ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.01.2001 n 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 26 января 2001 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
В целях совершенствования процесса систематизации законодательства и унификации ведения учета нормативных правовых актов в системе Судебного департамента приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке ведения фондов правовой информации в системе Судебного департамента (прилагается).
2. Установить, что обработка, хранение и систематический учет правовых актов в фондах правовой информации системы Судебного департамента осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке ведения фондов правовой информации.
3. Главному управлению организационно-правового обеспечения деятельности судов (Перепеченов А.Я.) осуществлять работу по развитию Инструкции о порядке ведения фондов правовой информации, вносить в нее в установленном порядке изменения и дополнения.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Воронова В.А.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ



Утверждена
Приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 26 января 2001 г. N 10
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
1. Общие положения
1.1. Основное назначение фондов правовой информации - обеспечение судей и работников системы Судебного департамента информацией о правовых актах федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, актах министерств и ведомств, в том числе Судебного департамента, решениях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок отбора правовых актов и постановки на учет в фондах правовой информации системы Судебного департамента, ведения систематических картотек, юридической обработки правовых актов и поддержания их в контрольном состоянии.
1.3. Обязанности по ведению фондов правовой информации возлагаются на отдел систематизации законодательства Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов и соответствующие службы территориальных органов Судебного департамента. Отдел систематизации законодательства также осуществляет общее методическое руководство по данному направлению и контроль за соблюдением положений настоящей Инструкции.
1.4. Основные термины, применяемые в настоящей Инструкции:
1.4.1. Систематизация законодательства - упорядочение нормативных правовых актов, приведение их в согласованную, взаимоувязанную систему по отраслям законодательства, позволяющую провести максимально полный учет нормативных актов в целях информирования заинтересованных лиц о действующих правовых нормах.
1.4.2. Нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е. установленными без ограничения срока, и временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временного периода, на действие до наступления определенного условия и т.п.
1.4.3. Юридическая обработка - выявление реквизитов (номер, дата, принявший орган, вид акта, заголовок) и определение характеристик правового содержания акта (нормативность, изменяющий характер и т.п.), индексирование акта.
1.4.4. Индексирование - выражение содержания текста правового акта с помощью кодов (индексов) классификатора.
1.4.5. Систематическая картотека - массив учетных карточек, содержащих информацию о реквизитах правовых актов и присвоенных им кодах и расположенных в специальных ящиках в соответствии со структурой классификатора.
2. Регистрация и хранение правовых
актов и официальных источников опубликования
правовых актов в фонде правовой информации
В фонде правовой информации раздельно регистрируются и хранятся правовые акты на бумажных носителях и официальные источники опубликования правовых актов.
2.1. Правовые акты, поступающие на отдельных бумажных носителях, подлежат регистрации в специальных журналах (форма журнального учета приведена в Приложении N 1).
2.1.1. Отдельные журналы ведутся для:
- федеральных конституционных и федеральных законов;
- указов и распоряжений Президента Российской Федерации (РСФСР, СССР);
- постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (РСФСР, СССР);
- постановлений палат Федерального Собрания Российской Федерации (Верховных Советов РСФСР, СССР и их президиумов);
- правовых актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- правовых актов Судебного департамента и органов судейского сообщества;
- правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- правовых актов субъектов Российской Федерации;
- судебной практики.
2.1.2. Акты, поступившие на бумажных носителях, хранятся в папках, которые заводятся раздельно по каждому виду журнальной регистрации. Акты в папках располагаются в хронологическом порядке. Акты, относящиеся к одной дате, располагаются в порядке возрастания номеров. При необходимости акты, относящиеся к одному органу, можно подразделять по видам, например указы Президента Российской Федерации хранить отдельно от его распоряжений.
На корешках папок делается надпись с указанием органа, видов актов и временного периода.
2.2. Официальные источники опубликования правовых актов также подлежат регистрации в специальных журналах (форма журнального учета источников опубликования приведена в Приложении N 2).
