<ПИСЬМО> Минкультуры РФ от 30.01.2001 n 01-30/16-29 О ПРИМЕНЕНИИ ОГНЕТУШАЩИХ И ОГНЕЗАЩИТНЫХ СОСТАВОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 января 2001 г. N 01-30/16-29
О ПРИМЕНЕНИИ ОГНЕТУШАЩИХ И ОГНЕЗАЩИТНЫХ
СОСТАВОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
Специфика использования огнетушащих и огнезащитных составов в учреждениях культуры заключается в том, что их применение, кроме обеспечения надежной защиты от пожаров, не должно оказывать негативного воздействия на материалы отделки интерьеров и фондов при непосредственном контакте с обработанными конструкциями или воздействии, возможно, выделяемых агрессивных компонентов. Поэтому выбор составов в целях обеспечения сохранности фондов должен быть строго регламентирован на основании исследований, проводимых в Центре по безопасности культурных ценностей ГосНИИР (далее - Центр) по прогнозу последствий их воздействия.
В качестве огнетушащих составов допускаются к использованию взамен отмененных хладонов 13 В1, 114 В2 и др. газы: хладоны 23, 125, 218, 227еа, 318ц, шестифтористая сера, азот, аргон. Однако газы могут быть использованы только в изолированных герметичных помещениях с повышенной пожарной нагрузкой: мастерские, склады легковоспламеняющихся жидкостей, на огневых участках, местах прохождения кабелей, нахождения электрораспределительных щитов и т.п. В этих же помещениях могут применяться порошки.
Категорически воспрещается использование газоаэрозольных устройств, поскольку от срабатывания последних могут пострадать и даже погибнуть не только фонды, но и люди.
Наиболее перспективным пожаротушащим веществом является тонко распыленная вода, характеризующаяся экологической чистотой, минимальным воздействием на материалы фондов, способностью поглощения вредных газов и дыма.
Огнезащитные составы поступают на российский рынок от отечественных производителей, а также в больших объемах - из-за рубежа. Ориентироваться в многообразии продукции без знаний особенностей использования и объективной оценки качества практически невозможно. Нередки случаи, когда фирмы, в том числе, рекомендуемые местными органами Госпожнадзора, не имеющие опыта работы по огнезащите на объектах культуры и лицензий МВД России и Минкультуры России, предлагают составы, не соответствующие назначению (в качестве примеров: основное книгохранилище в Российской государственной библиотеке, строения в Кирилло - Белозерском ГМЗ, Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов и др.). Это касается придания обрабатываемым материалам необходимой группы огнезащитной эффективности (снижения воспламеняемости или горючести), длительности сроков эксплуатации и отсутствия сведений о воздействии на материалы фондов.
В целях экономии средств огнезащитные обработки на объектах культуры должны контролироваться и производиться на основании проектов огнезащиты, где должны взаимосвязано учитываться вопросы безопасности, сохранности фондов, огнезащитной эффективности, экономичности и др. Особенно актуально требование разработки проектов огнезащиты на каждый вид обработки (дерево, металл, ткани) при больших объемах работ в процессе проведения реконструкций и капитальных ремонтов объектов культуры.
Для консультаций по выбору огнетушащих и огнезащитных составов и проведения экспертиз проектов огнезащиты необходимо обращаться в Центр по адресу: 107014, Москва, ул. Гастелло 44; тел./факс (095) 268-77-79; начальник Центра - Душкина Людмила Ивановна.
Выполнение перечисленных требований будет контролироваться в ходе проверок комиссиями Министерства культуры Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
Н.Л.ДЕМЕНТЬЕВА

<ПИСЬМО> Минкультуры РФ от 30.01.2001 n 01-28/16-14 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ НАУЧНО-ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также