ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.01.2001 n 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 26 января 2001 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
В целях совершенствования процесса систематизации законодательства и унификации ведения учета нормативных правовых актов в системе Судебного департамента приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке ведения фондов правовой информации в системе Судебного департамента (прилагается).
2. Установить, что обработка, хранение и систематический учет правовых актов в фондах правовой информации системы Судебного департамента осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке ведения фондов правовой информации.
3. Главному управлению организационно-правового обеспечения деятельности судов (Перепеченов А.Я.) осуществлять работу по развитию Инструкции о порядке ведения фондов правовой информации, вносить в нее в установленном порядке изменения и дополнения.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Воронова В.А.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ



Утверждена
Приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 26 января 2001 г. N 10
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
1. Общие положения
1.1. Основное назначение фондов правовой информации - обеспечение судей и работников системы Судебного департамента информацией о правовых актах федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, актах министерств и ведомств, в том числе Судебного департамента, решениях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок отбора правовых актов и постановки на учет в фондах правовой информации системы Судебного департамента, ведения систематических картотек, юридической обработки правовых актов и поддержания их в контрольном состоянии.
1.3. Обязанности по ведению фондов правовой информации возлагаются на отдел систематизации законодательства Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов и соответствующие службы территориальных органов Судебного департамента. Отдел систематизации законодательства также осуществляет общее методическое руководство по данному направлению и контроль за соблюдением положений настоящей Инструкции.
1.4. Основные термины, применяемые в настоящей Инструкции:
1.4.1. Систематизация законодательства - упорядочение нормативных правовых актов, приведение их в согласованную, взаимоувязанную систему по отраслям законодательства, позволяющую провести максимально полный учет нормативных актов в целях информирования заинтересованных лиц о действующих правовых нормах.
1.4.2. Нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е. установленными без ограничения срока, и временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временного периода, на действие до наступления определенного условия и т.п.
1.4.3. Юридическая обработка - выявление реквизитов (номер, дата, принявший орган, вид акта, заголовок) и определение характеристик правового содержания акта (нормативность, изменяющий характер и т.п.), индексирование акта.
1.4.4. Индексирование - выражение содержания текста правового акта с помощью кодов (индексов) классификатора.
1.4.5. Систематическая картотека - массив учетных карточек, содержащих информацию о реквизитах правовых актов и присвоенных им кодах и расположенных в специальных ящиках в соответствии со структурой классификатора.
2. Регистрация и хранение правовых
актов и официальных источников опубликования
правовых актов в фонде правовой информации
В фонде правовой информации раздельно регистрируются и хранятся правовые акты на бумажных носителях и официальные источники опубликования правовых актов.
2.1. Правовые акты, поступающие на отдельных бумажных носителях, подлежат регистрации в специальных журналах (форма журнального учета приведена в Приложении N 1).
2.1.1. Отдельные журналы ведутся для:
- федеральных конституционных и федеральных законов;
- указов и распоряжений Президента Российской Федерации (РСФСР, СССР);
- постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (РСФСР, СССР);
- постановлений палат Федерального Собрания Российской Федерации (Верховных Советов РСФСР, СССР и их президиумов);
- правовых актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- правовых актов Судебного департамента и органов судейского сообщества;
- правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- правовых актов субъектов Российской Федерации;
- судебной практики.
2.1.2. Акты, поступившие на бумажных носителях, хранятся в папках, которые заводятся раздельно по каждому виду журнальной регистрации. Акты в папках располагаются в хронологическом порядке. Акты, относящиеся к одной дате, располагаются в порядке возрастания номеров. При необходимости акты, относящиеся к одному органу, можно подразделять по видам, например указы Президента Российской Федерации хранить отдельно от его распоряжений.
На корешках папок делается надпись с указанием органа, видов актов и временного периода.
2.2. Официальные источники опубликования правовых актов также подлежат регистрации в специальных журналах (форма журнального учета источников опубликования приведена в Приложении N 2).