Регистрация различных источников опубликования ведется либо в отдельных журналах, либо на раздельных страницах одного журнала.
2.2.1. "Российская газета", "Парламентская газета" и другие издания газетного формата хранятся в подшивках в расстеленном виде.
Издания журнального формата хранятся (при необходимости и возможности в сброшюрованном виде) в шкафах-стеллажах, где располагаются в хронологическом порядке и в порядке возрастания номеров.
Издания в мягких обложках с небольшим количеством страниц хранятся в папках аналогично актам на бумажных носителях.
3. Юридическая обработка правовых актов
Все правовые акты, поступающие в фонд, подлежат юридической обработке, которая включает в себя:
3.1. Выявление сведений о реквизитах правового акта: дата, номер, принявший орган, вид акта, заголовок.
3.1.1. Дата принятия (издания, утверждения, подписания и т.п.) и номер акта присутствуют перед основным текстом либо после него. В отдельных международно-правовых актах эти сведения могут содержаться в самом тексте. Акт, если в нем отсутствует дата, не подлежит учету в фонде.
Датами и номерами федеральных конституционных и федеральных законов, указываемыми при регистрации в фонде, считаются даты их подписания Президентом Российской Федерации и присвоенные при этом номера. Датами и номерами законов и других правовых актов субъектов Российской Федерации считаются даты их подписания уполномоченными должностными лицами субъектов Российской Федерации и присвоенные при этом номера.
Датами и номерами актов федеральных органов исполнительной власти являются даты их утверждения уполномоченными должностными лицами и присвоенные при этом номера.
Если акт принят совместно несколькими органами и датирован одним и тем же числом, указывается соответствующая дата и все номера через косую черту в том порядке, в каком они проставлены на акте. Если совместный акт датирован разными числами, указывается самая поздняя дата и все номера через косую черту, начиная с того, который относится к проставленной дате. Если акт принят Судебным департаментом совместно с другими органами, первым указывается номер Судебного департамента и соответствующая этому номеру дата.
Некоторые правовые акты (законы СССР и РСФСР, постановления Верховных Советов СССР и РСФСР, отдельные ведомственные акты и др.) могут не иметь официального номера. В этих случаях при регистрации ставится отметка "б/н".
3.1.2. Наименования высших государственных органов Российской Федерации, РСФСР и СССР, органов государственной власти субъектов Российской Федерации указываются в журналах регистрации и карточках систематического учета полностью. Наименования федеральных органов исполнительной власти указываются сокращенно в соответствии с Перечнем полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утверждаемым Администрацией Президента Российской Федерации. Если акт принят совместно несколькими органами, указываются наименования всех органов. При обработке актов, изданных Судебным департаментом совместно с другими органами, первым указывается Судебный департамент.
3.1.3. Как правило, вид акта определяется по наименованию, указанному в соответствующем реквизите (федеральный закон, указ, постановление, распоряжение и т.п.).
Если нормативный акт, например инструкция, положение и т.п., утверждается распорядительным актом (постановлением, приказом и т.п.), то при постановке на учет указывается только вид утверждающего акта. Под собственными наименованиями такие акты регистрируются в случае, если они утверждались должностным лицом.
3.1.4. Заголовок акта определяется по тексту в соответствующем реквизите. Если акт не имеет заголовка, ему присваивается условный заголовок, который в квадратных скобках записывается в журнале регистрации и, если акт ставится на систематический учет, в соответствующих карточках учета. Условный заголовок должен кратко отражать содержание акта и позволять идентифицировать акт при поиске.
3.2. Определение изменяющего характера правового акта и его нормативности.
3.2.1. На правовой акт, который является изменяющим по отношению к другим актам (вносит изменения и дополнения, распространяет, продлевает или прекращает действие, отменяет, признает утратившим силу и т.п.) либо иным образом связан с ними по содержанию (ссылается на другие акты, принят в порядке их исполнения или развития и т.п.), в правом верхнем углу первой страницы ставится простым карандашом буква "И". Данная отметка означает, что акт подлежит дальнейшей обработке в соответствии с правилами, изложенными в разделе 5.
