085575¦1101858¦
¦ВН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+----+-----+------+-----+-----+----+----+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦ВН- ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦
¦СН1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+----+-----+------+-----+-----+----+----+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦ВН- ¦0 ¦0 ¦0 ¦6753 ¦6888 ¦6991 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦11172 ¦11395 ¦11566 ¦1843 ¦1880 ¦1908 ¦529 ¦540 ¦548 ¦20297 ¦20703 ¦21013 ¦
¦СН2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+----+-----+------+-----+-----+----+----+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦ВН- ¦0 ¦0 ¦0 ¦1081 ¦1103 ¦1119 ¦114 ¦116 ¦118 ¦0 ¦0 ¦0 ¦52845 ¦53902 ¦54710 ¦3484 ¦3554 ¦3607 ¦0 ¦0 ¦0 ¦57524 ¦58674 ¦59555 ¦
¦СН2-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+----+-----+------+-----+-----+----+----+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦СН1-¦0

ПРИКАЗ Рособразования от 20.06.2005 n 528 (с изм. от 14.09.2005) О ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ В 2005 ГОДУ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также