Регистрация различных источников опубликования ведется либо в отдельных журналах, либо на раздельных страницах одного журнала.
2.2.1. "Российская газета", "Парламентская газета" и другие издания газетного формата хранятся в подшивках в расстеленном виде.
Издания журнального формата хранятся (при необходимости и возможности в сброшюрованном виде) в шкафах-стеллажах, где располагаются в хронологическом порядке и в порядке возрастания номеров.
Издания в мягких обложках с небольшим количеством страниц хранятся в папках аналогично актам на бумажных носителях.
3. Юридическая обработка правовых актов
Все правовые акты, поступающие в фонд, подлежат юридической обработке, которая включает в себя:
3.1. Выявление сведений о реквизитах правового акта: дата, номер, принявший орган, вид акта, заголовок.
3.1.1. Дата принятия (издания, утверждения, подписания и т.п.) и номер акта присутствуют перед основным текстом либо после него. В отдельных международно-правовых актах эти сведения могут содержаться в самом тексте. Акт, если в нем отсутствует дата, не подлежит учету в фонде.
Датами и номерами федеральных конституционных и федеральных законов, указываемыми при регистрации в фонде, считаются даты их подписания Президентом Российской Федерации и присвоенные при этом номера. Датами и номерами законов и других правовых актов субъектов Российской Федерации считаются даты их подписания уполномоченными должностными лицами субъектов Российской Федерации и присвоенные при этом номера.
Датами и номерами актов федеральных органов исполнительной власти являются даты их утверждения уполномоченными должностными лицами и присвоенные при этом номера.
Если акт принят совместно несколькими органами и датирован одним и тем же числом, указывается соответствующая дата и все номера через косую черту в том порядке, в каком они проставлены на акте. Если совместный акт датирован разными числами, указывается самая поздняя дата и все номера через косую черту, начиная с того, который относится к проставленной дате. Если акт принят Судебным департаментом совместно с другими органами, первым указывается номер Судебного департамента и соответствующая этому номеру дата.
Некоторые правовые акты (законы СССР и РСФСР, постановления Верховных Советов СССР и РСФСР, отдельные ведомственные акты и др.) могут не иметь официального номера. В этих случаях при регистрации ставится отметка "б/н".
3.1.2. Наименования высших государственных органов Российской Федерации, РСФСР и СССР, органов государственной власти субъектов Российской Федерации указываются в журналах регистрации и карточках систематического учета полностью. Наименования федеральных органов исполнительной власти указываются сокращенно в соответствии с Перечнем полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утверждаемым Администрацией Президента Российской Федерации. Если акт принят совместно несколькими органами, указываются наименования всех органов. При обработке актов, изданных Судебным департаментом совместно с другими органами, первым указывается Судебный департамент.
3.1.3. Как правило, вид акта определяется по наименованию, указанному в соответствующем реквизите (федеральный закон, указ, постановление, распоряжение и т.п.).
Если нормативный акт, например инструкция, положение и т.п., утверждается распорядительным актом (постановлением, приказом и т.п.), то при постановке на учет указывается только вид утверждающего акта. Под собственными наименованиями такие акты регистрируются в случае, если они утверждались должностным лицом.
3.1.4. Заголовок акта определяется по тексту в соответствующем реквизите. Если акт не имеет заголовка, ему присваивается условный заголовок, который в квадратных скобках записывается в журнале регистрации и, если акт ставится на систематический учет, в соответствующих карточках учета. Условный заголовок должен кратко отражать содержание акта и позволять идентифицировать акт при поиске.
3.2. Определение изменяющего характера правового акта и его нормативности.
3.2.1. На правовой акт, который является изменяющим по отношению к другим актам (вносит изменения и дополнения, распространяет, продлевает или прекращает действие, отменяет, признает утратившим силу и т.п.) либо иным образом связан с ними по содержанию (ссылается на другие акты, принят в порядке их исполнения или развития и т.п.), в правом верхнем углу первой страницы ставится простым карандашом буква "И". Данная отметка означает, что акт подлежит дальнейшей обработке в соответствии с правилами, изложенными в разделе 5.