3.2.2. Нормативность правового акта определяется в соответствии с пунктами 1.4.2, 4.1 и 4.2. Правовой акт, который был определен как нормативный, подлежит учету в систематической картотеке и поддержанию в контрольном состоянии.
На акт, который был определен как ненормативный, в нижнем левом углу первой страницы простым карандашом ставится буква "Н". Ненормативные акты не подлежат учету в систематической картотеке и поддержанию в контрольном состоянии, они регистрируются и хранятся по правилам пункта 2.1.
3.3. Нормативные правовые акты, подлежащие учету в систематической картотеке, индексируются в соответствии с:
- классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 (все нормативные правовые акты, кроме актов Судебного департамента и судебной практики);
- классификатором ведомственных правовых актов Судебного департамента, утвержденным Приказом вр.и.о Генерального директора Судебного департамента от 9 октября 2000 г. N 137 (правовые акты Судебного департамента и органов судейского сообщества);
- классификатором судебных решений после его утверждения (судебная практика).
3.3.1. Индексирование нормативного акта производится по его содержанию в целом и при необходимости по содержанию его отдельных частей (структурных единиц). При индексировании учитываются существенные признаки содержания акта. Акт в целом может быть взят на учет по нескольким кодам классификатора.
3.3.2. Коды рубрик, по которым акт учтен в целом, проставляются на нижнем поле первой страницы акта. Коды, по которым берутся на учет отдельные части акта, проставляются на полях напротив структурных единиц либо частей акта (рядом с разделом, статьей, пунктом и т.д.).
3.3.3. Коды классификатора проставляются только на контрольном экземпляре нормативного правового акта.
3.3.4. Нормативные правовые акты, опубликованные в официальных источниках (журналы, бюллетени, вестники и т.д.), индексируются в том же порядке, что и поступившие на бумажных носителях.
3.3.5. Акты (структурные единицы актов), содержащие поручение органу, структурному подразделению либо должностному лицу разработать и утвердить инструкцию, положение, правила или другой нормативный акт, индексируются по содержанию акта, который поручено разработать и утвердить. Поручения записываются в книгу учета поручений, и по истечении контрольного срока проверяется поступление нормативного акта. Данный порядок индексирования применяется к актам, принимаемым Судебным департаментом.
3.3.6. Акт, принятый во исполнение поручения, индексируется по тем же кодам, что и акт (структурная единица акта), содержащий поручение.
Реквизиты и наименование актов, принятых во исполнение ранее изданных актов, проставляются в карточке акта, содержащего поручение.
3.3.7. Если во вновь принятом акте содержится указание о распространении действия ранее принятого акта (структурной единицы акта), он, как правило, берется на учет по тем же кодам, что и распространяемый акт или его часть.
3.3.8. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации о принятии или одобрении федеральных конституционных законов или федеральных законов индексируются только в том случае, если в них содержатся дополнительные указания по применению, вступлению в силу закона.
3.3.9. На акты, которые содержат только указание о продлении срока действия ранее принятых актов, карточки не составляются. Отметка о продлении действия делается в карточке и на акте, действие которого продлевается. На акте, содержащем указание о продлении срока действия, ставятся коды акта или его части, действие которых продлевается, и отметка "продление". Если акт, действие которого продлевается, ранее не был взят на учет, то его необходимо проиндексировать, составить на него карточку и сделать отметку о продлении действия акта.
3.3.10. При обработке актов, содержащих перечни утративших силу, отмененных или измененных актов, отметки в контрольных экземплярах делаются по указанным правилам внесения изменений. Если в перечне содержатся новая редакция, изменения или дополнения в акт (структурную единицу акта), то, кроме соответствующих отметок на акте и в карточке учета, в самом перечне против указаний

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 26.01.2001 n 68 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА РОСИЗО  »
Постановления и Указы »
Читайте также