3.2.2. Нормативность правового акта определяется в соответствии с пунктами 1.4.2, 4.1 и 4.2. Правовой акт, который был определен как нормативный, подлежит учету в систематической картотеке и поддержанию в контрольном состоянии.
На акт, который был определен как ненормативный, в нижнем левом углу первой страницы простым карандашом ставится буква "Н". Ненормативные акты не подлежат учету в систематической картотеке и поддержанию в контрольном состоянии, они регистрируются и хранятся по правилам пункта 2.1.
3.3. Нормативные правовые акты, подлежащие учету в систематической картотеке, индексируются в соответствии с:
- классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 (все нормативные правовые акты, кроме актов Судебного департамента и судебной практики);
- классификатором ведомственных правовых актов Судебного департамента, утвержденным Приказом вр.и.о Генерального директора Судебного департамента от 9 октября 2000 г. N 137 (правовые акты Судебного департамента и органов судейского сообщества);
- классификатором судебных решений после его утверждения (судебная практика).
3.3.1. Индексирование нормативного акта производится по его содержанию в целом и при необходимости по содержанию его отдельных частей (структурных единиц). При индексировании учитываются существенные признаки содержания акта. Акт в целом может быть взят на учет по нескольким кодам классификатора.
3.3.2. Коды рубрик, по которым акт учтен в целом, проставляются на нижнем поле первой страницы акта. Коды, по которым берутся на учет отдельные части акта, проставляются на полях напротив структурных единиц либо частей акта (рядом с разделом, статьей, пунктом и т.д.).
3.3.3. Коды классификатора проставляются только на контрольном экземпляре нормативного правового акта.
3.3.4. Нормативные правовые акты, опубликованные в официальных источниках (журналы, бюллетени, вестники и т.д.), индексируются в том же порядке, что и поступившие на бумажных носителях.
3.3.5. Акты (структурные единицы актов), содержащие поручение органу, структурному подразделению либо должностному лицу разработать и утвердить инструкцию, положение, правила или другой нормативный акт, индексируются по содержанию акта, который поручено разработать и утвердить. Поручения записываются в книгу учета поручений, и по истечении контрольного срока проверяется поступление нормативного акта. Данный порядок индексирования применяется к актам, принимаемым Судебным департаментом.
3.3.6. Акт, принятый во исполнение поручения, индексируется по тем же кодам, что и акт (структурная единица акта), содержащий поручение.
Реквизиты и наименование актов, принятых во исполнение ранее изданных актов, проставляются в карточке акта, содержащего поручение.
3.3.7. Если во вновь принятом акте содержится указание о распространении действия ранее принятого акта (структурной единицы акта), он, как правило, берется на учет по тем же кодам, что и распространяемый акт или его часть.
3.3.8. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации о принятии или одобрении федеральных конституционных законов или федеральных законов индексируются только в том случае, если в них содержатся дополнительные указания по применению, вступлению в силу закона.
3.3.9. На акты, которые содержат только указание о продлении срока действия ранее принятых актов, карточки не составляются. Отметка о продлении действия делается в карточке и на акте, действие которого продлевается. На акте, содержащем указание о продлении срока действия, ставятся коды акта или его части, действие которых продлевается, и отметка "продление". Если акт, действие которого продлевается, ранее не был взят на учет, то его необходимо проиндексировать, составить на него карточку и сделать отметку о продлении действия акта.
3.3.10. При обработке актов, содержащих перечни утративших силу, отмененных или измененных актов, отметки в контрольных экземплярах делаются по указанным правилам внесения изменений. Если в перечне содержатся новая редакция, изменения или дополнения в акт (структурную единицу акта), то, кроме соответствующих отметок на акте и в карточке учета, в самом перечне против указаний об утрате силы, отмене, вносимых изменениях или дополнениях ставятся соответствующие коды изменяемых актов. Акт, которым утверждается перечень, индексируется по содержанию заголовка акта. Если заголовок акта не отражает содержание принятого перечня, то в карточке учета указывается в квадратных скобках тема, по которой готовился данный перечень.
3.3.11. В соответствии с проставленными на актах кодами осуществляется расстановка карточек в систематической картотеке. На каждый нормативный акт заводится столько карточек, сколько на этом акте проставлено кодов.
4. Ведение систематической картотеки
Нормативные правовые акты, как поступающие на бумажных носителях, так и опубликованные в официальных источниках, после их юридической обработки подлежат учету в систематической картотеке. Форма карточки приведена в Приложении N 3.
4.1. Учету в систематической картотеке подлежат:
4.1.1. Нормативные правовые акты, принятые:
- палатами Федерального Собрания Российской Федерации (Государственной Думой, Советом Федерации);
- Президентом Российской Федерации;
- Правительством Российской Федерации;
- Конституционным Судом Российской Федерации;
- Верховным Судом Российской Федерации;
- Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;
- федеральными органами исполнительной власти;
- Судебным департаментом (кроме актов о назначении, переводе и увольнении работников; о награждении, наложении взыскания, присвоении классных чинов и другие аналогичные акты по кадровым вопросам);
- органами судейского сообщества.
4.1.2. Судебные решения Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции, обзоры судебной практики (либо опубликованные, либо специально отобранные для фонда правовой информации).
4.1.3. Действующие нормативные акты, принятые государственными органами законодательной и исполнительной власти РСФСР и СССР:
- Верховным Советом, Президиумом Верховного Совета СССР;
- Верховным Советом, Президиумом Верховного Совета РСФСР;
- Президентом СССР;
- Президентом РСФСР;
- Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР;
- Пленумом и Президиумом Верховного Суда СССР;
- Пленумом и Президиумом Верховного Суда РСФСР;
- министерствами и ведомствами СССР и РСФСР.
4.2. Учету в систематической картотеке не подлежат:
4.2.1. Акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выпуске и разовой поставке продукции определенного наименования, объема, количества или качества;
- об адресном выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении целевых кредитов конкретному потребителю;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам отдельным организациям, предприятиям и т.д.;
- об установлении, изменении штатной численности федеральных органов исполнительной власти;
- об увеличении фонда заработной платы федеральных органов исполнительной власти;
- об отводе земель отдельным организациям, предприятиям, объединениям, общественным фондам и др.;
- о передаче и закреплении имущества за определенным пользователем;
- другие акты хозяйственно-распорядительного характера.
4.2.2. Акты о наименовании и переименовании отдельных организаций, предприятий, объединений (за исключением федеральных органов исполнительной власти).
4.2.3. Акты о созыве сессий палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4.2.4. Акты о проведении выставок, ярмарок, фестивалей (в том числе международных) и т.д.
4.2.5. Акты о сооружении памятников, монументов, бюстов государственным и общественным деятелям и в ознаменование выдающихся событий.
4.2.6. Акты однократного действия.
4.2.7. Акты временного характера со сроком действия менее года.
4.2.8. Акты по вопросам административно-территориального деления, за исключением актов об образовании, преобразовании, переименовании республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
4.2.9. Акты персонального характера: о назначении, перемещении или освобождении от должности, о награждении орденами и медалями, почетными знаками, присуждении государственных премий, присвоении почетного или воинского звания, о назначении персональных пенсий, о предоставлении социальных льгот конкретным лицам и т.д.
4.3. Систематизация в картотеке осуществляется в соответствии со структурой классификаторов, указанных в п. 3.3.
Карточки расставляются в специальные ящики в соответствии с указанными на них кодами классификатора. На передних стенках ящиков указываются коды и наименования разделов и подразделов классификатора, которые отражены в данной части картотеки.
Систематические разделы внутри ящиков отделяются друг от друга картонными разделителями с центральным выступом, подразделы - разделителями с боковыми (правым и левым) выступами. Разделители должны быть немного выше карточек учета. На выступах разделителей указываются код и наименование раздела (подраздела) классификатора. В конце раздела (подраздела) ставятся ограничители, которые отделяют карточки, содержащие информацию об актах, полностью утративших силу, отмененных и прекративших действие.
4.4. Внутри раздела карточки группируются в соответствии с юридической иерархией нормативных правовых актов: федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти. Акты, принятые государственными органами СССР и РСФСР, располагаются вместе с актами соответствующих органов Российской Федерации. Внутри иерархических групп карточки располагаются в хронологическом порядке.
4.5. Карточка учета должна содержать полный перечень данных об акте: коды классификатора, вид акта, принявший орган, дату принятия, номер акта, заголовок акта, сведения об опубликовании, ключевые слова, отметки об изменениях, сведения об ограничении доступа (для служебного пользования, не для печати и т.д.).
4.6. Систематические картотеки ведомственных актов Судебного департамента и судебной практики ведутся отдельно друг от друга и от картотеки действующего законодательства по изложенным правилам.
4.7. Систематические картотеки должны поддерживаться в контрольном состоянии, т.е. сведения в карточках должны соответствовать контрольным редакциям нормативных актов, а структура картотеки - действующим редакциям классификаторов.
5. Поддержание в контрольном состоянии
нормативных правовых актов и карточек учета
систематической картотеки
5.1. Все нормативные правовые акты, учитываемые в фонде, должны поддерживаться в контрольном состоянии. Все изменения, дополнения, отметки об утрате силы, распространении действия, продлении срока действия и т.п. вносятся в контрольный экземпляр акта и все соответствующие ему учетные карточки. Изменения также отмечаются в промежуточных актах (которыми ранее уже вносились какие-либо изменения, дополнения в основной акт), если текущие изменения в основной акт затрагивают нормы промежуточного акта.
Записи в учетные карточки заносятся в поле "Изменения" и должны содержать сведения о характере изменений и реквизитах изменяющего акта.
5.2. Отметки о виде изменяющего акта и принявшем этот акт органе вносятся в соответствии со следующими условными обозначениями:
- закон СССР, РСФСР - закон;
- федеральный конституционный закон - фкз;
- федеральный закон - фз;
- постановление Государственной Думы - пост. ГД ФС РФ;
- постановление Совета Федерации - пост. СФ ФС РФ;
- указ Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР - указ ПВС СССР, РСФСР;
- указ Президента СССР - указ През-та СССР;
- указ Президента РСФСР - указ През-та РСФСР;
- указ Президента Российской Федерации - указ През-та РФ;
- распоряжение Президента Российской Федерации - расп. През-та РФ;
- постановление Верховного Совета СССР, РСФСР - пост. ВС СССР, РСФСР;
- постановление Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР - пост. ПВС СССР, РСФСР;
- постановление Совета Министров СССР, РСФСР - пост. СМ СССР, РСФСР;
- постановление Правительства Российской Федерации - пост. Прав-ва РФ;
- распоряжение Совета Министров СССР, РСФСР - расп. СМ СССР, РСФСР;
- распоряжение Правительства Российской Федерации - расп. Прав-ва РФ;
- постановление Конституционного Суда Российской Федерации - пост. КС РФ;
- постановление Верховного Суда Российской Федерации - пост. ВС РФ;
- определение Верховного Суда Российской Федерации - опред. ВС РФ;
- решение Верховного Суда Российской Федерации - решен. ВС РФ;
- постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации - пост. Плен. ВС РФ;
- постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации - пост. Презид. ВС РФ;
- определение Президиума Верховного Суда Российской Федерации - опред. Презид. ВС РФ;
- постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - пост. ВАС РФ;
- определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - опред. ВАС РФ;
- решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - решен. ВАС РФ;
- приказ Генерального директора Судебного департамента - приказ ГД СД;
- распоряжение Генерального директора Судебного департамента - расп. ГД СД;
- постановление Совета судей Российской Федерации - пост. СС РФ.
5.3. При внесении отметок о характере вносимых изменений используются следующие условные обозначения:
- полная утрата силы нормативным актом или его структурными единицами - у.с.;
- утрата силы нормативным актом или его структурными единицами в части (частичная утрата силы) - ч.у.с.;
- отмена действия акта - отмен.;
- отмена действия акта на территории РФ - не действ.;
- приостановление действия - приост. действ.;
- возобновление действия - возобн. действ.;
- признание акта или его структурной единицы полностью неконституционными - призн. неконст.;
- признание акта или его структурной единицы неконституционными в части - призн. неконст. в части;
- признание акта или его структурной единицы полностью не соответствующими федеральному законодательству - призн. не соотв. ф.з.;
- признание акта или его структурной единицы не соответствующими федеральному законодательству в части - призн. не соотв. ф.з. в части;
- дополнение - доп.;
- дана новая редакция - нов. ред.;
- замена слов - замен. сл.;
- распространение действия - распр. действ.;
- распространение действия в части - част. распр. действ.;
- исключены слова - искл. сл.;
- включено - вкл.;
- продление действия - продл. действ.;
- сохранено - сохр.;
- отсылка к другому акту (смотри также) - смт.
Пример: у.с. - пост. Прав-ва РФ от 17.11.98 N 1024.
5.4. При полной утрате силы нормативным актом все листы с текстом акта перечеркиваются по диагонали непрерывной линией и в верхней части титульного листа делается запись "у.с. - пост. Прав-ва РФ от 07.11.98 N 1567". При этом учетная карточка на этот акт перечеркивается непрерывной красной линией по диагонали, а в верхней части карточки делается такая же запись, как на акте. После этого карточка ставится в специальный раздел картотеки для утративших силу и отмененных актов. В этот же раздел относятся карточки на акты, нормативное содержание которых исчерпывается внесением изменений в утратившие силу и отмененные акты.
5.5. Если утрачивает силу структурная единица акта (статья, пункт, подпункт, абзац), то непрерывной линией перечеркивается только соответствующий текст и запись делается на полях, напротив структурной единицы акта. В карточке делается соответствующая отметка.
5.6. При частичной утрате силы актом в целом текст не перечеркивается, а в верхней части первого листа бумажного носителя делается запись "ч.у.с. - пост. Прав-ва РФ от 12.12.98 N 1064". При частичной утрате силы структурной единицей акта соответствующая запись делается на полях, напротив структурной единицы акта.
5.7. Отметки "продл. действ.", "распр.", "приост. действ.", "возобн. действ." и т.п. ставятся в верхней части первого листа, если изменения касались акта в целом, или на полях, если изменения касались структурных единиц акта.
5.8. При создании новой редакции структурной единицы акта пунктирной линией по диагонали перечеркивается прежний текст и на полях, напротив измененной структурной единицы, делается запись "ст. 7 в нов. ред. фз от 18.11.98 N 171-ФЗ" или "п. 6 в нов. ред. фз от 18.11.98 N 171-ФЗ" и т.п.
При этом изменение текстов статей, пунктов, абзацев производится путем вклеек нового текста взамен предыдущего. Внесение дополнений в акт (новые статьи, пункты, абзацы) также производится путем вклеек в соответствующую часть текста.
5.9. При замене в акте отдельных слов, словосочетаний и цифр прямой горизонтальной линией зачеркиваются прежние слова, словосочетания, цифры и над зачеркнутыми вписываются новые. На полях, напротив внесенных изменений, делается запись "замен. сл. - фз от 18.11.98 N 171-ФЗ". Прежние слова, словосочетания или цифры зачеркиваются таким образом, чтобы их можно было прочитать, воспроизвести.
5.10. Если изменения в акте определены условием (моментом наступления определенной даты, события и т.п.), то записи на акте и в учетной карточке делаются по общим правилам с указанием на условие "у.с. с 1 января 1998 г. - указ През-та РФ от 22.10.96 N 981".
5.11. Отметка "смт" вносится в акты и соответствующие им учетные карточки, когда:
- в акте содержится упоминание о ранее принятом акте;
- в акте содержится указание о предоставлении прав или возложении обязанностей: "в порядке", "применительно к порядку", "в порядке и на условиях" и т.п.;
- в акте содержатся ссылки на ранее принятые базовые акты, в развитие которых принят настоящий: "во исполнение", "в целях реализации", "в соответствии с" и т.п.
Пример: смт - пост. Прав-ва РФ от 12.12.98 N 1064.
5.12. Отметки в контрольные экземпляры нормативных актов и учетные карточки следует вносить разборчиво. При отсутствии свободного места на полях в бумажном носителе в соответствующее место вклеивается полоска бумаги. При отсутствии места на карточке продолжение записей ведется на другой карточке, которая скрепляется с предыдущей.
5.13. В контрольные экземпляры актов и в учетные карточки вносятся также отметки об официальном источнике опубликования акта. На контрольном экземпляре акта запись делается в верхней части первой страницы, в учетной карточке - в поле "Источник опубликования".
5.14. При внесении отметок об официальных источниках опубликования необходимо пользоваться следующими сокращениями:
- Ведомости Верховного Совета СССР - Ведомости ВС СССР;
- Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР - Ведомости СНД и ВС СССР;
- Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР - Ведомости СНД и ВС РСФСР;
- Ведомости Верховного Совета РСФСР - Ведомости ВС РСФСР;
- Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ - Ведомости СНД и ВС РФ;
- Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - Собрание актов;
- Собрание законодательства Российской Федерации - СЗ РФ;
- Российская газета - РГ;
- Вестник Конституционного Суда Российской Федерации - ВКС;
- Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации - ВВС;
- Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - Вестник ВАС;
- Бюллетень международных договоров - БМД;
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - БНА ФОИВ.
Пример: Опублик. СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 1022 или РГ, 19.11.98, N 205.
При указании сведений об официальных изданиях отдельных федеральных органов исполнительной власти следует использовать сокращенные наименования этих органов.
Пример: Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации - Бюллетень Минтруда РФ.
Главное управление
организационно-правового
обеспечения деятельности судов



Приложение N 1
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
----T-----------T------T---------T---------T-------------T-------¬
¦ N ¦ Дата ¦Номер ¦Вид акта,¦Заголовок¦Источник по- ¦Приме- ¦
¦п/п¦поступления¦и дата¦принявший¦ акта ¦ступления или¦чания ¦
¦ ¦ в фонд ¦ акта ¦ орган ¦ ¦опубликования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+---------+---------+-------------+-------+
L---+-----------+------+---------+---------+-------------+--------



Приложение N 2
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ОПУБЛИКОВАНИЯ
----T-----------T-----------------------------T-------T----------¬
¦ N ¦ Дата ¦ Название издания ¦ Номер ¦Примечания¦
¦п/п¦поступления¦ ¦ и год ¦ ¦
¦ ¦ в фонд ¦ ¦издания¦ ¦
+---+-----------+-----------------------------+-------+----------+
L---+-----------+-----------------------------+-------+-----------



Приложение N 3
КАРТОЧКА
СИСТЕМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА
---------------------------T-------------------------------------¬
¦Коды и имена рубрик ¦Орган _______________________________¦
¦__________________________¦_____________________________________¦
¦__________________________¦ ¦
¦ ¦Вид _________________________________¦
¦ ¦N _________________ ¦
¦Гриф _____________________¦Дата ______________ ¦
¦Источник ¦Наименование акта ___________________¦
¦опубликования ____________¦_____________________________________¦
¦__________________________¦_____________________________________¦
¦__________________________¦ ¦
¦Ключевые слова ___________¦Изменения ___________________________¦
¦__________________________¦_____________________________________¦
¦__________________________¦_____________________________________¦
L--------------------------+--------------------------------------

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 26.01.2001 n 68 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА РОСИЗО  »
Постановления и Указы »
Читайте также